Файл: Практическая работа 5 Разработка учебных заданий для формирования предметных,метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 401
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 5
«Разработка учебных заданий для формирования предметных,метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Разработайте пакет заданий (не менее 5) на формирование результатов освоения основной образовательной программы согласно ПРП по предмету физическая культура. Задания могут быть закрытого или открытого типа, ко всем заданиям необходимо привести ответы.
Главной задачей современной системы образования является формирование «универсальных учебных действий» (далее УУД). УУД – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
В составе основных видов УУД можно выделить четыре блока:
коммуникативные действия – обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
личностные действия – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: 1) действие смысло-образования; 2) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.
регулятивные действия – обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.
познавательные действия включают обще-учебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
Процесс обучения задаёт содержание и характеристики учебной деятельности ребёнка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий и их свойства. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
Задача 1.
Подумайте, для чего нужно составлять дневник физической культуры? Что он должен содержать по вашему мнению?
Ответ: Для того, чтобы следить за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий.
Задача 2.
В мире существуют огромное количество различных видов спорта. «Королевой спорта» по праву считается легкая атлетика. Изучите материал учебника( другие информационные источники) и установите основные разделы легкой атлетики.
Ответ : Ходьба, бег, многоборья, прыжки и метания
Задача 3.
Составьте классификация видов спорта по :
- положению спортсмена(сидя,стоя)
- количеству участников
- в зависимости от времени года
- по наличию дополнительного инвентаря
Ответ: - Стоя: бег, лыжный спорт, биатлон; сидя: бобслей, санный спорт и т.п.;
- Командные ( волейбол, хоккей), индивидуальные (фехтование, фигурное катание);
- Летние ( легкая атлетика, пляжный волейбол), зимние (лыжный спорт, санный спорт);
- Без инвентаря ( легкая атлетика), с инвентарем (напрмиер, боб в бобслее, винтовка в биатлоне)
Задача 4.
Подумайте, почему важно следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни?
Ответ: ЗОЖ обеспечивает физическое, социальное и душевное благополучие, а также отсутствуют болезни и физические недостатки
Задача 5
При занятиях физическими упражнениями необходимо знать, как они влияют на ваш организм, и на этой основе управлять их воздействием.
Контроль за состоянием своего здоровья можно осуществлять по субъективным и объективным показателям. К субъективным показателям относятся: самочувствие, сон, аппетит и настроение. Изучите материал учебника (другие информационные источники) и определите, что относится к объективным показателям контроля здоровья, а также определите способы измерения этих показателей.
Ответ: ЧСС, ЖЕЛ, масса тела.
Пульс можно измерить на сонной артерии или на запястье, ЖЕЛ измеряют с помощью спирометра, а массу тела – с помощью напольных весов