Файл: 4. Подготовиться к защите контрольной работы, ответив на вопросы для самоконтроля по соответствующим разделам и темам.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1
По исходным данным выполнить следующее:
1. Определить размеры устоя и промежуточной опоры, полную длину моста и отверстие моста.
2. Вычертить на миллиметровой бумаге в масштабе 1:500 фасад моста.
3. Описать с приведением чертежей в произвольном, более крупном масштабе принятые конструктивные элементы моста:
а) устоя;
б) промежуточной опоры;
в) железобетонного пролетного строения;
г) металлического пролетного строения – сквозной фермы;
д) опорных частей.
4. Подготовиться к защите контрольной работы, ответив на вопросы для самоконтроля по соответствующим разделам и темам.
Исходные данные:
- схема моста, м: 18 + 33,0 + 18;
- высота моста, м: ;
- высота насыпи, м: ;
- отметка ГМВ, м: 103,9;
- отметка ГВВ, м: 105,3;
- глубина воды, м:
Промежуточная опора – овальная.
Защитное устройство – ледорез.
Ход работы
Определение размеров устоя и промежуточной опоры
Так как высота насыпи по условию задания то длину устоя определим по формуле (1)
| (1) |
где – заложение откоса насыпи высотой до 6 метров, ;
– заложение откоса насыпи высотой более 6 метров, ;
– высота насыпи, м.
Определение размеров подферменной площадки, ширины устоя, размеров промежуточной опоры.
Размеры подферменной площадки, ширины устоя, размеры промежуточной опоры определяем по данным из таблицы 3 методических указаний. [1]
Для железобетонного пролетного строения длиной 12,8 м:
Тип опорной части – Т-I.
Ширина опорной части по фасаду, мм – .
Ширина опорной части поперек моста, мм – .
Полная высота опорной части, мм – .
Для металлического пролетного строения длиной 33 м:
Тип опорной части – С-II.
Ширина опорной части по фасаду, мм – .
Ширина опорной части поперек моста, мм – .
Полная высота опорной части, мм – .
Длина подферменной площадки устоя (м), определяется по формуле (2)
| (2) |
где – зазор между торцом пролетного строения и передней шкафной стенкой устоя,
– расстояние от оси опорной части до торца балки, м; (3)
– ширина опорной части по фасаду моста, м;
– расстояние от края подферменной площадки до опорной части по фасаду моста,
| (3) |
где – полная длина пролетного строения (м), принимается по данным из таблицы 4 методических указаний [1];
– расчетная длина пролетного строения (м), определяется по исходным данным.
Для железобетонного пролетного строения, при
Для металлического пролетного строения при
Ширина устоя определяется по формуле (4)
| (4) |
где 1,8 – расстояние между осями ребер железобетонных пролетных строений, м;
– ширина опорной части поперек моста, м;
– расстояние от опорной части до края подферменной плиты поперек моста,
Ширина промежуточной опоры по фасаду определяется по формуле (5)
| (5) |
где – зазор между торцами пролетных строений,
– ширина опорной части по фасаду моста для железобетонного пролетного строения;
– ширина опорной части по фасаду моста для металлического пролетного строения;
– расстояния от края подферменной площадки до опорной части по фасаду моста,
Ширина промежуточной опоры поперек моста определим по формуле (6)
| (6) |
где
– расстояние между осями ферм, определяется по таблице 5 методических указаний [1], ;
– ширина опорной части поперек моста, м;
– расстояния от опорной части до края подферменной плиты поперек моста,
Определение полной длины моста, отверстия моста
Полная длина моста определяется по формуле (7)
| (7) |
где – сумма полных длин всех пролетов, м;
– сумма зазоров между пролетными строениями и шкафными стенками устоев.
Отверстие моста определяется по формуле (8)
| (8) |
Устой
Береговые опоры (устои) балочных мостов состоят из фундамента, тела устоя и шкафной части (пониженного на размер строительной высоты уступа для опирания пролетного строения) с подферменником. При высоте насыпи до 3-4 м устраивают простейший массивный устой, длина которого равна длине конуса насыпи. При высоте насыпи от 3-4 до 10 м устраивают П-образный в плане устой, тело которого состоит из передней стенки и двух обратных стенок, входящих в насыпь на длине ее конуса. При высоте насыпи свыше 10 м устраивают обсыпной устой, располагаемый внутри конуса насыпи, выступающего в сторону отверстия моста.
Промежуточные опоры
Промежуточные опоры (быки) балочных мостов состоят из фундаментной части, надстройкии и подферменника. Фундамент может быть на естественном основании, в виде низкого или высокого ростверка на сваях или оболочках, на опускных колодцах, на кессоне.
Надстройку опоры выполняют либо сплошностенчатой массивной либо в виде столбов, соединенных ригелем. Надстройку делают обычно с небольшим сужением вверх, образующие ее боковых поверхностей имеют уклон 1/20-1/30 от вертикали.
Желательно обтекаемое очертание надстройки в плане, при интенсивном ледоходе – с ледорезным ребром. При весьма интенсивном ледоходе устраивают ледорезный выступ с уклоном режущего ребра 45°.
Железобетонное пролетное строение
Конструкция пролетного строения моста в значительной степени зависит от выбранной статической схемы сооружения. Основными для железобетонных мостов являются: балочные (разрозные и неразрозные), рамные, арочные, висячие и вантовые. Балочные мосты состоят из железобетонных пролетных строений и опор. Плитные пролетные строения простейшей конструкции применяются для перекрытия малых пролетов от 3 до 6 м железнодорожных мостов. Мосты с ребристыми пролетными строениями применяются при пролетах в свету более 6 м, когда плитные пролетные строения становятся неэкономичными.
Стальные пролетные строения
Стальные пролетные строения мостов имеют различные статические схемы и конструкции, способы соединения элементов, виды мостового полотна и другие особенности.
По статистическим расчетным схемам главных несущих элементов стальные пролетные строения бывают:
- балочные (разрезные, консольные, неразрезные);
- рамные (неразрезные, с наклонными стойками и др.);
- арочные (трех-, двухшарнирные и бесшарнирные);
- висячие (с гибким кабелем, шарнирной цепью и др.);
- вантовые;
- комбинированные (балка с аркой, балка с кабелем, вантовые и др.).
По виду металла пролетные строения бывают из углеродистой или низколегированной стали, обычного или северного исполнения.
По способу соединения элементов стальные пролетные строения делятся на клепаные, сварные, болтосварные, клепано-сварные (на заводе элементы изготавливают сварными, а на монтаже соединяют заклепками или болтами).
По уровню расположения проезжей части пролетные строения бывают: с ездой поверху, с ездой понизу, с ездой посередине, а также с двухъярусным расположением проезжей части. Балочные пролетные строения с ездой поверху имеют меньший расход стали, кроме того, применение таких конструкций снижает объем опор.
Опорные части для железнодорожных мостов
По характеру работы различают следующие виды опорных частей: