Файл: Организационное проектирование и бизнесмоделирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пока бизнес-единицы в матрице «Верофарма» не самостоятельные юридические ли­ца, а выделенные подразделе­ния. Но учет по ним уже ведется как по отдельным компаниям. Дальнейшая судьба каждой их них будет зависеть от результатов работы и динамики показателей. В «Верофарме» не исключают, что при успешном развитии какое-то подразделение будет выделе­но в отдельную компанию или продано стратегическому инвестору. В любом случае господин Парканский и впредь планирует руководствоваться принципом экономической целесообразности. Как и в случае с введением новой организационной модели, он видит здесь прямую экономичес­кую логику: «Матричная структура дороже в поддержании, чем функциональная, но дешевле, чем БЕ. Может, она и создает для управленцев ряд новых организационных проблем, зато дает возможность развиваться бизнес-единице в прямой зависимости от получаемой прибыли».
Вопросы к кейсу «Общие единицы»


  1. Какова причина перехода компании «Верофарм» на матричную структуру управления, основанную на БЕ?

На мой взгляд, причина перехода компании “Верофарм” на матричную структуру управления – это сложность в реализации готовой продукции. Это результат слабого отклика компании на изменения, как пример, руководители, принимающие решения, получали информацию от рынка и продуктовых менеджеров с большой задержкой. Таким образом, линейно-функциональная модель не работала. При переходе на матричную структуру, удалось разработать отдельные маркетинговые стратегии для групп, значительно усилив привлечение клиентов.


  1. Почему в рассмотренном примере БЕ были выделены именно по группам потребителей? Существует ли альтернатива такому делению?

В данном кейсе, руководство компании планировало изучить интересы каждой группы потребителей для более фокусного удовлетворения их потребностей. Именно поэтому было принято такое решение.

Если подумать об альтернативе, то, на мой взгляд, можно разделить продукцию на продуктовые группы для потребителей, однако это потребует больше времени на реализацию и большие ресурсы.


  1. С какими противоречиями столкнется компания при переходе к организации управления с помощью БЕ?


К основным противоречиям можно отнести:

  • Рост расходов на матричную структуру

  • Снижение эффективности коммуникации внутри компании

  • Рост краткосрочных (оперативных) задач и их преобладание над долгосрочными

  • Отклонения от стратегии развития

  • Возрастание необходимости ввода процедур и политик распределения ресурсов по БЕ

  • Снижение возможности противостоять внешней среде




  1. При каких условиях расширение аутсорсинга не приведет к потере управляемости компанией?

Аутсорс – это один вариантов развития бизнеса, который значительно растёт, потеря управляемости компании не возможна в принципе, если не передавать на аутсорс само управление и важные бизнес-процессы. Так например, в нашей компании, на аутсорс отданы вспомогательные процессы – организация перемещений (трэвел) и букирование проживания, юридическая поддержка, делопроизводство, часть аналитических функций, аудиторские функции и тд.



  1. Каким образом можно сократить возможные конфликты, какие механизмы координации необходимо использовать?

Необходимо грамотно распределить ресурсы, а именно, пропорционально продажам БЕ. Отдельно необходимо сфокусироваться на общехозяйственных расходах, таких как ABC-costing, разнесение затрат по видам деятельности, возможно, так же пропорционально (по времени работы).


  1. Каковы преимущества и недостатки метода ABC-costing при управлении общехозяйственными расходами в матричной структуре?

К преимуществам можно отнести:

- помощь в бюджетировании и управленческом учете

- получение наиболее точной себестоимости отдельных видов продукции

- более эффективное управление ресурсами предприятия и бизнес-процессами

- прозрачность процессов и затрат ресурсов

К недостаткам можно отнести:

- опасность создания очень громоздкой системы

- трудоемкость внедрения модели и определения драйверов

- сложность метода и интуитивная непонятность результатов


  1. Предложите варианты решения проблемы «стратегичекой близорукости» для компании «Верофарм».

“Стратегическая близорукость” вызвана тем, что в разработке стратегии, по сути, участвует только руководитель компании. Соответственно, для решения проблемы необходимо расширить круг лиц в проекте по разработке стратегии. Как вариант – руководители, менеджеры и тд. Должны быть чётко определены границы взаимодействия, постоянный точечный контроль стратегии,

разработка поддерживающих стратегий, которые могут дополнять основную.


Раздел 2. Успешная бизнес-модель компании.
Для выполнения задания рекомендуем ознакомиться с видеолекциями «Успешная бизнес-модель компании» (темы 1-10).
Задание к теме 1 – Что такое бизнес-модель

  1. Найдите примеры компании, работающей по одной из указанных в видеоролике бизнес-моделей.

Бизнес-модель - это представление о том, как организация делает (или намеревается сделать) деньги. Бизнес-модель описывает ценность, которую организация предлагает различным клиентам, отражает способности организации, перечень партнеров, требуемых

для создания, продвижения и поставки этой ценности клиентам, отношения капитала, необходимые для получения устойчивых потоков дохода.
Бизнес-модель «Прямая продажа или direct selling». Прямая продажа - это продажа потребительских продуктов или услуг, осуществляемая от человека к человеку вне стационарных точек розничной торговли, путем демонстрации и личной рекомендации.

Продукты и услуги поставляются потребителю независимыми деловыми партнерами. В

зависимости от компании они могут называться дистрибьюторами, представителями,

консультантами и т.п. Рождение модели – 1886 год, основание компании Avon.

Представители данной модели – Avon, Amway, Herbalife
2. Составьте бизнес-кейс по этой компании и продукту (не менее 1-2 листов формата А4) с указанием особенностей реализации бизнес-модели, факторов успеха. 

