Файл: Практическая работа 5 Вашенцевой И. Ю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №5 Вашенцевой И.Ю.

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоение образовательной программы" 

Задание 1.

Разработка утренней гигиеничной гимнастики для средней школы(5 класс)

Класс: 5

Форма выполнения задания: групповая и индивидуальна работа под руководством учителя.

Материалы: журналы о здоровье, презентация, реклама, альбомные листы, карандаши.

Описание задания: учащимся предлагается провести теоретическое исследование утренней гигиенической гимнастики для школьников средней параллели.

Этапы проведения исследования:

1.Формулирование проблемы.

2.Подготовка к проведению исследования.

3.Проведение исследования:

4.Изложение результатов исследования, их представление.

5.Обсуждение, оценка полученных результатов.

После рассказа учащимся предлагается составить самостоятельно УГГ для среднего звена. После учитель показывает примерную утреннюю гигиеническую гимнастику и проводит обсуждения по каждому виду упражнений. Особо уделяя схему ее выполнения, начинается верху и заканчивается к низу. После выполнения задания ребята защищают свои работы (презентация). Оценивается красота, техничность, уверенность, количество упражнений и их порядок выполнения.

Познавательные УУД направлены на развитие переработки и структурирования информации, планирования, поиска решения проблемы, поэтапный контроль и коррекции результатов, рефлексии на форму текста. 

Задание 2

Игра «Замороженные»

Цель: формирование личностной самоопределения, направленной на осознание учащимися своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и оценивание уровня сформированности; уважать иное мнение.

Класс: 5.

Форма выполнения задания: групповая обучающихся под руководством педагога.

Материалы: спортивная форма.

Описание задания: Выбирается водящий, задача которого – осалить остальных игроков. Осаленные игроки выбывают из игры.
Осаленных игроков можно спасать, для этого один из неосаленных игроков должен подбежать к осаленному игроку и спасти его. После этого спасенный продолжает игру. Каждый игрок может спасти только одного игрока и только раз. Задача водящего – как можно быстрее поймать всех игроков, а задача игроков – продержаться как можно дольше.

Учитель задает вопросы: Кто из водящих лучше и быстрее всех справился с задачей? Кого чаще приходилось спасать? Что мешало водящему поймать игроков?

Дети обсуждают, сравнивают свои ответы.

Личностные УУД направлены на развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Задания этого раздела позволяют сформировать у учащихся рефлексии на основе использования критериальной системы оценки, но также формируют личное, эмоциональное позитивное отношение к себе и окружающим.

Задание 3

 6-минутный бег по спортивному стадиону (круг 250 метров, температура воздуха соответствует норме)

 

Цель: контролировать и распределять свои силы, возможности и эмоции при длинном забеге, постараться с меньшими затратами проходить дистанцию.

Класс: 5.

Форма выполнения задания: групповая и индивидуальный.

Материалы: свисток, секундомер.

Описание задания: обучающимся объясняются причины и значимость умения распределения своих сил в беге на длительное время. Можно обгонять друг друга, не мешая передвижению остальных. Результаты записываются. Получившиеся результаты подтверждают наглядно о необходимости правильно распределять свои силы, для достижения максимального результата. Во время урока учащиеся могут контролировать бег одноклассников, оказывая наглядную помощь задавая темп бега, или наоборот сбавляя его, т. е. адаптироваться к своему чувству темпа и усталости или мышечного напряжения. Главное, чтобы не было падений, приучаемся бегать аккуратно, не мешая себе и окружающим, быть внимательным к самочувствию.

 

Учитель задает вопросы: К чему может привести быстрый и притяжательный рывок во время старта? Интереснее бегать быстро и долго? Кто дольше держал заданный темп на протяжение всей дистанции? Для чего нужно уметь контролировать своё дыхание и самочувствие во время бега?



  

Задание 4

«Разминка»

Цель: формирование умений работать в коллективе, высказывать свое мнение, развитие речевой деятельности.

Класс: 5

Форма выполнения задания: групповая работа под руководством учителя.

 

Описание задания: во вводной части урока физической культуры учащимся предлагается провести 5-8 минутную разминку под руководством одного из одноклассников, разъединив их по половым признакам. Во время проведения разминки ученики должны продемонстрировать свои упражнения из ранее изученных, а так же показать правильность выполнения и очередность, а учащиеся должны повторяют за ним.

Учитель задает вопросы: Какие мышцы разминались? Какое упражнение понравилось больше всего? Были ли новые для вас упражнения? Соблюдается ли порядок выполнения? Какие возможные ошибки были в выполнение или порядке ?

 

Задание 5.

Игра «Перестрелка»

 

Цель: формирование умений, планирование своих действий в игре, нахождение оптимальных вариантов достижения цели, действовать согласно правилам игры, научится предугадывать действия соперника, оценивать результат действия свои и команды.

Класс: 6.

Форма выполнения задания: групповая.

Материалы: мяч, свисток.

Описание задания: игра длится 7 минут, затем игроки команд меняются полями. По окончании игры ребята обсуждают нарушениях правил и ошибки, допущенные игроками или командой.

Дети следят за правилами игры, проводится групповое обсуждение выявленных нарушений, делаются выводы по совершенным ошибкам. Игра повторяется снова.

Учитель задает вопросы: Для чего нужны правила, судья? Кто из ребят быстрее справился с поставленной задачей и почему?

Регулятивные УУД направлены на развитие планирования и последовательности действий, прогнозирования, контроль и коррекция заданной цели, оценка и элементы волевого усилия – определения препятствий.

 

                                                               Задание 6.

Круговая эстафета по кругу 250 метров на стадионе.


 

Цель: развитие скоростно-силовых качеств, дух коллективизма и поддержки друг друга, и соперника, умение соблюдать правила в любом состоянии (проигрыш или победа) способность активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Класс: 5.

Форма выполнения задания: групповая, обучающихся под руководством учителя.

Материалы: спортивная форма, эстафетная палочка.

Описание задания: Участники занимают места для круговой эстафеты, дистанция каждого 30 метров. По сигналу участники бегут, каждый по своей дорожке, добегают до следующего этапа и передают эстафетную палочку. Задача- передать эстафету как можно скорей и пересечь финишную прямую первым

Учитель задает вопросы: Для чего нужно следить за правильностью передачи эстафеты? В какую руку мы принимает эстафетную палочку, и какой рукой переедаем? Кто не справился с поставленной задачей? Как можно исправить ошибки?

Дети сравнивают свои результаты, проводится групповое обсуждение.

 Личностные УУД направлены на развитие целеполагания и самооценки, доведения работы до конца, стремление к завершенности учебных действий, преодоление препятствий, концентрации и сосредоточении на работе и преодолению трудностей, оценивание учебной деятельности других сверстников.


Задание 7

Комбинация акробатических упражнений.

Класс: 8

Материалы к заданию: учебники по физической культуре

Личностные: способность применять акробатические упражнения для развития физических качеств, понимать значение акробатики в развитии физических качеств.

Задание: Прочитайте внимательно задания и ответьте на вопросы, с критериями оценивания ознакомьтесь в конце таблице.

Задание 8

Изобразите графически разминку для урока по теме: «Акробатические соединения».

Класс: 8

Предметные:формировать у обучающихся систему знаний акробатических упражнений, знать и подбирать упражнения разминки для выполнение различных акробатических упражнений

1.

2.
      3.        4. 

1.Впишите название изображенных акробатических элементов?

 2.Какие ошибки могут встречаться при выполнении кувырка? (3 варианта)

 


Задание 9.

Рассмотрите рисунок.

Класс:4
1 ) Какие суставы изображены на рисунке?
2) Где они находятся, показать стрелочками и написать название суставов.

3) Для чего нашему организму нужны суставы и их функции?

 
















































Метапредметные:

регулятивные: развивать у обучающихся деятельность поцелеполаганию, включая постановку новых целей; проектированию через умение преобразовывать познавательную задачу в свою практическую деятельность, самостоятельно анализировать условия достижения цели и планировать пути ее достижения; 

познавательные: развивать проектное мышление, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

коммуникативные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием учебников; характеризовать ошибки технического выполнения упражнения