Файл: Контрольные вопросы какие показатели относятся к абсолютным.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СТАТИСТИКА
КЛАССИФИКАЦИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
-
Какие показатели относятся к абсолютным? -
Почему важно всегда учитывать единицы измерения показателей и какие виды единиц измерения существуют? -
Какие различают виды относительных показателей? -
К какому виду показателей относится:
-
коэффициент рождаемости (отношение числа родившихся к общей численности населения); -
отношение величины прибыли предприятия за II квартал 2005 года к величине прибыли за I квартал 2005 года; -
количество рабочих-ремонтников, приходящихся на 10 водителей автобусного парка?
-
На сколько процентов реализован план по выпуску продукции, если планировалось увеличить выпуск на 14%, а по итогам месяца выпуск увеличился на 19,7%?
Практикум по решению задач
1. Имеются следующие данные о финансовых вложениях организаций РФ в легкую промышленность (млн. руб.):
| 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
легкая промышленность | 958 | 2436 | 2055 | 5110 | 6049 |
ОПД цепной | | | | | |
ОПД базисный | | | | | |
Вычислите относительные показатели динамики с переменной и постоянной базой сравнения. Проверьте их взаимосвязь.
2. Ввод в действие основных фондов в РФ в характеризуется следующими данными: (млрд. руб.)
| 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
Всего в том числе: - в отраслях, производящих товары - в отраслях, оказывающих рыночные и нерыночные услуги | 843,4 365,1 478,3 | 1117,7 528,8 588,9 | 1615,1 684,8 930,3 | 1815,7 765,5 1050,2 | 2011,4 873,7 1137,7 |
| | | | | |
Рассчитайте относительные показатели динамики с постоянной базой сравнения. Сделайте выводы.
3. Объем продаж АО в 2016 г. в сопоставимых ценах вырос по сравнению с предшествующим годом на 5% и составил 146 млн. руб. Определите объем продаж в 2015 г.
4. Торговая фирма планировала в 2016 г. по сравнению с 2015 г. увеличить оборот на 14,5%. Выполнение установленного плана составило 102,7%. Определите относительный показатель динамики оборота.
5. Автомобильный завод в мае 2016 г. превысил плановое задание по реализации машин на 10,6%, продав 5576 автомобилей сверх плана. Определите общее количество реализованных за месяц машин.
6. Объем продаж компании в странах СНГ в первом полугодии 2016 г. составил 250 млн. долл. В целом же за год компания планировала реализовать товаров на 600 млн. долл. Вычислите относительный показатель плана на второе полугодие.
7. Предприятие планировало увеличить выпуск продукции в 2016 г. по сравнению с 2005 г. на 18%. Фактический же объем продукции составил 112,3% от прошлогоднего уровня. Определите относительный показатель реализации плана.
8. Просроченная задолженность организаций по отраслям экономики на конец 2014 г. характеризуется следующими данными (млрд. руб.):
Отрасль | Задолженность | ОПСкредиторская | ОПСдебиторская | |
кредиторская | дебиторская | |||
Промышленность Сельское хозяйство Строительство Транспорт Связь Торговля и общественное питание Оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения Жилищно-коммунальное хозяйство Другие отрасли | 767,2 162,8 124,5 172,4 3,9 114,4 12,4 156,2 46,2 | 1255,4 49,1 229,4 256,0 52,3 823,1 120,4 164,7 260,6 | | |
Итого | 1560,0 | 3211,0 | | |
Рассчитайте и проанализируйте относительные показатели структуры.
9. Известна структура произведенных затрат металлургических комбинатов России:
Статья затрат | Удельный вес в общих затратах, % |
Сырье и материалы Топливо и энергия Оплата труда Амортизация Прочие расходы | 33 13 4 10 40 |
Итого | 100 |
Вычислите относительные показатели координации.
10. Численность преподавателей в РФ характеризуется следующими данными (на начало учебного года, тыс. чел.):
Показатель | 1998/99 | 2004/05 |
Всего учителей в том числе: общеобразовательных учреждений средних специальных учебных заведений высших учебных заведений | 1796 123,1 282,4 | 1596 137,1 364,3 |
Проведите анализ изменения обеспеченности населения преподавателями, если известно, что численность постоянного населения на конец 1998 г. составляла 147,5 млн. человек, в том числе в возрасте до 15 лет – 28,3 млн. чел., до 19 лет – 40,1 млн. чел., а на конец 2004 г. – соответственно 143,5, 21,9 и 34,1 млн. чел.