ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.(максимальное количество баллов-8 баллов)
Вы являетесь одним из лучших воспитателей вашего детского сада. Именно поэтому, к вам в группу (возраст детей 4-5 лет) поступил мальчик, который был переведен из логопедического детского сада. После наблюдения за ним в течение недели, вы зафиксировали следующие факторы:
1. На прогулке ищет предмет, которым можно кидать в ребят. Одеваться сам может, но не хочет. Сандалии и уличную обувь не умеет правильно обувать.
2. Ребенок гиперактивен, бьёт и обижает других детей, на занятиях поёт песни, по группе спокойным шагом не ходит, только бегает.
3. Если в руки попадает хоть что-нибудь, напоминающее руль машины - с характерным звуком "ездит" (бегает) кругами по группе, снося всё на своём пути.
4. В тихий час плохо спит и мешает другим.
5. Спокойное урегулирование проблем в течение дня невозможно (на замечания воспитателя не реагирует; при попытке посадить на стульчик, начинает падать на пол и кричать во весь голос). Иногда удается посадить, но потом он начинает дерзить, плакать, извинятся, после чего идёт играть дальше, но ненадолго, а через несколько минут начинаются жалобы от других детей.
6. Мальчик «залюбленный», в семье проблему не видят, из разговора с родителями стало понятно, что эти поступки их «умиляют».
Вопросы:
1. Дайте рекомендации, как необходимо работать с таким ребенком педагогу.
2.Порекомендуйте приемы, которые могли бы повлиять на поведение ребенка с целью успешной адаптации к детскому саду.
3. Опишите основные моменты работы с родителями
Ответ:
1. Дайте рекомендации, как необходимо работать с таким ребенком педагогу.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это состояние, при котором ребенок не может сосредотачивать внимание на чем-либо и сдерживать свою импульсивность и гиперактивность.
Педагогу можно рекомендовать:
-давать гиперактивному ребенку задание подвигаться с утра. Движения должны быть свободными, такими, как захочет сам ребенок: висеть на шведской стенке, гонять мяч, изображать ниндзя.
-каждые 15 минут поручать ребенку с СДВГ сделать что-то, что потребует от него активно подвигаться, вымыть доску для рисования, убрать игрушку в шкаф. Воспитатель должен разрешать ребенку побегать, отжаться и т.д.
-предлагать ребенку посидеть в уголке уединения, когда он сильно расторможен и активен. Ребенку с СДВГ полезно делать паузы в релаксирующих условиях.
-следить за тем, чтобы в группе было проветрено и была питьевая вода. Если ребенок расшумелся, носится, лучший способ в этой ситуации для воспитателя – предложить ему попить, попросить посмотреть в окно.
- чередовать типы занятий с детьми не реже чем раз в 20 минут. Например, поговорили, поиграли, порисовали, подвигались, свободная игра.
-давать короткие понятные задания. Воспитатель должен говорить кратко, делить задание на части.
2.Порекомендуйте приемы, которые могли бы повлиять на поведение ребенка с целью успешной адаптации к детскому саду.
-оформить в группе наглядные памятки с правилами выполнения ежедневных заданий. Например, алгоритм сборов на улицу в рисунках, правила поведения во время приема пищи. Воспитатель должен молча показывать на памятку ребенку с СДВГ, если он не может сосредоточиться.
- аккуратно располагать материалы и игрушки в группе. Хаос в помещении усиливает расторможенность и невнимательность детей.
- играть с ребенком в игры, которые требуют внимания и усидчивости. Начинать лучше с самых простых: «съедобное – несъедобное», «да – нет не говорить, черное – белое не надевать», «покажи все предметы… цвета», «сосчитай всех ворон, которых мы встретим», настольные игры.
3. Опишите основные моменты работы с родителями.
К основным моментам работы с родителями относятся:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
- индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
-сотрудничество, а не наставничество в работе с родителями.
