Файл: Вопрос 1 Текст вопроса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1773

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


d. оптико-постранственная агнозия (апрактогнозия)

e. агнозия на цвета

 

Вопрос 2

Текст вопроса

Левополушарные очаги приводят к нарушениям пространственно-ориентировочной деятельности, которые проявляются в:

Выберите один или несколько ответов:

a. трудностях называния объектов, воспринимаемых оптически

b. недостаточности схематических представлений о пространственных соотношениях объектов действительности

c. аутотопоагнозии

d. нарушении опознания знакомой пространственной ситуации, неспособность воспроизведения ее по памяти

 

Вопрос 3

Текст вопроса

Нарушение преимущественно импрессивной стороны речи, возникающее при поражении вторичных зон левой височной доли проявляется при

Выберите один ответ:

a. зрительной агнозии

b. оптико-пространственной агнозии

c. лицевой агнозии

d. слуховой агнозии

 

Вопрос 4

Текст вопроса

Нарушение тактильного восприятия, проявляющееся в невозможности опознания знакомых предметов при их ощупывании, называется

Выберите один ответ:

a. анозогнозия

b. астереогноз

c. тактильная апраксия

d. апрактоагнозия

 

Вопрос 5

Текст вопроса

Повышение чувствительности к посторонним шумам

Выберите один ответ:

a. амузия

b. гиперакузия

c. астереонгноз

d. анозогнозия

 

Вопрос 6

Текст вопроса

Потеря способности к арифметическим вычислениям вследствие поражения головного мозга называется

Выберите один ответ:

a. апраксия

b. акалькулия

c. агнозия

d. аспонтанность

 

Вопрос 7

Текст вопроса

Трудности переключения в процессе выполнения различных операций или переключения с одного вида деятельности на другой называется

Выберите один ответ:

a. инертность

b. инактивность

c. аспонтанность

d. апрактогнозия

 

Вопрос 1

 

Текст вопроса

В обследование импрессивной речи входит:

Выберите один или несколько ответов:

a. письмо букв, слов, фраз, текстов

b. понимание сложно построенной речи

c. составление рассказа по сюжетной картинке, серии картинок

d. понимание речи

e. соотнесение названия с предметом

f. глобальное и аналитическое чтение букв, слогов, фраз, текстов

g. повторение звуков и слогов, слов и фраз

h. понимание простых, сложных инструкций

i. называние предметов, действий и состояния спонтанной речи, а также – спонтанной речи в монологе (пересказ, рассказ, импровизация)


 

Вопрос 2

Текст вопроса

В обследование экспрессивной речи входит:

Выберите один или несколько ответов:

a. письмо букв, слов, фраз, текстов

b. понимание простых, сложных инструкций

c. глобальное и аналитическое чтение букв, слогов, фраз, текстов

d. называние предметов, действий и состояние спонтанной речи, а также – спонтанной речи в монологе (пересказ, рассказ, импровизация)

e. соотнесение названия с предметом

f. понимание речи

g. понимание сложно построенной речи

h. составление рассказа по сюжетной картинке, серии картинок

i. повторение звуков и слогов, слов и фраз

 

Вопрос 3

Текст вопроса

Импрессивная речь – это

Выберите один ответ:

a. сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком

b. порождение речевого высказывания, представленного в устной или письменной форме

c. восприятие, понимание речи, анализ и синтез разнообразных комбинаций звуков речи или письменных знаков

 

Вопрос 4

Текст вопроса

Какие задания используются при исследовании оптико-пространственного гнозиса?

Выберите один или несколько ответов:

a. Узнавание и показывание заданных слов

b. Называние цвета

c. Выбор и идентификация невербализуемых геометрических фигур

d. Узнавание и идентификация лиц на разных портретах

e. Определение времени на часах

f. Узнавание геометрических контурных изображений

 

Вопрос 5

Текст вопроса

Подберите задание при обследовании понимания отношений последовательности

Выберите один или несколько ответов:

a. Перед тем как съесть бутерброд я выпил сок. Что сделал позже?

b. Таня старше Лены, но моложе Кати Кто самый старший?

c. Перед поездкой за город я навестил родителей. Что сделал раньше?

d. Летела стая уток. Одну убили. Сколько уток осталось?

e. Аня что-то рассказывает Лене. Кто слушает?

f. Лента шире пояса. Что из них уже?

 

Вопрос 6

Текст вопроса

Экспрессивная речь – это

Выберите один ответ:

a. восприятие, понимание речи, анализ и синтез разнообразных комбинаций звуков речи или письменных знаков

b. порождение речевого высказывания, представленного в устной или письменной форме

c. сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком



 

Вопрос 1

 

Текст вопроса

Для исследования оптико-пространственного гнозиса используются следующие упражнения:

Выберите один или несколько ответов:

a. контурных изображений

b. выделение фигуры из фона

c. определение времени на часах

d. выбор и идентификация невербализуемых геометрических фигур

e. называние пространственных признаков

 

Вопрос 2

Текст вопроса

Какие задания входят в обследование оптико-пространственного гнозиса?

