ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАГОЛОВОК ЗАДНЕ Й ПАН Е Л И
Глобально компетентный человек обладает навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире, способен использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о глобальных со- бытиях.
Глобально компетентный человек способен рас- сматривать глобальные проблемы, а также взгляды и поведение других людей всесто- ронне.
Муниципальнное образовательное учреждение
«Прогрессовская ОШ»
Глобально компетентный человек способен пони- мать культурные нормы, интерактивные сти- ли и степень формальности межкультурного контекста и может соответствующим образом адаптировать свое поведение и общение.
Глобально компетентный человек содействует улучшению условий жизни в своем сообще-
стве, в построении более справедливого, мир- ного, инклюзивного и экологически устойчи- вого мира.
Глобальные компетенции в структуре
функциональной
грамотности
Почему понятие «глобальные компетен- ции» стало актуальным для современной школы?
Глобальная компетентность (глобальные компетен- ции)-
компонент функциональной грамотности одна из ключевых компетенций, составля-
ющих основу ориентации и успешного существова- ния в современном социуме
А.А.Леонтьев Глобальные компетенции – это целостно интегриро-ванныйкомпонентфункциональнойграмотности,имеющий собственное предметное содержание, цен-ностную основу и нацеленный на формирование уни-версальныхнавыков
Коваль, Дюкова, 2019
Глобальнаякомпетентность—этомногограннаяцель обучения на протяжениивсей жизни. Глобальнокомпетентнаяличностьспособнаизучатьмест-ные, глобальные проблемы и вопро-сы межкультурного взаимодействия, пониматьи оценивать различные точки зренияи мировоззрения, успешно и уважитель-новзаимодействовать с другими, а также действо-ватьответственнодляобеспеченияустойчивогоразвития и коллективногоблагополучия.
Целенаправленное формирование глобальной ком- петентности есть реализация требований ФГОС ООО к предметным, метапредметным и личност- ным образовательным результатам.
С какими проблемами столкнетесь?
Основная проблема формирования глобальной компе- тентности учащихся - включение заданий на формиро- вание и оценку глобальных компетенций в структуру и содержание уроков и внеурочных занятий.
Логика изучения глобальных проблем исходит из ло- гики конкретных учебных предметов, и знания уча- щихся подчас имеют фрагментарный характер,
«привязанный» к определенному предмету в ущерб целостной картине. Таких знаний недостаточно для понимания взаимосвязи глобальных проблем, регио- нальных особенностей их проявления и возможных путей решения.
В числе причин затруднений могут оказаться недо- статочная сформированность знаний и когнитивных умений, недостаточный уровень читательской грамот- ности; непонимание, вызванное необычным форматом заданий; недостаточная беглость чтения.
С чего начать?
определите цели достижения личностных,
предметных и метапредметных результатов и конкре- тизируйте их применительно к своему предмету;
исходя из содержания курса и требований
программы установите последовательность использо- вания тех или иных заданий (фрагментов заданий) и согласуйте форму обращения к заданиям (форму орга- низации деятельности учеников), при возможности разработайте сценарии занятий интегрированного изу- чения соответствующих многоаспектных тем;
коллективно определите дефициты
познавательных умений учеников (оптимально сде- лать это после проведения диагностической работы по функциональной грамотности); используя описа- ние уровней функциональной грамотности, наметь- те образовательные траектории (индивидуальные или для группы учащихся); отберите приемы и тех- нологии работы по формированию и развитию по- знавательных умений обучающихся и согласуйте оптимальные способы контроля результатов;
обсудите воспитательный потенциал
отобранных комплексных заданий и наметьте вне- классные мероприятия, которые помогут раскрыть этот потенциал;
на начальном этапе для формирования когнитивных умений, соответствующих рамке
«глобальных компетенций», используйте содержа- ние, которое знакомо школьникам и не требует до- полнительных усилий по освоению, что помогает сфокусировать внимание на формировании умений;
сосредоточьте усилия на достижении
четко сформулированных конкретных результатов, о степени достижения которых будет свидетель- ствовать анализ социальной и познавательной ак- тивности учеников, их вовлеченности в социальные практики, а также данные итогового мониторинга функциональной грамотности;
оценивая результаты, опирайтесь не только
на экспертные суждения со стороны представителей педагогического коллектива, но и на мнение учени- ков о своих достижениях;
организуйте деятельность по направлению
«глобальные компетенции» на основе Банка зада- ний: использование разработанных заданий при организации деятельности учеников на уроке непо- средственно отражает цель овладения функциональ- ной грамотностью: учитель мотивирует деятель- ность или создает проблемную ситуацию на уроке для того, чтобы учащиеся смогли использовать при- обретенные знания и умения.