Файл: Администрации городского округа солнечногорск московской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 44»
141532, Московская область,
тел. 8(4962) 63-73-03 городской округ Солнечногорск,
e-mail: mdou44@mail.ru д. Радумля, мкрн. Механического завод №1
Конспект занятия для детей раннего возраста «Путешествие в осенний лес»
Воспитатель Габдувалиева Ю.А.
Березки 2022г.
Конспект занятия для детей раннего возраста «Путешествие в осенний лес»
Доминирующая область: речевое развитие.
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, формирование словаря.
Образовательные задачи:
-
Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. -
Активировать речь детей с помощью вопросов. -
Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. -
Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора. -
Закрепить знания о цвете.
Развивающие задачи:
-
Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания. -
Развивать внимание, память, познавательные способности. -
Развивать дыхание. -
Развивать мелкую моторику
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать любовь к животным, вызывать желание помогать им.
Предварительная работа:
-
Беседа о диких животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи. -
Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек. Организационные наблюдения за окружающим.
Методические приемы: Игровая мотивация, художественное слово, вопросы, практическая деятельность детей
, дыхательная гимнастика, физминутка с Зайчиком, «Танец с листьми», дидактическая игра «Собери листики в корзинки»
Оборудование: руль, игрушка Зайка, листья осенние, тарелочки на каждого ребенка с пшеном.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
Воспитатель: Ребятки посмотрите в окошко, что происходит у нас на улице? Правильно, листочки на деревьях стали красными и желтыми, и они падают на дорожки, на улице идет дождик, стало холодно.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы когда нибудь были в осеннем лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: А хотите там побывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. А поедем в лес мы на машине.
Воспитатель берет руль, и дети выстраиваются за ним.
На машине покачу,
Всех сегодня прокачу:
Би – би - би, би – би – би…
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в осеннем лесу. А как хорошо дышится. Давайте вдохнем свежего воздуха.
Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох».
Воспитатель: Детки, посмотрите, какие красивые листочки на деревьях. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.
Воспитатель: Лиза, какого цвета листик? (красный) Маша повтори.
Воспитатель: Вася, какого цвета листик? (желтого) Яна повтори.
Воспитатель: А давайте по танцуем с листиками.
Физминутка «Танец с листьми».
Воспитатель: Ребята, а теперь, соберем листики красного цвета в красную корзину, а листики желтого цвета в желтую корзинку.
Игра « Собери листики в корзины»
Воспитатель: Молодцы! Ой что то шуршит (прислушиваются) , ребята вместе с воспитателем находят под листьями зайку.
Дети: Зайка
Воспитатель: Молодцы, узнали!
Вот какой зайка,
(воспитатель берет зайца)
Воспитатель: Дети, посмотрите что есть у зайки?
Воспитатель: У зайки есть…( показывает на голову)
Дети- голова.
Воспитатель: На голове у зайчика (показывает на ушки)
Дети: ушки
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: Длинные (если дети не отвечают, то воспитатель говорит сама, затем просит детей повторить слово – длинные или индивидуальные ответы детей…Ахмад повтори…)
Воспитатель: У зайчика пушистая спинка. Алиса, какая спинка у зайчика?
Маша: Пушистая.
Воспитатель: мягкий животик. Алиса , какой животик у зайчика?
Ахмад: мягкий.
Воспитатель: а сзади у зайки – коротенький хвостик. Лиза, какой хвостик?
Лиза: коротенький .
Воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр замерз у нас зайка.
Воспитатель: Ребята, чтобы наш зайчик не мерз, давайте с ним потанцуем.
Дети: Да.
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Посмотрите, наш зайка перестал дрожать, ему стало тепло, а чтоб он ни когда не мерз мы ему нарисуем солнышко.
Практическая часть: Дети проходят за столы, где стоят тарелочки с пшеном и рисуют пальчиками солнышко.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка говорит нам спасибо.
Рефлексия: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем домой. Все садятся в машину.
Воспитатель: Ребята куда мы с вами сегодня ездили? (осенний лес)
Что мы собирали в лесу? (листики)
Кого мы встретили в лесу? (зайку)
Понравилось вам наше занятие?
Дети: да