ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, поддержанию эмоционального благополучия малыша и создавать условия для его развития. Для этого в группе важно выделить следующие содержательно-деятельностные зоны: зона познавательной деятельности, художественная зона, констуктивно-игровая зона.
3.Для успешной организации процесса адаптации малышей педагогу необходимо хорошо знать особенности развития ребенка раннего возраста, учитывать социальную ситуацию развития каждого малыша, ориентироваться на имеющийся опыт организации процесса адаптации детей, существующий в детском саду.
4.Эффективным диагностическим инструментом становится метод наблюдения за ребенком. Анализ результатов наблюдения предполагает обмен информацией между воспитателями и родителями ребенка, обсуждение полученной информации со специалистами.
3. Какая просветительная работа будет проводиться с родителями ребенка? На что именно необходимо сделать акцент в семье при адаптации ребенка к детскому саду?
Просветительская работа может проводиться в различных формах: выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации, организация совместной работы взрослых и детей по выполнению домашних логопедических заданий и рекомендаций психолога.
В семье малыша необходимо эмоционально и мысленно подготовить к посещению детского сада. Необходимо приучать малыша к недолгим расставаниям, привить малышу элементарные навыки, которыми должен владеть ребенок его возраста. Научить самостоятельно одеваться, держать ложку, ходить на горшок и играть.
Задание 3. (максимальное количество баллов-5 баллов)
После ужина у ребенка вашей группы (возраст 4-5 лет) случился сильный приступ кашля, переходящий в удушье. В анамнезе: часто болеющий ребенок, аллергический компонент на отдельные продукты питания. Согласно меню: в ужин дети получили овощное рагу с рыбной котлетой, чай с лимоном, ватрушка. Через 30 минут ребенок покрылся красными пятнами и испариной.
Вопросы:
· Опишите ваши действия, направленные на оказание первой помощи ребенку
· Опишите, какие мероприятия по взаимодействию с медицинским работником необходимо соблюдать при работе с такими детьми в группе?
· В чем заключается работа воспитателя и родителей по предотвращению аллергических реакций у детей?
Ответ
1. Опишите ваши действия, направленные на оказание первой помощи ребенку
Действия:
-успокоиться и максимально успокоить ребенка, если он находится в сознании;
-уложить ребенка на пол с приподнятыми ногами, чтоб кровь притекала к телу от ног;
-ограничить поступление аллергена,
-при потере сознания уложить на бок, чтобы не было западания языка с удушьем, контролируйте пульс и дыхание, при их отсутствии — искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
-госпитализация в стационар.
2.Опишите, какие мероприятия по взаимодействию с медицинским работником необходимо соблюдать при работе с такими детьми в группе?
Основным методом лечения аллергических реакций является диетотерапия, основанная на исключении из рациона ребенка продуктов, которые вызывают проявления аллергии. При этом производят замену исключенных продуктов другими равноценными с таким расчетом, чтобы общее количество основных пищевых веществ оставалось в рационе ребенка в пределах возрастных норм.
В организации питания детей, страдающих аллергией участвует врач детского дошкольного учреждения. Он дает указания персоналу детских групп, какие продукты не переносит данный ребенок и какими продуктами их следует заменять. На основании назначений врача медицинская сестра дошкольного учреждения заботится о том, чтобы на пищеблоке были приготовлены для нуждающихся детей необходимые блюда для замены.
3.В чем заключается работа воспитателя и родителей по предотвращению аллергических реакций у детей?
Работа воспитателя и родителей по предотвращению аллергических реакций у детей заключается в укрепление иммунитета; минимизации риска контакта с аллергеном; тщательном подборе продуктов питания; употребление фруктов только в сезон их естественного роста; соблюдение дозировки лекарственных препаратов и продолжительности курса лечения, рекомендованных врачом; в минимизации контакта с насекомыми, использование специальных защитных спреев и кремов.
Здоровье ребенка во многом зависит от обстановки, которая окружает его дома. Доброжелательные семейные отношения определяют эмоциональное состояние ребенка, его психическое здоровье.
Задание 4. (максимальное количество баллов-3 балла)
Во время утренней прогулки, дети играли в подвижные игры. Один мальчик запнулся и упал, после падения у него открылось сильное носовое кровотечение.
Вопросы:
· Какие мероприятия по оказанию первой помощи необходимо провести с ребенком?
· Перечислите мероприятия по взаимодействию с медицинским работником
· В чем будет заключаться профилактическая работа, направленная против детского травматизма в ДОУ?
·
Ответ.
1.Какие мероприятия по оказанию первой помощи необходимо провести с ребенком?
