Файл: Тесты по дисциплине Русский язык Уровень В1, 2й семестр Тема Языки и образование. Программа трехъязычия в Казахстане.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 389

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тесты по дисциплине «Русский язык»
Уровень В1, 2-й семестр
Тема 1. Языки и образование. Программа трехъязычия в Казахстане
1. Укажите вариант с прилагательными, от которых могут быть образованы краткие формы:
А)* Дорогой, красивый, нежный.
В) Удобный, умный, снежный.
С) Веселый, левый, поздний.
D) Ранний, светлый, хороший.
Е) Дорогой, ранний, левый
2. Укажите глагол в форме 3 лица единственного числа:
А) смотреть
В) рисовать
С)*идёт
D) беречь
Е) читал
3. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени:
А) Не стоит тратить на это даже пяти минут, если ты не готов потратить на это 5 лет. (Меган Маркл)
В) * Когда вы меняетесь изнутри, жизнь меняется снаружи. (Наваль
Равикант)
С) Жизнь слишком коротка, чтобы делать то, что не нравится. (Ричард
Брэнсон)
D) Делай то, что должен, чтобы иметь возможность делать то, что хочешь.
(Дензел Вашингтон)
Е) Нет правильного ответа
4. Определите правильное значение «ЛИНГВА ФРАНКА»:
А) местный язык, родной для значительной части населения некой области.
В) язык, не существующий в живом употреблении.
С) разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией
D) * язык или диалект, систематически используемый для коммуникации между людьми, родными языками которых являются другие языки.
Е) Нет правильного ответа
5. Укажите вариант, в котором имеется инфинитив:
А) * Владеть еще одним языком – это как обладать второй душой
В) Ограничивая свой язык, мы ограничиваем для себя весь мир
С) Другой язык открывает иной взгляд на жизнь
D) Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание
Е) Нет правильного ответа
6. Укажите вариант с глаголом в прошедшем времени:
А) Книга – это мечта, которую вы держите в руках. (Нил Гейман)
В) Наш разум нуждается в книгах, как меч – в точильном камне, чтобы не затупиться. (Джордж Мартин)

С) Прочитав отличную книгу, я словно обретаю замечательного друга. (Оливер Голдсмит)
D) Читать и не понимать — то же, что совсем не читать. (Ян Амос
Коменский)
Е) * Книги стали моим пропуском в личную свободу. (Опра Уинфри)
7. Укажите вариант с правильным значением слова «КОНСЕНСУС»:
А) * общее согласие по основным вопросам, к которому приходят участники конференции, заседания, переговоров. Всеобщее согласие.
В) использование двух или более языков, либо отдельным говорящим, либо обществом говорящих
С) укрепление, объединение, интеграция, сплочение чего-либо
D) способность человека смотреть на вещи с разных сторон
Е) система мероприятий и законодательных актов, проводимая властями и/или общественными институтами страны, которые ставят перед собой определённые социально-языковые цели.
8. Укажите вариант с глаголами в форме настоящего времени:
А) читает, смотрел, любить, ходил, считал
В) читаю, смотрю, любил, хожу, считать
С) * читает, смотрю, любят, ходит, считаем
D) читает, смотрел, любя, ходят, считаем
Е) читаю, смотрел, любил, хожу, считает
9. Укажите вариант с глаголом в неопределенной форме:
А) Язык – это дорожная карта культуры. Он рассказывает, откуда пришел и куда идет его народ. (Рита Мэй Браун)
В) Если вы знаете языки, вы везде будете как дома. (Эдмунд дэ Вааль)
С) Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своём собственном. (Вольфганг Гёте)
D) * Владеть другим языком – значит обладать второй душой. (Карл
Великий)
Е) Люди, с легкостью изучающие иностранные языки, чаще всего обладают сильным характером. (Людвиг Бёрне)
10. Прилагательное – это …
А) самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их
В) * часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей?
С) самостоятельная часть речи или особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного
D) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
Е) самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Тема 2. Проблемы современного образования
1. Найдите местоимение, которое изменяется по родам и числам:
A) *весь


