ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4) Предложение 6 осложнено деепричастным оборотом.
15. Какое средство выразительности использовано в предложении 4 («напрашивается предположение»)?
1) олицетворение
2) сравнение
3) фразеологизм
4) эпитет
16. Из предложения 1 выпишите словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответ: ______________________
17. Замените словосочетание «мышиного меха» из предложения 6, построенной на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: _____________________
18. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) зоологи пока не могут (предложение 2)
2) нет (предложение 4)
3) блики как-то связаны (предложение 5)
4) важнее то (предложение 6)
19. Прочитайте характеристики первой части предложения 4:
- повествовательное
- невосклицательное
- простое
- односоставное
- неопределенно-личное
Одна из характеристик является неверной. Исправьте ошибку. Напишите в ответе эту характеристику правильно.
Ответ: ____________________
20. Напишите сжато главное содержание текста.
Объём изложения – не менее 15 слов.
Ответы 2 вар
1 | 4 |
2 | 3 |
3 | 2 |
4 | 4 |
5 | 3 |
6 | 13 |
7 | воссоздаваемый |
8 | 4 |
9 | 123 |
10 | 4 |
11 | 23 |
12 | Впрочем |
13 | Понять |
14 | 4 |
15 | 3 |
16 | Создано случайно |
17 | Мех мыши |
18 | 2 |
19 | безличное |
20 | Двумерное фотонное строение ворсинок меха морской мыши нашло применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения. |
Вариант 3
1. Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
1) врУчит
2) квартАл
3) знАчимость
4) позвонИм
2. Укажите пример, в котором неверно употреблено выделенное слово.
1) Многоэтажный КАМЕННЫЙ дом был украшен лепниной.
2) Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ, он не бывает без дела сам и не позволяет скучать окружающим.
3) Новый вожатый был КОРЕНАСТЫМ юношей лет восемнадцати.
4) Наши страны в течение долгих лет поддерживали ДРУЖНЫЕ отношения.
3. Укажите пример с грамматической ошибкой.
1) четырьмястами рублями
2) пара сапогов
3) лягте на спину
4) гора апельсинов
4. Найдите слово, в котором пропущена непроверяемая гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
1) заг..рать
2) р..жим
3) г..стиная
4) обл..котиться
Ответ: __________________
5. Укажите номер примера, неверно занесенного в таблицу.
Слитное и раздельное написание НЕ
со словами различных частей речи
Слитно Раздельно
1) ещё (не)скрытое облаками 3) некоторые (не)слышат
2) (не)высокие тополя 4) (не)широкой, а узкой речки
6. Запишите все цифры, на месте которых пишется Н, не разделяя их запятыми.
На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.
Ответ: ____________________
7. Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы не зависит от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
1) запиш..шь
2) закручива..мый
3) растрепл..т
4) закле..вший
Ответ: _________________
8. В каком предложении неверно поставлено тире?
1) Знание – орудие, а не цель.
2) Солотча – извилистая неглубокая речонка.
3) Понять – значит простить.
4) Ласковое слово – что весенний день
9. Запишите в ответе цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза в траву.
Ответ: ___________________
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Мы долго не ложились спать () и любовались то небом, то морем.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.
ТЕКСТ
-
Бетон – строительный материал, используемый с давних времён. (2) Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они стали делать смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести или глины) и воды. (3) Из бетона египтяне и вавилоняне строили акведуки, лабиринты, арки, даже одну пирамиду построили из этого «новейшего» материала. (4) В наши дни строят сооружения не менее величественные, чем акведуки и пирамиды, - бетонные плотины. (5) Если плотина строится в достаточно тёплом климате, бетонщики могут быть спокойны за качество бетона. (6)… если плотина расположена там, где зимы очень холодные, в бетоне могут появиться трещины.
11. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Запишите их номера в ответе, не разделяя их запятыми.
1) Египтяне и вавилоняне научились обращаться только с гравием, песком и водой.
2) Строительным материалом, используемым с давних времён, считается бетон.
3) Из «новейшего» материала в древности строили акведуки, лабиринты, арки и даже построили одну пирамиду.
4) Бетонные плотины хорошо переносят зимы с холодным климатом.
5) Бетонщики могут быть спокойны за качество бетона только в тёплом климате.
12. Укажите слово, которое необходимо вставить на место пропуска в предложении 6.
1) Другими словами,
2) Кроме того,
3) А
4) Поэтому,
13. Замените слово «обращаться» из предложения 2 синонимом (одним словом). Напишите это слово.
Ответ: ____________________
14. Укажите неверное утверждение.
1) Предложение 1 осложнено причастным оборотом.
2) Предложение 5 связано с 4 при помощи союза и форм одного слова.
3) Предложение 4 – сложное.
4) Тип речи – повествование.
15. Какое средство выразительности использовано в предложении 4?
1) олицетворение
2) сравнение
3) фразеологизм
4) эпитет
16. Из предложения 1 выпишите словосочетания с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Ответ: ______________________
17. Замените словосочетание «бетонные плотины» из предложения 4, построенной на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: _____________________
18. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) они стали (предложение 2)
2) строят сооружения (п
предложение 4)
Ответы вар. 3
1 | 1 |
2 | 4 |
3 | 2 |
4 | режим |
5 | 1 |
6 | 13 |
7 | 4 |
8 | 4 |
9 | 123 |
10 | 3 |
11 | 14 |
12 | 3 |
13 | пользоваться, применять |
14 | 3 |
15 | 4 |
16 | строительный материал с давних времен используемый материал |
17 | плотины из бетона |
18 | 4 |
19 | двусоставное |
20 | Из бетона в древности строили акведуки, арки и даже пирамиды. Однако на прочность построек из бетона влияет климат. |
3) бетонщики спокойны (предложение 5)
4) зимы холодные (предложение 6)
19. Прочитайте характеристики предложения 1:
- повествовательное
- невосклицательное
- простое
- односоставное
- распространенное
Одна из характеристик является неверной. Исправьте ошибку. Напишите в ответе эту характеристику правильно.
Ответ: ____________________
20. Напишите сжато главное содержание текста. Объём не менее 15 слов.