ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 900
Скачиваний: 145
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Философия тест. Министерство внутренних дел
российской федерации
Скачать 51.96 Kb.
Название
Министерство внутренних дел российской федерации
Анкор
Философия тест
Дата
18.11.2020
Размер
51.96 Kb.
Формат файла
Имя файла
Filosofia_testy
(1).docx
Тип
Протокол
#151466
страница
2 из 3
С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: кр Юле.docx
,
Seminar_14_12_21.docx
Показать все связанные файлы
Подборка по базе:
Рост значимости внешнеполитических факторов в решении внутренних
,
Т-1 Основные требования законодательства
Российской Федерации об
,
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ.docx
,
Министерство просвещения
Российской Федерации.docx
,
Тема № 8 Организация и проведение выборов в Российской Федерации
,
Государственная гражданская служба Российской
Федерации.docx
,
Постановление Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 20
,
Министерство образования и науки Российской
Федерации.docx
,
Характеристика принципов институтов права социального обеспечени
,
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской
Федерации_Текс
1 2
3
S: Какая из
перечисленных ниже концепций развития утверждает
, что
источником развития выступает противоречие?
+: диалектическая концепция
-: структуралистская концепция
-: идеалистическая концепция
-: эмерджентная концепция
I: ТЗ113, КТ=3, ТЕМА=«1. 7», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Согласно реляционной концепции пространство и время существуют…
+: в связи с материей и движением
-: независимо друг от друга
-: как априорные формы
Загрузить
yandex.ru
14.02.2022, 10:52
S: Какая из перечисленных ниже концепций развития утверждает, что источником развития выступает противоречие?
topuch.ru/ministerstvo-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-v2/index2.html#pages
2/14
Искусство
Культура
Химия
Электротехника
Связь
Автоматика
Геология
Экология
Начальные классы
Строительство образование
Механика
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Дошкольное образование
Реферат
Отчет
Задача
Курсовая
Закон
Программа
Лекция
Решение
Занятие
Урок
-: независимо от материи
I: ТЗ114, КТ=3, ТЕМА=«1. 7», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Для какого философского направления характерно суждение:
«Пространство и время есть формы нашего восприятия внешнего мира»:
+: субъективный идеализм
-: объективный идеализм
-: материализм
-: дуализм
I: ТЗ115, КТ=2, ТЕМА=«1. 7», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Основным способом существования сознания является...
+: знание
-: вера
-: чувства
-: заблуждение
I: ТЗ116, КТ=2, ТЕМА=«1. 7», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Диалектический материализм утверждает, что сознание есть...
+: свойство высокоорганизованной материи
-: свойство всей материи
-: один из видов материи
-: проявление мирового духа
I: ТЗ117, КТ=2, ТЕМА=«1. 7», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Идеалистическая философия утверждает, что сознание есть...
+: проявление мирового духа
-: вид материи
-: продукт материи
-: отражение материи
V1: Гносеология
I: ТЗ118, КТ=1, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Раздел философии, исследующий условия, сущность и границы познания
, называется...
+: гносеология
-: онтология
-: праксиология
-: антропология
I: ТЗ119, КТ=3, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Знание - это...
+: признание истинности по достаточным субъективным и объективным основаниям
14.02.2022, 10:52
S: Какая из перечисленных ниже концепций развития утверждает, что источником развития выступает противоречие?
topuch.ru/ministerstvo-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-v2/index2.html#pages
3/14
Учебное пособие
-: признание истинности по недостаточным субъективным и объективным основаниям
-: признание истинности по достаточным субъективным, но недостаточным объективным основаниям
I: ТЗ120, КТ=3, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Признание истинности по достаточным субъективным, но недостаточным объективным основаниям называется...
+: мнением
-: знанием
-: верой
I: ТЗ121, КТ=3, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Концепция, согласно которой истина – это адекватное отражение предметов объективного мира в индивидуальном сознании, …
+: корреспондентная
-: когерентная
-: прагматическая
-: конвенциональная
I: ТЗ122, КТ=3, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Экзистенциальная концепция утвержает, что истина - это..
+: понятый смысл окружающих человека вещей, «алетейя»
-: свойство идеи обеспечивать успешную реализацию целей человека
-: адекватное отражение предметов объективного мира в индивидуальном сознании
-: соответствие одних знаний другим
I: ТЗ123, КТ=2, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Критерием истины в диалектическом материлизме является:
+: практика
-: эмоции
-: экзистенция
-: удобство
I: ТЗ124, КТ=2, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
In te rlu de
Z
- rlu de
Z
-g am e
Доступен
Dynasty крафт
Interlude Z-game x100
Открыть
14.02.2022, 10:52
S: Какая из перечисленных ниже концепций развития утверждает, что источником развития выступает противоречие?
topuch.ru/ministerstvo-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-v2/index2.html#pages
4/14
S: Учение, согласно которому главным источником знания является чувственный опыт, называется...
+: эмпиризмом
-: рационализмом
-: конвеционализмом
-: агностицизмом
I: ТЗ125, КТ=1, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Учение, провозглашающее разум единственной основой познания и поведения людей, называется...
+: рационализмом
-: эмпиризмом
-: конвенционализмом
-: агностицизмом
I: ТЗ126, КТ=2, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Учение, отрицающее возможность достоверного познания действительности, называется...
+: агностицизмом
-: рационализмом
-: эмпиризмом
-: сенсуализмом
I: ТЗ127, КТ=1, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Переход от общего к частному...
+: дедукция
-: моделирование
-: абстрагирование
-: индукция
I: ТЗ128, КТ=1, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Переход от частного к общему...
+: индукция
-: моделирование
-: дедукция
+: абстрагирование
I: ТЗ129, КТ=1, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Анализ - это...
+: расчленение предметов на составляющие их элементы
-: мысленно конструированное понятие о таких объектах, которые вроде бы не существуют, но имеют прообразы
-: объединение элементов в единое целое
-: умозаключение от общего к частному
I: ТЗ130, КТ=1, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
14.02.2022, 10:52
S: Какая из перечисленных ниже концепций развития утверждает, что источником развития выступает противоречие?
topuch.ru/ministerstvo-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-v2/index2.html#pages
5/14
S: Синтез - это...
+: объединение элементов в единое целое
-: мысленно конструированное понятие о таких объектах, которые вроде бы не существуют, но имеют прообразы
-: умозаключение от общего к частному
-: расчленение предметов на составляющие их элементы
I: ТЗ131, КТ=1, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Переработанный в сознании результат взаимодействия внешнего мира и органов чувств человека - это
+: ощущение
-: умозаключение
-: суждение
V1: Философская антропология
I: ТЗ132, КТ=2, ТЕМА=«1. 9», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: ... утверждает сострадание к другим людям и готовность к самоотречению во имя их блага и счастья.
+: альтруизм
-: эвдемонизм
-: аскетизм
-: гуманизм
-: прагматизм
I: ТЗ133, КТ=2, ТЕМА=«1. 9», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Гедонизм - это...
+: учение, которое смысл человеческой жизни видит в получении наслаждении
-: учение о сущности
, путях достижении, критериях счастья
-: учение, которое предписывает людям самоотречение, отказ от мирских благ и наслаждений
-: учение о личном успехе как смысле жизни
I: ТЗ134, КТ=1, ТЕМА=«1. 9»,ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
14.02.2022, 10:52
S: Какая из перечисленных ниже концепций развития утверждает, что источником развития выступает противоречие?
topuch.ru/ministerstvo-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-v2/index2.html#pages
6/14
S: Человек – это прежде всего его внутренний субъективный мир,
полагают…
+: экзистенциалисты
-: вульгарные материалисты
-: марксисты
-: социал-дарвинисты
I: ТЗ135, КТ=2, ТЕМА=«1. 9», ВРЕМЯ= 0; ОЦЕНКА = 1.
S: Главное отличие человека в его «поведенческой пластичности»,
заявляет…
+: социобиология
-: марксизм
-: экзистенциализм
-: «философия жизни»
-: феноменология
I: ТЗ136, КТ=2, ТЕМА=«1. 9», ВРЕМЯ= 0; ОЦЕНКА = 1.
S: К биологизаторским концепциям человечества относятся…
+: расизм
+: социал-дарвинизм
-: социобиология
-: экзистенциализм
-: исторический материализм
I: ТЗ137, КТ=1, ТЕМА=«1. 9», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: ... учение, в котором абсолютизируется свобода воли и игнорируются реальные возможности.
+: волюнтаризм
-: детерминизм
-: провиденциализм
-: эгоизм
-: индивидуализм
I: ТЗ138, КТ=2, ТЕМА=«1. 9», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: «Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком», - утверждал…
+: Ницше
-: Спиноза
-: Декарт
-: Маркс
I: ТЗ139, КТ=1, ТЕМА=«1. 9», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Учение, утверждающее предопределенность человеческой жизни - …
+: фатализм
14.02.2022, 10:52
S: Какая из перечисленных ниже концепций развития утверждает, что источником развития выступает противоречие?
topuch.ru/ministerstvo-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-v2/index2.html#pages
7/14
-: волюнтаризм
-: перфекционизм
-: эгоизм
-: индивидуализм
I: ТЗ140, КТ=1, ТЕМА=«1. 9», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Согласно марксизму человек отличается от животного прежде всего...
+: способностью к труду
-: инстинктом самосохранения
-: заботой о потомстве
-: потребностью в пище
V1: Социальная философия
I: ТЗ141, КТ=2, ТЕМА=«1. 10», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Главная характеристика экномической сферы жизни общества:
+: воспроизводство, хранение и распределение материальных ценностей
-: жизнедеятельность людей как членов социальных общностей и субъектов отношений с позиций социальной справедливости, прав и свобод
-: осуществление государством власти в обществе с использованием юридических норм и гарантий
-: производство, хранение и распределение ценностей общества, способных удовлетворить потребности сознания и мировоззрения субъектов
,
воспроизводить их духовный мир
I: ТЗ142, КТ=2, ТЕМА=«1. 10», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Натуралистическая концепция общественного развития...
+: подчеркивает детерминирующую роль географических и демографических факторов и биологии человека в общественном развитии
-: подчеркивает своеобразие и самостоятельность общества как совокупности общественных отношений
-: конструирует общество по образу и понимания истории подобию индивида
-: выводит общество из наличия разума
I: ТЗ143, КТ=2, ТЕМА=«1. 10», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Семья как главная и единственная основа общества фигурирует в концепции…
14.02.2022, 10:52
S: Какая из перечисленных ниже концепций развития утверждает, что источником развития выступает противоречие?
topuch.ru/ministerstvo-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-v2/index2.html#pages
8/14
+: Аристотеля
-: Т. Гоббса
-: Я. Морено
-: К. Маркса
I: ТЗ144, КТ=1, ТЕМА=«1. 10», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Совокупность материальных отношений, складывающихся между людьми в процессе производства - ... отношения
+: производственные
-: общественные
-: объективные
-: субъективные
I: ТЗ145, КТ=1, ТЕМА=«1. 10», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Конкретно-исторический тип общества, выделяемый по способу материального производства, в марксизме называется...
+: формацией
-: цивилизацией
-: государством
-: культурно-историческим типом
I: ТЗ146, КТ=1, ТЕМА=«1. 10», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: К производственным отношениям относятся...
+: отношения распределения продуктов производства
-: межнациональные отношения
-: отношения между поколениями
-: межличностные отношения
I: ТЗ147, КТ=1, ТЕМА=«1. 10», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Социальная сфера общества включает в себя...
+: общности людей
-: средства производства
-: государственные структуры
-: транснациональные корпорации
I: ТЗ148, КТ=3, ТЕМА=«1. 10», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Представитель социально-философского номинализма – …
+: М. Вебер
-: О. Конт
-: Т. Парсонс
-: Э. Дюркгейм
V1: Философия истории
I: ТЗ149, КТ=1, ТЕМА=«1. 11», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
14.02.2022, 10:52
S: Какая из перечисленных ниже концепций развития утверждает, что источником развития выступает противоречие?
topuch.ru/ministerstvo-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-v2/index2.html#pages
9/14
S: Марксистская философия утверждает, что критерием общественного прогресса является...
+: уровень развития производства
-: уровень культуры
-: общественная мораль
-: уровень свободы демократии в обществе
I: ТЗ150, КТ=2, ТЕМА=«1. 11», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: ... выдвинул тезис, что прогресс наук и искусств принес людям неисчислимый вред.
+: Руссо
-: Кант
-: Гегель
-: Маркс
I: ТЗ151, КТ=2, ТЕМА=«1. 11», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: ... - представитель экзистенциального подхода к пониманию хода истории.
