Файл: А. А. Кенжебаева Н. Г. Лапко А. К. Мурсанова 2022 ж. 2022 ж. 2022 ж. Орыс тілі.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі
Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Бәйтерек АББ «Мичурин «мектеп-бөбекжай-балабақша» кешені» КММ
КГУ «Мичуринский комплекс «школа-ясли-детский сад» РОО Бәйтерек
«Бекітілді» «Келісілді» «Қаралды»
Мектеп директоры: Оқу ісінің меңгерушісі: ӘБ отырысында № 1
_____________________ _______________________ ӘБ модераторы:_________
А.А.Кенжебаева Н.Г.Лапко А.К.Мурсанова«___» _____ 2022 ж. «____»_________2022 ж. «___»______2022 ж.
«ОРЫС ТІЛІ» ПӘНІ БОЙЫНША ОРТА МЕРЗІМДІ (КҮНТІЗБЕЛІК – ТАҚЫРЫПТЫҚ) ЖОСПАР СРЕДНЕСРОЧНЫЙ (КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Пәні: «Орыс тілі» Предмет:«Русский язык»
Сынып: : 2 «А», 2«Ә», 3 «Ә»
Классы: : 2 «А», 2«Ә», 3 «Ә»
Мұғалімі: Айтбаева Анаргуль Жекеновна
Учитель: Айтбаева Анаргуль Жекеновна
2022-2023 оқу жылы
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
2 класс
Образовательный процесс во 2-х классах осуществляется на основе:
-
Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения (далее – ГОСДВО), утвержденного ППРК от 13 мая 2016 года № 292; -
Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (далее – Типовая программа), утвержденной приказом МОН РК от 12 августа 2016 года № 499; -
Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения (приложение 1 к приказу МОН РК от 22 июня 2016 г. № 391); -
Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК-2015); -
Типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016года № 453; -
Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266; -
учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 4 апреля 2017 года № 150;
Учебно-методический комплекс:
Название | Учебник или методическое пособие | Автор | Издательство | Год |
Русский язык | Учебник для 2 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. В 2 частях | Т.М.Калашникова, Р.Х.Беспалова | Алматыкітап | 2017 |
Методическое руководство | Пособие для учителей 2 класса общеобразовательных школ с казахским языком обучения | Н.В. Гунько, О.В. Карлова | Алматыкітап | 2017 |
Сборник суммативных заданий за раздел | Методические рекомендации по суммативному оцениванию 2 класс с казахским языком обучения | | | |
Сборник суммативных заданий за четверть | Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с казахским языком обучения) 2 класс | | | |
Распределение учебной нагрузки
-
Всего ча
сов
В
не
делю
Раздел 1.
Все обо мне
Раздел 2.
Моя семья и друзья
Раздел 3.
Моя школа
Раздел 4.
Мой родной край
Раздел 5.
В здоровом теле – здоровый дух!
Раздел 6.
Традиции и фольклор
Раздел 7.
Окружающая среда
Раздел 8.
Путешествия
72
2ч
8 ч.
9 ч
8ч
8ч
10ч
10ч
10ч
9 ч
Распределение учебной нагрузки во 2 классе и нормы суммативного оценивания
Четверть | Часы | СОР | СОЧ |
I | 17 | 2 | 1 |
II | 16 | 2 | 1 |
III | 20 | 2 | 1 |
IV | 19 | 2 | 1 |
Итог: | 72 | 8 | 4 |
Предмет | Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год | |||||
СОР | СОЧ | СОР | СОЧ | СОР | СОЧ | СОР | СОЧ | СОР | СОЧ | ||
Русский яз | 2 « А» | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 8 | 4 |
Изучение предмета «Русский язык» способствует:
Особенностью в обучении русскому языку во 2-х классах с казахским языком обучения является введение единого речетематического режима, позволяющего расширить словарный запас, отрабатывать коммуникативные навыки в рамках интегрированной речевой тематики.
Важность предмета «Русский язык» в образовательной программе определена статусом русского языка как средства межнационального общения в Республике Казахстан, его значимостью в создании полиязычного пространства.
Система целей обучения определяет содержание предметов и выстроена из пяти разделов: «Слушание», «Говорение», «Чтение», «Письмо», «Языковые нормы».