Не паниковать и успокоить ребенка, если он напуган;
1.Усадите ребенка прямо, чтобы его голова находилась в вертикальном положении;
2.Если кровотечение не значительное, слегка промокните кровь салфеткой;
3.Если кровь вытекает струей, наклоните голову немного вперед и поставьте лоток для ее сбора;
4.Предупредите ребенка о том, чтобы он также сплевывал кровь в лоток, поступающую в рот;
5.Освободите грудь, чтобы не нарушать дыхание (расстегните все верхние пуговицы, уберите все, что может мешать);
Чтобы ребенок не испугался, сами постарайтесь сохранять спокойствие, также можно включить мультфильмы, детскую музыку и почитать вслух книгу. При этом надо попросить его поменьше двигаться и разговаривать, чтобы кровотечение не усилилось.
2.Перечислите мероприятия по взаимодействию с медицинским работником
Не допускать пересушивания носовых ходов. Это происходит обычно при вдыхании сухого и горячего воздуха, поэтому часто носовые кровотечения развиваются в период начала отопительного сезона. Следует регулярно опрыскивать слизистую носа физиологическим раствором, препаратами «Салин», «Аква-марис», смазывать смесью масляных растворов витамин А и Е.
Проветривать помещение, где спит ребенок перед сном.
Не разрешать ему ковырять в носу, чтобы это не стало навязчивой вредной привычкой.
Проследить за положением носа во время сна. Если будет пережиматься носовая перегородка, то это может провоцировать повреждение сосудов.
Ограничить препараты, которые провоцируют высыхание слизистой носа. Это сосудосуживающие носовые капли, блокаторы гистаминных рецепторов, препараты с парацетамолом
, типа Фервекс.
Давать ребенку больше питья не только в жаркое время, но и в холодное.
3. В чем будет заключаться профилактическая работа, направленная против детского травматизма в ДОУ?
В дошкольных учреждениях для предупреждения детского травматизма и несчастных случаев дети всегда должны находиться в поле зрения взрослых, не оставаться одни ни в помещении, ни во время прогулок. Вся мебель должна быть устойчивой, электроприборы, розетки, штепсели и выключатели — недосягаемы для детей.
На территории дошкольного учреждения должны быть надежно закрыты сточные люки, не должно быть ям и канав с водой. Территория для прогулок и занятий регулярно осматривается, удаляются все предметы представляющие опасность для детей, скашивается трава, в зимнее время производится очистка от снега, скалывание льда, удаление сосулек.
Задание 5. (максимальное количество баллов-4 балла)
Во время занятий «Умелые ручки» с детьми, в детском саду сработала пожарная сигнализация. Сигнал сирены прозвучал в рамках отработки эвакуации детей в ДОУ «Учебная тревога». Вам необходимо срочно эвакуировать детей. На улице температура воздуха достигла – 18о С.
Вопросы:
Перечислите алгоритм действий педагога, направленных на сохранение жизней и здоровья детей.
Опишите организацию выведения детей (возраст 4-5 лет) из группы, их одевания и психологического сопровождения.
Ответ:
Спокойно и уверенно воспитатель собирает всех детей пересчитывает их, берет с собой табель посещаемости и в колоне по двое дети идут в раздевалку спереди колоны воспитатель, позади помощник воспитателя.
Как можно быстрее одевают детей, пересчитывают и выводят через запасной выход. На улице еще раз сверяются с табелем посещаемости пересчитывают детей, ведут их к месту эвакуации,
детей успокаивают , ведут с ними спокойную беседу, что бы дети поняли что все в порядке.
Что бы ребенок не боялся эвакуационных мероприятий, нужна работа не только со стороны воспитателей, но и родителей. Деткам постарше родители, как и воспитатели, должны объяснять, с какой целью и для чего поводятся эвакуации, потому как подобные учения могут застать ребенка не только в садике, но и в торговых и развлекательных комплексах, разных социальных учреждениях. И если ребенок находится с родителями, то они отвечают за него и руководят им, а если он находится в садике, то должен слушаться воспитателей и выполнять все их указания.
Взрослым необходимо объяснять ребенку, что обеспечивает его безопасность и как вести себя, нужно дать уверенность и ощущение контроля над ситуацией и понимания того, что, зная как себя вести в тренировочной эвакуации, он не будет терять контроля над собой и при реальной угрозе.
Список использованных источников
1.Источник: https://prosveshhenie.ru / Текст: электронный.
2.Источник: https://dlyapedagoga.ru/ Текст: электронный.
3.Источник: https://dlyapedagoga.ru / Текст: электронный.
4.Источник: https://www.moi-detsad.ru/ Текст: электронный.
