Файл: Отраслевые порталы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования

«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»


Зачетная работа

(2 семестра)
Дисциплина: Информационные и коммуникационные технологии

Реферат

Тема: Отраслевые порталы

Выполнил:

Чернов Никита Александрович

Менеджмент МС-1120(2)

Проверил(а):







(дата)
Омск 2021г

Оглавление


Введение 3

Глава 1. Теоретический аспект отраслевых порталов. 4

1.1 Понятие отраслевого портала в широком смысле. 4

1.2 Виды Интернет - порталов 4

1.3 Функции отраслевого интернет-портала как инструмент развития определенной отрасли. 6

1.4 Отраслевой портал как рекламная площадка 7

1.5 Типовая структура отраслевого интернет-портала 8

Заключение. 12

Список использованной литературы. 13

Введение

Термин "портал" изначально является архитектурным и означает "парадный фасад здания". Также это слово очень любимо писателями-фантастами, разработчиками компьютерных игр и режиссерами фильмов в жанре фэнтази: в созданных ими мирах портал — это средство мгновенного перемещения между мирамиС точки зрения интернет-тематики, термин "портал" означает сайт, с которого большое количество пользователей начинает свое путешествие по глобальной сети

Первыми сайтами, получившими такой статус, были сайты крупных интернет провайдеров (AmericaOnLine), каталоги ресурсов (Yahoo!), теперь это (Google) . Зайдя на такой "портал", пользователь получает доступ ко всей необходимой ему в Интернете информации: новости, развлечения, книги, прогноз погоды, программа телепередач, гороскопы и многое другое. По мере развития технологий, бизнеса, медицины и других сфер жизни человека, появилась потребность в отраслевых порталах. Так как это ресурс, который является единой информационной средой и площадкой информацией для представителей определенных отраслей.

Глава 1. Теоретический аспект отраслевых порталов.


1.1 Понятие отраслевого портала в широком смысле.

Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные Интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов. Также порталы функционируют как точки доступа к информации в интернете или сайты, которые помогают пользователям в поиске нужной информации. Такие порталы представляют информацию из различных источников в единообразном виде. Иногда их называют навигационными сайтами. Концепция веб-порталов — предоставление максимального количества интернет-сервисов в одном месте для привлечения наибольшего числа пользователей.

1.2 Виды Интернет - порталов


Классификация по специализации информации

Горизонтальный портал

Горизонтальный портал (универсальный, общего назначения, general portal) — портал, охватывающий множество тематик, представляющий набор сервисов (обслуживающих, по возможности, все темы) и ориентированный на максимально широкую аудиторию — на максимальный охват её интересов. Наиболее известные горизонтальные порталы:  Google; Mail; Yandex.

Такие порталы, как правило, сочетают в себе разнообразные функции, предлагают разноплановый контент и различные сервисы (новостные, финансовые, развлекательные, игровые и т. д.).

Вертикальный портал

Вертикальный портал (нишевый, vertical portal, niche portal) — портал узкой тематической направленности, предоставляющий различные сервисы для пользователей сети по определённым интересам и ориентированный на полный охват определённой тематики или области деятельности. Если тематика вертикального портала довольно интересная, вокруг него может сложиться интернет-сообщество (community) — более-менее постоянная группа лиц, которые систематически общаются между собой (например, в чате такого портала). Иными словами, его можно назвать отраслевым порталом. Например какой либо медицинский портал.

Классификация по направленности на пользователей

Корпоративный портал

Корпоративный портал (англ. corporate portal, enterprise portal) — совокупность информационных систем и баз данных предприятия, организации или учреждения, представленных в интернете. Корпоративный портал предоставляет сотрудникам компании (или её постоянным партнерам) строго определённые права доступа к автоматизированной системе управления (информационной системе подготовки принятия решений, экспертной системе, системе совместной работы, системе управления бизнес-процессами и т. д.).