В программе изучаются разделы «Все обо мне», «Моя семья и друзья», «Моя школа», «Мой родной край», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Традиции и фольклор», «Окружающая среда», «Путешествие».
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 2 часа в неделю, в учебном году 72 часа.
Среднесрочный ( календарно – тематический) план по предмету «Русский язык» 2 класс
2 часа в неделю, в учебном году 72 часа
I четверть – 17 часов
№ | Тема урока | Цели обучения, которым посвящен урок | Учебные цели | Кол--во ч. | Дата | |||||
Всё обо мне | | | ||||||||
1 | Здравствуй, второй класс! | 2.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по имеющейся информации, комментирования действий; 2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания. | Умеют использовать слова-приветствия в различных ситуациях. Знают названия школьных принадлежностей. Применяют знание правил поведения в школе. | 1 | | |||||
2 | Слова, которые творят чудеса. | 2.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по имеющейся информации, комментирования действий; | Умеют слушать и понимать устную речь. Знают слова-приветствия. Применяют слова-приветствия в различных ситуациях. | 1 | | |||||
3 | Вспомни о лете. | 2.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по имеющейся информации, комментирования действий; 2.5.1.1 различать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам и родам. | Умеют произносить слова приветствия в различных ситуациях. Знают слова-предметы, слова-действия. Применяют в письменной и устной речи слова-предметы/слова-действия. | 1 | | |||||
4 | Проведение досуга. | 2.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы; 2.2.2.1 создавать высказывания на основе сюжетных картинок; 2.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы и слова-действия. | Умеют различать и использовать в речи слова-предметы/слова-действия и изменять их по числам и родам; Знают, как изменяются слова-предметы/слова-действия и изменять их по числам и родам; Применяют в речи слова-предметы/слова-действия. | 1 | | |||||
5 | Список занятий для досуга. | 2.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по имеющейся информации, комментирования действий; 2.5.1.1 писать предложения по иллюстрациям, используя слова-действия. | Умеют высказываться на основе сюжетной картинки. Знают знаки препинания в конце предложения. Применяют в речи слова-действия. | 1 | | |||||
6 | Чтение, просмотр клипов о досугах. | 2.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по имеющейся информации, комментирования действий; 2.2.2.1 создавать высказывания на основе сюжетных картинок; 2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания; 2.5.1.1 различать и использовать в речи слова-предметы и слова-действия. | Умеют высказываться на заданную тему. Знают, что такое клип. Применяют в письменной и устной речи слова-предметы/слова-действия. | 1 | | |||||
7 | Я подрос. | 2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетных картинок; 2.3.2.1 понимать значение простых фраз в тексте; 2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя); 2.5.1.1 различать и использовать в речи слова-предметы и слова-действия. | Умеют создавать высказывания по картинке. Знают слова-предметы, слова-действия. Применяют в письменной и устной речи слова-предметы/ слова-действия и изменять их по числам. | 1 | | |||||
8 | Шаги к умению. СОР №1 | 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах; 2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетных картинок; 2.3.2.1 понимать значение простых фраз в тексте; 2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя); 2.5.1.1 различать и использовать в речи слова-предметы, слова-действия и слова-признаки. | Умеют описывать сюжет, картинку, используя знакомые фразы. Знают слова-предметы, слова-действия и слова-признаки Применяют в письменной и устной речи слова-предметы/ слова-действия и изменять их по числам. | 1 | | |||||
| Моя семья и друзья. | | | |||||||
9 | Дом, мой милый дом. | 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах; 2.3.1.1 читать выразительно текст; 2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя). | Умеют описывать сюжет, картинку, используя знакомые фразы. Знают слова-предметы/ слова-действия. Применяют в письменной и устной речи слова-предметы/ слова-действия и изменять их по числам. | 1 | | |||||
10 | Семьи большие и маленькие. | 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах; 2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетных картинок; 2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; 2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя); 2.5.1.1 изменять слова-действия по числам. | Умеют создавать высказывания по картинке, определять вид предложений по цели высказывания. Знают слова-предметы, слова-действия, связанные с темой «Моя семья и друзья». Применяют в письменной и устной речи слова-предметы/слова-действия и изменять их по числам. | 1 | | |||||