5.Источник: https://www.detskiysad.ru / Текст: электронный.
6.Источник: https://www.maam.ru / Текст: электронный.
3.Для успешной организации процесса адаптации малышей педагогу необходимо хорошо знать особенности развития ребенка раннего возраста, учитывать социальную ситуацию развития каждого малыша, ориентироваться на имеющийся опыт организации процесса адаптации детей, существующий в детском саду.
4.Эффективным диагностическим инструментом становится метод наблюдения за ребенком. Анализ результатов наблюдения предполагает обмен информацией между воспитателями и родителями ребенка, обсуждение полученной информации со специалистами.
3. Какая просветительная работа будет проводиться с родителями ребенка? На что именно необходимо сделать акцент в семье при адаптации ребенка к детскому саду?
Просветительская работа может проводиться в различных формах: выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации, организация совместной работы взрослых и детей по выполнению домашних логопедических заданий и рекомендаций психолога.
В семье малыша необходимо эмоционально и мысленно подготовить к посещению детского сада. Необходимо приучать малыша к недолгим расставаниям, привить малышу элементарные навыки, которыми должен владеть ребенок его возраста. Научить самостоятельно одеваться, держать ложку, ходить на горшок и играть.
Задание 3. (максимальное количество баллов-5 баллов)
После ужина у ребенка вашей группы (возраст 4-5 лет) случился сильный приступ кашля, переходящий в удушье. В анамнезе: часто болеющий ребенок, аллергический компонент на отдельные продукты питания. Согласно меню: в ужин дети получили овощное рагу с рыбной котлетой, чай с лимоном, ватрушка. Через 30 минут ребенок покрылся красными пятнами и испариной.
Вопросы:
· Опишите ваши действия, направленные на оказание первой помощи ребенку
· Опишите, какие мероприятия по взаимодействию с медицинским работником необходимо соблюдать при работе с такими детьми в группе?
· В чем заключается работа воспитателя и родителей по предотвращению аллергических реакций у детей?
Ответ
1. Опишите ваши действия, направленные на оказание первой помощи ребенку
Действия:
-успокоиться и максимально успокоить ребенка, если он находится в сознании;
-уложить ребенка на пол с приподнятыми ногами, чтоб кровь притекала к телу от ног;
-ограничить поступление аллергена,
-при потере сознания уложить на бок, чтобы не было западания языка с удушьем, контролируйте пульс и дыхание, при их отсутствии — искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
-госпитализация в стационар.
2.Опишите, какие мероприятия по взаимодействию с медицинским работником необходимо соблюдать при работе с такими детьми в группе?
Основным методом лечения аллергических реакций является диетотерапия, основанная на исключении из рациона ребенка продуктов, которые вызывают проявления аллергии. При этом производят замену исключенных продуктов другими равноценными с таким расчетом, чтобы общее количество основных пищевых веществ оставалось в рационе ребенка в пределах возрастных норм.
В организации питания детей, страдающих аллергией участвует врач детского дошкольного учреждения. Он дает указания персоналу детских групп, какие продукты не переносит данный ребенок и какими продуктами их следует заменять. На основании назначений врача медицинская сестра дошкольного учреждения заботится о том, чтобы на пищеблоке были приготовлены для нуждающихся детей необходимые блюда для замены.
3.В чем заключается работа воспитателя и родителей по предотвращению аллергических реакций у детей?
Работа воспитателя и родителей по предотвращению аллергических реакций у детей заключается в укрепление иммунитета; минимизации риска контакта с аллергеном; тщательном подборе продуктов питания; употребление фруктов только в сезон их естественного роста; соблюдение дозировки лекарственных препаратов и продолжительности курса лечения, рекомендованных врачом; в минимизации контакта с насекомыми, использование специальных защитных спреев и кремов.
Здоровье ребенка во многом зависит от обстановки, которая окружает его дома. Доброжелательные семейные отношения определяют эмоциональное состояние ребенка, его психическое здоровье.
Задание 4. (максимальное количество баллов-3 балла)
Во время утренней прогулки, дети играли в подвижные игры. Один мальчик запнулся и упал, после падения у него открылось сильное носовое кровотечение.
Вопросы:
· Какие мероприятия по оказанию первой помощи необходимо провести с ребенком?
· Перечислите мероприятия по взаимодействию с медицинским работником
· В чем будет заключаться профилактическая работа, направленная против детского травматизма в ДОУ?
·
Ответ.
1.Какие мероприятия по оказанию первой помощи необходимо провести с ребенком?
