Файл: А из данных слов выбери и отметь галочкой многозначное слово.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Промежуточная аттестация по родному языку в 4б классе

Вариант 1

Часть А
1. Из данных слов выбери и отметь галочкой многозначное слово:

  • -парта

  • -глобус

  • -колокольчик

2. Из данных слов выбери и отметь галочкой меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения:

  • - пословица

  • - поговорка

3.Соотнеси словосочетания со значением:

с прямым значением




чугунная поступь




чугунная решетка

с переносным значением




холодные руки




холодное сердце

4. Подбери к каждой паре слов название. Укажи стрелками.

Белый, чёрный







Красивый, прекрасный












Ветер, ураган




Сладкий, горький







Шалить, баловаться







Родина, Отчизна








Почки, почки                                           Синонимы

                                   Омонимы

Лук, лук

                               Антонимы
5.В каком словаре можно найти значения заимствованных слов ?

- в толковом словаре

- в словаре фразеологизмов

- в орфографическом словаре

- в словаре иностранных слов
6 . Расставь знак ударения в словах


Сливовый, клала, звонит, торты, туфля, жалюзи.
7. Отметь указанный неверно тип текста:

-текст-описание

-текст-повествование

-текст-напевание

-текст-рассуждение
Часть В
8. Соедини фразеологизм и его значение:

Обводить вокруг пальца делать проблему из мелочи

С гулькин нос обманывать

Делать из мухи слона мало

9. Прочитай текст. Определи тему текста и озаглавь его.
........................................................................................................

В древнем Новгороде писали на берёзовой коре. Древние китайцы писали на бамбуковых дощечках.

По берегам реки Нил египтяне в древности писали на стеблях тростника. Этот материал для письма получил название папирус. Использовали египтяне для письма и деревянные таблички, покрытые воском.
10. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
…Произошёл обвал и перегородил путь овцам.

…Однажды пастух пас большое стадо овец в горах.

…Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой за помощью.
11. Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Запиши сколько предложений в этом тексте.
Опадают жёлтые листья с деревьев солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь как сыро птицы улетают в теплые края.
В этом тексте.... предложений.
Часть С

12.По опорным словам составь 3-5 предложений и запиши их.

Опорные слова: лето, книги, река, бабушка, деревня.

....................................................................................................................................

....................................................................................................................................

....................................................................................................................................

Промежуточная аттестация

по родному языку

Дата проведения:

Класс: 4.

Фамилия, имя____________
Вариант 2

Часть А
1. Из данных слов выбери и отметь галочкой многозначное слово:

- арбуз

-мышь

- тетрадь


2. Из данных слов выбери и отметь галочкой краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль:

- поговорка

- пословица
3.Соотнеси словосочетания со значением:
а) с прямым море огней

холодное море

море книг 

б) с переносным значением море людей

 

4. Подбери к каждой паре слов название. Укажи стрелками.

Белый, чёрный

Красивый, прекрасный

Почки, почки                                           Синонимы

Ветер, ураган

Сладкий, горький                                    Омонимы

Лук, лук

Шалить, баловаться                                Антонимы

Родина, Отчизна

5.В каком словаре можно найти значения фразеологизмов ?

- в толковом словаре

- в словаре фразеологизмов

- в орфографическом словаре

- в словаре иностранных слов
6 . Расставь знак ударения в словах

Сливовый, клала, звонит, торты, туфля, жалюзи.
7. Отметь указанный неверно стиль текста:

- научный

- художественный

-школьный

-разговорный
Часть В
8. Соедини фразеологизм и его значение:

Стреляный воробей вводить в заблуждение

Яблоку негде упасть опытный

Заговаривать зубы много

9. Прочитай текст. Определи тему текста и озаглавь его.

По берегам реки Нил египтяне в древности писали на стеблях тростника с помощью тоненькой палочки - тростинки.

Еще запись делали деревянными и металлическими палочками на деревянных табличках, покрытых воском.

Древние китайцы писали на бамбуковых дощечках кистью и тушью.

10. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
.... Здесь они выводят птенцов.

.... Каждую весну на остров прилетают птицы.

....Родители заботливо воспитывают детенышей.
11. Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Запиши сколько предложений в этом тексте.

Приятно вспомнить о лете как ослепительно светит солнце свет от него густой и золотистый лучи солнышка греют лицо и руки по синему небу раскинулись пушистые облака.
В этом тексте.... предложений.

Часть С
12.По опорным словам составь 3-5 предложений и запиши их.

Опорные слова: школа, каникулы, лес, птицы, лето.

....................................................................................................................................

....................................................................................................................................

....................................................................................................................................