Файл: Заголовок задне й пан е.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.








ЗАГОЛОВОК ЗАДНЕ Й ПАН Е Л И
Глобально компетентный человек обладает навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире, способен использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о глобальных со- бытиях.
Глобально компетентный человек способен рас- сматривать глобальные проблемы, а также взгляды и поведение других людей всесто- ронне.

Муниципальнное образовательное учреждение

«Прогрессовская ОШ»
Глобально компетентный человек способен пони- мать культурные нормы, интерактивные сти- ли и степень формальности межкультурного контекста и может соответствующим образом адаптировать свое поведение и общение.

Глобально компетентный человек содействует улучшению условий жизни в своем сообще-

стве, в построении более справедливого, мир- ного, инклюзивного и экологически устойчи- вого мира.

Глобальные компетенции в структуре


функциональной

грамотности









Почему понятие «глобальные компетен- ции» стало актуальным для современной школы?


Глобальная компетентность (глобальные компетен- ции)-

компонент функциональной грамотности одна из ключевых компетенций, составля-

ющих основу ориентации и успешного существова- ния в современном социуме

А.А.Леонтьев Глобальные компетенции – это целостно интегриро-ванныйкомпонентфункциональнойграмотности,имеющий собственное предметное содержание, цен-ностную основу и нацеленный на формирование уни-версальныхнавыков

Коваль, Дюкова, 2019
Глобальнаякомпетентностьэтомногограннаяцель обучения на протяжениивсей жизни. Глобальнокомпетентнаяличностьспособнаизучатьмест-ные, глобальные проблемы и вопро-сы межкультурного взаимодействия, пониматьи оценивать различные точки зренияи мировоззрения, успешно и уважитель-новзаимодействовать с другими, а также действо-ватьответственнодляобеспеченияустойчивогоразвития и коллективногоблагополучия.

Целенаправленное формирование глобальной ком- петентности есть реализация требований ФГОС ООО к предметным, метапредметным и личност- ным образовательным результатам.

С какими проблемами столкнетесь?



Основная проблема формирования глобальной компе- тентности учащихся - включение заданий на формиро- вание и оценку глобальных компетенций в структуру и содержание уроков и внеурочных занятий.

Логика изучения глобальных проблем исходит из ло- гики конкретных учебных предметов, и знания уча- щихся подчас имеют фрагментарный характер,

«привязанный» к определенному предмету в ущерб целостной картине. Таких знаний недостаточно для понимания взаимосвязи глобальных проблем, регио- нальных особенностей их проявления и возможных путей решения.
В числе причин затруднений могут оказаться недо- статочная сформированность знаний и когнитивных умений, недостаточный уровень читательской грамот- ности; непонимание, вызванное необычным форматом заданий; недостаточная беглость чтения.


С чего начать?


определите цели достижения личностных,

предметных и метапредметных результатов и конкре- тизируйте их применительно к своему предмету;

исходя из содержания курса и требований

программы установите последовательность использо- вания тех или иных заданий (фрагментов заданий) и согласуйте форму обращения к заданиям (форму орга- низации деятельности учеников), при возможности разработайте сценарии занятий интегрированного изу- чения соответствующих многоаспектных тем;

коллективно определите дефициты

познавательных умений учеников (оптимально сде- лать это после проведения диагностической работы по функциональной грамотности); используя описа- ние уровней функциональной грамотности, наметь- те образовательные траектории (индивидуальные или для группы учащихся); отберите приемы и тех- нологии работы по формированию и развитию по- знавательных умений обучающихся и согласуйте оптимальные способы контроля результатов;

обсудите воспитательный потенциал

отобранных комплексных заданий и наметьте вне- классные мероприятия, которые помогут раскрыть этот потенциал;

на начальном этапе для формирования когнитивных умений, соответствующих рамке

«глобальных компетенций», используйте содержа- ние, которое знакомо школьникам и не требует до- полнительных усилий по освоению, что помогает сфокусировать внимание на формировании умений;

сосредоточьте усилия на достижении

четко сформулированных конкретных результатов, о степени достижения которых будет свидетель- ствовать анализ социальной и познавательной ак- тивности учеников, их вовлеченности в социальные практики, а также данные итогового мониторинга функциональной грамотности;

оценивая результаты, опирайтесь не только

на экспертные суждения со стороны представителей педагогического коллектива, но и на мнение учени- ков о своих достижениях;

организуйте деятельность по направлению

«глобальные компетенции» на основе Банка зада- ний: использование разработанных заданий при организации деятельности учеников на уроке непо- средственно отражает цель овладения функциональ- ной грамотностью: учитель мотивирует деятель- ность или создает проблемную ситуацию на уроке для того, чтобы учащиеся смогли использовать при- обретенные знания и умения.