ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1773
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
d. оптико-постранственная агнозия (апрактогнозия)
e. агнозия на цвета
Вопрос 2
Текст вопроса
Левополушарные очаги приводят к нарушениям пространственно-ориентировочной деятельности, которые проявляются в:
Выберите один или несколько ответов:
a. трудностях называния объектов, воспринимаемых оптически
b. недостаточности схематических представлений о пространственных соотношениях объектов действительности
c. аутотопоагнозии
d. нарушении опознания знакомой пространственной ситуации, неспособность воспроизведения ее по памяти
Вопрос 3
Текст вопроса
Нарушение преимущественно импрессивной стороны речи, возникающее при поражении вторичных зон левой височной доли проявляется при
Выберите один ответ:
a. зрительной агнозии
b. оптико-пространственной агнозии
c. лицевой агнозии
d. слуховой агнозии
Вопрос 4
Текст вопроса
Нарушение тактильного восприятия, проявляющееся в невозможности опознания знакомых предметов при их ощупывании, называется
Выберите один ответ:
a. анозогнозия
b. астереогноз
c. тактильная апраксия
d. апрактоагнозия
Вопрос 5
Текст вопроса
Повышение чувствительности к посторонним шумам
Выберите один ответ:
a. амузия
b. гиперакузия
c. астереонгноз
d. анозогнозия
Вопрос 6
Текст вопроса
Потеря способности к арифметическим вычислениям вследствие поражения головного мозга называется
Выберите один ответ:
a. апраксия
b. акалькулия
c. агнозия
d. аспонтанность
Вопрос 7
Текст вопроса
Трудности переключения в процессе выполнения различных операций или переключения с одного вида деятельности на другой называется
Выберите один ответ:
a. инертность
b. инактивность
c. аспонтанность
d. апрактогнозия
Вопрос 1
Текст вопроса
В обследование импрессивной речи входит:
Выберите один или несколько ответов:
a. письмо букв, слов, фраз, текстов
b. понимание сложно построенной речи
c. составление рассказа по сюжетной картинке, серии картинок
d. понимание речи
e. соотнесение названия с предметом
f. глобальное и аналитическое чтение букв, слогов, фраз, текстов
g. повторение звуков и слогов, слов и фраз
h. понимание простых, сложных инструкций
i. называние предметов, действий и состояния спонтанной речи, а также – спонтанной речи в монологе (пересказ, рассказ, импровизация)
Вопрос 2
Текст вопроса
В обследование экспрессивной речи входит:
Выберите один или несколько ответов:
a. письмо букв, слов, фраз, текстов
b. понимание простых, сложных инструкций
c. глобальное и аналитическое чтение букв, слогов, фраз, текстов
d. называние предметов, действий и состояние спонтанной речи, а также – спонтанной речи в монологе (пересказ, рассказ, импровизация)
e. соотнесение названия с предметом
f. понимание речи
g. понимание сложно построенной речи
h. составление рассказа по сюжетной картинке, серии картинок
i. повторение звуков и слогов, слов и фраз
Вопрос 3
Текст вопроса
Импрессивная речь – это
Выберите один ответ:
a. сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком
b. порождение речевого высказывания, представленного в устной или письменной форме
c. восприятие, понимание речи, анализ и синтез разнообразных комбинаций звуков речи или письменных знаков
Вопрос 4
Текст вопроса
Какие задания используются при исследовании оптико-пространственного гнозиса?
Выберите один или несколько ответов:
a. Узнавание и показывание заданных слов
b. Называние цвета
c. Выбор и идентификация невербализуемых геометрических фигур
d. Узнавание и идентификация лиц на разных портретах
e. Определение времени на часах
f. Узнавание геометрических контурных изображений
Вопрос 5
Текст вопроса
Подберите задание при обследовании понимания отношений последовательности
Выберите один или несколько ответов:
a. Перед тем как съесть бутерброд я выпил сок. Что сделал позже?
b. Таня старше Лены, но моложе Кати Кто самый старший?
c. Перед поездкой за город я навестил родителей. Что сделал раньше?
d. Летела стая уток. Одну убили. Сколько уток осталось?
e. Аня что-то рассказывает Лене. Кто слушает?
f. Лента шире пояса. Что из них уже?
Вопрос 6
Текст вопроса
Экспрессивная речь – это
Выберите один ответ:
a. восприятие, понимание речи, анализ и синтез разнообразных комбинаций звуков речи или письменных знаков
b. порождение речевого высказывания, представленного в устной или письменной форме
c. сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком
Вопрос 1
Текст вопроса
Для исследования оптико-пространственного гнозиса используются следующие упражнения:
Выберите один или несколько ответов:
a. контурных изображений
b. выделение фигуры из фона
c. определение времени на часах
d. выбор и идентификация невербализуемых геометрических фигур
e. называние пространственных признаков
Вопрос 2
Текст вопроса
Какие задания входят в обследование оптико-пространственного гнозиса?
