Файл: Задание (максимальное количество баллов8 баллов).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 1.(максимальное количество баллов-8 баллов)

Вы являетесь одним из лучших воспитателей вашего детского сада. Именно поэтому, к вам в  группу (возраст детей 4-5 лет) поступил мальчик, который был переведен из логопедического детского сада. После наблюдения за ним в течение недели, вы зафиксировали следующие факторы:

1.      На прогулке ищет предмет, которым можно кидать в ребят. Одеваться сам может, но не хочет. Сандалии и уличную обувь не умеет правильно обувать.

2.      Ребенок  гиперактивен, бьёт и обижает других детей, на занятиях поёт песни, по группе спокойным шагом не ходит, только бегает.

3.      Если в руки попадает хоть что-нибудь, напоминающее руль машины - с характерным звуком "ездит" (бегает) кругами по группе, снося всё на своём пути.

4.      В тихий час плохо спит и мешает другим.

5.      Спокойное урегулирование проблем в течение дня невозможно (на замечания воспитателя не реагирует; при попытке посадить на стульчик, начинает падать на пол и кричать во весь голос). Иногда удается посадить, но потом он начинает дерзить, плакать, извинятся, после чего идёт играть дальше, но ненадолго, а через несколько минут начинаются жалобы от других детей.

6.      Мальчик «залюбленный», в семье проблему не видят, из разговора с родителями стало понятно, что эти поступки их «умиляют».

Вопросы:

1. Дайте рекомендации, как необходимо работать с таким ребенком педагогу.

2.Порекомендуйте приемы, которые могли бы повлиять на поведение ребенка с целью успешной адаптации  к детскому саду.

3. Опишите основные моменты работы с родителями
Ответ:


1. Дайте рекомендации, как необходимо работать с таким ребенком педагогу.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это состояние, при котором ребенок не может сосредотачивать внимание на чем-либо и сдерживать свою импульсивность и гиперактивность.
Педагогу можно рекомендовать:

-давать гиперактивному ребенку задание подвигаться с утра. Движения должны быть свободными, такими, как захочет сам ребенок: висеть на шведской стенке, гонять мяч, изображать ниндзя.

-каждые 15 минут поручать ребенку с СДВГ сделать что-то, что потребует от него активно подвигаться, вымыть доску для рисования, убрать игрушку в шкаф.  Воспитатель должен разрешать ребенку побегать, отжаться и т.д.


-предлагать ребенку посидеть в уголке уединения, когда он сильно расторможен и активен. Ребенку с СДВГ полезно делать паузы в релаксирующих условиях.

-следить за тем, чтобы в группе было проветрено и была питьевая вода. Если ребенок расшумелся, носится, лучший способ в этой ситуации для воспитателя – предложить ему попить, попросить посмотреть в окно.

- чередовать типы занятий с детьми не реже чем раз в 20 минут. Например, поговорили, поиграли, порисовали, подвигались, свободная игра.

-давать короткие понятные задания. Воспитатель должен говорить кратко, делить задание на части.

2.Порекомендуйте приемы, которые могли бы повлиять на поведение ребенка с целью успешной адаптации  к детскому саду.



-оформить в группе наглядные памятки с правилами выполнения ежедневных заданий. Например, алгоритм сборов на улицу в рисунках, правила поведения во время приема пищи. Воспитатель должен молча показывать на памятку ребенку с СДВГ, если он не может сосредоточиться.
- аккуратно располагать материалы и игрушки в группе. Хаос в помещении усиливает расторможенность и невнимательность детей.

- играть с ребенком в игры, которые требуют внимания и усидчивости. Начинать лучше с самых простых: «съедобное – несъедобное», «да – нет не говорить, черное – белое не надевать», «покажи все предметы… цвета», «сосчитай всех ворон, которых мы встретим», настольные игры.

3. Опишите основные моменты работы с родителями.

К основным моментам работы с родителями относятся:

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

- индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.



-сотрудничество, а не наставничество в работе с родителями.