B) собой
C) столько
D) некто
E) мы
2. Найдите предложение с определительным местоимением
A) *Было ли у тебя так: ищешь книгу, перероешь весь шкаф и найдешь ее где-нибудь на самом вверху.
B) В толпе все больше легких пальто, а кое-кто из молодежи в пиджаках щеголяет.
C) Знаете ли вы, например, какое наслаждение выехать весною до зари.
D) Друг – ценный клад, недругу никто не рад.
E) В моей группе очень много студентов из Китая.
3. Укажите ряд глаголов совершенного вида
A) *расправить, уплыть, загореть, потребовать, закрыть
B) расправлять, плавать, загорать, требовать, закрывать
C) расправить, плавать, загореть, потребовать, закрывать
D) расправлять, уплыть, загореть, потребовать, закрыть
E) расправить, плавать, загорать, требовать, закрывать
4.
Выберите предложение с прямой речью:
A)
Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повез меня прямо в те места.
B) *«
А как ваше имя?» – спросила девушка.
C)
Смотритель… объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвертые сутки.
D)
Позвольте спросить, где вы кончили курс.
E)
Уля сказала, что как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!
5.
Выберите предложение с косвенной речью:
A) «
А как ваше имя?» – спросила девушка.
B)
«Буду, буду летать!» – звенело и пело в голове Алексея, отгоняя сон.
C) *
Уля сказала, что как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!
D)
Он (Гуров) приветливо спросил: «Вы давно изволили приехать в Ялту?».
E)
Я спросил довольно некстати: «По делам ли Вы заехали в нашу сторону?».
6.
Выберите предложение с прямой речью:
A)
Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.
B)
Потом сказывали, что он уехал во Францию…
C)
Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя.
D) *
Первый великий учитель русской литературы – Михаил Ломоносов – сказал: «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют».
E)
Мать спросила работавшего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного завода.
7.
Определите предложение, которое соответствует схеме «П!» – а. (знаки препинания не расставлены).

A)
Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.
B) *
Пожар раздался внизу отчаянный крик.
C)
Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.
D)
Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья.
E)
Соседка обиженно спросила А почему я должна простить тебя.
8. Глагол совершенного вида
A) думать
B) ждать
C) смотреть
D) говорить
E) *сказать
9. Глагол несовершенного вида
A) прокомментировать
B) отсоединить
C) перезагрузить
D) *передавать
E) создать
10. Глагол совершенного вида
A) *перекрыть
B) переключать
C) переезжать
D) подпрыгивать
E) перекликаться
Тема 3 Перспективы гуманитарного, технического, медицинского и
других видов образования
1. От какого латинского корня в переводе на русский язык происходит слово
«гуманитарный»?
А) человек
B) социум
C) юрист
D) учитель
E) информация
Верный ответ: А
2. Найдите антонимы:
А) современный - новый
B) умственный - физический
C) креативный - творческий
D) открытый - светлый
E) ответственный - аккуратный
Верный ответ: В
3. Найдите профессию гуманитарной направленности:
А) машинист поезда
B) электрик
C) учитель литературы


D) врач
E) водитель автобуса
Верный ответ: С
4. Найдите медработника высшего звена:
А) медбрат
B) фельдшер
C) терапевт
D) операционная медсестра
E) санитар
Верный ответ: С
5. Найдите простое предложение среди нижеперечисленных:
А) Поэтому в ближайшем будущем, несомненно, возрастет уважение общества к этой профессии, молодежь захочет учиться на медицинских специальностях, чтобы спасать жизни людей.
B) Качества, необходимые программисту в работе: логическое мышление, математические способности, усидчивость, хорошая память, гибкость мышления.
C) Он не очень надеялся на удачу, так как знал, что растениям тоже нужен чистый воздух.
D) Современный человек редко задумывается над тем, какими усилиями и годами труда даётся подлинное искусство мыслить.
E) Уверенный, что растение уже пожелтело и засохло, он однажды приблизился к сосуду и замер пораженный: растение под колпаком ярко зеленело, не обнаруживая никаких признаков увядания.
Верный ответ: В
6. Найдите профессию технической направленности:
А) инженер электросвязи
B) переводчик
C) репетитор по математике
D) сенатор
E) журналист
Верный ответ: А
7. Найдите слово со значением «творческий, созидательный»:
А) ответственный
B) интеллектуальный
C) креативный
D) трудолюбивый
E) любознательный
Верный ответ: С
8. Найдите сложное предложение среди нижеперечисленных:
А) Врач принимает решение исходя из рекомендаций экспертов, основанных на принципах доказательной медицины, но при этом учитывает особенности пациента.

