Файл: Список таблиц 8 Список рисунков 9 Резюме 10 Введение 12 Концепция проекта 13.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Бизнес-планТеплица по выращиванию овощей (помидоры, огурцы) Содержание Список таблиц 8Список рисунков 9Резюме 10Введение 121. Концепция проекта 132. Описание продукта (услуги) 143. Программа производств 154. Маркетинговый план 164.1 Описание рынка продукции (услуг) 16 18 3 нояб 4 нояб 7 нояб 8 нояб 9 нояб 3 нояб 4 нояб 7 нояб 8 нояб 9 нояб 18 18 Источник: Информационно – логистический центр РК 18Диаграммы показывают, что в среднем в ноябре завозится 1 тонна огурцов по цене 225 – 450 тг./кг. 18Сезонный фактор сильно влияет на ценовую динамику овощной продукции в течение года. Рост цен на овощи в осенний период объясняется закладкой на зимнее хранение основной части урожая и связанным с этим уменьшением объема предложения продукции на рынке. Также на рост цен в зимний период влияние оказывают издержки на хранение. 19Учитывая деградацию большинства построенных в советские годы теплиц и слабую техническую оснащенность имеющихся теплиц, отмечается низкая обеспеченность населения ранними овощами в период межсезонья (21%). 19Потребность в ранних овощах по национальным нормам потребления составляет 87,4 тыс. тонн в год. С учетом имеющихся сооружений закрытого грунта (184,1 га) дополнительно необходимо введение 165,5 га площадей закрытого грунта. 19Проблема обеспеченности овощной продукцией в период межсезонья в последние годы решается путем расширения площадей закрытого грунта, в том числе за счет государственных инвестиций, и увеличения валового сбора ранних овощей. 19По данным Агентства по статистике, на сегодняшний день в республике теплицы функционируют на площади 184,1 га. В основном они специализируются на производстве томатов, огурцов и зелени. 19За период 2009-2010 годы введены в эксплуатацию 27,7 га площадей закрытого грунта, из них за счет собственных средств сельхозтоваропроизводителей построено 15,7 га площадей закрытого грунта, средств АО «НУХ «КазАгро» 9,6 га площадей закрытого грунта, средств местных исполнительных органов 1,3 га площадей закрытого грунта, средств других финансовых институтов (СПК, фонды и др.) 1,07 га площадей закрытого грунта. 19В целом потребление огурцов и томатов растет вместе с ростом всего потребительского рынка. Спрос на овощи растет в среднем на 10% в год, чему способствует увеличение реальных доходов населения. 19На основе показателей среднедушевого потребления потребление овощей на 1 человека составляет: томатов 25—32 кг, огурцов 10—13 кг. 19Объем потребления огурца составляет около 6 600 тонн в год. Примерно 30% от общего потребления, по данным экспертных опросов и показателям министерства сельского хозяйства, это овощи, выращенные в летний сезон на собственных участках. Остальные 70%, а это около 4 620 тонн – покупные огурцы. 19По томатам потенциальный рынок потребления составляет 15 000 тонн. Из них примерно 20% удовлетворяется за счет собственных садовых участков. В итоге на оптовом рынке должно быть порядка 12 000 тонн томатов. 20Среди всех овощей огурцы и томаты лидируют во вкусовых предпочтениях, как наиболее вкусные и любимые потребителями овощи. Огурцы и томаты оцениваются в зимний период как относительно дорогие овощи, их потребление смещено в сторону высокодоходных групп. Несмотря на лидерство по вкусовым предпочтениям, огурцы и томаты по потреблению находятся далеко позади недорогих овощей - картофеля, моркови, лука и капусты. Это обусловлено тем, что более население сформировало вкусовые предпочтения в то время, когда томат в зимнее время был сравнительно недоступным продуктом, равно как огурцы. Увеличение посевных площадей этих овощей, будет влиять на потребление, с учетом стабильной цены. 20По объемам реализации рынки стоят на втором месте, так как имеют наибольшее число торговых мест и, наравне с магазинами, являются наиболее посещаемыми населением. Как показало анкетирование, в магазинах плодоовощную продукцию приобретают 49% населения, на рынке – 47% и в супермаркетах – 4% (рисунок 6). 