ффективны регулярные занятия с психологом. Они помогут ребенку преодолевать желание действовать импульсивно, держать себя в руках и правильно реагировать на обиду. Для этого используются различные упражнения, моделируются коммуникативные ситуации. Очень полезна релаксационная методика, которая помогает снять напряжение. Родителям и педагогам необходимо постоянно поощрять правильное поведение таких детей. Только положительная реакция поможет им надолго запомнить, как нужно действовать.

Имея ребенка с СДВГ нужно знать главные правила правильного воспитания его: не кричать, все объяснять, не давить, учить играя, хвалить и поощрять! Всегда убирать опасные предметы с поля зрения ребёнка 
Вокруг ребёнка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает отрицательные проявления.
Важна единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных воздействий.

С таким ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно, т. к. он, будучи очень чувствительным и восприимчивым к настроению и состоянию близких людей, копирует эмоции, как положительными, так и отрицательными.

Приобщайте ребёнка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребёнок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, учиться планировать игру. Желательно занять каким-то видом спорта, доступным по возрасту и темпераменту.

Нежелательное поведение ребенка нужно мягко пресекать, а правильные поступки поощрять. Нельзя допускать переутомления. Дети обязательно должны достаточно отдыхать. Родителям необходимо сохранять спокойствие в любых ситуациях, чтобы быть примером для малыша.
Задание 2. (максимальное количество баллов-5 баллов)

В «эмоциональный портфель» ребенка включают множество различных показателей. В вашу группу  (возраст детей 3-4 года) поступила девочка (образ, имя и фамилию можно выбрать самостоятельно).

Вопросы:

·         Прокомментируйте уровень адаптации ребенка, если согласно карте наблюдений в течение некоторого времени  выявлена следующая динамика:


Фактор

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

6 день

7 день

8 день

9 день

10 день

11 день

12 день

13 день

Отрицательные эмоции

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

Страх

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

Гнев

+

+

+

-

-

+

+

+

-

+

-

+

+

Положительные эмоции

-

-

-

+

+

+

+

-

-

-

+

-

-

Социальные контакты со сверстниками

-

-

-

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

Познавательная деятельность

-

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

+

-

Социальные навыки

-

-

-

-

+

+

-

+

-

+

+

-

+

Особенности речи

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Двигательная активность

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

-

+

+

Сон дневной

-

-

-

-

+

+

+

-

-

+

-

+

-

Аппетит

-

-

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-


 

Критерии оценивания :

«+» - наблюдается данный фактор; «- » - данный фактор не проявлялся

         Какие мероприятия со стороны педагога будут направлены на улучшение адаптационного периода у данного ребенка? Опишите ваши рекомендации и обоснуйте свой выбор.

         Какая просветительная работа будет проводиться с родителями ребенка? На что именно необходимо сделать акцент  в семье при адаптации ребенка к детскому саду?

Ответ

1.Прокомментируйте уровень адаптации ребенка, если согласно карте наблюдений

У ребенка присутствует страх, гнев, отсутствует аппетит. В то же время, у ребенка налаживается контакт со сверстниками, проявляется познавательная деятельность, социальные навыки, хорошая речь.

Уровень адаптации ребенка можно оценить как легкая адаптация: поведение постепенно

Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Невыполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения.
2.  Какие мероприятия со стороны педагога будут направлены на улучшение адаптационного периода у данного ребенка? Опишите ваши рекомендации и обоснуйте свой выбор.

1.В данном случае решающее значение имеет индивидуальный подход педагога к ребенку. ведь специфичной особенностью возраста является готовность малыша воспринимать общение только в том случае, если коммуникативная реакция взрослого обращена лично к нему. Для детей раннего возраста неэффективными являются любые вербальные методы взаимодействия. Поэтому речь взрослых должна быть предельно выразительной, эмоциональной и только наша увлеченность может заинтересовать ребенка.

2.Правильно организованнаяразвивающая среда с точки зрения психолого-педагогических требований должна способствовать более быстрой адаптации ребенка