Файл: Аналитическая справка по результатам изучения уровня воспитанности и социализированности учащихся 1б класса. Место проведения исследования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка по результатам изучения уровня
воспитанности и социализированности
учащихся 1б класса.
Место проведения исследования – МБОУ «Никифоровская СОШ №1 им.Героя РФ А.С.Досягаева»
Дата проведения исследования – октябрь 2022 год.
Цель исследования: определить уровень развития нравственных качеств учащихся, выявить уровень воспитанности путём оценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися, а также выявление представлений классного руководителя (учителя).
Участники исследования: учащиеся 1б класса.
Количество учащихся принявших участие в исследовании: 23 человек.
Методики, используемые в исследовании: исследование проводилось по методике Капустина Н.П. «Динамика личностного роста», которая позволяет определить динамику развития личности каждого учащегося по таким направлениям как отношение к миру, отношение к другим людям, отношение к самому себе.
Оценка результатов: 5 – всегда; 4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда; 1 – у меня другая позиция. Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности и социализации. Средний балл: 5 - 4,5 – высокий уровень; 4,4 – 4 – хороший уровень; 3,9 – 2,9 – средний уровень; 2,8 – 2 – низкий уровень.
Описание уровней:
Низкий уровень. Слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизация и саморегуляция ситуативны.
Средний уровень. Свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Хороший уровень. Положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень. Устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Методика является рефлексивной, предоставляет возможность для сочетания внешней оценки с внутренней самооценкой.
Полученные результаты представлены ниже.
1б класс | ||
Средний балл | Кол-во учащихся | % |
Высокий | 8 | (35%) |
Хороший | 5 | (22%) |
Средний | 10 | (43%) |
Низкий | - | (0%) |
Всего учеников | 23 | 100% |
Всего в исследовании приняло участие 23 учеников, из них:
- 8 чел. (35%) учащихся имеют высокий уровень воспитанности и социализации;
- 5 чел. (22%) учащихся имеют хороший уровень воспитанности и социализации;
- 10 чел. (43%) учащихся имеют средний уровень воспитанности и социализации;
- 0 чел. (0%) учащихся имеют низкий уровень.
В результате проведенного исследования установлено, что учащихся 13 чел. (57%) имеют высокий и хороший уровень воспитанности и социализации.
Таким образом, на основании анализа результатов следует сделать вывод: нравственные качества
личности учащихся сформированы на хорошем уровне. Воспитательная работа находится на хорошем уровне и дает положительный результат.
Рекомендации классным руководителям
Необходимо продолжить проводить мероприятия, направленные на развитие духовно-нравственных качеств, использовать деятельностный подход в воспитании. Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия.
Справку составил педагог-психолог: __________ /Н.Н.Мельник