Публичный портал

Публичный портал (англ. public portal) является диаметральной противоположностью корпоративного портала, так как является доступным для неограниченного круга пользователей. Публичный портал предоставляет любому посетителю любую информацию и любые сервисы. Как правило, публичный портал принадлежит какой-либо компании и является частью её бизнеса (например, Mail.Ru). Однако его нельзя отнести к корпоративным сайтам, вследствие чего на таком портале редко можно увидеть данные о самой этой компании.

1.3 Функции отраслевого интернет-портала как инструмент развития определенной отрасли.


Отраслевой или тематический интернет-портал выполняет целый ряд важных для предприятия производственно-коммерческих функций.. Тезисно эти функции можно определить следующим образом:

  • Интернет-портал — торговая площадка (сеть интернет-магазинов, электронная биржа), виртуальный канал товаропродвижения.

  • Интернет-портал — инструмент продвижения продукции и услуг предприятия или организации.

  • Интернет-портал — инструмент увеличения узнаваемости и лояльности к бренду, формирования образа предприятия, как лидера и интегратора рынка. Это ,что касается по вопросам бизнеса.

  • Интернет-портал — инструмент внутреннего маркетинга (поиск и подбор персонала, формирование кадрового резерва).


К основному набору информации, который обычно предоставляют отраслевые порталы, относится:
- Общая информация о предметной области – статьи, обзоры, статистика и др.
-Новости предметной области
- Информация о мероприятиях (выставках, конференциях) – иногда выделяется отдельно, иногда включается в общий новостной блок
- Иногда – каталоги отраслевой прессы
- Иногда – адресные базы данных по потенциальным потребителям (скажем, на Медпром.ру – это базы медицинских учреждений России)
- информация о компаниях - участниках рынка
- информация о предлагаемой ими продукции (услугах). На разных порталах этот информационный блок представлен разной степенью детальности – от текстового описания до детальных прайс-листов, допускающих поиск и сравнительный анализ.


Большинство порталов предоставляют также некоторые интерактивные возможности:
- возможность регистрации
- возможность публикации объявлений – общего вида или структурированных (спрос, предложение, работа и др.). На так называемых торговых площадках это не называется объявлениями, а называется лотами, заявками или как-то еще, но смысл их – ровно тот же. Структурирована эта информация может быть по разному. Иногда в основе лежит некая исторически сложившаяся структура. Современные порталы, как правило, используют те или иные тематические и географические классификаторы для организации информации.

1.4 Отраслевой портал как рекламная площадка


Наиболее очевидное применение отраслевого портала в сочетании с собственным сайтом компании – это использование портала как рекламной площадки (заметим, что для этого, вообще говоря, не требуется размещение информации компании на портале). Как правило, аудитория порталов достаточно специализирована, и размещение рекламы на портале существенно эффективней, чем на ресурсах общего пользования. Как правило, существует также возможность дополнительного «прицеливания» внутри портала – размещение рекламы в узких тематических разделах, в результатах поиска и др.
Услуги по баннерной рекламе предлагают практически все отраслевые порталы. Порталы, на которых есть периодические рассылки и/или базы зарегистрированных пользователей, как правило, предлагают также услуги по размещение рекламы в рассылках и/или заказные рекламные рассылки. Для оценки привлекательности порталов как рекламных площадок необходимо, конечно, учитывать уровень посещаемости портала, но стоит иметь в виду, что аудитория порталов с самого начала более специализирована, поэтому стоимость одного показа баннера там может быть значительно выше, чем на на ресурсах общего назначения или в баннерообменных сетях.

1.5 Типовая структура отраслевого интернет-портала


Приведенная ниже информационная структура не является универсальной, а публикуется автором статьи только в качестве примера с разрешения заказчика, для которого она была разработана. Созданию наиболее эффективной структуры, максимально отвечающей потребностям проекта, всегда предшествуют системные исследования структуры отрасли, потребностей предприятий и организаций, актуальных отраслевых проблем.


  • Новости отрасли. Раздел привлекает внимание посетителей сконцентрированным и собранным в одном месте новостным материалом, посвященным отрасли.

  • Отраслевая аналитика. Более важной и глубокой чем новостная информация является аналитика: результаты исследований, мнения независимых экспертов, обзор тенденций развития отрасли.