+: Ясперс
-: Тойнби
-: Вебер
-: Дюркгейм
-: Поппер
I: ТЗ152, КТ=2, ТЕМА=«1. 11», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Понятие "осевая эпоха" ввел для объяснения исторического процесса …
+: Ясперс
-: Тойнби
-: Шпенглер
-: Вебер
-: Дюркгейм
I: ТЗ153, КТ=3, ТЕМА=«1. 11», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Представители цивилизационных концепций истории – …
+: Н.Я. Данилевский
+: О. Шпенглер
-: К. Маркс
-: Г. Спенсер
-: К.А. Сен-Симон
I: ТЗ154, КТ=1, ТЕМА=«1. 11», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Автор книги «Закат Европы» – …
+: О. Шпенглер
-: А. Тойнби;
14.02.2022, 10:52
S: Какая из перечисленных ниже концепций развития утверждает, что источником развития выступает противоречие?
topuch.ru/ministerstvo-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-v2/index2.html#pages
10/14
-: Н.Я. Данилевский
-: А. Шопенгауэр
I: ТЗ155, КТ=1, ТЕМА=«1. 11», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Цивилизация - это...
+: уровень развития материальной и духовной культуры
-: мировое сообщество государств и народов
-: синоним культуры
-: материальная культура
I: ТЗ156, КТ=2, ТЕМА=«1. 11», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Общественный прогресс по К. Марксу есть...
+: последовательная смена общественно-экономических формаций
-: череда культурно-исторических типов
-: возникновение и исчезновение этносов
-: последовательная смена века героев, богов, людей
V1: Философия культуры и религии
I: ТЗ157, КТ=2, ТЕМА=«1. 12», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Культура - это
+: природа, обработанная человеком в целях удовлетворения тех или иных потребностей
-: уровень развития материальной и духовной культуры
-: исторически конкретное единство производительных сил и производственных отношений
-: отношения между людьми в процессе общественного производства
I: ТЗ158, КТ=1, ТЕМА=«1. 12», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Функция культуры по выработке и трансляции ценностей, идеалов и норм называется...
+: аксиологической
-: адаптационной
-: регулятивной
I: ТЗ159, КТ=1, ТЕМА=«1. 12», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
российской федерации
Скачать 51.96 Kb.
Название
Министерство внутренних дел российской федерации
Анкор
Философия тест
Дата
18.11.2020
Размер
51.96 Kb.
Формат файла
Имя файла
Filosofia_testy
(1).docx
Тип
Протокол
#151466
страница
2 из 3
С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: кр Юле.docx
,
Seminar_14_12_21.docx
Показать все связанные файлы
Подборка по базе:
Рост значимости внешнеполитических факторов в решении внутренних
,
Т-1 Основные требования законодательства
Российской Федерации об
,
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ.docx
,
Министерство просвещения
Российской Федерации.docx
,
Тема № 8 Организация и проведение выборов в Российской Федерации
,
Государственная гражданская служба Российской
Федерации.docx
,
Постановление Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 20
,
Министерство образования и науки Российской
Федерации.docx
,
Характеристика принципов институтов права социального обеспечени
,
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской
Федерации_Текс
1 2
3
S: Какая из
перечисленных ниже концепций развития утверждает
, что
источником развития выступает противоречие?
+: диалектическая концепция
-: структуралистская концепция
-: идеалистическая концепция
-: эмерджентная концепция
I: ТЗ113, КТ=3, ТЕМА=«1. 7», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Согласно реляционной концепции пространство и время существуют…
+: в связи с материей и движением
-: независимо друг от друга
-: как априорные формы
Загрузить
yandex.ru
14.02.2022, 10:52
S: Какая из перечисленных ниже концепций развития утверждает, что источником развития выступает противоречие?
topuch.ru/ministerstvo-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-v2/index2.html#pages
2/14
Искусство
Культура
Химия
Электротехника
Связь
Автоматика
Геология
Экология
Начальные классы
Строительство образование
Механика
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Дошкольное образование
Реферат
Отчет
Задача
Курсовая
Закон
Программа
Лекция
Решение
Занятие
Урок
-: независимо от материи
I: ТЗ114, КТ=3, ТЕМА=«1. 7», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Для какого философского направления характерно суждение:
«Пространство и время есть формы нашего восприятия внешнего мира»:
+: субъективный идеализм
-: объективный идеализм
-: материализм
-: дуализм
I: ТЗ115, КТ=2, ТЕМА=«1. 7», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Основным способом существования сознания является...