Выберите один или несколько ответов:

a. определение времени на часах

b. узнавание геометрических контурных изображений

c. называние пространственных признаков

d. узнавание и называние недорисованных изображений

e. узнавание букв и цифр простого шрифта

f. выбор и идентификация невербализуемых геометрических фигур

g. узнавание и идентификация букв и цифр в различных шрифтах

 

Вопрос 3

Текст вопроса

Локализация прикосновений относится к…

Выберите один ответ:

a. исследованию гностических функций

b. исследованию праксических функций

 

Вопрос 4

Текст вопроса

Проба «Кулак—ребро—ладонь» направлена на исследование…

 

Выберите один ответ:

 

Выберите один ответ:

a. реципрокной координации

b. динамического праксиса

c. кинестетического кистевого и пальцевого праксиса

d. динамического графического праксиса

 

Вопрос 5

Текст вопроса

Проба Хэда используется при обследовании:

Выберите один ответ:

a. Пространственного праксиса

b. Динамического мануального праксиса

c. Мануального кинестетического праксиса

d. Орального кинестетического праксиса

 

Вопрос 6

Текст вопроса

Узнавание и идентификация предметов на ощупь относится к…

Выберите один ответ:

a. исследованию праксических функций

b. исследованию гностических функций

 

 

Вопрос 1

 

 

 

Текст вопроса

 

В реабилитации больных, перенесших инсульт, необходимо применение принципа раннего воздействия…

 

Выберите один ответ:

a. так как данный принцип предполагает, что работа должна строиться от простого к сложному

b. так как данный принцип предполагает взаимодействие различных специалистов в реабилитации больных

c. так как данный принцип предполагает, что, раннее воздействие усиливает эффективность коррекционной работы


 

Вопрос 2

Текст вопроса

Знак, относящийся к какому-то объекту в целях предоставления более ясной информации, подчеркивающей какие-то его типичные черты.

Выберите один ответ:

a. чертеж

b. схема

c. рисунок

d. пиктограмма

 

Вопрос 3

Текст вопроса

К дидактическим принципам относятся…

Выберите один или несколько ответов:

a. принцип опоры на деятельность больного

b. принцип доступности

c. принцип контроля

d. принцип наглядности

e. принцип программированного обучения

f. принцип сознательности

 

Вопрос 4

Текст вопроса

Основные направления растормаживания речи:

Выберите один или несколько ответов:

a. использование пиктограмм

b. организация развернутого высказывания

c. работа по преодолению аграмматизма

d. растормаживание произносительной стороны речи

e. работа по осмыслению сложных логико-грамматических оборотов речи

f. повторение автоматизированных рядов

 

Вопрос 5

Текст вопроса

Принцип, предусматривающий воздействие на нарушенную речь с опорой на другие психические функции, называется

Выберите один ответ:

a. принцип учета социальной природы человека

b. принцип учета личности больного

c. принцип опоры на деятельность больного

d. принцип системного воздействия на дефект

 

Вопрос 6

Текст вопроса

Принцип, предусматривающий восстановительное обучение исходящий из задач лечения человека, а не из задач изолированного восстановления каких-либо умений, называется

Выберите один ответ:

a. этиопатогенетический принцип

b. принцип опоры на деятельность больного

c. принцип системного воздействия на дефект

d. принцип учета личности больного

 

Вопрос 1

 

Текст вопроса

Выберите задания, которые используются для стимуляции понимания ситуативной фразовой речи:

Выберите один или несколько ответов:

a. улавливание смысловых искажений в деформированных по смыслу простых фразах

b. выполнение простых устных инструкций

c. прослушивание сюжетных текстов и ответы на вопросы по ним в форме утвердительно-отрицательных жестов или словами «да», «нет»

d. заполнение пропусков в словах

e. дифференциация значений единственного и множественного числа

f. ответы на вопросы словами «да», «нет», утвердительным или отрицательным жестом


 

Вопрос 2

Текст вопроса

Для повышения активности больного и организация произвольного внимания используются следующие вид работ:

Выберите один или несколько ответов:

a. тренинг нейромоторных переключений в различных видах невербальной деятельности

b. прослушивание сюжетных текстов и ответы на вопросы по ним в форме утвердительно-отрицательных жестов или словами «да», «нет»

c. раскладывание серии последовательных картинок, соответственно заключенному в них сюжету

d. показ предметов на картинках и в комнате, частей тела

e. выполнение простых грамматических трансформаций по изменению слов, составляющих фразу

f. стимулирование к использованию побудительных и вопросительных предложений, различных предложных конструкций

g. выполнение различных видов неречевой деятельности

h. ситуативный, эмоционально значимый для больного диалог

 

Вопрос 3

Текст вопроса

Для преодоления персевераций в самостоятельном устном и письменном высказывании используются следующие виды заданий:

Выберите один или несколько ответов:

a. развернутые ответы на вопросы в диалоге

b. выделение ударного слога

c. письмо под диктовку слов и фраз, способствующих выработке смысловых и двигательных переключений

d. выработка артикуляторных переключений в пределах слова

e. показ предметов на картинках и в комнате, частей тела (в произвольном порядке, по отдельным названиям и сериями названий)

f. раскладывание серии последовательных картинок соответственно заключенному в них сюжету

g. раскладывание подписей под картинками

h. заполнение пропусков в словах

i. элементы звуко-буквенного анализа состава слова: складывание простых слов из букв разрезной азбуки

 

Вопрос 4

Текст вопроса

Одно из направлений восстановительной работы при легкой степени выраженности афферентной моторной афазии?

Выберите один ответ:

a. Восстановление способности к анализу звуко-ритмической стороны слова: дифференциация слов по длине и слоговому составу

b. Стимулирование простых видов коммуникативной речи: автоматизация в диалогической речи коммуникативно значимых слов: «да», «нет», «могу», «хочу», «буду», «надо» и т. д

c. Восстановление и коррекция фразовой речи, а именно составление фраз по сюжетной картинке: от простых моделей к более сложным, включающим объекты с предлогами, отрицательные слова и пр