Файл: Заверено Зав. М. О. (Ф. И. О.) Раздел долгосрочного плана.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заверено Зав.М.О. __________________(Ф.И.О.)
Раздел долгосрочного плана: Раздел 10А.3. История мировых цивилизаций | Школа: | ||||||||||
Ф.И.О. учителя: | 10B | 10C | 10D | 10E | 10A | | |||||
Дата | | | | | | | |||||
Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||||||||
Тема урока | № 1. Западные цивилизации | ||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития Выявлять особенности древних цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков Определять влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций Исследовать философские учения древности о развитии общества и государства различных философских взглядов на общественную жизнь | ||||||||||
Исторический концепт | Сходство и различие | ||||||||||
Критерии оценивания цели обучения | Определить влияние хозяйственной деятельности человека на развитие античной цивилизации. Определить характерные признаки античной цивилизаций и провести сравнительный анализ с восточной цивилизацией Определить влияние религии на развитие античных цивилизаций Провести исследование философских учений античности о развитии общества | ||||||||||
Цель урока | Определить характерные признаки античной цивилизации. | ||||||||||
Критерии оценивания цели урока | Привести не менее 4-х признаков античной цивилизации | ||||||||||
Языковые цели | Предметная лексика и терминология: речные цивилизации, мелиоративное земледелие, деспотия, тирания, сословия, касты, демократия, бюрократия, индивидуализм, коллективизм, религия, конфуцианство, буддизм, даосизм, зороастризм, иудаизм, язычество, политеизм. Полезные фразы для диалога/письма: Особенностями западной цивилизаций являются… Основной формой собственности на западе была… Преобладание в управлении… Характерными признаками античной цивилизации являются… Своеобразием религиозно-философских взглядов античности является… | ||||||||||
Привитие ценностей | Свобода выбора религии, жизнь, толерантность, разнообразие философских взглядов | ||||||||||
Межпредметные связи | Возможна межпредметная связь с искусством, философией, культурологией | ||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся будут опираться на знания, полученные в 5-6 классе, в том числе их знания о происхождении и развитии восточных (Индия, Китай, Египет) и западных цивилизаций (Древняя Греция и Древний Рим), для понимания того, как шел их процесс формирования. | ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Запланированные этапы урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельность учащихся на уроке | Оценивание Примечания для учителя | Ресурсы | |||||||
Начало урока 3 мин 2 мин | Вызов: (ПСМ) Учитель учащимся предлагает просмотреть видеоресурс и определить тему урока https://www.youtube.com/watch?v=Gj6g7TDs5oc Это дает возможность ученикам сформулировать тему и цели урока; разработать критерии оценивания достижения цели урока. (К) Учитель предлагает учащимся вспомнить характерные черты цивилизаций Древнего Востока, | Ученики отвечают на вопрос: эти рисунки объединяет период истории древнего мира. Ученики называют цивилизации Древнего Египта, Шумера. Аккада, Китая, Индии, Древнего Рима и Греции. Ученики называют тему урока «Цивилизации древнего мира» и определяют критерии оценивания достижения целей обучения. Учащиеся работают по стратегии «Знаю. Хочу узнать. Узнал» | ФО – в понимании связи между вызовом и темой урока, формулировании гипотезы темы урока, понимании целей обучения Обсуждение вопроса дает возможность выстраивать собственные суждения, опираясь на предыдущие знания | Слайд 1 «Сокровища Античной Греции» https://www.youtube.com/watch?v=Gj6g7TDs5oc Слайд 2-3 | |||||||
Середина урока 5 мин 20 мин 10 мин | Осмысление. Обсуждение вопроса: предположите критерии по которым мы изучим цивилизации древней античности. Класс разрабатывает и предлагает критерии изучения темы. (К) (ф) Учитель разбивает класс на группы по направлениям: экономика, политика, социум, религия. Исследование. Изучите источники. Составьте характеристику античных цивилизаций по составленным критериям. (К. ф) Учащиеся изучают источники и оформляют кластеры по экономике, политике и религии древних античных цивилизаций. По окончании работы учащиеся выслушивают защиту 4-х групп, не менее 2-х минут. Осуществляется взаимооценка по критериям, разработанные учащимися. Критерии:
Задание: Учащимся предлагается на основании полученной информации заполнить сравнительную таблицу «Цивилизации Запада и Востока» в виде диаграммы Вена | Ученики предлагают ответ: мы можем собрать доказательства по следующим критериям: экономика, политика, социум, религия. Класс делится на группы. Каждая группа составляет характеристику собственного критерия и отражает его чрез кластер. Учащиеся работаю с предложенными ресурсами и находят основные черты античных цивилизаций. Затем в течении 2-х минут защищает свои кластеры. Каждая группа самостоятельно составляет Диаграмму Венна, которая должна быть зафиксирована в тетради. | ФО – в понимании инструкции выполнения задания и его соответствия целям обучения; умения выделять ключевую информацию и представлять ее Данные задания позволяют достичь все цели обучения , рассчитанные на данный урок. Групповая деятельность дает возможность формирования навыков коллективной работы, умении выслушивать мнение каждого и принимать самое оптимальное решение для всех членов группы. Деятельность, поддерживающая формативное оценивание: - оценка глубины суждений учащихся при обсуждении в группах; - оценка аргументов учащихся при защите своих работ. В данном обсуждении скрытая дифференциация, проявляется при высказывании учащимися своих мнений, их глубине, аргументированности и качество составленного вопроса и ответа на него. | Ресурс 1_Античные цивилизации http://www.historie.ru/civilizacii/75-antichnye-civilizacii-mira.html Слайд 4 Ресурс 2_Кратко о мировых цивилизациях http://history-thema.com/kratko-o-mirovyih-tsivilizatsiyah Ресурс 2_ Античная цивилизация Ресурс 3_Философские учения Древней Греции Ресурс 4_Античная философия Слайд 5 | |||||||
Конец урока 5 мин Д/З | (К) (ф) Рефлексия. Учитель предлагает учащимся выступить с речью «Докажите или опровергните утверждение: в основе отличия Восточной от Западной цивилизаций лежит экономическое/политическое/социальное развитие цивилизаций» в течении 2-х минут Учитель организовывает голосование чья речь была более убедительной. Учитель предлагает ученикам ответить на поставленные вопросы: Какова цель урока? Каким путем мы достигли цели урока? Какова цель обучения? Какой вид деятельности помогли достичь цель обучения? Просмотреть, предложенные видеоресурсы. | Учащиеся отвечают, что цель урока была достигнута через определение характерных признаков античных цивилизаций на основании источников. Мы составили постер и защищали его, сравнили на основе диаграммы Венны общие и отличительные черты восточных и античных цивилизаций. Цель обучения мы достигли, отвечая на поставленные вопросы в начале урока. | ФО – рефлексия своей деятельности на уроке; полученной информации и умение представить ее в виде постера и ментальной карты. | Слайд 6 Античное Средиземноморье. https://www.youtube.com/watch http://an-site.ru/dk/of12.htm |
Версия: 4
Дата: июль 2015