Avon – Косметическая компания, старающаяся придерживаться модели прямых продаж. Avon Products, Inc производит косметические товары, включающие средства для ухода за кожей, парфюмерию и декоративную косметику. Кроме этого, под маркой Avon распространяются производимые сторонними компаниями товары для дома и модные аксессуары: бижутерия, часы, обувь, посуда, сувениры, детские товары и продукты питания. Основной регион сбыта - Южная Америка, а также Европа, Ближний Восток и Африка, Северная Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион. Всего компания ведёт торговые операции в 57 странах, кроме того продукция распространяется ещё в 18 странах.

Принцип работы в компании очень прост прост и был придуман несколько десятилетий назад - в качестве агентов было решено задействовать обычных домохозяек, которые стали сами пользоваться продукцией и рекомендовать ее другим людям.


Чтобы стать представителем, нужно, в первую очередь заполнить анкету на сайте. Все вопросы относительно бизнеса можно уточнить у координатора. Сотрудничество с международной компанией имеет солидное количество преимуществ, среди которых можно выделить бесплатный стартовый набор материалов и кредит от компании. Партнеры покупают продукцию с хорошими скидками, кроме того все новички имеют возможность получить дополнительные бонусы.
Что включает в себя модель Avon и чем она отличается от других:

  • Широкий ассортимент продукции

  • Привлекательная стоимость товаров

  • Возможность начать бизнес без вложений

  • Продукцию можно вернуть

  • Выгодная бонусная система

  • Безупречное качество продукции

  • Наличие системы кредитования

  • Кроме основного дохода можно получать и ежеквартальные подарки

  • Оперативная доставка продукции

  • Особые условия для новых представителей

  • Наличие виртуального каталога для ознакомления с продукцией

  • Возможность размещать заказы через интернет


Система дохода с компанией достаточно проста и прозрачна:



Подниматься по карьерной лестнице можно в том случае, если группа будет очень продуктивной. Но при этом каждый консультант компании должен делать и определенный личный объем продаж, что является нормой, ведь такая схема действует во многих, зарекомендовавших себя на рынке, компаниях. При выполнении всех условий можно подняться по карьерной лестнице от координатора до менеджера. Самые большие выплаты получает Вице Директор.

В целом, компания использует бизнес модель direct selling, распростроняя свою продукцию через вовлечённых представителей, которые замотивированны сложной перомидальной схемой вознаграждения и роста. При всём этом, бизнес компании абсолютно чист и не имеет признаков пирамиды в том смысле, в котором мы привыкли её видеть.

Задание к темам 2,3 – Бизнес-модель Канвас.

Заполните описанную бизнес-модель для Вашей компании (или выберите интересующую Вас компанию с рынка). Если Вы будете использовать RealtimeBoard, вставьте скриншоты.

Я бы хотел описать компанию Google.

Американская транснациональная корпорация, реорганизованная 15 октября 2015 года в международный конгломерат Alphabet Inc., компания в составе холдинга Alphabet, инвестирующая в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии. Google поддерживает и разрабатывает ряд интернет-сервисов и продуктов и получает прибыль в первую очередь от рекламы через свою программу Ads. Она считается одной из технологических компаний «большой четверки» наряду с Amazon, Apple и Microsoft.


Бизнес построен по принципу многофункциональной платформы с множеством направлений бизнеса.

Кроме поисковой системы, Google предоставляет много других сервисов, в частности Gmail и Hangouts. Самым популярным у третьесторонних создателей приложений стал сервис «Карты Google». Именно этот сервис лидирует в качестве основы интегрированных приложений. В то время как Google взимает плату за доступ к своим сервисам через API, для Google Maps предусмотрено бесплатное обслуживание, если сайт гибридного приложения общедоступен и не берёт оплату за услуги, в основе которых лежит Google Maps. Корпоративные пользователи могут использовать этот сервис в своих интранетах или коммерческих приложениях платно.

В рамках прочих сервисов Google, в частности Google Search, можно иметь доступ к данным Google через открытый API, но при условии оплаты за каждую 1000 обращений к серверам Google.

28 июня 2007 года Google возобновил сервис «Вопросы и Ответы». Россия стала первой страной в мире, где Google запустил свою версию подобного сервиса.

8 апреля 2008 года Google представил свою новую платформу для масштабируемых веб-приложений — Google App Engine. До этого момента множество технических аналитиков прогнозировали, что Google со временем выйдет на этот рынок, вслед за такими гигантами, как Amazon.com.

В 2015 году компания Google начала тестирование интерактивных билбордов на улицах Лондона. Виды рекламных материалов, показываемых на билбордах, зависят от множества факторов: от текущей погоды, от текущих локальных событий, от сведений о пробках, от текущих поисковых запросов и т.д.

В мае 2016 года был презентован новый «умный» мессенджер Allo. Благодаря встроенному в Allo помощнику Google Assistant компания получает все пересылаемые в чате тексты, позволяет запускать интернет-поиск из чата и предлагает пользователям поисковые запросы, компании и услуги, релевантные теме беседы. Функция Умный Ответ предлагает варианты быстрого ответа, используя сохранённую на серверах базу предыдущих сообщений пользователя. Разработчики позаботились о том, чтобы мессенджер был защищён от хакерского взлома со стороны иных предприятий и частных лиц.

5 декабря 2018 года Google заявила, что в марте 2019 года закроет мессенджер Allo.

В апреле 2019 года компания выпустила теперь уже для iOS приложение Google Fit для отслеживания физической активности.

19 ноября 2019 года в 30 странах мира стал доступен облачный игровой потоковый сервис Google Stadia, ранее известный под названием Project Stream. Игры сервиса доступны для различных устройств: ноутбуков, настольных компьютеров, телевизоров, планшетов и телефонов.