Файл: 4. Подготовиться к защите контрольной работы, ответив на вопросы для самоконтроля по соответствующим разделам и темам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- неподвижные;

- подвижные;

- линейно-подвижные.

Длина пролётных сооружений, статическая схема перехода и вид подвижной нагрузки определяют типы конструкций подвижных опорных частей.

Они изготавливаются:

- катковыми, с качением балансиров по каткам цилиндрической формы;

- секторными. Обеспечение поворота и движения, у них происходит за счёт качающегося сектора;

- тангенциальными, в которых верхний балансир скользит по нижнему, обеспечивая тем самым подвижность соединения;

- резино-металлическими. В них деформация обрезиненных стальных листов создаёт возможность для движения опорных узлов ПС в вертикальном и горизонтальном направлениях;

- резинофторопластовыми, где движение по горизонтали обеспечивается антифрикционными фторопластовыми прокладками, а по вертикали - деформацией резины;

- литьево-полиуретановыми. Они в основном используются при строительстве автодорожных мостов;

- стаканными. Разные виды перемещений происходят за счёт применения специальных элементов опорной части: угловое - путём движения резиновой прокладки, расположенной в "стакане" (цилиндрической стальной обойме), а линейное – скольжением антифрикционной прокладки из фторопласа;

валковыми, из ж/б. Здесь используются прокладки из разных полимерных материалов, имеющих малый коэффициента трения.
Задание 2

Описать сооружение и его элементы по конструкции, назначению и особенностям эксплуатации.
Исходные данные:

Подпорные стены
Подпорные стены предназначены поддерживать от обрушения находящийся за ними грунт. Широко применяются на дорогах для поддержания и защиты от разрушения или сплыва крутых откосов насыпей или выемок, когда по условиям местности не представляется возможным устроить откосы нормальной крутизны. Подпорные стены сооружаются в случаях, когда путь проходит на косогорных и прибрежных участках вдоль обрывистых берегов рек, озер, морей и на подходах к тоннелям. На дорогах, проходящих по косогорам, для уменьшения объемов земляных работ сооружаются низовые и верховые подпорные стены; в первом случае на уровне проезжей части дороги находится основание стены, во втором – ее верхняя площадка. Форма, размеры, материал и способ постройки подпорных стен выбирается в зависимости от геологического строения местности, крутизны поддерживаемого откоса или конфигурации косогора, по которому проходит дорога. Подпорные стены сооружаются монолитными и сборными из железобетона, бетона или бутобетонной кладки, каменной кладки (сухой или на растворе).




Список использованных источников

1. Урчукова И.В. МДК 03.02 Устройство искусственных сооружений. Методические указания по выполнению контрольных работ для обучающихся заочной формы обучения специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство [текст] / И.В. Урчукова. – К.: Красноярский институт железнодорожного транспорта, 2020. – 29 с.

2. Шабалина Л.А. Искусственные сооружения. Учебное издание [текст] / Л.А. Шабалина. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. – 264 с.