Файл: Растровая и векторная графики. Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


одновременное изменение размеров всех пикселей (в большую или меньшую сторону);

добавление или убавление пикселей из рисунка для отражения производимых в нем изменений, называемое выборкой пикселей в изображении.

Простейший способ изменения масштаба растрового рисунка состоит в изменении размера всех его пикселей. Так как внутри самого рисунка пиксели не имеют размера и приобретают его уже при выводе на внешнее устройство, то изменение размера пикселей растра в сильной степени похоже на масштабирование векторных объектов — необходимо сменить только описание пикселя, а остальное выполнит устройство вывода.

Устройство вывода для создания пикселя определенного физического размера использует столько своих минимальных элементов (лазерных точек — для лазерного принтера, видеопикселей — для монитора), сколько сможет. При масштабировании изображения количество входящих в него пикселей не меняется, а изменяется количество создаваемых устройством вывода элементов, идущих на построение отдельного пикселя изображения. На рис. 2 показан пример масштабирования растрового изображения — увеличения его в два раза по каждому измерению.

Выборка растрового рисунка может быть сделана двумя различными способами.

По первому способу просто дублируется или удаляется необходимое количество пикселей. При этом в результате масштабирования, как правило, ухудшается качество изображения. Например, при увеличении размера рисунка возрастают его зернистость и дискретность. При уменьшении размера рисунка потери в качестве не столь заметны, однако при последующей восстановлении уменьшенного рисунка до прежнего размера опять возрастают зернистость и дискретность. Это связано с тем, что при уменьшении размера рисунка часть пикселей была удалена из исходного изображения и потеряна безвозвратно, а при последующем восстановлении размеров рисунка недостающие пиксели дублировались из соседних.

По второму способу с помощью определенных вычислений можно создать пиксели другого цвета, определяемого цветами первоначального пикселя и его окружения. Этот метод называется интерполяцией и является более сложным, чем простое дублирование. При интерполяции кроме дублируемых пикселей, отбираются и соседние с ними, с помощью которых вновь создаваемые пиксели получают от существующих усредненный цвет или оттенок серого. В результате переходы между пикселями становятся более плавными, что позволяет убрать или уменьшить эффект «пилообразного» изображения.

Цветовые модели, системы соответствия цветов и режимы.

Для обеспечения одинакового воспроизведения одного и того же цвета видеомониторами, принтерами и сканерами различных фирм-изготовителей необходимо наличие объективных измерительных систем, позволяющих установить однозначное определение цветовых координат.

Для этих целей разработаны специальные средства, включающие:

  • цветовые модели;

  • система соответствия цветов;

  • цветовые режимы.

В основе создания цветовых моделей лежит использование универсальных языков, позволяющих реализовать способы описания цвета с помощью стандартных математических выражений.

В современной компьютерной программе манипуляции с цветом осуществляется с помощью цветовых модулей и режимов.

Цветовые модели представляют собой средства для концептуального и количественного описания цвета.

Режим – это способ реализации определенной цветовой модели в рамках конкретной графической программы.

Большинство компьютерных цветовых моделей основано на использовании трех основных цветов, что соответствует восприятию человеческим глазом. Каждому основному цвету присваивается определенное значение цифрового кода, после чего все остальные цвета определяются как комбинация основных цветов.

Цвет точек на экране монитора получается как результат смешивания красного, зеленого и синего цветов. Цветовая модель, описывающая образование цветов на экране монитора (излучаемый свет) называется RGB (Red, Grime, Blue). Цветовая модель RGB является моделью аддитивной, основанной на сложении цветов.

Например: красный + зеленый дают желтый цвет.

При печати изображения на бумаге используется модель (отраженного света), модель СМУК. Основными цветами этой модели является голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow). Отдельно добавляется черный цвет (Black).

Цветовая модель СМУК является моделью субтрактивной, основанной на вычитании цветов (из белого цвета, падающего на бумагу отражается определенный цвет). Красная бумага в лучах падающего света выглядит красной потому, что поглощает все цвета, кроме красного.

Цветовая модель

HSB является моделью перцепционной, основанной на восприятии цветов.

Цветовая модель HSB основывается на следующих базовых параметрах:

  • цветовой тон;

  • насыщенность;

  • яркость.

Параметр цветовой тон характеризует меру содержания базового цвета в данном цветовом оттенке.

Параметр насыщенность характеризует содержание белого цвета в данном цветовом оттенке (добавляя данный цвет, мы уменьшаем насыщенность осн6овного цвета).

Параметр яркость характеризует меру содержания черного цвета в данном цветовом оттенке (добавляя данный цвет, мы уменьшаем яркость основного цвета).

Цветовое разрешение (глубина цвета) определяет метод кодирования цветовой информации для её воспроизведения на экране монитора.

Для отображения черно-белого изображения достаточно двух бит (белый и черный цвет). Восьмиразрядное кодирование позволяет отобразить 256 градаций цветового тона (28). Два байта (16 бит) 216 определяют в 65536 оттенков (такой режим называется High Color). При 24 разрядном способе кодирования возможно определить более 16,5 мил. цветов (режим True Color).
Расчет объема требуемой видеопамяти

Пусть разрешение экрана составляет 640x480 т.е. общее количество пикселов составляет 640x480=307200. Пусть палитра состоит из 28=256 цветов, т.е. для кодирования одного пикселя из 256 цветов надо 8 бит (1 байт) информации. Необходимый объем видеопамяти компьютера получается 307200x1байт=307200 байт=307,2 Кбайт.