20 20 Источник: исследования ТОО «МСБ консалтинг» 20Около 36% (70 чел) при покупке овощей в первую очередь обращают внимание на товарный вид продукции, 7 % (14 чел) – на упаковку, 55% (107 чел) – на свежесть, 2 % (4 чел) – на стоимость товара (рисунок 7). 20 21 Источник: исследования ТОО «МСБ консалтинг» 21При покупке и потреблении тепличной продукции у потребителей накапливается некий опыт, то есть потребитель знает, где, какие по вкусу и по какой цене приобрести томаты и огурцы. Обычно потребитель покупает подходящий ему товар в одном и том же месте, у одного и того же продавца. 214.2 Основные и потенциальные конкуренты 21Предполагаемая урожайность теплицы в 12 килограмм на квадратный метр позволяет делать прогноз о дополнительном производстве за счет реализации данной программы плодоовощной продукции для в период межсезонья в объемах 1-1,5 тысяч тонн в год, а также создать дополнительно до 400 рабочих мест на селе. 224.4 Стратегия маркетинга 235. Техническое планирование 245.1 Технологический процесс 24Ведение двух культур в несколько оборотов требует изолированного рассадного отделения для обеспечения независимого от основных культур процесса выращивания рассады. Поэтому в проект теплицы включено рассадное отделение, оснащенное стеллажными гидропонными установками с поливом рассады методом прилив-отлив. 24Рассадное отделение, как самостоятельная технологическая единица с независимым поддержанием микроклимата и независимой системой ирригации позволит наладить конвейерное выращивание рассады разных культурооборотов, а также, при необходимости, выращивать зелень в безрассадный период. 24В агротехнике выращивания томата и огурца за основу взята малообъемная технология на минераловатном субстрате с применением капельного полива. В настоящее время минеральная вата является идеальным субстратом для малообъемки, благодаря химической инертности волокон субстрата и отличной влагоудерживающей способности. Минеральная вата спрессована в маты стандартных размеров и упакована в светонепроницаемую пленку – черную изнутри и белую, светоотражающую снаружи. Маты укладываются на подвесных однорядных металлических желобах, защищенных от коррозии полимерным покрытием. Желоба располагаются по 5 на 8-метровый пролет, с расстоянием между осями желобов – 1,6 метра. Уклон желобов от дорожки к торцам теплицы обеспечивает отвод дренажа в дренажный коллектор. 24Технология выращивания томата в защищенном грунте 24Для выращивания томатов грунт должен отвечать определенным требованиям: обладать высокой пористостью (65-75%), наименьшей влагоемкостью 45-50%, воздухоемкостью 20-25%, плотностью - 0,4-0,6 г/см2. Поэтому в состав грунта вводят компоненты, обладающие повышенной пористостью и водопроницаемостью. 24Как правило, применяют следующее соотношение компонентов в тепличном грунте: 24- легкие песчаные или супесчаные почвы - 20...30 % объема 24- торф - 50...60 % объема 24- навозный компост - 20...30 % объема. 24Перед началом выращивания проводят защитные мероприятия - обеззараживание теплицы и посевного материала. Для обеззараживания от бактерий и грибов семена обрабатывают биологическим препаратом Фитолавином (предпосевное замачивание в 0,2% растворе в течение 2 ч). 25Пикировку томата проводят в фазе первого настоящего листа (третьего после двух семядолей). При пикировке корень укорачивают на треть, что стимулирует образование мочковатой системы. 25При пикировке сеянцы пересаживают в горшочки или торфяные кубики. 25Через 18-20 дней после пикировки проводят расстановку рассады. Дело в том, что если рассада стоит плотно и свет попадает только сверху, то наблюдается преобладание верхушечного роста, рассада вытягивается и становится слабой. При освещении растения не только сверху, но и сбоку, в тканях разлагаются гормоны, вызывающие удлинение стебля и рассада будет невысокой и крепкой. Поэтому нужна расстановка. Размещают 20-28 растений на 1 м2 . 25Высаживают рассаду на постоянное место вертикально, не засыпая стебля. 25Технология выращивания огурца в защищенном грунте 25На 1 га теплицы требуется от 15-16 тыс.