Файл: Дисциплина Профессиональная этика и психология делового общения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1161
Скачиваний: 75
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Дисциплина: Профессиональная этика и психология делового общения
Практическое занятие 4
Цель занятия: формирование умения применять полученные знания о сущности этики и делового общения в профессиональной деятельности
Задание 1. (максимальное количество баллов – 2 балла)
Приведите не менее 3-х доводов, подтверждающих тезис о том, что соблюдение норм профессиональной этики необходимо в рамках профессионального и личностного развития. Аргументируйте свое мнение.
Сформулируйте требования профессиональной этики к телефонному разговору, телефонному обслуживанию.
Ответ:
1.Высокая нравственность, выполнение этических норм и правил. Позитивное отношение к общечеловеческим ценностям и их культивирование в своей жизнедеятельности, в своем жизненном пространстве. Социально успешный человек, как правило, считает соблюдение этики и этикета своим общественным долгом, своей обязанностью по отношению к себе и другим людям. Этику человеческих отношений и деловой этикет можно рассматривать как «единый конгломерат, на котором покоятся мир, сотрудничество, взаимопонимание, добрососедство всех жителей планеты Земля».
2.Соблюдение норм профессиональной этики необходимо в связи с тем, что она придает нравственный характер деятельности, выполнению профессиональных функций, а также и другим видам деятельности, осуществляемой профессионалами. Поскольку нравственные нормы наполняют профессиональную деятельность в целом гуманистическим содержанием. Например, профессиональная этика юриста способствует правильному формированию сознания, взглядов работников юридической профессии, ориентируя их на неукоснительное соблюдение нравственных норм, обеспечение подлинной справедливости, защиту прав, свобод, чести и достоинства людей, охрану собственной чести и репутации.
3.Стремления к совершенствованию своей профессиональной деятельности. Эта установка означает степень осознания необходимости изучать процессы и продукт своего труда; она может считаться развитой, если профессионал содействует исследованиям, ведущим к лучшему пониманию его предмета. Следует заметить, что не может быть саморазвития без стремления выполнять свои служебные функции эффективно и качественно. Поэтому первым диагностическим признаком саморазвивающегося работника является его отношение к работе.
Требования профессиональной этики к телефонному разговору, телефонному обслуживанию.
1. Планируйте переговоры. Перед началом разговора хорошо продумайте: удобное время для звонка и его длительность; четко определите цель своего звонка; составьте план ведения разговора.
2. Отвечая на телефонный звонок, обязательно назовите свою фамилию, должность и организацию, которую вы представляете. К неудачной задумке можно отнести оборот «Вас беспокоит…». После этой фразы человек на другом конце провода начинает беспокоиться. Попробуйте не думать о хромой обезьяне. Разве это возможно? Частица «не» стирается, и воспринимается вторая часть фразы. Вы же становитесь еще и виновником этого «беспокойства».
3. Необходимо кратко изложить причину звонка.
4. Одно из главных требований культуры общения по телефону – четкость и ясность не только в мыслях, но и в их изложении. Разговор должен проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Нужно говорить коротко и четко так чтобы вас могли слышать и понимать.
5. Внимательно слушать и стараться не перебивать собеседника, не прерывайте собеседника в середине фразы, не проявляйте нетерпение в разговоре с ним.
6. Никогда нельзя говорить с набитым ртом по телефону с деловым человеком или вообще.
7. Если звонит телефон, а вы в это время говорите по другому аппарату, то нужно постараться закончить первый разговор, а уж потом обстоятельно поговорить со вторым собеседником. Обычно нужно спросить у второго собеседника, по какому вопросу он звонит и кого позвать.
8. Имейте под рукой все необходимое, чтобы записать важную информацию. А в конце разговора запишите договоренность о месте, дате и времени встречи или звонка, кто кому должен позвонить, и ключевые моменты, прозвучавшие в разговоре.
Задание 2. (максимальное количество баллов – 2 балла)
Прочитайте предлагаемые рекомендации, продумайте варианты одежды для следующих деловых целей:
- самопрезентация,
- участие в деловом совещании,
- вечерний ужин с деловыми партнерами.
Рекомендации:
1. Самое важное правило – одеться соответственно. Изучите будущую аудиторию. У всех фирм есть свой код в одежде. Сотрудники крупной фирмы, связанной с бухгалтерским учетом и менеджментом, одеваются совсем иначе, чем небольшой компании звукозаписи. Людям нравятся те, кто выглядит похоже на них самих, поэтому приспособьте свой внешний вид к общему стилю своей будущей аудитории.
2. Приспосабливаться к стилю своей аудитории вовсе не значит жертвовать изяществом. Вы оскорбите их, если будете выглядеть неряшливо.
3. Вы можете ободрить аудиторию своим видом. Покажите, что вы уже преодолели все трудности и проблемы и что они тоже могут это сделать.
4. Если вы выступаете перед аудиторией противоположного пола, не перестарайтесь в своем желании уподобиться им. Женщина, одетая в женственный, хорошо сидящий костюм, выступая перед преимущественно мужской аудиторией, достигнет гораздо большего, чем в строгом мужском костюме в узкую полоску.
5. Никогда не позволяйте, чтобы ваша внешность превалировала над вашим выступлением. Аудитория собралась, чтобы услышать, что вы хотите сказать, а не увидеть, во что вы одеты. Если вы хотите показать себя как знатока в своем предмете, то вам скорее поможет одежда сдержанная и солидная, чем небрежная или очень эффектная.
