Файл: Вариант 1 Укажите слово, в котором неверно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4)        Предложение 6 осложнено деепричастным оборотом.

15.        Какое средство выразительности использовано в предложении 4 («напрашивается предположение»)?

1)        олицетворение

2)        сравнение

3)        фразеологизм

4)        эпитет

16.        Из предложения 1 выпишите словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответ: ______________________

17.         Замените словосочетание «мышиного меха» из предложения 6, построенной на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _____________________

18.         Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1)        зоологи пока не могут (предложение 2)

2)        нет (предложение 4)

3)        блики как-то связаны (предложение 5)

4)        важнее то (предложение 6)

19.         Прочитайте характеристики первой части предложения 4:

- повествовательное

- невосклицательное

- простое

- односоставное

- неопределенно-личное

Одна из характеристик является неверной. Исправьте ошибку. Напишите в ответе эту характеристику правильно.

Ответ: ____________________

20. Напишите сжато главное содержание текста.

 Объём изложения – не менее 15 слов.

Ответы 2 вар

1

4

2

3

3

2

4

4

5

3

6

13

7

воссоздаваемый

8

4

9

123

10

4

11

23

12

Впрочем

13

Понять

14

4

15

3

16

Создано случайно

17

Мех мыши

18

2

19

безличное

20

Двумерное фотонное строение ворсинок меха морской мыши нашло применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.



Вариант 3

1.        Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1)        врУчит

2)        квартАл

3)        знАчимость

4)        позвонИм

2.        Укажите пример, в котором неверно употреблено выделенное слово.

1) Многоэтажный КАМЕННЫЙ дом был украшен лепниной.        

2) Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ, он не бывает без дела сам и не позволяет скучать окружающим.        

3) Новый вожатый был КОРЕНАСТЫМ юношей лет восемнадцати.        

4) Наши страны в течение долгих лет поддерживали ДРУЖНЫЕ отношения.        

3.        Укажите пример с грамматической ошибкой.

1) четырьмястами рублями

2) пара сапогов

3) лягте на спину

4) гора апельсинов

4.        Найдите слово, в котором пропущена непроверяемая гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) заг..рать

2) р..жим

3) г..стиная

4) обл..котиться

Ответ: __________________

5.        Укажите номер примера, неверно занесенного в таблицу.

Слитное и раздельное написание НЕ

со словами различных частей речи

           Слитно                                                                      Раздельно

1)        ещё (не)скрытое облаками                  3) некоторые (не)слышат

2)        (не)высокие тополя                              4) (не)широкой, а узкой речки

6.        Запишите все цифры, на месте которых пишется Н, не разделяя их запятыми.

На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

Ответ: ____________________

7.        Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы не зависит от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) запиш..шь

2) закручива..мый

3) растрепл..т

4) закле..вший

Ответ: _________________

8.        В каком предложении неверно поставлено тире?

1) Знание – орудие, а не цель.

2) Солотча – извилистая неглубокая речонка.

3) Понять – значит простить.

4) Ласковое слово – что весенний день

9.        Запишите в ответе цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза в траву.



Ответ: ___________________

10.        Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Мы долго не ложились спать () и любовались то небом, то морем.

1)        Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

2)        Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)        Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4)        Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая  нужна.

ТЕКСТ

  1. Бетон – строительный материал, используемый с давних времён. (2) Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они стали делать смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести или глины) и воды. (3) Из бетона египтяне и вавилоняне строили акведуки, лабиринты, арки, даже одну пирамиду построили из этого «новейшего» материала. (4) В наши дни строят сооружения не менее величественные, чем акведуки и пирамиды, - бетонные плотины. (5) Если плотина строится в достаточно тёплом климате, бетонщики могут быть спокойны за качество бетона. (6)… если плотина расположена там, где зимы очень холодные,  в бетоне могут появиться трещины.

11.        Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Запишите их номера в ответе, не разделяя их запятыми.

1) Египтяне и вавилоняне научились обращаться только с гравием, песком и водой.

2) Строительным материалом, используемым с давних времён, считается бетон.

3) Из «новейшего» материала в древности строили акведуки, лабиринты, арки и даже построили одну пирамиду.

4) Бетонные плотины хорошо переносят зимы с холодным климатом.

5) Бетонщики могут быть спокойны за качество бетона только в тёплом климате.

12.         Укажите слово, которое необходимо вставить на место пропуска в предложении 6.

1) Другими словами,

2) Кроме того,

3) А

4) Поэтому,

13.        Замените слово «обращаться» из предложения 2 синонимом (одним словом). Напишите это слово.

Ответ: ____________________

14.        Укажите неверное утверждение.

1)        Предложение 1 осложнено причастным оборотом.

2)        Предложение 5 связано с 4 при помощи союза и форм одного слова.

3)        Предложение 4 – сложное.


4)        Тип речи – повествование.

15.        Какое средство выразительности использовано в предложении 4?

1)        олицетворение

2)        сравнение

3)        фразеологизм

4)        эпитет

16.        Из предложения 1 выпишите словосочетания с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответ: ______________________

17.         Замените словосочетание «бетонные плотины» из предложения 4, построенной на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _____________________

18.         Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1)        они стали (предложение 2)

2)        строят сооружения (п

предложение 4)

Ответы вар. 3

1

1

2

4

3

2

4

режим

5

1

6

13

7

4

8

4

9

123

10

3

11

14

12

3

13

пользоваться, применять

14

3

15

4

16

строительный материал

с давних времен

используемый материал

17

плотины из бетона

18

4

19

двусоставное

20

Из бетона в древности строили акведуки, арки и даже пирамиды. Однако на прочность построек из бетона  влияет климат.


3)        бетонщики спокойны (предложение 5)

4)        зимы холодные (предложение 6)

19.         Прочитайте характеристики предложения 1:

- повествовательное

- невосклицательное

- простое

- односоставное

- распространенное

Одна из характеристик является неверной. Исправьте ошибку. Напишите в ответе эту характеристику правильно.

Ответ: ____________________

20. Напишите сжато главное содержание текста. Объём не менее 15 слов.