шт. рассады (для длинноплодных сортов) до 18-20 тыс. (для короткоплодных сортов). Семян требуется, соответственно, от 600 до 850 г. 25Глубина посева 2-3 см. Рассада огурца выращивается в горшочках 8х8 см, без пикировки. 25При появлении всходов включают систему электродосвечивания: 25- всходы - 240 Вт/м2, 2-3 дня - 24 ч/сутки, затем 10-12 дней - 16 ч/сутки, 25- после расстановки рассады - 120 Вт/м2, 10-12 дней - 14 ч/сутки, затем 10-12 дней - 12 ч/сутки. 25Температурный режим: 25- до всходов +27 °С, 25- при появлении всходов +21…23 °С в солнечный день, +19…20 °С в пасмурный день и +18…19 °С ночью. 25Относительная влажность воздуха должна составлять 70-75%. 25Поливают рассаду через систему дождевания теплой водой (+25…28 °С), доводя влажность горшочков до 75-80 %НВ. 26Через 12-14 дней после появления всходов, до начала смыкания рядков растений, проводят расстановку рассады (по 20...28 растений на м2). 26Высаживают рассаду на постоянное место в возрасте 30 дней, после этого рассада начинает сильно вытягиваться и ее качество снижается. Рассада к высадке должна иметь 5-6 листьев, хорошо развитую корневую систему, высоту 25-30 см, сырую массу надземной части 35-40 г. 265.2 Здания и сооружения 26Планируется, что земельный участок для теплицы будет взят в безвозмездную аренду у государства согласно «Закона РК об инвестициях». 26На земельном участке планируется разместить теплицу пролетом 8х4,5м с высотой колонн 4,5 м. 26Собранная продукция будет сразу реализовываться оптовым продавцам продукции, поэтому потребность в овощехранилище отсутствует. 265.3 Оборудование и инвентарь (техника) 26Перечень необходимой техники: 28- ГАЗ 3302 "Газель-Бизнес"; 285.4 Коммуникационная инфраструктура 286. Организация, управление и персонал 287. Реализация проекта 307.1 План реализации 307.2 Затраты на реализацию проекта 30Теплица пролетом 8х4,5м с высотой колонн 4,5 м 30в т.ч. холодный домик (без стекла) 3062 975 3025 190 3037 785 30Стекло (мерное толщ. 4 мм) 3013 306 305 322 307 983 30Проектные работы 3013 284 305 313 307 970 3016 874 306 750 3010 124 3051 497 3020 599 3030 898 3014 030 305 612 308 418 308. Эксплуатационные расходы 319. Общие и административные расходы 3210. Потребность в финансировании 3311. Эффективность проекта 3411.1 Проекция Cash-flow 3411.2 Расчет прибыли и убытков 3411.3 Проекция баланса 3411.4 Финансовые индикаторы 3412. Социально-экономическое и экологическое воздействие 3612.1 Социально-экономическое значение проекта 36Данный регион располагает достаточными трудовыми ресурсами для реализации данного проекта, в связи с чем деятельность Компании будет обеспечена кадрами из местных рабочих. 36Специфичность и уникальность технологического процесса предполагает наличие квалифицированных специалистов, что, в свою очередь, будет способствовать повышению образовательного уровня персонала Компании. 36Помимо этого, реализация данного проекта позволит освоить современные технологии выращивания и хранения овощей, а также перспективные системы практического управления сбытом и продвижением товаров на рынке. 36Данный проект полностью соответствует потребностям развития экономики страны, т.к. его реализация будет соответствовать развитию деятельности тепличных хозяйств, отвечающих мировым стандартам, тем самым способствуя вытеснению импорта овощной продукции. Представленный проект является на сегодняшний день достаточно актуальным. 36Данный проект будет способствовать: 36- Увеличению товарооборота в регионе; 36- В перспективе вытеснению импорта на данном сегменте рынка; 36- Создание здоровой конкурентной среды среди оптовых и розничных реализаторов овощей на столичном рынке (в период непогоды - недоступностью товара для ввоза); 36- Создание новых рабочих мест (31); 36- Создание налогооблагаемой базы. 36Организация современного тепличного хозяйства позволит обеспечить потребителей данного региона качественной сельскохозяйственной продукцией в любое время года, тем самым значительно улучшив качество и уровень жизни потенциальных потребителей. 3612.2 Воздействие на окружающую среду 36Приложения 38   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Список таблиц

Список рисунков

Резюме

Введение

1. Концепция проекта

2. Описание продукта (услуги)

3. Программа производств

4. Маркетинговый план

4.1 Описание рынка продукции (услуг)

4.2 Основные и потенциальные конкуренты

4.4 Стратегия маркетинга

5. Техническое планирование

5.1 Технологический процесс

Технология выращивания томата в защищенном грунте

Как правило, применяют следующее соотношение компонентов в тепличном грунте:

- легкие песчаные или супесчаные почвы - 20...30 % объема

- торф - 50...60 % объема

- навозный компост - 20...30 % объема.

Пикировку томата проводят в фазе первого настоящего листа (третьего после двух семядолей). При пикировке корень укорачивают на треть, что стимулирует образование мочковатой системы.

При пикировке сеянцы пересаживают в горшочки или торфяные кубики.

Высаживают рассаду на постоянное место вертикально, не засыпая стебля.

Технология выращивания огурца в защищенном грунте

На 1 га теплицы требуется от 15-16 тыс.шт. рассады (для длинноплодных сортов) до 18-20 тыс. (для короткоплодных сортов). Семян требуется, соответственно, от 600 до 850 г.

Глубина посева 2-3 см. Рассада огурца выращивается в горшочках 8х8 см, без пикировки.

При появлении всходов включают систему электродосвечивания: - всходы - 240 Вт/м2, 2-3 дня - 24 ч/сутки, затем 10-12 дней - 16 ч/сутки, - после расстановки рассады - 120 Вт/м2, 10-12 дней - 14 ч/сутки, затем 10-12 дней - 12 ч/сутки. Температурный режим: - до всходов +27 °С, - при появлении всходов +21…23 °С в солнечный день, +19…20 °С в пасмурный день и +18…19 °С ночью. Относительная влажность воздуха должна составлять 70-75%. Поливают рассаду через систему дождевания теплой водой (+25…28 °С), доводя влажность горшочков до 75-80 %НВ. Через 12-14 дней после появления всходов, до начала смыкания рядков растений, проводят расстановку рассады (по 20...28 растений на м2). Высаживают рассаду на постоянное место в возрасте 30 дней, после этого рассада начинает сильно вытягиваться и ее качество снижается. Рассада к высадке должна иметь 5-6 листьев, хорошо развитую корневую систему, высоту 25-30 см, сырую массу надземной части 35-40 г.

5.2 Здания и сооружения

Планируется, что земельный участок для теплицы будет взят в безвозмездную аренду у государства согласно «Закона РК об инвестициях».

На земельном участке планируется разместить теплицу пролетом 8х4,5м с высотой колонн 4,5 м.

Собранная продукция будет сразу реализовываться оптовым продавцам продукции, поэтому потребность в овощехранилище отсутствует.

5.3 Оборудование и инвентарь (техника)

Перечень необходимой техники:

- ГАЗ 3302 "Газель-Бизнес";

5.4 Коммуникационная инфраструктура

6. Организация, управление и персонал

7. Реализация проекта

7.1 План реализации

7.2 Затраты на реализацию проекта

8. Эксплуатационные расходы

9. Общие и административные расходы

10. Потребность в финансировании

11. Эффективность проекта

11.1 Проекция Cash-flow

11.2 Расчет прибыли и убытков

11.3 Проекция баланса

11.4 Финансовые индикаторы

12. Социально-экономическое и экологическое воздействие

12.1 Социально-экономическое значение проекта

Данный регион располагает достаточными трудовыми ресурсами для реализации данного проекта, в связи с чем деятельность Компании будет обеспечена кадрами из местных рабочих.

Данный проект будет способствовать:

- Увеличению товарооборота в регионе;

- В перспективе вытеснению импорта на данном сегменте рынка;

- Создание здоровой конкурентной среды среди оптовых и розничных реализаторов овощей на столичном рынке (в период непогоды - недоступностью товара для ввоза);

- Создание новых рабочих мест (31);

- Создание налогооблагаемой базы.

12.2 Воздействие на окружающую среду

Приложения








Бизнес-план

Теплица по выращиванию овощей (помидоры, огурцы)




Содержание


Список таблиц 8

Список рисунков 9

Резюме 10

Введение 12

1. Концепция проекта 13

2. Описание продукта (услуги) 14

3. Программа производств 15

4. Маркетинговый план 16

4.1 Описание рынка продукции (услуг) 16

18

3 нояб 4 нояб 7 нояб 8 нояб 9 нояб 3 нояб 4 нояб 7 нояб 8 нояб 9 нояб 18

18

Источник: Информационно – логистический центр РК 18

Диаграммы показывают, что в среднем в ноябре завозится 1 тонна огурцов по цене 225 – 450 тг./кг. 18

Сезонный фактор сильно влияет на ценовую динамику овощной продукции в течение года. Рост цен на овощи в осенний период объясняется закладкой на зимнее хранение основной части урожая и связанным с этим уменьшением объема предложения продукции на рынке. Также на рост цен в зимний период влияние оказывают издержки на хранение. 19

Учитывая деградацию большинства построенных в советские годы теплиц и слабую техническую оснащенность имеющихся теплиц, отмечается низкая обеспеченность населения ранними овощами в период межсезонья (21%). 19

Потребность в ранних овощах по национальным нормам потребления составляет 87,4 тыс. тонн в год. С учетом имеющихся сооружений закрытого грунта (184,1 га) дополнительно необходимо введение 165,5 га площадей закрытого грунта. 19

