Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Тема занятия Внеурочное мероприятие на тему Символы России Класс 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Слайд 10. Третья станция нашей интеллектуальной игры -Станция «ГИМН»


1. Что такое гимн?

(Хоровая песня торжественного характера в честь государства)


2. Кто является авторами слов и музыки гимна России?

В 1999 был вновь объявлен конкурс на музыку и текст гимна РФ, в котором приняли участие известные поэты и композиторы. В декабре 2000 г. государственная комиссия рекомендовала утвердить в качестве гимна России мелодию А.В. Александрова на слова С. В. Михалкова. Современный гимн утверждён в 2001 году


Слайд 11. Когда Президент РФ подписал указ «О тексте Государственного гимна РФ»?

8 декабря 2000 г. Государственный Федеральный закон о гимне РФ утвердила Государственная Дума, 20 декабря — Совет Федерации, а 25 декабря 2000 г. его подписал президент Российской Федерации В.В. Путин. Впервые новый гимн прозвучал 1 января 2001. Принятие нового-старого гимна вызвало неоднозначную реакцию в обществе и явилось результатом компромисса между левыми силами во главе с КПРФ с одной стороны и правыми и центристам с другой. Привычная для тех, кто родился и вырос в СССР музыка советского гимна должна была олицетворять преемственность современной России по отношению к советской эпохе, в то же время новые слова (в том числе немыслимое для коммунистического прошлого упоминание в гимне о Боге) были призваны символизировать новые ценности, утверждающиеся в Российском обществе. (Звучит гимн)


4. Когда исполняется гимн?

При поднятии Государственного флага России, при вручении государственных наград.

Слайд 12.

Учитель: А сейчас мы проведём конкурс капитанов.

Каждая страна имеет свои государственные символы. Никогда Русь не была без своих знамен, без своих гербов. Мы с вами, как граждане России, должны знать не только как выглядят современные символы, но и как они появились, их историю. Приглашаем капитанов команд для участия в викторине.

Вопросы викторины:

Слайд 13. 1. Это символ страны. Ему, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Это официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства. (Государственный флаг)

2. Назовите дату дня рождения российского бело-сине-красного флага. (20 января 1705 года)



Слайд 14. 3. Что обозначает цвет флага: белый, синий, красный?

4. В каком году святыня русского государства – триколор, снова стал национальным флагом России. (1991 г.)

5. В каком веке появился двуглавый орел в государственном гербе России? (XV в.)

Слайд 15. 6. Как назывались первые флаги? (Cтяг)

7. Из каких частей состоит флаг? (Древко, полотнище, навершие)

8. Как назывался корабль, для которого царь Алексей Михайлович велел изготовить бело-сине-красный флаг? (“Орел”)

9. Как назывался гимн России до 1917 года? (Боже, Царя храни)

Слайд 16. 10. Что такое герб? (Символ государства)

11. От какого слова произошло слово «копейка»? (копьё)

12. Что такое «Аз», «Буки», «Веди»? (Буквы славянской азбуки)

13. Что такое скипетр? (Украшенный жезл – символ власти, одна из регалий монарха)

14. Что придумали Кирилл и Мефодий? (Славянскую письменность)

Слайд 17.

15. Что такое монета? (Кусочек металла с особым тиснением)

16. Что такое держава? (Золотой шар с короной или крестом наверху – символ власти, одна из регалий монарха)

17. Какими были первые книги? (Рукописными)

18. Закончи пословицу «Своя земля и в ….» (горсти мила)

Слайд 18. Четвёртая станция интеллектуальной игры - Станция «КОНСТИТУЦИЯ»


1. Что такое Конституция?

(Основной закон страны)


2. Когда была принята действующая Конституция РФ?

12 декабря 1993 года

3. Укажите права гражданина, записанные в Конституции РФ

Человек и гражданин имеет право:

• На жизнь;

• На свободу и личную неприкосновенность;

• На неприкосновенность личной жизни;

• На свободный выбор языка общения;

• На свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства;

• На жилище;

• На охрану здоровья и медицинскую помощь;

• На образование;

• На доступ к культурным ценностям.

Слайд 19. Учитель: Прослушайте стихотворение московского школьника Саши Андреева «Имею право»:

Всё лучшее, что в человеке есть: его права и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуюсь по праву, я гордо говорю: имею право!

Свободно жить под солнцем и луной и восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть, а песню жизни вдохновенно петь



А если причинят мне вред, урон, поможет Конституция. Закон.

Перед законом, совестью равны, живут народы ни одной страны.

Могу я погостить за рубежом, потом вернуться в свой любимый дом.

Свободу мысли, слова я имею, но совесть есть, грубить другим не смею.

А подрасту – поможет мне держава работу выбрать – имею право.

Ну а пока я – ученик: учу уроки, подаю дневник.

Досугу – час, а школе – всё внимание.

Использую я право на образование.

Имеем право мы иметь права, но ведь моралью люди связаны.

Поэтому чтобы достойно жить мы очень многое обязаны.


Какие государственные праздники РФ вы знаете?

Слайд 20. Конкурс «Найди Праздники»

Соотнеси даты государственных праздников, и их название.

12 декабря День Победы

12 июня Рождество Христово

4 ноября Праздник Весны и труда

23 февраля Новый год

9 мая День Конституции

7 января День народного единства

8 марта День независимости России

1 мая День защитника Отечества

1 января Международный женский день

Слайд 21. Пятая, заключительная станция игры - Станция «Президент»

Назовите первого президента РФ.

(Б.Н. Ельцин)


На какой срок избирается Президент РФ?

Первые выборы 1991 году на 5 лет, затем сократили до 4 лет, а с 2012 года на 6 лет.


Кто был первым Президентом СССР?

(М.С. Горбачёв)


Как называли нашу страну от древних времён и до наших дней?

(Киевская Русь, Российская империя, Российская Республика, СССР, Российская Федерация)


Кто является главой РФ?

(В. В. Путин)


Назовите всех Президентов РФ?

(Б.Н.Ельцин, В.В.Путин, Д.А. Медведев)

Мы с вами прошли по всем этапам нашего маршрутного листа. И в заключение нашей игры, прежде чем мы подведём итоги, хочется сказать, что наша государственная символика – это, прежде всего, знаки истории, а историю своей страны надо просто любить, как любил её великий А.С. Пушкин, который писал: «Клянусь честью, что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков».


Слайд 22. Берегите Россию – нет России другой.

Берегите ее тишину и покой, это небо и солнце,

Этот хлеб на столе и родное оконце

В позабытом селе…Берегите Россию,

Без нее нам не жить. Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой.

Песня «Россия – матушка»

Подведение итогов, награждение.

Критерии оценивания опорного конспекта:

Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных

разработчиками материалов к заданию 1/1

В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся 1/1

В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация,

побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в

отношении патриотизма 1/1

Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные

форматы организации деятельности обучающихся) 1/1

Опорный конспект может быть использован в практической

деятельности другими педагогами 1/1

Интерпретация результатов:

0–1 балл Опорный конспект не разработан. Либо разработанный

материал не является опорным конспектом.

2–3 балла Опорный конспект нуждается в доработке, не может

обеспечить ожидаемый результат при использовании на

занятии

4–5 баллов Опорный конспект может быть предложен коллегам в

качестве дополнительных материалов

Вывод: 5 баллов из 5 - опорный конспект может быть предложен коллегам в

качестве дополнительных материалов