B) Уверенный, что растение уже пожелтело и засохло, он однажды приблизился к сосуду и замер пораженный: растение под колпаком ярко зеленело, не обнаруживая никаких признаков увядания.
C) Такой программой может быть операционная система компьютера, видеоигра, web или мобильное приложение и даже алгоритм работы микроволновки.
D) Медицине присуще постоянное самосовершенствование, обновление знаний.
E) Заключив порцию непригодного для дыхания воздуха под стеклянный колпак, Пристли проделывал с ним различные манипуляции: освещал ярким светом, нагревал, охлаждал, сжимал, разреживал.
Верный ответ: В
9. Сколько морфем можно выделить в слове «антигуманный»
А) 5
B) 3
C) 4
D) 2
E) 1
Верный ответ: С
10. К какой направленности относится профессия химика?
А) гуманитарной
B) технической
C) медицинской
D) исторической
E) естественно-научной
Верный ответ: Е
Тема 4
1. Укажите вариант ответа: глагол в форме 2 лица, множественного числа + инфинитив
A) буду рассказывать
B) будем рассказывать
C) будут рассказывать
D) *будете рассказывать
E) будет рассказывать
2. Укажите правильное значение слова "Хобби"
A) *любимое занятие на досуге, для себя
B) Сильный, большой интерес к чему-нибудь
C) Занятие, труд
D) Отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства
E) Основной род занятий, трудовой деятельности
3. Укажите вариант с правильным оформлением прямой речи
A) «мы уезжаем завтра утром», — сказал отец.
B) «Мы уезжаем завтра утром» — сказал отец
C) «Мы уезжаем завтра утром», сказал отец.


D) Мы уезжаем завтра утром, — сказал отец.
E) *«Мы уезжаем завтра утром», — сказал отец.
4. Укажите вариант с правильным оформлением косвенной речи
A) Он рассказывал: будто в лесу видел живого тигра
B)* Он рассказывал, будто в лесу видел живого тигра
C) Он рассказывал: Будто в лесу видел живого тигра
D) Он рассказывал, "будто в лесу видел живого тигра"
E) Он рассказывал - будто в лесу видел живого тигра
5. Найдите аналог поговорки на русском языке: "Екі қолга бір жұмыс"
A) Без труда не вытащишь рыбку из пруда
B) Горька работа, да хлеб сладок
C)* Были бы руки — работа найдется
D) Глаза глядят, а руки делают
E) Работе время, а досугу час
6. Укажите вариант с правильным окончанием: «Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе ПРОФЕСС не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.» Апшерони А.
A) -ия
B) -ии
C) -ий
D) *-ию
E) –ией
7. Укажите верное написание слова:
A) конкурентноспособность
B) конкурентаспособность
C) конкуренспособность
D) конкуренто-способность
E) * конкурентоспособность
8. Укажите правильное значение: О
т лат. — «подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий»; качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области, постоянное обновление знаний, владение новой информацией для успешного применения этих знаний в конкретных условиях, то есть обладание оперативным и мобильным знанием – это…?
A) * компетентность
B) должность
C) профессия
D) призвание
E) специальность
9. Образуйте форму третьего лица и множественного числа: Быть читать
A) буду читать
B) *будут читать
C) будем читать
D) будешь читать
E) будет читать

10. Найдите правильный перевод поговорки: Шебердің инесі де алтын.
A) Мастера руки кормят.
B) Дело мастера боится.
C) Глаза боятся, а руки делают.
D) * У мастера и игла золотая.
E) Нет жизни без труда
Тема 5 Известный ученый
1. Объектные отношения
A) *наблюдать за экспериментом
B) известный ученый
C) применяют для получения
D) солнечные электростанции
E) ученые считают
2. Временные отношения
A) затруднено из-за высокой стоимости
B) *выполнено сегодня
C) исследуют механизмы
D) начали выращивать
E) исследования доказали
3. Причинные отношения реализуются в предложении:
A) В настоящее время изучаются и биологические методы преобразования солнечной энергии.
B) В некоторых странах уже начали выращивать специальные растения для переработки их в жидкое и газообразное топливо.
C) В настоящее время перед учеными стоит проблема освоения таких источников энергии, которые помогут сократить использование природного топлива.
D)
*Широкое использование фотоэлектрических преобразователей солнечной энергии пока затруднено из-за высокой стоимости полупроводников и технологии их производства.
E) Возможность использования энергии Солнца изучают ученые разных стран.
4. Целевые отношения реализуются в предложении:
A) В настоящее время изучаются и биологические методы преобразования солнечной энергии.
B) *В некоторых странах уже начали выращивать специальные растения для переработки их в жидкое и газообразное топливо.
C) В настоящее время перед учеными стоит проблема освоения таких источников энергии, которые помогут сократить использование природного топлива.
D) Широкое использование фотоэлектрических преобразователей солнечной энергии пока затруднено из-за высокой стоимости полупроводников и технологии их производства.


