ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Квест-игра - «Мы, ребята, деловые»
Форма проведения: занятие-игра по станциям: «Мы, ребята, деловые».
Участники: учитель, учащиеся 4-5 классы.
Цель: Развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы.
Задачи:
1. Способствовать формированию экономического образа мышления.
-
Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту. -
Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся. -
Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы. -
Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
-
осознание себя как части семьи, общества; -
овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; -
развитие самостоятельности; -
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные:
Регулятивные:
-
развивать умение работать в группе,
-
умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, -
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
-
развитие коммуникативной культуры учащихся; -
выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
Оборудование и материалы:
Персональный компьютер. Видеопроектор. Экран.
Карточки с заданиями, бумажные жетоны в виде железных рублей, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4.
Набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад.
Приложение: Презентация.
Форма работы участников: групповая
Заключение:
Данное занятие позволяет сформировать грамотное, рациональное поведение потребителя, повышает финансовую грамотность обучающихся начальных классов. Приобретенные в процессе занятия навыки помогут в практическом применении знаний при совершении покупок.
Технологическая карта
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Орг. момент | Приветствие учащихся. Формирование групп. | Приветствие учителя. Организация и настрой на учебную деятельность. |
2. Мотивация | Создает эмоциональный настрой. Формулирует задание. | |
3. Игра по станциям | Раздает маршрутные листы. | Получают маршрутные листы. |
Станция 1. «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?» | Объясняет. Контролирует время выполнения задания. Проверяет правильность выполнения задания. Выдает бумажные жетоны в виде железных рублей. (На каждой станции деятельность учителя выполняет волонтер (обучающийся старших классов, учитель) | Ребята угадывают, кому из мультипликационных героев принадлежат слова |
Станция 2. «ТРУД» | Выполняют задания. Отгадывают, зашифрованы пословицы. Называют, какие профессии они знают, и какую потребность человека они удовлетворяют? | |
Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА» | Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма. | |
Станция 4. «МАГАЗИН» | Выполняют задание по формированию культуры поведения покупателя. Располагают по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. | |
Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА» | Изучают информацию о товаре, делают запись в таблицу, т. е составляют визитную карточку товара. | |
Станция 6. «У ЗОЛУШКИ» | Придумывают и нарисуют на листе А4 рекламу новых напитков, которые хотели бы производить на своей фабрике. | |
4. Рефлексия. Подведение итогов игры. | Объявляет итоговые баллы и команду-победителя. Проводит награждение. | Оценивают свою деятельность. |
ХОД ЗАНЯТИЙ
Этапы деятельности на занятии | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент – 2 мин | - | Знакомит с целью и формой проведения занятия. Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, которое мы проведем с вами в игровой форме. Игра будет проходить по станциям, их у нас будет пять. Но прежде чем мы с вами начнем наше занятие, я предлагаю вам создать две команды. Для этого мы рассчитаемся на первый – второй. После этого, каждая команда займет свое место и сообща придумает название себе, изберут капитана. | Все внимательно слушают. Делятся на команды и обсуждают названия команд, представляют капитанов. Включаются в рабочий ритм занятия. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на занятие. Регулятивные: умение организовывать себя, своё рабочее место, чётко следовать командам |
2. Постановка учебной задачи – 1 мин | Слайд- 3 | Русская народная поговорка гласит «Деньги любят счёт», как вы понимаете её смысл? Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? | Рассуждают о смысле данной поговорки и отвечают на поставленный учителем вопрос | Личностные: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, умение показывать свои знания по финансовой грамотности; Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация |
3. Сообщение темы занятия, повторение правил работы в группе – 2 мин | | Правильно, ребята. Мы с вами изучаем курс финансовой грамотности и сегодня наше занятии будет проходить в форме квест- игры «Мы, ребята, деловые». Капитаны представьте, пожалуйста, свои команды. | Капитаны представляют свои команды. Перечисляют правила работы в группе | Личностные: понимание смысла работы в сотрудничестве и воспитание чувства ответственности каждого перед своей командой |
4. Квест- игра (35 мин) | |||||||||||||||||||||||||
1.Станция «Кто сказал?» | 4-14 | Знакомит с условиями работы на станции. Демонстрирует задания , фиксирует баллы команд за правильный ответ. Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова: 1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает" (Кот Матроскин из "Простоквашино") 2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться" (Скрудж Макдак из "Утиных историй") 3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика") 4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" (Дядя Федор из "Простоквашино") 5. "Несите ваши денежки, иначе быть беде" (Кот Базилио, "Приключения Буратино") | Выполняют задания | Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» Регулятивные: контролируют правильность ответов. Коммуникативные: Учатся слушать собеседника, учатся взаимодействию в командах; | |||||||||||||||||||||
Станция 2. «Труд» | 15-16 | Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? (ответы). Отгадайте, какие пословицы зашифрованы, (на экран выводятся правильные пословицы, дети получают за каждый ответ по две монеты – 2 руб.). Задание выводится на экран.