+: знание
-: вера
-: чувства
-: заблуждение
I: ТЗ116, КТ=2, ТЕМА=«1. 7», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Диалектический материализм утверждает, что сознание есть...
+: свойство высокоорганизованной материи
-: свойство всей материи
-: один из видов материи
-: проявление мирового духа
I: ТЗ117, КТ=2, ТЕМА=«1. 7», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Идеалистическая философия утверждает, что сознание есть...
+: проявление мирового духа
-: вид материи
-: продукт материи
-: отражение материи
V1: Гносеология
I: ТЗ118, КТ=1, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Раздел философии, исследующий условия, сущность и границы познания
, называется...
+: гносеология
-: онтология
-: праксиология
-: антропология
I: ТЗ119, КТ=3, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Знание - это...
+: признание истинности по достаточным субъективным и объективным основаниям
14.02.2022, 10:52
S: Какая из перечисленных ниже концепций развития утверждает, что источником развития выступает противоречие?
topuch.ru/ministerstvo-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-v2/index2.html#pages
3/14
Учебное пособие
-: признание истинности по недостаточным субъективным и объективным основаниям
-: признание истинности по достаточным субъективным, но недостаточным объективным основаниям
I: ТЗ120, КТ=3, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Признание истинности по достаточным субъективным, но недостаточным объективным основаниям называется...
+: мнением
-: знанием
-: верой
I: ТЗ121, КТ=3, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Концепция, согласно которой истина – это адекватное отражение предметов объективного мира в индивидуальном сознании, …
+: корреспондентная
-: когерентная
-: прагматическая
-: конвенциональная
I: ТЗ122, КТ=3, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Экзистенциальная концепция утвержает, что истина - это..
+: понятый смысл окружающих человека вещей, «алетейя»
-: свойство идеи обеспечивать успешную реализацию целей человека
-: адекватное отражение предметов объективного мира в индивидуальном сознании
-: соответствие одних знаний другим
I: ТЗ123, КТ=2, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Критерием истины в диалектическом материлизме является:
+: практика
-: эмоции
-: экзистенция
-: удобство
I: ТЗ124, КТ=2, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
In te rlu de
Z
- rlu de
Z
-g am e
Доступен
Dynasty крафт
Interlude Z-game x100
Открыть
14.02.2022, 10:52
S: Какая из перечисленных ниже концепций развития утверждает, что источником развития выступает противоречие?
topuch.ru/ministerstvo-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-v2/index2.html#pages
4/14
S: Учение, согласно которому главным источником знания является чувственный опыт, называется...
+: эмпиризмом
-: рационализмом
-: конвеционализмом
-: агностицизмом
I: ТЗ125, КТ=1, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Учение, провозглашающее разум единственной основой познания и поведения людей, называется...
+: рационализмом
-: эмпиризмом
-: конвенционализмом
-: агностицизмом
I: ТЗ126, КТ=2, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Учение, отрицающее возможность достоверного познания действительности, называется...
+: агностицизмом
-: рационализмом
-: эмпиризмом
-: сенсуализмом
I: ТЗ127, КТ=1, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Переход от общего к частному...
+: дедукция
-: моделирование
-: абстрагирование
-: индукция
I: ТЗ128, КТ=1, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Переход от частного к общему...
+: индукция
-: моделирование
-: дедукция
+: абстрагирование
I: ТЗ129, КТ=1, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Анализ - это...
+: расчленение предметов на составляющие их элементы
-: мысленно конструированное понятие о таких объектах, которые вроде бы не существуют, но имеют прообразы
-: объединение элементов в единое целое
-: умозаключение от общего к частному
I: ТЗ130, КТ=1, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
14.02.2022, 10:52
S: Какая из перечисленных ниже концепций развития утверждает, что источником развития выступает противоречие?
topuch.ru/ministerstvo-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-v2/index2.html#pages
5/14
S: Синтез - это...
+: объединение элементов в единое целое
-: мысленно конструированное понятие о таких объектах, которые вроде бы не существуют, но имеют прообразы
-: умозаключение от общего к частному
-: расчленение предметов на составляющие их элементы
I: ТЗ131, КТ=1, ТЕМА=«1. 8», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Переработанный в сознании результат взаимодействия внешнего мира и органов чувств человека - это
+: ощущение
-: умозаключение
-: суждение
V1: Философская антропология
I: ТЗ132, КТ=2, ТЕМА=«1. 9», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: ... утверждает сострадание к другим людям и готовность к самоотречению во имя их блага и счастья.
