Файл: Практическая работа 3 Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системнодеятельностного подхода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1.3:«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок с опорой на чек-лист.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

ИЗО, начальные классы

Изобразительные средства

Направляющая дея-ть.

Создание проблемной ситуации.

- Искусство-это самовыражение самих глубоких мыслей самым простым способом. И сегодня нам с Вами предстоит в этом убедиться.

Беседа (эвристическая беседа) о геометрических фигурах.

Заданы уточняющие вопросы: Представьте, что белый кубик-это каждый из вас. Если мы будем составлять из них композицию, что получится?

Если из кубиков соберём портрет класса, интересный он получится. Почему? (обсуждение)

Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос.

Давайте посмотри, какой же выход нашли художники. (Беседа по слайдам на интерактивной доске(применение ИКТ)

Обсуждени.

Организующая дея-ть, постановка задач групповой и индивидуальной работы детей учителем.

Поисково-исследовательские

Извлечение информации из рассказа учителя, мультимедийной презентации, раздаточного материала для групповой работы (композиций); предоставление собственного продукта в виде кубика оформленного с помощью изобразительных средств (различных линий, точек, пятен)

Учебное сотрудничество

Взаимодейсвие в процессе групповой работы (взаимообучение в процессе обмена композициями и описания одного из стикеров.

Совместная деятельность в процессе создания ком позиции (портрета класса).

Обсуждение получившейся композиции (портрета класса)

Планирование и самоконтроль.

Самоанализ работ.



Создание собственного кубика (творческое оформление).

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход. Используются методические приёмы создания проблемной ситуации, проектного обучения и развития критического мышления. Задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей. Учащиеся взаимодействуют в группах. Формируются УУРД (принятие себя и других). Знания не даются в готовом виде. Дети активны в течение всего урока. Учитель работает фронтально со всем классом и индивидуально в процессе бесед, обсуждений, организации индивидуальной и групповой работ обучающихся. В процессе урока прослеживается индивидуальный подход к каждому, оказание помощи и поддержки, что способствует эмоциональному настрою.