Проблема обеспеченности овощной продукцией в период межсезонья в последние годы решается путем расширения площадей закрытого грунта, в том числе за счет государственных инвестиций, и увеличения валового сбора ранних овощей. 19

По данным Агентства по статистике, на сегодняшний день в республике теплицы функционируют на площади 184,1 га. В основном они специализируются на производстве томатов, огурцов и зелени. 19

За период 2009-2010 годы введены в эксплуатацию 27,7 га площадей закрытого грунта, из них за счет собственных средств сельхозтоваропроизводителей построено 15,7 га площадей закрытого грунта, средств АО «НУХ «КазАгро» 9,6 га площадей закрытого грунта, средств местных исполнительных органов 1,3 га площадей закрытого грунта, средств других финансовых институтов (СПК, фонды и др.) 1,07 га площадей закрытого грунта. 19

В целом потребление огурцов и томатов растет вместе с ростом всего потребительского рынка. Спрос на овощи растет в среднем на 10% в год, чему способствует увеличение реальных доходов населения. 19

На основе показателей среднедушевого потребления потребление овощей на 1 человека составляет: томатов 25—32 кг, огурцов 10—13 кг. 19

Объем потребления огурца составляет около 6 600 тонн в год. Примерно 30% от общего потребления, по данным экспертных опросов и показателям министерства сельского хозяйства, это овощи, выращенные в летний сезон на собственных участках. Остальные 70%, а это около 4 620 тонн – покупные огурцы. 19

По томатам потенциальный рынок потребления составляет 15 000 тонн. Из них примерно 20% удовлетворяется за счет собственных садовых участков. В итоге на оптовом рынке должно быть порядка 12 000 тонн томатов. 20

Среди всех овощей огурцы и томаты лидируют во вкусовых предпочтениях, как наиболее вкусные и любимые потребителями овощи. Огурцы и томаты оцениваются в зимний период как относительно дорогие овощи, их потребление смещено в сторону высокодоходных групп. Несмотря на лидерство по вкусовым предпочтениям, огурцы и томаты по потреблению находятся далеко позади недорогих овощей - картофеля, моркови, лука и капусты. Это обусловлено тем, что более население сформировало вкусовые предпочтения в то время, когда томат в зимнее время был сравнительно недоступным продуктом, равно как огурцы. Увеличение посевных площадей этих овощей, будет влиять на потребление, с учетом стабильной цены. 20

По объемам реализации рынки стоят на втором месте, так как имеют наибольшее число торговых мест и, наравне с магазинами, являются наиболее посещаемыми населением. Как показало анкетирование, в магазинах плодоовощную продукцию приобретают 49% населения, на рынке – 47% и в супермаркетах – 4% (рисунок 6). 20

20

Источник: исследования ТОО «МСБ консалтинг» 20

Около 36% (70 чел) при покупке овощей в первую очередь обращают внимание на товарный вид продукции, 7 % (14 чел) – на упаковку, 55% (107 чел) – на свежесть, 2 % (4 чел) – на стоимость товара (рисунок 7). 20

21

Источник: исследования ТОО «МСБ консалтинг» 21

При покупке и потреблении тепличной продукции у потребителей накапливается некий опыт, то есть потребитель знает, где, какие по вкусу и по какой цене приобрести томаты и огурцы. Обычно потребитель покупает подходящий ему товар в одном и том же месте, у одного и того же продавца. 21

4.2 Основные и потенциальные конкуренты 21

Предполагаемая урожайность теплицы в 12 килограмм на квадратный метр позволяет делать прогноз о дополнительном производстве за счет реализации данной программы плодоовощной продукции для в период межсезонья в объемах 1-1,5 тысяч тонн в год, а также создать дополнительно до 400 рабочих мест на селе. 22

4.4 Стратегия маркетинга 23

5. Техническое планирование 24

5.1 Технологический процесс 24

Ведение двух культур в несколько оборотов требует изолированного рассадного отделения для обеспечения независимого от основных культур процесса выращивания рассады. Поэтому в проект теплицы включено рассадное отделение, оснащенное стеллажными гидропонными установками с поливом рассады методом прилив-отлив. 24

Рассадное отделение, как самостоятельная технологическая единица с независимым поддержанием микроклимата и независимой системой ирригации позволит наладить конвейерное выращивание рассады разных культурооборотов, а также, при необходимости, выращивать зелень в безрассадный период. 24

