Файл: Организационное проектирование и бизнесмоделирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заявленной миссией компании с самого начала была «организация мировой информации, обеспечение её доступности и пользы для всех», а неофициальный лозунг компании, придуманный инженером Google Полом Бакхейтом, — «Не будь злом».



Задание к теме 6 – Бизнес-модель для бережливого стартапа

  1. Придумайте идею стартапа. Если затрудняетесь придумать идею самостоятельно, возьмите пример любого стартапа из сети Интернет. Включите описание нового продукта или услуги, а также группы ранних последователей.

Фермерский магазин в сети интернет. Консолидатор здорового и качественного питания на интернет площадке. По сути – OZON только для фермерских продуктов. Для фермеров – это возможность найти более широкий рынок сбыта, для потребителя – все продукты в одном месте, не зависимо от географии, при этом, количество поставщиков увеличивает конкуренцию и влияет на качество продукции и приемлемые цены. Группы ранних последователей – домовладения, крупные офисы, предприятия общественного питания.



  1. Изложите свою идею в свободной форме на 1-2 листах в формате А4.

Фермерские продукты по подписке на интернет-платформе.

Создается техническая платформа (web, мобильные приложения для iOS и Android). Клиенты –люди, стремящиеся к правильному и полезному питанию. Но в то же время они не готовы «горбатиться» в своих огородах. Поставщики – фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства.

Механизм:

1. Собирается пул поставщиков в чистых регионах недалеко от Москвы (для начала. Например, Тверская область).

2. Составляется график работ, список урожая, примерные объемы.

3. Перед началом сотрудничества протестировать продукцию крайнего урожая.

4. Оговаривается выращивание продукции без определенных тяжелых удобрений, присадок и добавок.

5. Составляются пакеты продукции (три-четыре варианта). Пакеты предусматривают доставку клиенту после сбора урожая оговоренного вида и количества продуктов. Стоимость пакетов рассчитывается под подписку равными платежами на весь год.

6. С пользователями оговариваются рамки сроков готовности урожая. В случае неготовности принять доставку в указанные сроки, продукция реализуется силами исполнителя.


7. Разрабатывается техническая платформа (возможно, в игровой форме), где пользователь размещает заказ, оплачивает по подписке выбранный пакет, следит за ростом своего урожая (инфо-графика, фото-, видеоотчеты).

8. Во время роста и после сбора урожая, вся продукция проходит тестирование и сертификацию в партнерской лаборатории (качество и количество тестов – лучшее в стране; специалисты, прошедшие подготовку в Европе).
Факторы успеха:

• Действительно полезные продукты, выращенные в 100-200 км от вашего места жительства;

• Понятность происхождения;

• Отслеживание урожая;

• Спрос;

• Желание инвесторов участвовать в проекте;

• Не надо выращивать самим, сидеть в огородах;

• Масштабируемость.
Риски:

• Не урожайность года по определенным видам продукции. Решается условиями использования платформы, компенсацией другими видами продукции.

• Злоупотребление вредными удобрениями и кормами со стороны поставщиков. Решение – несколько поставщиков однотипной продукции.
Задание к теме 7 – Lean-канвас

О формите идею Вашего стартапа в виде бизнес-модели "Бережливый шаблон" (Lean-канвас).