  • Отраслевое законодательство. Информация об изменениях в действующей по отношению к предприятиям отрасли нормативно-правовой базе также приветствуется посетителями.

  • Календарь мероприятий в отрасли. Раздел позволит посетителям сэкономить свое время, которое раньше выделялось для мониторинга отраслевых выставок, конференций, деловых форумов.

  • Полезные публикации. Размещение актуальных статей специалистов и экспертов отрасли, информации, содержащей практические материалы привлечет определенное количество посетителей, в том числе через поисковые системы.

  • Каталог компаний и фирм. Благодаря каталогу предприятий интернет-портал классифицирует и структурирует всех участников отрасли, помогая посетителям с помощью системы поиска или рубрикатора быстро найти, интересующую его организацию.

  • Каталог товаров и услуг. Каталог бизнес-продуктов может быть как независимым сервисом, так и функционально связанным с каталогом предприятий и обеспечивать еще большие удобства для интернет-пользователя в получении необходимой информации.

  • Каталог деловых предложений. Обмен коммерческими, инвестиционными, кооперационными предложениями — это еще одна важная функция отраслевого web-ресурса.

  • Раздел «Кто есть кто»? Энциклопедия персоналий придает порталу немного справочный характер и элемент небольшой интриги, если имеется еще и возможность голосовать за уровень популярности игроков отрасли.

  • Каталог полезных ссылок. Это могут быть ссылки на тематические сайты, полезные участникам отрасли, это могут быть ссылки на сайты предприятий и организации, а также другие отраслевые порталы и ресурсы партнеров интернет-проекта.

  • Анонсы отраслевых СМИ. Возможность при посещении портала пробежаться и по заголовкам новых выпусков тематических и отраслевых газет и журналов, новостных лент других ресурсов придает порталу информационную универсальность и полноту.

  • Отраслевая фотогалерея. Особенно интересен данный раздел и сервис для отраслей, связанных с решением графических и визуальных задач (строительство, архитектура, дизайн, изобразительное искусство).

  • Карьера в отрасли (вакансии и резюме). Раздел дает возможность привлечь внимание к порталу не только существующих игроков, но и потенциальных кандидатов на работу в организациях и компаниях отрасли.

  • Отраслевая библиотека. Сервис дает возможность увеличить информационную привлекательность ресурса благодаря наличию на сайте специализированной литературы, книг, статей, стандартов, инструкций, методик.

  • Энциклопедия отраслевых терминов. Раздел больше необходим для посетителей-клиентов отрасли, которым часто довольно сложно ориентироваться в специализированной лексике и особенностях отраслевой терминологии.

  • Архив файлов для скачивания. Данный сервис предоставляет доступ к бесплатному отраслевому программному обеспечению, архивам полезных материалов по прошедшим в отрасли мероприятиям.

  • Открытки отраслевой тематики. Это с одной стороны — возможность участникам и игрокам отраслевого бизнеса поздравить друг друга с профессиональными праздниками, а с другой стороны — инструмент самопродвижения и самораскрутки портала.

  • Отраслевой юмор. Раздел дает психологическую разрядку и возможность отдохнуть благодаря просмотру профессиональных анекдотов, историй, веселых рисунков и карикатур. Как, говорится: «В каждой шутке есть только доля шутки»!

  • Отраслевой форум. Наличие форума в рамках интернет-портала — это преимущество как при работе с постоянными посетителями, так и с точки зрения поисковой оптимизации web‑ресурса.

  • Отраслевой информер. Разработка отраслевого информера в виде компактного баннера, несущего в себе полезную и нужную ежедневно информацию, помогает продвижению портала: данный баннер со ссылкой на него устанавливают администраторы других web-ресурсов.

  • Отраслевые блоги. Блоги экспертов по различным животрепещущим вопросам также увеличивают интерес к ресурсу как со стороны самих профессиональных экспертов, так и со стороны постоянных посетителей сайта.

  • Отраслевой чат. Сервис имеет смысл запускать на web-ресурсе только в случае достаточного для его нормального функционирования уровня посещаемости целевой аудиторией. В этом случае чат даст еще одно функциональное преимущество для своих постоянных посетителей.