Ответы: А3,Б4,В1,Г2,Д5. Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей: профессия-это труд). Правильно, это труд, которому человек посвящаем большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Назовите, какие профессии вы знаете, и какую потребность человека они удовлетворяют? | Отвечают на вопрос учителя. Выполняют задание данное учителем. Дети отвечают по очереди и зарабатывают очки своей команде, за каждую профессию получают монету в размере – 1 руб. | Предметные: Учатся: - понимать, что деньги зарабатываются трудом; Личностные: понимание мир многообразия профессий. Регулятивные: Учится отвечать на поставленные вопросы; проявлять познавательную и творческую инициативу. | |||||||||||||||||||||
3 станция «Мульт - Валюта» | 17 | Знакомит с заданием и условиями его выполнения. Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием. Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
| Выполняют задание и пополняют монетками бюджет своей команды. Проверяют ответы. | Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» Регулятивные: контролируют правильность ответов. Коммуникативные: принятие решения и его реализация | |||||||||||||||||||||
4. Станция «Магазин» | 18-19 | Знакомит с заданием. Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб. A. Выложить продукты из тележки. Б. Получить сдачу. В. Проверить сроки годности. Г. Выбрать продукты. Д. Проверить чек. Е. Оплатить покупки. Ё. Занять очередь в кассу. Ж. Взять тележку. Ответы; 1 Ж, 2Г, 3В, 4Ё,5А, 6Е,7Б,8Д. | Выполняют задание. Проверяют правильность выполнения. | Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» Регулятивные: контролируют правильность ответов. Коммуникативные: принятие решения и его реализация | |||||||||||||||||||||
Станция 5 «Визитка товара» | 20-21 | Ребята у вас на столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу. За правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
| Заполняют таблицу, проверяют правильность выполненной работы. | Познавательные: овладение элементарными способами решения проблем поискового характера; Коммуникативные Умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности при выполнении задания | |||||||||||||||||||||
Станция 6 «У Золушки» | | Знакомит с заданием на станции. Всем известно, что для успешной продажи товара, очень важна его реклама. Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых напитков, которые вы бы хотели производить на своей фабрике. За рекламу своих конфет группа получает по пять монет – 5 руб. | | Регулятивные: развивать умение работать в группе, умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Познавательные: - освоение способов решения проблем творческого характера. Коммуникативные: развитие коммуникативной культуры учащихся; выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию. | |||||||||||||||||||||
. Рефлексия и подведение итогов. 5 минут. | | Пока жюри подсчитывает ваши набранные баллы, предлагаю познакомиться с книжной выставкой «Сказки о финансах» - знакомство проводит библиотекарь. Ну вот, ребята наша игра подошла к концу. Работала ли ваша команда сообща и дружно? Узнали ли вы что-то полезное для себя? Пригодится ли полученная информация в жизненных ситуациях? Понравилось ли вам занятие в такой форме? Подведение итогов. Награждение грамотами. Заканчивая наше мероприятие, хочу напомнить высказывание Френсиса Бэкона: «Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга». В следующем учебном году вы продолжите изучать основы финансовой грамотности, узнаете, как работают деньги, сможете управлять ими и становится богаче. | Слушают учителя, знакомятся с выставкой | Личностные: Формируется: - понимание необходимости освоения финансовой грамотности, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; - положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли финансово грамотного школьника; |
Использованный УМК:
-
Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры по географии, биологии, экологии, экономике, основам права) / авт.-сост. М. Е.Сергеева. - Волгоград: Учитель, 2007. -
Основы потребительской культуры: Методическое пособие / В. Д. Симоненко, Т. А.Степченко - М.: Вита-Пресс, 2004. -
Основы потребительской культуры: Учебник для старших классов общеобразоват. учрежд. / Симоненко В. Д., Степченко Т. А. - М.: Вита-Пресс, 2004.
Интернет – источники:
-
http://www.вашифинансы.рф/ - сайт национальной программы повышения финансовой грамотности граждан; -
http://fingram34.ru/– сайт регионального центра финансовой грамотности. -
http://www.mirkin.ru – библиотека по финансово – экономической тематике; -
http://www.iloveeconomics.ru - Сайт «Экономика для школьника»
П РИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Приложение 2