Выберите один или несколько ответов:
a. определение времени на часах
b. узнавание геометрических контурных изображений
c. называние пространственных признаков
d. узнавание и называние недорисованных изображений
e. узнавание букв и цифр простого шрифта
f. выбор и идентификация невербализуемых геометрических фигур
g. узнавание и идентификация букв и цифр в различных шрифтах
Вопрос 3
Текст вопроса
Локализация прикосновений относится к…
Выберите один ответ:
a. исследованию гностических функций
b. исследованию праксических функций
Вопрос 4
Текст вопроса
Проба «Кулак—ребро—ладонь» направлена на исследование…
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. реципрокной координации
b. динамического праксиса
c. кинестетического кистевого и пальцевого праксиса
d. динамического графического праксиса
Вопрос 5
Текст вопроса
Проба Хэда используется при обследовании:
Выберите один ответ:
a. Пространственного праксиса
b. Динамического мануального праксиса
c. Мануального кинестетического праксиса
d. Орального кинестетического праксиса
Вопрос 6
Текст вопроса
Узнавание и идентификация предметов на ощупь относится к…
Выберите один ответ:
a. исследованию праксических функций
b. исследованию гностических функций
Вопрос 1
Текст вопроса
В реабилитации больных, перенесших инсульт, необходимо применение принципа раннего воздействия…
Выберите один ответ:
a. так как данный принцип предполагает, что работа должна строиться от простого к сложному
b. так как данный принцип предполагает взаимодействие различных специалистов в реабилитации больных
c. так как данный принцип предполагает, что, раннее воздействие усиливает эффективность коррекционной работы
Вопрос 2
Текст вопроса
Знак, относящийся к какому-то объекту в целях предоставления более ясной информации, подчеркивающей какие-то его типичные черты.
Выберите один ответ:
a. чертеж
b. схема
c. рисунок
d. пиктограмма
Вопрос 3
Текст вопроса
К дидактическим принципам относятся…
Выберите один или несколько ответов:
a. принцип опоры на деятельность больного
b. принцип доступности
c. принцип контроля
d. принцип наглядности
e. принцип программированного обучения
f. принцип сознательности
Вопрос 4
Текст вопроса
Основные направления растормаживания речи:
Выберите один или несколько ответов:
a. использование пиктограмм
b. организация развернутого высказывания
c. работа по преодолению аграмматизма
d. растормаживание произносительной стороны речи
e. работа по осмыслению сложных логико-грамматических оборотов речи
f. повторение автоматизированных рядов
Вопрос 5
Текст вопроса
Принцип, предусматривающий воздействие на нарушенную речь с опорой на другие психические функции, называется
Выберите один ответ:
a. принцип учета социальной природы человека
b. принцип учета личности больного
c. принцип опоры на деятельность больного
d. принцип системного воздействия на дефект
Вопрос 6
Текст вопроса
Принцип, предусматривающий восстановительное обучение исходящий из задач лечения человека, а не из задач изолированного восстановления каких-либо умений, называется
Выберите один ответ:
a. этиопатогенетический принцип
b. принцип опоры на деятельность больного
c. принцип системного воздействия на дефект
d. принцип учета личности больного
Вопрос 1
Текст вопроса
Выберите задания, которые используются для стимуляции понимания ситуативной фразовой речи:
Выберите один или несколько ответов:
a. улавливание смысловых искажений в деформированных по смыслу простых фразах
b. выполнение простых устных инструкций
c. прослушивание сюжетных текстов и ответы на вопросы по ним в форме утвердительно-отрицательных жестов или словами «да», «нет»
d. заполнение пропусков в словах
e. дифференциация значений единственного и множественного числа
f. ответы на вопросы словами «да», «нет», утвердительным или отрицательным жестом
Вопрос 2
Текст вопроса
Для повышения активности больного и организация произвольного внимания используются следующие вид работ:
Выберите один или несколько ответов:
a. тренинг нейромоторных переключений в различных видах невербальной деятельности
b. прослушивание сюжетных текстов и ответы на вопросы по ним в форме утвердительно-отрицательных жестов или словами «да», «нет»
c. раскладывание серии последовательных картинок, соответственно заключенному в них сюжету
d. показ предметов на картинках и в комнате, частей тела
e. выполнение простых грамматических трансформаций по изменению слов, составляющих фразу
f. стимулирование к использованию побудительных и вопросительных предложений, различных предложных конструкций
g. выполнение различных видов неречевой деятельности
h. ситуативный, эмоционально значимый для больного диалог
Вопрос 3
Текст вопроса
Для преодоления персевераций в самостоятельном устном и письменном высказывании используются следующие виды заданий:
Выберите один или несколько ответов:
a. развернутые ответы на вопросы в диалоге
b. выделение ударного слога
c. письмо под диктовку слов и фраз, способствующих выработке смысловых и двигательных переключений
d. выработка артикуляторных переключений в пределах слова
e. показ предметов на картинках и в комнате, частей тела (в произвольном порядке, по отдельным названиям и сериями названий)
f. раскладывание серии последовательных картинок соответственно заключенному в них сюжету
g. раскладывание подписей под картинками
h. заполнение пропусков в словах
i. элементы звуко-буквенного анализа состава слова: складывание простых слов из букв разрезной азбуки
Вопрос 4
Текст вопроса
Одно из направлений восстановительной работы при легкой степени выраженности афферентной моторной афазии?
Выберите один ответ:
a. Восстановление способности к анализу звуко-ритмической стороны слова: дифференциация слов по длине и слоговому составу
b. Стимулирование простых видов коммуникативной речи: автоматизация в диалогической речи коммуникативно значимых слов: «да», «нет», «могу», «хочу», «буду», «надо» и т. д
c. Восстановление и коррекция фразовой речи, а именно составление фраз по сюжетной картинке: от простых моделей к более сложным, включающим объекты с предлогами, отрицательные слова и пр