+: альтруизм
-: эвдемонизм
-: аскетизм
-: гуманизм
-: прагматизм
I: ТЗ133, КТ=2, ТЕМА=«1. 9», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Гедонизм - это...
+: учение, которое смысл человеческой жизни видит в получении наслаждении
-: учение о сущности
, путях достижении, критериях счастья
-: учение, которое предписывает людям самоотречение, отказ от мирских благ и наслаждений
-: учение о личном успехе как смысле жизни
I: ТЗ134, КТ=1, ТЕМА=«1. 9»,ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
14.02.2022, 10:52
S: Какая из перечисленных ниже концепций развития утверждает, что источником развития выступает противоречие?
topuch.ru/ministerstvo-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-v2/index2.html#pages
6/14
S: Человек – это прежде всего его внутренний субъективный мир,
полагают…
+: экзистенциалисты
-: вульгарные материалисты
-: марксисты
-: социал-дарвинисты
I: ТЗ135, КТ=2, ТЕМА=«1. 9», ВРЕМЯ= 0; ОЦЕНКА = 1.
S: Главное отличие человека в его «поведенческой пластичности»,
заявляет…
+: социобиология
-: марксизм
-: экзистенциализм
-: «философия жизни»
-: феноменология
I: ТЗ136, КТ=2, ТЕМА=«1. 9», ВРЕМЯ= 0; ОЦЕНКА = 1.
S: К биологизаторским концепциям человечества относятся…
+: расизм
+: социал-дарвинизм
-: социобиология
-: экзистенциализм
-: исторический материализм
I: ТЗ137, КТ=1, ТЕМА=«1. 9», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: ... учение, в котором абсолютизируется свобода воли и игнорируются реальные возможности.
+: волюнтаризм
-: детерминизм
-: провиденциализм
-: эгоизм
-: индивидуализм
I: ТЗ138, КТ=2, ТЕМА=«1. 9», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: «Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком», - утверждал…
+: Ницше
-: Спиноза
-: Декарт
-: Маркс
I: ТЗ139, КТ=1, ТЕМА=«1. 9», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Учение, утверждающее предопределенность человеческой жизни - …
+: фатализм
14.02.2022, 10:52
S: Какая из перечисленных ниже концепций развития утверждает, что источником развития выступает противоречие?
topuch.ru/ministerstvo-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-v2/index2.html#pages
7/14
-: волюнтаризм
-: перфекционизм
-: эгоизм
-: индивидуализм
I: ТЗ140, КТ=1, ТЕМА=«1. 9», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Согласно марксизму человек отличается от животного прежде всего...
+: способностью к труду
-: инстинктом самосохранения
-: заботой о потомстве
-: потребностью в пище
V1: Социальная философия
I: ТЗ141, КТ=2, ТЕМА=«1. 10», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Главная характеристика экномической сферы жизни общества:
+: воспроизводство, хранение и распределение материальных ценностей
-: жизнедеятельность людей как членов социальных общностей и субъектов отношений с позиций социальной справедливости, прав и свобод
-: осуществление государством власти в обществе с использованием юридических норм и гарантий
-: производство, хранение и распределение ценностей общества, способных удовлетворить потребности сознания и мировоззрения субъектов
,
воспроизводить их духовный мир
I: ТЗ142, КТ=2, ТЕМА=«1. 10», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Натуралистическая концепция общественного развития...
+: подчеркивает детерминирующую роль географических и демографических факторов и биологии человека в общественном развитии
-: подчеркивает своеобразие и самостоятельность общества как совокупности общественных отношений
-: конструирует общество по образу и понимания истории подобию индивида
-: выводит общество из наличия разума
I: ТЗ143, КТ=2, ТЕМА=«1. 10», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Семья как главная и единственная основа общества фигурирует в концепции…
14.02.2022, 10:52
S: Какая из перечисленных ниже концепций развития утверждает, что источником развития выступает противоречие?
topuch.ru/ministerstvo-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-v2/index2.html#pages
8/14
+: Аристотеля
-: Т. Гоббса
-: Я. Морено
-: К. Маркса
I: ТЗ144, КТ=1, ТЕМА=«1. 10», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Совокупность материальных отношений, складывающихся между людьми в процессе производства - ... отношения
+: производственные
-: общественные
-: объективные
-: субъективные
I: ТЗ145, КТ=1, ТЕМА=«1. 10», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Конкретно-исторический тип общества, выделяемый по способу материального производства, в марксизме называется...
+: формацией
-: цивилизацией
-: государством
-: культурно-историческим типом
I: ТЗ146, КТ=1, ТЕМА=«1. 10», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: К производственным отношениям относятся...
+: отношения распределения продуктов производства
-: межнациональные отношения
-: отношения между поколениями
-: межличностные отношения
I: ТЗ147, КТ=1, ТЕМА=«1. 10», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Социальная сфера общества включает в себя...
+: общности людей
-: средства производства
-: государственные структуры
-: транснациональные корпорации
I: ТЗ148, КТ=3, ТЕМА=«1. 10», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Представитель социально-философского номинализма – …
+: М. Вебер
-: О. Конт
-: Т. Парсонс
-: Э. Дюркгейм
V1: Философия истории
I: ТЗ149, КТ=1, ТЕМА=«1. 11», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
14.02.2022, 10:52
S: Какая из перечисленных ниже концепций развития утверждает, что источником развития выступает противоречие?
topuch.ru/ministerstvo-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-v2/index2.html#pages
9/14
S: Марксистская философия утверждает, что критерием общественного прогресса является...
+: уровень развития производства
-: уровень культуры
-: общественная мораль
-: уровень свободы демократии в обществе
I: ТЗ150, КТ=2, ТЕМА=«1. 11», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: ... выдвинул тезис, что прогресс наук и искусств принес людям неисчислимый вред.
+: Руссо
-: Кант
-: Гегель
-: Маркс
I: ТЗ151, КТ=2, ТЕМА=«1. 11», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: ... - представитель экзистенциального подхода к пониманию хода истории.
+: Ясперс
-: Тойнби
-: Вебер
-: Дюркгейм
-: Поппер
I: ТЗ152, КТ=2, ТЕМА=«1. 11», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Понятие "осевая эпоха" ввел для объяснения исторического процесса …
+: Ясперс
-: Тойнби
-: Шпенглер
-: Вебер
-: Дюркгейм
I: ТЗ153, КТ=3, ТЕМА=«1. 11», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Представители цивилизационных концепций истории – …
+: Н.Я. Данилевский
+: О. Шпенглер
-: К. Маркс
-: Г. Спенсер
-: К.А. Сен-Симон
I: ТЗ154, КТ=1, ТЕМА=«1. 11», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Автор книги «Закат Европы» – …
+: О. Шпенглер
-: А. Тойнби;
14.02.2022, 10:52
S: Какая из перечисленных ниже концепций развития утверждает, что источником развития выступает противоречие?
topuch.ru/ministerstvo-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-v2/index2.html#pages
10/14
-: Н.Я. Данилевский
-: А. Шопенгауэр
I: ТЗ155, КТ=1, ТЕМА=«1. 11», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Цивилизация - это...
+: уровень развития материальной и духовной культуры
-: мировое сообщество государств и народов
-: синоним культуры
-: материальная культура
I: ТЗ156, КТ=2, ТЕМА=«1. 11», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Общественный прогресс по К. Марксу есть...
+: последовательная смена общественно-экономических формаций
-: череда культурно-исторических типов
-: возникновение и исчезновение этносов
-: последовательная смена века героев, богов, людей
V1: Философия культуры и религии
I: ТЗ157, КТ=2, ТЕМА=«1. 12», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Культура - это
+: природа, обработанная человеком в целях удовлетворения тех или иных потребностей
-: уровень развития материальной и духовной культуры
-: исторически конкретное единство производительных сил и производственных отношений
-: отношения между людьми в процессе общественного производства
I: ТЗ158, КТ=1, ТЕМА=«1. 12», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.
S: Функция культуры по выработке и трансляции ценностей, идеалов и норм называется...
+: аксиологической
-: адаптационной
-: регулятивной
I: ТЗ159, КТ=1, ТЕМА=«1. 12», ВРЕМЯ=0; ОЦЕНКА=1.