6. Подготовка очень важна. Никогда не оставляйте решения, что же надеть, на последний вечер. Решите это немного раньше, чтобы все было подготовлено, выглажено и проверено заранее.
Ответ:
Самопрезентация
В обычных бизнес-ситуациях деловой, консервативный, хорошо сшитый костюм в сочетании с блузкой или рубашкой (разумеется хорошо отглаженными) всегда подойдет и деловым мужчинам, и бизнес-леди. Для женщины, можно использовать вариант платья. Только следует учитывать два момента: первое – платье должно быть однотонным, второе – обязательно деловым по фасону.
Участие в деловом совещании
Лучший костюм для деловой встречи – это классический однотонный пиджак и юбка. На подсознательном уровне такой консерватизм вызывает доверие и ассоциируется с благополучием, респектабельностью и авторитетностью. Однако не нужно выглядеть слишком формально и чопорно: выберите темно-синий или серый костюм — более мягкий и женственный вариант, чем черный.
Обувь: элегантные лодочки на устойчивом каблуке высотой 4-6 см. По тону они должны быть темнее костюма, нейтральных цветов: черные, бордовые, темно-коричневые. Исключаются балетки и туфли на высокой шпильке.
Украшения: никакой броской, дешевой или модной бижутерии: она отвлекает внимание и ухудшает впечатление. Деловые час некрупные серьги и небольшая изящная, но дорогая подвеска. Цветовой акцент можно создать элегантным шейным платком.
Волосы: прическа должна быть аккуратной, хорошо уложенной. Абсолютно недопустимы распущенные длинные волосы.
Макияж: очень умеренный. Идеальные тона – бежевый и розовый (серые тени придают глазам усталый вид). Ни в коем случае не подводите глаза черной подводкой.
Маникюр. Ногти должны быть ухоженными. Лак предпочтителен в пастельной гамме, сочетающейся с помадой и макияжем в целом, а также с одеждой.
Духи. Запах у выбранного парфюма должен быть свежим и ненавязчивым.
Вечерний ужин с деловыми партнерами
Деловое платье должно быть однотонным, без глубоких вырезов и дополнительного декора. Оптимальная длина ‒ до колена или миди. Крой может быть прямым или приталенным. Платье, изготовленное из 100% натуральной ткани, быстро помнется. Синтетика, в свою очередь, не пропускает воздух, и долго находиться в такой одежде будет очень некомфортно. Отличным вариантом будет хлопок или лен с добавлением искусственных волокон. Допустимые цвета: серый, черный, бежевый, коричневый, синий, бордовый. Образ можно дополнить жакетом.
Должное внимание необходимо уделить и прическе. Исключены распущенные, плохо уложенные волосы, пышные локоны, слишком вычурные прически.
Туфли следует подбирать на каблуке высотой не более 5-7 см. Каблук должен быть устойчивым, тонкие шпильки исключены.
Задание 3. (максимальное количество баллов – 3 балла)
Составьте не менее 3-х деловых писем различного вида (по различному поводу и тематике), соблюдая основные правила этики и деловой переписки, а также правила составления деловой корреспонденции.
Ответ:
-
Письмо-уведомление.
Уважаемый Валентин Викторович,
ООО «Фруктринг» информирует Вас о повышении цен на наш ассортимент на 5% в связи с подорожанием сырьевой продукции.
Подробно ознакомиться с изменениями вы можете в приложенном прайсе. Если есть вопросы — звоните по телефону +7 931 875 56 26 или пишите нам на email napfgtroi@gmail.com.
С уважением, Осипова Мария.
-
Письмо-напоминание.
Уважаемый , Валентин Викторович
Напоминаю, что 27.11.2022 г. пройдёт семинар по теме «Развитие профессиональной деятельности».
Чтобы подтвердить участие, не забудьте зарегистрироваться по ссылке.
С уважением, Осипова Мария.
-
Письмо-подтверждение.
Уважаемый Валентин Викторович,
Получили ваше коммерческое предложение.
О принятом решении сообщим до 01.01.2023 г.
Задание 4. (максимальное количество баллов – 3 балла)
Прочитайте предложенную ситуацию и напишите ответы на поставленные вопросы.
Ситуация 1. «Подчиненный вам служащий – талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует. Вместе с тем у вас не сложились отношения с этим служащим. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако, ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным».
Вопросы:
1)Как вести себя в такой ситуации?
Я думаю, что с этим работником нужно поговорить. Критика от руководителя-это обычный рабочий процесс. Так как он находится в подчиненном ко мне положении, то ему необходимо мириться с моим присутствием и критикой.
2)Какие правила служебной этики нарушены в данной ситуации?
Умение управлять своими эмоциями в общении с руководителем.
3) Какие дисциплинарные воздействия допустимо применить в данной ситуации?
Очевидно, здесь назревает конфликт и необходимо поговорить, обсудить, что ему не нравится и что делает его раздражительным, а также что не нравится мне. Если недопонимания продолжаются, обратиться вместе с ним к вышестоящему начальству, изложив суть конфликта письменно.
Задание 5. (максимальное количество баллов – 2 балла)
Прочтите предложенные ситуации по конфликтному взаимодействию. Напишите ответы на вопросы.
Ситуация. «В ответ на критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на служебном совещании, начальник начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль за его служебной деятельностью».
Вопросы:
-
В чем причина описанной конфликтной ситуации?
Причина конфликта в данной ситуации в том, что сотрудник прилюдно позволил себе высказать критику в адрес своего руководства, чем дискредитировал его в глазах коллектива.
2)Каковы могут быть возможные варианты решения данного конфликта?