Файл: Деятельность классного руководителя (куратора) как ключевой фигуры процесса воспитания вызовы и контекст.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Деятельность классного руководителя (куратора) как ключевой фигуры процесса воспитания: вызовы и контекст

1. Одним из основных направлений деятельности в качестве куратора является личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации студентов, которая включает в себя содействие академической успешности и социализации, предоставление индивидуальной поддержки и т.д. В Программе воспитания выделяются следующие направления в воспитании:

гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;


трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

2. Могу сказать, что коллектив моей группы первокурсников находится на стадии формирования, но многое уже сделано для того, чтобы сдружить ребят, познакомить друг с другом и поддерживать сплоченность. На первых неделях обучения, когда проходили адаптационные мероприятия, были проведены игры и тренинги на командообразование, сейчас мероприятия направлены на дальнейшую социализацию студентов в коллективе и в учебном заведении.

3. На мой взгляд, реализовать индивидуально ориентированный подход полнее всего можно в таких видах деятельности, как оказание индивидуальной поддержки студентам, беседы и проявление живого интереса к жизни подростка, помощь в его успешном освоении учебной программы, проведение мастер-классов по развитию навыков продуктивной коммуникации и т.д.

Создание положительного эмоционального настроя на работу всех студентов в ходе занятия (фронтальная форма работы).

Сообщение в начале занятия не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе занятия (групповая).

Применение знаний, позволяющих студенту самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую) (индивидуальная).

Использование проблемных творческих заданий.

Стимулирование студентов к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий (индивидуальная)

Оценка (поощрение) при опросе на занятии не только правильного ответа студента, но и анализ того, как он рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём (индивидуальная).



Обсуждение в конце занятия не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому (фронтальная).

4. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития студентов является педагогическое наблюдение и диагностический инструментарий, разработанный и утвержденный в соответствии с уровнями преподавания.

5. С помощью месенджера «Ватсап».

6 С помощью месенджера «Телеграмм»

7. освоенные - родительские собрания (онлайн и офлайн), личные консультации, общение в месенжерах.

Затруднения в нехватке времени у родителей и частичное отсутствие у родителей цифровой грамотности (трудности с анкетированиями, заполнениями гуглформ)

Общие направления работы


Задачи воспитания


Целевые ориентиры результатов воспитания


Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе


формирование внутренней позиции личности по отношению к негативным явлениям окружающей действительности


Такая деятельность включает в себя содействие академической успешности и социализации, предоставление индивидуальной поддержки и т.д.


Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой


создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе


Сюда входят командообразование, организация конструктивного взаимодействия и профилактика негативных явлений.

Уважение и взаимопомощь, ответственность и солидарность, недопустимость травли и жестокости


Воспитательная деятельность во взаимодействии с родителями или законными представителями несовершеннолетних обучающихся


Взаимодействие с родителями и повышение их педагогической компетентности


К такой деятельности относится информирование, вовлечение и координация.


Воспитательная деятельность во взаимодействии с

социальными партнерами


Социализация ребенка


Здесь речь идет о профориентационной и профилактической работе.


Воспитательная деятельность во взаимодействии с педагогическим коллективом


показать детям, что реальный мир больше и важнее виртуального, что у каждого ребенка, который чувствует себя уязвимым, есть те, кто поможет и поддержит в трудной ситуации, те, кому можно доверять


К педагогическому коллективу следует относить администрацию школы, учителей-предметников (преподавателей), психолога, социального педагога и других.