Файл: Павелецкая средняя общеобразовательная школа 1 Скопинского муниципального района Рязанской области Согласовано. Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Павелецкая средняя общеобразовательная школа №1»

Скопинского муниципального района

Рязанской области

«Согласовано». «Утверждаю».

Заместитель директора по УВР Директор школы

_________Шилина Т.Г. ________Тырновецкая Н.П.

Приказ № ____от__________2022 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«История»

9 класс

Базовый уровень


Разработал учитель истории

Ходакова М.Н.

р.п. Павелец

2022 г.

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы ФГОС: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года, рабочей программы по истории России к учебникам для 6—10 классов авторов И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко и др., что соответствует новому историко-культурному стандарту (ИКС) и авторской програм­мы к предметной линии учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко – Цюпы. 5-9 классы, М., Просвещение, 2015 г., является частью основной образовательной программы ООО МБОУ «Павелецкая СОШ №1».
Для реализации рабочей программы используются учебники:

- Ляшенко Л. М., Волобуев О. В., Симонова Е. В. «История России» 9 класс. М, «Дрофа», 2018 г.;

- А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени 1800-1900. 9 класс. М.: Просвещение, 2021 г..
требованиями Примерной основной образовательной программой основного общего образования Изменения в рабочей программе производятся по курсу всеобщей истории, в связи с

, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Цель:

формирование у учащихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование личностной позиции в отношении к основным этапам развития российского государства и общества, а также к современному образу России.

Задачи:

• формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

• овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

• воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

• развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени и России;

• формирование способности применять усвоенные знания о формировании капиталистического общества, индустрии, специфике отношений Нового времени, развитии науки и техники в процессе осмысления современной реальности.

На ведение данного предмета отводится 2 часа в неделю (68 часов в год, из них 24 часа - Всеобщая история, 44 часа - история Отечества).

В рабочую программу включены темы, содержащие изучение материалов о родном крае, в рамках реализации исторического просвещения программы ООО: в разделе История России (5 часов). (*)

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся:

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

  • усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.


Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующем:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • умение работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.);

  • использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и ресурсов сети Интернет;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к коллективной работе, к сотрудничеству с соучениками, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

  • умение работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметные результаты освоения курса отечественной истории предполагают, что у учащегося сформированы:

  • целостные представления о месте и роли России в мировой истории;

  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития России с древности до настоящего времени;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий российской истории;

  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого России;

  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважение к отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов России; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.



Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • применять знание фактов для характеристики эпохи нового времени, её процессов, явлений, ключевых событий;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России,
других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определениепринадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новоевремя, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего краяв Новое время при составлении описаний историческихи культурных памятников своего города, края и т. д.

II. Содержание учебного предмета

(Всеобщая история) 24 ч.

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

Глава1.Становление индустриального общества. (6 ч.)

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация- процесс разрушения традиционного общества. Завершение промышленного переворота. Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Новые историки Энергии. Рост городов. Изменения и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс.

Глава 2. Строительство новой Европы.(7 ч.)

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже 19-20 вв. (5 ч.)

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» -социальные реформы. От «нового курса» к «мировой политике».

Глава 4. Две Америки (2ч)

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.