Файл: Конспект занятия по дзюдо для обучающихся 1012 лет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЗЮДО

для обучающихся 10-12 лет

Материал подготовил:тренер-преподаватель

ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск СП «ДЮСШ №2»

Воробьев Олег Николаевич

Задачи занятия:

  1. Развитие координации, скоростно-силовых качеств юных дзюдоистов

  2. Обучение техническому приему Тае-оташи (передняя подножка)

  3. Воспитание самостоятельности и волевых качеств.




Части занятия и время

СОДЕРЖАНИЕ

Дозировка

Организационно-методические

указания

Вводная часть
5 мин.

Построение группы, приветствие, проверка присутствующих, объ­яснение задач занятия


5 мин.

Проверить гигиениче­ское состояние кимо­но

Подготови-тельная
20 мин.

Беговые упр.: с подскоками, при­ставным шагом, скрещивая ноги, с ускорением, спиной вперёд, вы­соко поднимая колени; прыжки: на одной ноге (правой, левой), на двух ногах в длину. Постепенно перейти на ходьбу.
Акробатика:
кувырки вперёд, на­зад, вперд-назад, через плечо, че­рез плечо со страховкой, вперед со страховкой, в длину, колесо, ран- дат, подъем разгибом.
Построение группы в круг и вы­полнение обще-развивающих упр.
И.П.- Стойка.
Падение вперед на руки, боком, спиной.
И.П. - Сидя, ноги вперед.

Повороты назад, касаясь грудью ковра.
И.П. - На четвереньках.

Круговые вращения на коленном суставе.
И.П. - Упор плечом в ковер. Вращательные движения на пле­че (правом, левом).
И.П. - Упор головой в ковер. Перекаты на голове вперед, назад, вправо, влево. Переход на бор­цовский мост, с моста в упор, забегания.
Упражнения на скорость:


  • отжимания;

  • складка;

  • выпрыгивания вверх колени к груди.




5 мин.

5 мин.


8 мин.


по 5 раз
5-7 раз

5-7 раз


5-7 раз


5-7 раз

5-7 раз

2 мин. =

2 серии по 1 мин.

Подскок выполнять как можно выше, при движении скрестным шагом одна нога ста­вится попеременно то спереди, то сзади, ды­хание не задерживать. При выполнении ак­робатических упр. об­ратить внимание на соблюдение группи­ровки.

Общеразвивающие упр. выполнять с большой амплитудой. Падение должно быть на согнутые руки, ту­ловище не касаться ковра.

Амплитуда выполне­ния - мах.
Таз поднять выше.

Перекаты максималь­но со лба до затылка. При забеганиях, голова и руки не сдви­гаются с места.


Скорость выполнения мах., с соблюдением правильности выполнения пра­вильно

Основная


  1. мин.

Подготовительные упр. для изучения Тае-оташи:

  • смена ног;

  • передвижения в полуприседе, касаясь коленом ковра;

  • передвижения в полуприседе, с поворотом на 1800;

  • передвижения в полуприседе, с поворотом на 180+ кувырок через плечо.


Объяснение (рассказ, показ) тае-оташи

Изучение по разделениям:
а) движения руками (учикоми)
б) движения ногами (тай-собаки)
Выполнение броска полно­стью (в медленном темпе)
Отработка тае-оташи и ис­правление ошибок


5 мин.


8 мин.

10 мин

15 мин

7 минут

8 минут

Следить, чтобы ноги были согнуты и вес тела переносился по­переменно с одной но­ги на другую.


Поворот выполнять быстро.
Обратить внимание на мах. отворот головы. Особенно объяснить постановку опорной ноги и выбивающей. Захват сверху более удобен для начального изучения. Обратить внимание на сильный рывок руками (учико- ми).Обязательно усту­пить дорогу, вес тела перенести на опорную ногу, а выбивающую поставить на носок. При медленном вы­полнении обр. внима­ние, чтобы движение начиналось с рук, спина прямая, но­ги работали быстрее. Добиться комплексно­го выполнения.


Заключи-тельная
10 мин.

Упр. на растяжение мыщц ног и рук, упр. на расслабление


10 мин

Обратить внимание на дыхание