E) Возможность использования энергии Солнца изучают ученые разных стран.
5. Атрибутивные (определительные) отношения
A) нагревание теплоносителей
B) применяют для получения топлива
C) *известный ученый
D) ученые считают
E) исследования доказали
6. Уступительные отношения реализуются в предложении:
A) На основе полупроводников созданы фотоэлектрические преобразователи солнечной энергии – солнечные батареи.
B) В настоящее время изучаются и биологические методы преобразования солнечной энергии.
C) *Хотя коэффициент полезного действия преобразования излучения
Солнца в тепловую энергию достаточно велик, но при последующем превращении тепловой энергии в электрическую или механическую он уменьшается иногда в 20 раз.
D) В некоторых странах уже начали выращивать специальные растения для переработки их в жидкое и газообразное топливо.
E) Возможность использования энергии Солнца изучают ученые разных стран.
7. Аутентичный - это …
A) окончательно установленный, определенный
B) не имеющий особенного значения, второстепенный или незначительный
C) *действительный, подлинный
D) затрагивающий самые основы; глубокий, решительный
E) обладающий квалификацией, знаниями, опытом
8. Дефинитивный - это …
A) *окончательно установленный, определенный
B) не имеющий особенного значения, второстепенный или незначительный
C) действительный, подлинный
D) затрагивающий самые основы; глубокий, решительный
E) обладающий квалификацией, знаниями, опытом
9. Положение, при к-ром выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен - это
A) верификация
B) компиляция
C) конфликт
D) *дилемма
E) эксперимент
10. Правильные схемы расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью:
A) *"П, - а. - П".
B) А: П, - а.
C) А "П".

D) А "П", - а.
E) А: "П" а.
Тема 6. История моей специальности
1. Повествование - это…
А) * тип речи, в котором сообщается о развивающихся событиях, действиях, состояниях.
B) тип речи, в котором указываются причины или следствия того или иного явления, положения.
C) тип речи, в котором перечисляются постоянные или временные признаки предмета
D) тексты (обычно в научной литературе), в которых объясняются какие-то явления, раскрываются те или иные понятия.
E) вопросно-ответная форма построения текста, или цепь вопросов раздумий, или так называемые альтернативные вопросы, то есть вопросы с разделительным союзом или, из которых нужно выбрать только один.
2. Укажите верную композицию повествования:
A) развитие действия, кульминация (пиковый момент действия) и развязка
(конец действия), завязка (начало действия; обязательно есть сообщение о месте и времени действия, о действующем лице)
B) завязка (начало действия; обязательно есть сообщение о месте и времени действия, о действующем лице), кульминация (пиковый момент действия) и развязка (конец действия), развитие действия
C) * завязка (начало действия; обязательно есть сообщение о месте и времени действия, о действующем лице), развитие действия, кульминация (пиковый момент действия) и развязка (конец действия)
D) завязка (начало действия; обязательно есть сообщение о месте и времени действия, о действующем лице), развитие действия и развязка (конец действия)
E) кульминация (пиковый момент действия) и развязка (конец действия), завязка (начало действия; обязательно есть сообщение о месте и времени действия, о действующем лице), развитие действия
3. Цель повествования:
A) убедить адресата в чем-либо
B)* рассказ во временной последовательности о событиях, действиях, состояниях.
C) дать адресату наиболее полное представление о предмете.
D) создать с помощью чувственно-наглядного образа представление о предмете, позволяющего выделить его среди других
E) выяснить какое-либо понятие, развить, доказать или опровергнуть какую- либо мысль.
4. Укажите верное написание слова (из текста, предложенного в обучающих слайдах):
A) Привиллегия
B) Привелегия