В агротехнике выращивания томата и огурца за основу взята малообъемная технология на минераловатном субстрате с применением капельного полива. В настоящее время минеральная вата является идеальным субстратом для малообъемки, благодаря химической инертности волокон субстрата и отличной влагоудерживающей способности. Минеральная вата спрессована в маты стандартных размеров и упакована в светонепроницаемую пленку – черную изнутри и белую, светоотражающую снаружи. Маты укладываются на подвесных однорядных металлических желобах, защищенных от коррозии полимерным покрытием. Желоба располагаются по 5 на 8-метровый пролет, с расстоянием между осями желобов – 1,6 метра. Уклон желобов от дорожки к торцам теплицы обеспечивает отвод дренажа в дренажный коллектор. 24

Технология выращивания томата в защищенном грунте 24

Для выращивания томатов грунт должен отвечать определенным требованиям: обладать высокой пористостью (65-75%), наименьшей влагоемкостью 45-50%, воздухоемкостью 20-25%, плотностью - 0,4-0,6 г/см2. Поэтому в состав грунта вводят компоненты, обладающие повышенной пористостью и водопроницаемостью. 24

Как правило, применяют следующее соотношение компонентов в тепличном грунте: 24

- легкие песчаные или супесчаные почвы - 20...30 % объема 24

- торф - 50...60 % объема 24

- навозный компост - 20...30 % объема. 24

Перед началом выращивания проводят защитные мероприятия - обеззараживание теплицы и посевного материала. Для обеззараживания от бактерий и грибов семена обрабатывают биологическим препаратом Фитолавином (предпосевное замачивание в 0,2% растворе в течение 2 ч). 25

Пикировку томата проводят в фазе первого настоящего листа (третьего после двух семядолей). При пикировке корень укорачивают на треть, что стимулирует образование мочковатой системы. 25

При пикировке сеянцы пересаживают в горшочки или торфяные кубики. 25

Через 18-20 дней после пикировки проводят расстановку рассады. Дело в том, что если рассада стоит плотно и свет попадает только сверху, то наблюдается преобладание верхушечного роста, рассада вытягивается и становится слабой. При освещении растения не только сверху, но и сбоку, в тканях разлагаются гормоны, вызывающие удлинение стебля и рассада будет невысокой и крепкой. Поэтому нужна расстановка. Размещают 20-28 растений на 1 м2 . 25

Высаживают рассаду на постоянное место вертикально, не засыпая стебля. 25

Технология выращивания огурца в защищенном грунте 25

На 1 га теплицы требуется от 15-16 тыс.шт. рассады (для длинноплодных сортов) до 18-20 тыс. (для короткоплодных сортов). Семян требуется, соответственно, от 600 до 850 г. 25

Глубина посева 2-3 см. Рассада огурца выращивается в горшочках 8х8 см, без пикировки. 25

При появлении всходов включают систему электродосвечивания: 25

- всходы - 240 Вт/м2, 2-3 дня - 24 ч/сутки, затем 10-12 дней - 16 ч/сутки, 25

- после расстановки рассады - 120 Вт/м2, 10-12 дней - 14 ч/сутки, затем 10-12 дней - 12 ч/сутки. 25

Температурный режим: 25

- до всходов +27 °С, 25

- при появлении всходов +21…23 °С в солнечный день, +19…20 °С в пасмурный день и +18…19 °С ночью. 25

Относительная влажность воздуха должна составлять 70-75%. 25

Поливают рассаду через систему дождевания теплой водой (+25…28 °С), доводя влажность горшочков до 75-80 %НВ. 26

Через 12-14 дней после появления всходов, до начала смыкания рядков растений, проводят расстановку рассады (по 20...28 растений на м2). 26

Высаживают рассаду на постоянное место в возрасте 30 дней, после этого рассада начинает сильно вытягиваться и ее качество снижается. Рассада к высадке должна иметь 5-6 листьев, хорошо развитую корневую систему, высоту 25-30 см, сырую массу надземной части 35-40 г. 26

5.2 Здания и сооружения 26

Планируется, что земельный участок для теплицы будет взят в безвозмездную аренду у государства согласно «Закона РК об инвестициях». 26

На земельном участке планируется разместить теплицу пролетом 8х4,5м с высотой колонн 4,5 м. 26

Собранная продукция будет сразу реализовываться оптовым продавцам продукции, поэтому потребность в овощехранилище отсутствует. 26

5.3 Оборудование и инвентарь (техника) 26

Перечень необходимой техники: 28

- ГАЗ 3302 "Газель-Бизнес"; 28

5.4 Коммуникационная инфраструктура 28

6. Организация, управление и персонал 28

7. Реализация проекта 30

7.1 План реализации 30

7.2 Затраты на реализацию проекта 30

Теплица пролетом 8х4,5м с высотой колонн 4,5 м 30

в т.ч. холодный домик (без стекла) 30

62 975 30

25 190 30

37 785 30

Стекло (мерное толщ. 4 мм) 30

13 306 30

5 322 30

7 983 30

Проектные работы 30

13 284 30

5 313 30

7 970 30

16 874 30

6 750 30

10 124 30

51 497 30

20 599 30

30 898 30

14 030 30

5 612 30

8 418 30

8. Эксплуатационные расходы 31

9. Общие и административные расходы 32

10. Потребность в финансировании 33

11. Эффективность проекта 34

11.1 Проекция Cash-flow 34

11.2 Расчет прибыли и убытков 34

11.3 Проекция баланса 34

11.4 Финансовые индикаторы 34

12. Социально-экономическое и экологическое воздействие 36

12.1 Социально-экономическое значение проекта 36

Данный регион располагает достаточными трудовыми ресурсами для реализации данного проекта, в связи с чем деятельность Компании будет обеспечена кадрами из местных рабочих. 36

Специфичность и уникальность технологического процесса предполагает наличие квалифицированных специалистов, что, в свою очередь, будет способствовать повышению образовательного уровня персонала Компании. 36

Помимо этого, реализация данного проекта позволит освоить современные технологии выращивания и хранения овощей, а также перспективные системы практического управления сбытом и продвижением товаров на рынке. 36

Данный проект полностью соответствует потребностям развития экономики страны, т.к. его реализация будет соответствовать развитию деятельности тепличных хозяйств, отвечающих мировым стандартам, тем самым способствуя вытеснению импорта овощной продукции. Представленный проект является на сегодняшний день достаточно актуальным. 36

Данный проект будет способствовать: 36

- Увеличению товарооборота в регионе; 36

- В перспективе вытеснению импорта на данном сегменте рынка; 36

- Создание здоровой конкурентной среды среди оптовых и розничных реализаторов овощей на столичном рынке (в период непогоды - недоступностью товара для ввоза); 36

- Создание новых рабочих мест (31); 36

- Создание налогооблагаемой базы. 36

Организация современного тепличного хозяйства позволит обеспечить потребителей данного региона качественной сельскохозяйственной продукцией в любое время года, тем самым значительно улучшив качество и уровень жизни потенциальных потребителей. 36

12.2 Воздействие на окружающую среду 36

Приложения 38
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Список таблиц


Таблица 1 - Планируемая программа производства по годам 15

Таблица 2 - Планируемая программа продаж по годам 15

Таблица 3 - Розничные цены на помидоры и огурцы по г. Астане по состоянию на 1 ноября 2011 г., тенге/кг 19

Таблица 4 - Прогноз обеспечения потребностей внутреннего рынка (в %) 22

Таблица 5 - Прогнозы объемов производства на 2012 – 2014 гг. 23

Таблица 6 - Перечень необходимого оборудования для теплицы 27

Таблица 7 - Календарный план реализации проекта 30

Таблица 8 - Инвестиционные затраты в 2012 г 30

Таблица 9 - Переменные расходы в месяц, без НДСXНаименование 31

Таблица 10 - Общие и административные расходы предприятия в месяц 32

Таблица 11 - Расчет расходов на оплату труда, тыс. тг. 32

Таблица 12 - Инвестиции проекта 33

Таблица 13 - Программа финансирования на 2012-2013 гг. X 33

Таблица 14 - Условия кредитования 33

Таблица 15 - Выплаты по кредиту, тыс. тг.XВознаграждение 33

Таблица 16 - Показатели рентабельности 34

Таблица 17 - Коэффициенты балансового отчета 34

Таблица 18 - Финансовые показатели проекта 34

Таблица 19 - Анализ безубыточности проекта, тыс.тг. 35

Таблица 20 - Величина налоговых поступлений за период прогнозирования (7 лет) 35

Таблица 21 - График реализации природоохранных мероприятий в рамках проекта 37


Список рисунков


Рисунок 1 - Схема коммерческой деятельности предприятия 13

Рисунок 2 - Посевная площадь в РК в 2010 г, % 16

Рисунок 3 - Валовой сбор овощей по областям РК, тыс. тонн 17

Рисунок 4 - Объем поставок помидоров (Узбекистан, Китай) на оптовый рынок «Шарын» г. Астана в ноябре 2011 г., тонн и динамика цен, тг/кг 18

Рисунок 5 - Объем поставок огурцов на оптовый рынок «Шарын» г. Астана в ноябре 2011 г., тонн и динамика цен, тг/кг 18

Рисунок 6 - Места приобретения тепличной продукции населением г. Астана, в % 20

Рисунок 7 - Предпочтения потребителей г. Астана тепличной продукции, в % 20

Рисунок 8 - Схема системы открывания форточек «пушпульная» 26

Рисунок 9 - Схема системы горизонтального зашторивания теплицы 27

Рисунок 10 - Организационная структура 29

Резюме


Концепция проекта предусматривает создание теплицы по выращиванию овощей (помидоры, огурцы).



