Файл: 4. Подготовиться к защите контрольной работы, ответив на вопросы для самоконтроля по соответствующим разделам и темам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Задание 1
По исходным данным выполнить следующее:

1. Определить размеры устоя и промежуточной опоры, полную длину моста и отверстие моста.

2. Вычертить на миллиметровой бумаге в масштабе 1:500 фасад моста.

3. Описать с приведением чертежей в произвольном, более крупном масштабе принятые конструктивные элементы моста:

а) устоя;

б) промежуточной опоры;

в) железобетонного пролетного строения;

г) металлического пролетного строения – сквозной фермы;

д) опорных частей.

4. Подготовиться к защите контрольной работы, ответив на вопросы для самоконтроля по соответствующим разделам и темам.
Исходные данные:

- схема моста, м: 18 + 33,0 + 18;

- высота моста, м: ;

- высота насыпи, м: ;

- отметка ГМВ, м: 103,9;

- отметка ГВВ, м: 105,3;

- глубина воды, м:

Промежуточная опора – овальная.

Защитное устройство – ледорез.

Ход работы

Определение размеров устоя и промежуточной опоры

Так как высота насыпи по условию задания то длину устоя определим по формуле (1)



(1)

где – заложение откоса насыпи высотой до 6 метров, ;

– заложение откоса насыпи высотой более 6 метров, ;

– высота насыпи, м.



Определение размеров подферменной площадки, ширины устоя, размеров промежуточной опоры.


Размеры подферменной площадки, ширины устоя, размеры промежуточной опоры определяем по данным из таблицы 3 методических указаний. [1]

Для железобетонного пролетного строения длиной 12,8 м:

Тип опорной части – Т-I.

Ширина опорной части по фасаду, мм – .

Ширина опорной части поперек моста, мм – .

Полная высота опорной части, мм – .

Для металлического пролетного строения длиной 33 м:

Тип опорной части – С-II.

Ширина опорной части по фасаду, мм – .

Ширина опорной части поперек моста, мм – .

Полная высота опорной части, мм – .

Длина подферменной площадки устоя (м), определяется по формуле (2)



(2)

где – зазор между торцом пролетного строения и передней шкафной стенкой устоя,

– расстояние от оси опорной части до торца балки, м; (3)

– ширина опорной части по фасаду моста, м;

– расстояние от края подферменной площадки до опорной части по фасаду моста,



(3)

где – полная длина пролетного строения (м), принимается по данным из таблицы 4 методических указаний [1];

– расчетная длина пролетного строения (м), определяется по исходным данным.



Для железобетонного пролетного строения, при



Для металлического пролетного строения при





Ширина устоя определяется по формуле (4)



(4)

где 1,8 – расстояние между осями ребер железобетонных пролетных строений, м;

– ширина опорной части поперек моста, м;

– расстояние от опорной части до края подферменной плиты поперек моста,



Ширина промежуточной опоры по фасаду определяется по формуле (5)



(5)

где – зазор между торцами пролетных строений,

– ширина опорной части по фасаду моста для железобетонного пролетного строения;

– ширина опорной части по фасаду моста для металлического пролетного строения;

– расстояния от края подферменной площадки до опорной части по фасаду моста,



Ширина промежуточной опоры поперек моста определим по формуле (6)



(6)

где
– расстояние между осями ферм, определяется по таблице 5 методических указаний [1], ;

– ширина опорной части поперек моста, м;

– расстояния от опорной части до края подферменной плиты поперек моста,



Определение полной длины моста, отверстия моста

Полная длина моста определяется по формуле (7)



(7)

где – сумма полных длин всех пролетов, м;

– сумма зазоров между пролетными строениями и шкафными стенками устоев.



Отверстие моста определяется по формуле (8)



(8)


Устой

Береговые опоры (устои) балочных мостов состоят из фундамента, тела устоя и шкафной части (пониженного на размер строительной высоты уступа для опирания пролетного строения) с подферменником. При высоте насыпи до 3-4 м устраивают простейший массивный устой, длина которого равна длине конуса насыпи. При высоте насыпи от 3-4 до 10 м устраивают П-образный в плане устой, тело которого состоит из передней стенки и двух обратных стенок, входящих в насыпь на длине ее конуса. При высоте насыпи свыше 10 м устраивают обсыпной устой, располагаемый внутри конуса насыпи, выступающего в сторону отверстия моста.

Промежуточные опоры

Промежуточные опоры (быки) балочных мостов состоят из фундаментной части, надстройкии и подферменника. Фундамент может быть на естественном основании, в виде низкого или высокого ростверка на сваях или оболочках, на опускных колодцах, на кессоне.


Надстройку опоры выполняют либо сплошностенчатой массивной либо в виде столбов, соединенных ригелем. Надстройку делают обычно с небольшим сужением вверх, образующие ее боковых поверхностей имеют уклон 1/20-1/30 от вертикали.

Желательно обтекаемое очертание надстройки в плане, при интенсивном ледоходе – с ледорезным ребром. При весьма интенсивном ледоходе устраивают ледорезный выступ с уклоном режущего ребра 45°.

Железобетонное пролетное строение

Конструкция пролетного строения моста в значительной степени зависит от выбранной статической схемы сооружения. Основными для железобетонных мостов являются: балочные (разрозные и неразрозные), рамные, арочные, висячие и вантовые. Балочные мосты состоят из железобетонных пролетных строений и опор. Плитные пролетные строения простейшей конструкции применяются для перекрытия малых пролетов от 3 до 6 м железнодорожных мостов. Мосты с ребристыми пролетными строениями применяются при пролетах в свету более 6 м, когда плитные пролетные строения становятся неэкономичными.

Стальные пролетные строения

Стальные пролетные строения мостов имеют различные статические схемы и конструкции, способы соединения элементов, виды мостового полотна и другие особенности.

По статистическим расчетным схемам главных несущих элементов стальные пролетные строения бывают:

- балочные (разрезные, консольные, неразрезные);

- рамные (неразрезные, с наклонными стойками и др.);

- арочные (трех-, двухшарнирные и бесшарнирные);

- висячие (с гибким кабелем, шарнирной цепью и др.);

- вантовые;

- комбинированные (балка с аркой, балка с кабелем, вантовые и др.).

По виду металла пролетные строения бывают из углеродистой или низколегированной стали, обычного или северного исполнения.

По способу соединения элементов стальные пролетные строения делятся на клепаные, сварные, болтосварные, клепано-сварные (на заводе элементы изготавливают сварными, а на монтаже соединяют заклепками или болтами).

По уровню расположения проезжей части пролетные строения бывают: с ездой поверху, с ездой понизу, с ездой посередине, а также с двухъярусным расположением проезжей части. Балочные пролетные строения с ездой поверху имеют меньший расход стали, кроме того, применение таких конструкций снижает объем опор.

Опорные части для железнодорожных мостов

По характеру работы различают следующие виды опорных частей: