Файл: Диаграмма Исикавы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ордена Трудового Красного Знамени федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский технический университет связи и информатики

Факультет Сети и системы связи

Кафедра СиСС

Отчёт

На тему «Диаграмма Исикавы »

Подготовил:

студент 1-го курса, гр. БИН2203

Сенин А. С.

Проверил:

Рабенандрасана Ж.

Москва

2023

Задание
Вариант 6. Определите процент студентов группы, которые пользовались шпаргалками во время сессии.

Далее ставим проблему – почему …% студентов группы пользовались шпаргалками?

Порядок выполнения работы:

 Сформировать рабочую группу

 Получить вариант задания

 «Мозговой штурм»

 Составить таблицу причин, действие которых необходимо уменьшить или свести к минимуму, и таблицу причин, увеличение воздействия которых положительно влияет на результат.

 Подобрать графический инструмент построения диаграммы Исикавы

 Построить диаграмму

 Сформулировать основные выводы

 Подготовить отчет

Выполнение:
В беседе группы мной был проведён опрос “кто пользовался шпаргалками на сессии?”.

В опросе поучаствовала вся группа (29 человек). На основе полученных данных мной были составлены диаграммы, представленные ниже:


Рис. 1 количественная диаграмма




Рис. 2 процентная диаграмма
Исходные данные опроса:

Пользовались – 11 чел. – 38%

НЕ пользовались – 18 чел. – 62%
Как мы видим, процент тех, кто пользовался шпаргалками на сессии значительно ниже, чем процент тех, кто не пользовался.

Не могу не заметить, что количество тех, кто пользовался шпаргалками всё равно высокий – почти 40%!
Далее я решил выяснить причину такого высокого процента студентов, использующих шпаргалки.

Для этого я опросил группу и выделил 20 основных причин.

Все полученные данные представлены ниже в таблице с пояснениями:


1 Недостаток времени: Студенты могут чувствовать давление времени и не иметь достаточно времени для изучения материала в полном объеме.

2 Стресс: Высокий уровень стресса может привести к тому, что студенты будут искать быстрый и легкий способ справиться с заданием.

3 Необходимость получения высокой оценки: Студенты могут использовать шпаргалки, чтобы получить высокую оценку или избежать провала.

4 Необходимость успеть: Студенты могут использовать шпаргалки, чтобы успеть на экзамен или сдать задание в срок.

5 Недостаток понимания материала: Студенты могут использовать шпаргалки, чтобы скрыть свой недостаток понимания материала.

6 Лень: Студенты могут использовать шпаргалки из-за лени или нежелания тратить время на изучение материала.

7 Недостаточная подготовка: Студенты могут не чувствовать себя достаточно подготовленными, чтобы сдать экзамен или выполнить задание без шпаргалок.

8 Строгость преподавателя: Студенты могут использовать шпаргалки из-за строгости преподавателя и опасения получить низкую оценку.

9 Желание заработать больше свободного времени: Студенты могут использовать шпаргалки, чтобы сократить время, затрачиваемое на учебу, и получить больше свободного времени.

10 Недостаточность материала: Студенты могут использовать шпаргалки, потому что считают, что материал, который им предоставлен, недостаточен для сдачи экзамена или выполнения задания.

11 Необходимость удовлетворить требования родителей: Студенты могут использовать шпаргалки, чтобы удовлетворить требования своих родителей по поводу их успехов в учебе.

12 Недостаточное внимание: Студенты могут использовать шпаргалки, потому что не обращали достаточного внимания на материал во время занятий.

13 Недостаточная мотивация: Студенты могут использовать шпаргалки, потому что не имеют достаточной мотивации для изучения материала в полном объеме.

14 Привычка: Некоторые студенты могут использовать шпаргалки просто из-за своей привычки и привыкания к этому способу учебы.

15 Конкуренция: Студенты могут использовать шпаргалки, чтобы оставаться на конкурентоспособном уровне с другими студентами.

16 Отсутствие интереса к предмету: Студенты могут использовать шпаргалки, потому что не интересуются предметом и не хотят тратить на него много времени и усилий.

17 Ограниченность ресурсов: Студенты могут использовать шпаргалки, потому что у них ограниченный доступ к учебным ресурсам и материалам.

18 Подготовка к экзамену: Студенты могут использовать шпаргалки, чтобы подготовиться к экзамену, особенно если они знают, что у них будет ограниченное количество времени на выполнение задания.

19 Сложность материала: Студенты могут использовать шпаргалки, если материал, который им нужно изучить, является слишком сложным и требует большого количества времени и усилий для его понимания.

20 Ожидания окружающих: Студенты могут использовать шпаргалки, чтобы удовлетворить ожидания своих друзей или родственников, которые могут давить на них, чтобы они получили высокие оценки и были успешны в учебе.




Проанализировав проблемы ещё раз, я смог распределить их на 4 основные группы: стресс, личностные качества/недочёты, недостатки системы, ограниченное время.

На основе этих групп я составил диаграмму Исикавы:


Основные выводы:

Как бы мы к этому не относились шпаргалки так или иначе использовал каждый хотя бы раз в жизни, одним они нужны, когда необходимо запомнить большое количество информации, а это сделать по каким-то причинам невозможно, другие используют шпаргалки просто потому, что им лень учить. На поставленный вопрос нельзя дать однозначный ответ, можно лишь предложить несколько наиболее популярных вариантов, изложенных мною выше.
Контрольные вопросы:

1.Что собой представляет диаграмма Исикавы?

Диаграмма Исикавы — метод для поиска и визуализации причин, которые приводят к проблеме. Диаграмма представляет собой схему, похожую на скелет рыбы. В «голову» помещают проблему, а на «костях» пишут факторы, влияющие на ситуацию. К последним ведут кости поменьше — это факторы или причины второго порядка.
2. Для чего используют диаграмму Исикавы?

диаграмма применяется с целью графического отображения взаимосвязи между решаемой проблемой и причинами, влияющими на ее возникновение.

3. Особенности создания диаграммы.

Данный инструмент используют совместно с методом мозгового штурма, т.к. он позволяет быстро отсортировать по ключевым категориям причины проблем, найденных с помощью мозгового штурма.
4. Недостатки диаграммы Исикавы.

а) часто схема лишена четкой структуры, что затрудняет анализ причинно-следственных связей

б) иногда причины проблем сложно распределить по тематическим блокам

в) большое количества выявленных причин затрудняет их ранжирование

г) сложно исключить ошибки в составлении схемы, потому что каждый сотрудник излагает свое субъективное видение проблемы