Не паниковать и успокоить ребенка, если он напуган;
1.Усадите ребенка прямо, чтобы его голова находилась в вертикальном положении;
2.Если кровотечение не значительное, слегка промокните кровь салфеткой;
3.Если кровь вытекает струей, наклоните голову немного вперед и поставьте лоток для ее сбора;
4.Предупредите ребенка о том, чтобы он также сплевывал кровь в лоток, поступающую в рот;
5.Освободите грудь, чтобы не нарушать дыхание (расстегните все верхние пуговицы, уберите все, что может мешать);
Чтобы ребенок не испугался, сами постарайтесь сохранять спокойствие, также можно включить мультфильмы, детскую музыку и почитать вслух книгу. При этом надо попросить его поменьше двигаться и разговаривать, чтобы кровотечение не усилилось.
2.Перечислите мероприятия по взаимодействию с медицинским работником
Не допускать пересушивания носовых ходов. Это происходит обычно при вдыхании сухого и горячего воздуха, поэтому часто носовые кровотечения развиваются в период начала отопительного сезона. Следует регулярно опрыскивать слизистую носа физиологическим раствором, препаратами «Салин», «Аква-марис», смазывать смесью масляных растворов витамин А и Е.
Проветривать помещение, где спит ребенок перед сном.
Не разрешать ему ковырять в носу, чтобы это не стало навязчивой вредной привычкой.
Проследить за положением носа во время сна. Если будет пережиматься носовая перегородка, то это может провоцировать повреждение сосудов.
Ограничить препараты, которые провоцируют высыхание слизистой носа. Это сосудосуживающие носовые капли, блокаторы гистаминных рецепторов, препараты с парацетамолом
, типа Фервекс.
Давать ребенку больше питья не только в жаркое время, но и в холодное.
3. В чем будет заключаться профилактическая работа, направленная против детского травматизма в ДОУ?
В дошкольных учреждениях для предупреждения детского травматизма и несчастных случаев дети всегда должны находиться в поле зрения взрослых, не оставаться одни ни в помещении, ни во время прогулок. Вся мебель должна быть устойчивой, электроприборы, розетки, штепсели и выключатели — недосягаемы для детей.
На территории дошкольного учреждения должны быть надежно закрыты сточные люки, не должно быть ям и канав с водой. Территория для прогулок и занятий регулярно осматривается, удаляются все предметы представляющие опасность для детей, скашивается трава, в зимнее время производится очистка от снега, скалывание льда, удаление сосулек.
Задание 5. (максимальное количество баллов-4 балла)
Во время занятий «Умелые ручки» с детьми, в детском саду сработала пожарная сигнализация. Сигнал сирены прозвучал в рамках отработки эвакуации детей в ДОУ «Учебная тревога». Вам необходимо срочно эвакуировать детей. На улице температура воздуха достигла – 18о С.
Вопросы:
Перечислите алгоритм действий педагога, направленных на сохранение жизней и здоровья детей.
Опишите организацию выведения детей (возраст 4-5 лет) из группы, их одевания и психологического сопровождения.
Ответ:
Спокойно и уверенно воспитатель собирает всех детей пересчитывает их, берет с собой табель посещаемости и в колоне по двое дети идут в раздевалку спереди колоны воспитатель, позади помощник воспитателя.
Как можно быстрее одевают детей, пересчитывают и выводят через запасной выход. На улице еще раз сверяются с табелем посещаемости пересчитывают детей, ведут их к месту эвакуации,
детей успокаивают , ведут с ними спокойную беседу, что бы дети поняли что все в порядке.
Что бы ребенок не боялся эвакуационных мероприятий, нужна работа не только со стороны воспитателей, но и родителей. Деткам постарше родители, как и воспитатели, должны объяснять, с какой целью и для чего поводятся эвакуации, потому как подобные учения могут застать ребенка не только в садике, но и в торговых и развлекательных комплексах, разных социальных учреждениях. И если ребенок находится с родителями, то они отвечают за него и руководят им, а если он находится в садике, то должен слушаться воспитателей и выполнять все их указания.
Взрослым необходимо объяснять ребенку, что обеспечивает его безопасность и как вести себя, нужно дать уверенность и ощущение контроля над ситуацией и понимания того, что, зная как себя вести в тренировочной эвакуации, он не будет терять контроля над собой и при реальной угрозе.
Список использованных источников
1.Источник: https://prosveshhenie.ru / Текст: электронный.
2.Источник: https://dlyapedagoga.ru/ Текст: электронный.
3.Источник: https://dlyapedagoga.ru / Текст: электронный.
4.Источник: https://www.moi-detsad.ru/ Текст: электронный.
5.Источник: https://www.detskiysad.ru / Текст: электронный.
6.Источник: https://www.maam.ru / Текст: электронный.