Целями деятельности предприятия будут:

- Получение высококачественной, экспортоориентированной, конкурентоспособной продукции для реализации на внутреннем и внешнем рынках;

- Бесперебойное обеспечение основными видами с/х продукции населения г. Астана;

- Извлечение прибыли от результатов производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

- Организация и предоставление новых рабочих на производствах предприятия для сельских жителей, решение их социальных вопросов.

Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:

Расходы, тыс.тг.

2 012

Инвестиции в основной капитал

288 573

Оборотный капитал

70 000

Всего__358_573'>Всего

358 573


Финансирование проекта планируется осуществить как за счет собственных средств инициатора проекта, так и за счет заемного капитала.

Источник финансирования, тыс.тг.

Сумма

Период

Доля

Собственные средства

136 272

04-05.12

38%

Заемные средства

222 301

04-05.12, 01.13

62%

Всего

358 573

 

100%


Приняты следующие условия кредитования:

Валюта кредита

тенге

Процентная ставка, годовых

12%

Срок погашения, лет

6,5

Выплата процентов и основного долга

ежемесячно

Льготный период погашения процентов, мес.

6

Льготный период погашения основного долга, мес.

6

Тип погашения

равными долями



Показатели эффективности деятельности предприятия на 7 год проекта

Годовая прибыль (7 год), тыс. тг.

58 320

Рентабельность активов

17%


Чистый дисконтированный доход инвестированного капитала за 7 лет при ставке дисконтирования 13% составил 127 989 тыс. тг.


Внутренняя норма доходности (IRR)

24%

Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. тг.

127 989

Окупаемость проекта (простая), лет

4,2

Окупаемость проекта (дисконтированная), лет

5,9


С экономической точки зрения проект будет способствовать:

- Увеличению товарооборота в регионе;

- Развитию складских комплексов для хранения овощей;

- В перспективе вытеснению импорта на данном сегменте рынка;

- Созданию здоровой конкурентной среды среди оптовых и розничных реализаторов овощей на столичном рынке (в период непогоды - недоступностью товара для ввоза);

- Созданию новых рабочих мест (31);

- Созданию налогооблагаемой базы.

Введение


По данным Ассоциации теплиц Казахстана, сегодня в стране насчитывается лишь 56 гектаров закрытого грунта, причем в эти объемы входят как промышленные тепличные комплексы, так и мини-теплицы. Для сравнения, площадь тепличных хозяйств в Польше составляет более 6 000 га, в Голландии – 10 000, в Турции – 41 000, а в Китае – порядка 1,5 млн. га.

Организация тепличного хозяйства и выращивание различных видов сельскохозяйственных культур является довольно выгодным бизнесом да, к тому же, полезным для всех сторон.

Потребность в свежих и качественных продуктах испытывают и торговые сети, и заведения общественного питания. Постоянно функционирующее тепличное хозяйство позволит получать немалый доход круглый год. Прибыльность высокая, окупаемость быстрая, рентабельность хорошая, и это еще не все преимущества, которые дает тепличное хозяйство.

В основном, тепличный бизнес в данное время затевают в южных районах нашей страны. Дело в том, что игроки рынка считают, что выгоднее перевозить выращенный товар с юга на север, чем терпеть убытки от расходов на газ и электроэнергию в северных районах.

Однако при длительной транспортировке товар имеет свойство портиться, поэтому возникает дополнительные расходы, которые увеличивают себестоимость продукции. В связи с этим был проведен анализ эффективности организации тепличного комплекса в непосредственной близи от г. Астаны, объем потребления овощей в котором неуклонно растет по мере роста численности населения.

1. Концепция проекта


Концепция проекта предусматривает создание теплицы по выращиванию овощей (помидоры, огурцы).

Целями деятельности предприятия будут:

- Получение высококачественной, экспортоориентированной, конкурентоспособной продукции для реализации на внутреннем и внешнем рынках;

- Бесперебойное обеспечение основными видами с/х продукции населения г. Астана;

- Извлечение прибыли от результатов производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

- Организация и предоставление новых рабочих на производствах предприятия для сельских жителей, решение их социальных вопросов.