11 | Семейные обязанности | 2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению; 2.2.2.1 создавать высказывания на основе сюжетных картинок; 2.3.1.1 читать выразительно текст; 2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; 2.5.1.1 различать слова-действия и изменять их по числам. | Умеют создавать высказывания по картинке, определять вид предложений по цели высказывания. Знают слова – предметы, слова – действия, связанные с темой «Моя семья и друзья». Применяют в письменной и устной речи слова-предметы/ слова-действия и изменять их по числам. | 1 | | |||||
12 | О чем говорят семейные альбомы. | 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах и предложениях; 2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению; 2.4.1.1 писать предложения по иллюстрации, используя знакомые слова и словосочетания; 2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений. | Умеют создавать высказывания по картинке, определять вид предложений по цели высказывания. Знают слова-предметы, слова-действия, связанные с темой «Моя семья и друзья». Применяют в письменной и устной речи слова-предметы/ слова-действия и изменяют их по числам. | 1 | | |||||
13 | Семейный постер. | 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах и предложениях; 2.3.2.1 понимать значение простых фраз в тексте; 2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений; 2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; 2.5.1.1 использовать в речи слова-признаки, изменять их по числам. | Умеют создавать высказывания по картинке, определять вид предложений по цели высказывания. Знают слова-предметы, слова-действия, связанные с темой «Моя семья». Применяют в письменной и устной речи слова-предметы/слова-действия и изменять их по числам. | 1 | | |||||
14 | Ты и твои друзья. СОР № 2 | 2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений; 2.3.1.1 читать выразительно текст; 2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; 2.5.1.1 использовать в речи слова-признаки, изменять их по числам. | Умеют создавать высказывания по картинке, определять вид предложений по цели высказывания. Знают слова-признаки, связанные с темой «Моя семья и друзья». Применяют в письменной и устной речи слова-признаки и изменять их по числам. | 1 | | |||||
15 | Урок – повторение по разделу: «Моя семья и друзья» | 2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений; 2.2.2.1 создавать высказывания на заданную темы, соблюдая последовательность событий; 2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописи. | Умеют создавать высказывания по картинке, определять вид предложений по цели высказывания. Знают слова-предметы, слова-действия, слова-признаки, связанные с темой «Моя семья и друзья». Применяют в письменной и устной речи слова-предметы/ слова-действия, слова-признаки и изменяют их по числам. | 1 | | |||||
16 17 | СОЧ за 1 четверть Корректировка знаний по СОЧ 1 | 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах и предложениях; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений; 2.3.2.1 понимать значение простых фраз в тексте; 2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; 2.5.1.1 различать и использовать в речи слова-предметы и слова-действия. | Умеют создавать высказывания по картинке, определять вид предложений по цели высказывания. Знают слова – предметы, слова – действия, слова-признаки, связанные с темой «Моя семья и друзья». Применяют в письменной и устной речи слова-предметы/ слова-действия, слова-признаки и изменяют их по числам. | 1 1 | | |||||
II-четверть 16ч | ||||||||||
№ | Тема урока | Цели обучения, которым посвящен урок | Учебные цели | Кол-во ч. | Дата | |||||
Моя школа. | ||||||||||
18 | Привет, школа! | 2.1.3.1 понимать содержание текста, отвечать на вопросы; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений; 2.3.3.1 определять жанры текстов (стихотворения) и загадки; 2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/увиденного записывать словосочетания с помощью учителя; 2.5.2.2 писать заглавную букву в написании имен людей. | Умеют использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений. Знают лексическое значение слов в простых фразах. Владеют простейшими навыками составления рифмы. | 1 | | |||||
19 | Что мы делаем в школе? | 2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению; 2.2.2.1 создавать высказывания на основе сюжетных картинок; 2.2.6.1 высказывать простое оценочное мнение об информации/герое/событии на основе сравнения («я думаю…», «я считаю…»); 2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания с помощью учителя; 2.5.1.1 использовать в речи слова-признаки. | Умеют подбирать вопросы к иллюстрации, отвечать на вопросы, высказывать простое оценочное мнение. Знают, что такое текст, заглавие текста. Применяют в письменной и устной речи слова-признаки и изменяют их по родам. | 1 | |