Вывод:

Задание нужного цвета не гарантирует адекватного воспроизведения цвета на всех устройствах (сканер, монитор и принтер). Это связано с разным цветовым охватом отдельных устройств системы. (Цвет на экране монитора как ярко синий, при печати на принтере превращается в темно синий). Это не устраивает ни дизайнеров, ни программистов. Поэтому разработаны специальные системы:

  • система соответствия цветов;

  • система управления цветом.

Система соответствия цветов включает набор следующих основных компонентов:

  • эталонные таблицы (атласы и каталоги) цветов;

  • электронные палитры;

  • специальные программные и аппаратные средства для калибровки устройств вывода.

При печати изображения, выполненного в графической программе, используются две схемы печати:

  • планшетная;

  • многослойная.

Планшетными (простыми)
называются цвета, которые воспроизводятся на бумаге готовыми смесовыми красками. Планшетная схема применяется тогда, когда количество цветов на рисунке меньше четырех или когда отдельные цвета не могут быть получены путем смешивания (например, неоновые).

Многослойная печать основана на использовании триадных (составных) красок (голубой, пурпурной, желтой). В графических программах все цветовые модели работают с триадными цветами.
Форматы графических изображений.

Способ организации информации в файле носит название формата. Этот параметр оказывает определенное влияние на качество изображения и размер файла т.к. некоторые форматы позволяют сжимать файлы и могут содержать в себе дополнительную информацию.

Наиболее распространенными графическими форматами являются: TIF, GIF, JPEG, CDR, EPS и PDF.

Все имеющиеся графические форматы можно разбить на три группы:

  • растровые;

  • векторные;

  • универсальные.

Лучше сохранить результаты работы в формате, который является «родным» для используемой программы, например PhotoShopPSD

CorelDraw – CDR.ит.д.

Универсальные форматы поддерживают не только графические программы, но и другие типы прикладных программ.

Формат .ВМР родной формат WINDOWS. Применяется для хранения растровых изображений, предназначенных для использования в WINWOWS (рабочий стол)

Формат .JPEG является одним из наиболее распространенных графических форматов, которые используются для сжатия растровых картинок фотографического качества. Недостатком этого формата является частичная потеря хранящейся в файле информации (например, тонкие нюансы цветопередачи).

Формат .EPS –надежный и универсальный формат, почти все программы, работающие с графикой, могут писать и читать файлы в этом формате. Родная программа AdodeIllustrate.

Формат .PDF –родной формат программы AdodeAcrobat (основное средство распространения документов). В этом формате хранятся документы, предназначенные только для чтения, но не для редактирования. Формат .PDF может использоваться для представления как векторных
, так и растровых изображений.
Графический редактор Microsoft Visio

Описание программы

Компания Microsoft располагает продуктом, который является офисным приложением, но в комплекте с MS Office не распространяется. Вместе этим, популярность его довольно высока.

Сферы использования данного приложения чрезвычайно разнообразны. Среди них стоит отметить: управление бизнес-процессами, сетями, проектами, бизнес-анализ данных, построение сетей различного назначения и планировок. На первый взгляд может показаться, что подобная универсальность только вредит продукту, ведь каждая из названных задач может выполняться мощными, специализированными системами, которые позволяют реализовывать аналогичные функции. На самом деле Microsoft Visio – простое и удобное средство для предварительного анализа информации и разработки набросков будущих проектов.

Утилита поставляется в трех вариантах:

- Standard – включает инструменты построения диаграмм для представления в визуальной форме информации о людях, процессах и проектах;

- Professional – рассчитан на использование специалистами – профессионалами в области интернет технологий, разработчиками и инженерами, поскольку, помимо функций первого пакета, позволяет визуализировать существующие и новые идеи, системы и информацию;

- Enterprise NetworkTools – включает дополнительные средства документирования сети и построения сетевых диаграмм.

Визуализация информации в программе выполняется посредством использования разнообразных фигур, сгруппированных по категориям. При выборе пользователем шаблона конкретной тематики, боковая панель заполняется фигурами, вероятность применения которых в процессе работы самая высокая. В последней версии Microsoft Visio данная панель несколько изменилась – была добавлена категория «Экспресс фигуры». Она содержит объекты, чаще всего используемые в открытом документе.

Большинство пользователей, мало работающих с программой, предполагают, что создание необходимых планов и диаграмм с добавлением текстовых и численных значений – основная функция приложения. На самом деле, это лишь малая, и не самая важная возможность утилиты. Microsoft Visio чаще всего используется для наглядного представления данных, полученных из различных внешних источников - MS Excel, MS Access, SharePoint Server, SQL.

Приложение поддерживает немало различных форматов файлов:

- собственные форматы: VSD, VST, VTX, VSS, VDX, VST, VSX, VSS, VDX, VSL;