-эффективны регулярные занятия с психологом. Они помогут ребенку преодолевать желание действовать импульсивно, держать себя в руках и правильно реагировать на обиду. Для этого используются различные упражнения, моделируются коммуникативные ситуации. Очень полезна релаксационная методика, которая помогает снять напряжение. Родителям и педагогам необходимо постоянно поощрять правильное поведение таких детей. Только положительная реакция поможет им надолго запомнить, как нужно действовать.
Имея ребенка с СДВГ нужно знать главные правила правильного воспитания его: не кричать, все объяснять, не давить, учить играя, хвалить и поощрять! Всегда убирать опасные предметы с поля зрения ребёнка
Вокруг ребёнка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает отрицательные проявления.
Важна единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных воздействий.
С таким ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно, т. к. он, будучи очень чувствительным и восприимчивым к настроению и состоянию близких людей, копирует эмоции, как положительными, так и отрицательными.
Приобщайте ребёнка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребёнок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, учиться планировать игру. Желательно занять каким-то видом спорта, доступным по возрасту и темпераменту.
Нежелательное поведение ребенка нужно мягко пресекать, а правильные поступки поощрять. Нельзя допускать переутомления. Дети обязательно должны достаточно отдыхать. Родителям необходимо сохранять спокойствие в любых ситуациях, чтобы быть примером для малыша.
Задание 2. (максимальное количество баллов-5 баллов)
В «эмоциональный портфель» ребенка включают множество различных показателей. В вашу группу (возраст детей 3-4 года) поступила девочка (образ, имя и фамилию можно выбрать самостоятельно).
Вопросы:
· Прокомментируйте уровень адаптации ребенка, если согласно карте наблюдений в течение некоторого времени выявлена следующая динамика:
Фактор | 1 день | 2 день | 3 день | 4 день | 5 день | 6 день | 7 день | 8 день | 9 день | 10 день | 11 день | 12 день | 13 день |
Отрицательные эмоции | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - |
Страх | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - |
Гнев | + | + | + | - | - | + | + | + | - | + | - | + | + |
Положительные эмоции | - | - | - | + | + | + | + | - | - | - | + | - | - |
Социальные контакты со сверстниками | - | - | - | + | + | - | + | + | + | - | + | - | + |
Познавательная деятельность | - | - | + | - | + | - | + | + | + | - | + | + | - |
Социальные навыки | - | - | - | - | + | + | - | + | - | + | + | - | + |
Особенности речи | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Двигательная активность | + | + | + | + | + | - | + | + | - | - | - | + | + |
Сон дневной | - | - | - | - | + | + | + | - | - | + | - | + | - |
Аппетит | - | - | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - |
Критерии оценивания :
«+» - наблюдается данный фактор; «- » - данный фактор не проявлялся
Какие мероприятия со стороны педагога будут направлены на улучшение адаптационного периода у данного ребенка? Опишите ваши рекомендации и обоснуйте свой выбор.
Какая просветительная работа будет проводиться с родителями ребенка? На что именно необходимо сделать акцент в семье при адаптации ребенка к детскому саду?
Ответ
1.Прокомментируйте уровень адаптации ребенка, если согласно карте наблюдений
У ребенка присутствует страх, гнев, отсутствует аппетит. В то же время, у ребенка налаживается контакт со сверстниками, проявляется познавательная деятельность, социальные навыки, хорошая речь.
Уровень адаптации ребенка можно оценить как легкая адаптация: поведение постепенно
Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Невыполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения.
2. Какие мероприятия со стороны педагога будут направлены на улучшение адаптационного периода у данного ребенка? Опишите ваши рекомендации и обоснуйте свой выбор.
1.В данном случае решающее значение имеет индивидуальный подход педагога к ребенку. ведь специфичной особенностью возраста является готовность малыша воспринимать общение только в том случае, если коммуникативная реакция взрослого обращена лично к нему. Для детей раннего возраста неэффективными являются любые вербальные методы взаимодействия. Поэтому речь взрослых должна быть предельно выразительной, эмоциональной и только наша увлеченность может заинтересовать ребенка.
2.Правильно организованнаяразвивающая среда с точки зрения психолого-педагогических требований должна способствовать более быстрой адаптации ребенка