Файл: Учебник по умножению и делению(это еще примерно месяца 34). Итого полный курс рассчитан примерно на 2 5 года,т е. около 20 месяцев.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект-план:
В программу входит три техники сложения и вычитания. В зависимости от возраста, эти техники рассчитаны на срок обучения 2 года (т.е. примерно 16 учебных месяцев)+ учебник по умножению и делению(это еще примерно месяца 3-4). Итого полный курс рассчитан примерно на 2-2.5 года,т. е . около 20 месяцев.
Материалы для урока: счеты, карточки с цифрами, карточки с формулами, рабочая тетрадь, дополнительные задания, блоки и игры. А так же необходимы маркеры на водной основе, цветные карандаши, доп.игры на моторику(мозайка, танграммы…)
Переход с 1-ого учебника на второй-по своему усмотрению.
ТЕХНИКА 1
Учебник 1: ТЕМА1:
Примерный план урока:
1.знакомство с абакусом 2 минуты
2. Поделка на мелкую моторику 5 минут
3.постановка рук. Основная техника пальцев. 5-7 минут
4. Работа по доп.блоку на Зрительную память от 2 минут
5.упражнение(тренажер) на абакус 5-7 минут
6.карточки 10 минут
7.примеры от 15 минут
8.Доп.блок от 2 минут ( Отличия или Вербальный Интеллект)
9.ментальный счет 15 минут
10.домашнее задание
Начало разговора: « Сейчас мы познакомимся с интересным предметом-абакус. Что вы видите? Опишите?»..можно с детьми изготовить поделку для запоминания образа абакус,например,нанизывание бусинок на зубочистку, фасоль втыкаем в пластилин и т.п.. «У каждой бусинки свой домик. Они живут в домиках, давайте с ними познакомимся.» рассказываем в виде сказки –это первый тренажер на абакус. «Руки в кулак.Палец большой и указательный прямо,похоже на пистолет?! Это старший и младший брат. Старший брат-толстый,сильный,но хулиган.А младший-указательный,худой и слабенький,но уж очень любит порядок и всегда все ставит на свои места. Старший брат убегает и берет с собой бусинки.А младший-послушный, возвращает все в домики.» играем в игру, проговаривая каждое действие. Начинаем набор бусинок слева-направо!!!
Продолжаем сказку: «взял старший брат одну бусинку и побежал по другим домикам. А младший брат обратно всех в домик положил.Ах,так,сказал,старший брат,тогда я по две бусинки буду брать,но младший брат стал возвращать по две бусинки в домики…А потом он позвал своего брата с левой руки….»
ИТОГ: рука в кулак, работают только два пальца,набор СЛЕВА-НАПРАВО.Когда набор идет одной рукой-вторая обязательно держит абакус. Задача этого тренажера пройти правой ,затем левой рукой все бусинки по каждому столбику СЛЕВА-НАПРАВО.
Это упражнение делать дома! В дальнейшем его делаем на скорость.
После сказки переходим к карточкам. Для начала на 3-ий столбик справа клеим наклейку или ставим точку. Детям говорим,что в этом домике живут единицы. Малышам показываем как писать цифры 1 2 3 4. В качестве подсказки для учителя учебник 1 страница 3. Изучаем цифры, прописи.
Детям говори: «Бусинки хотят играть с цифрами. И одна бусинка(поднимаем ее вверх и следим за постановкой пальцев)-это единичка(показываем как она выглядит на карточке) и так до цифры 4.
Работаем только правой рукой,левая держит абакус.
Учебник 1 страница 3-4 –примеры с цифрами 1 2 3 4 . Детям говорим: « +» он любит играть в прятки,поэтому его никогда не видно в примерах. «-» он послушный и он всегда стоит на своем месте.
Переходим к ментальному счету-это счет в уме(лучше с закрытыми глазами первый месяц).Этим заканчивается каждый урок.Главное.чтобы ребенок видел картинку с закрытыми глазами. На свое усмотрение можно использовать Ментальные карты.
Вводим упражнение-тренажер2: отрабатывание техники пальцев +1 +2+3+4 и -1-2-3-4-на каждом столбике производим набор бусинок от 1до 4, проговаривая цифры.
Темы уроков ,в зависимости от возраста детей,могут длиться несколько уроков. Не пытайтесь ускорить процесс перехода от темы к теме,помните,что в каждой теме ребенок должен не только научится считать на абакусе ,а затем в уме. Главное научить ребенка в каждой теме считать ментально очень быстро,с каждым разом увеличивая скорость показа цифр.
ТЕМА 2.
Учебник 1
Знакомимся с 5-это «королева».
Детям говорим: «Королева» живет в отдельном домике и зовут ее пятерка. Она живет высоко и поэтому до нее может дотянуться только младший брат(указательный палец).Старшему брату запрещено ее трогать!»
«5» -поднимаем и отпускаем указательным пальцем.
Работаем с карточками-изучаем цифры 6 7 8 9. Даем состав числа .
Отрабатываем набор цифр от 1 до 9(это тренажер 3).Позже отрабатываем на скорость. ДО АВТОМАТИЗМА.
К ментальному счету добавляем музыку,рассказывание стихов и пение песен.
Каждый урок показываем карточки !!!
Структура последующих уроков:
1.Разминка 5-7 минут:
Вариант1: отработка левой руки (задания из доп.раб.тетради , раскрашивание, активизация)
Вариант 2: таблицы Шульта(2 минуты)
Вариант 3: творческая игра на моторику (сенсорные коробки, мозайка, игры БОНДИБОН).
2.Повторение предыдущих тем –решение примеров на абакусе. 15 минут
3. Доп блок (Зрительная память + табл.шульта) 5 минут
4. Изучение новой темы . Если ее нет,то решаем примеры на абакусе. 15 минут
5. Доп блок (арифметическое представление) 2 минуты.
6. Ментальный счет от 10 минут
ТЕМА 3 ДВУХЗНАЧНЫЕ числа.
Учебник 1
Детям говорим: «Мы познакомились с домиком,где живут единички,а в следующем домике живут десятки. (4-ый домик справа).Изучаем цифры 10 20 30 40 50 60 70 80 90.
Затем изучаем единицы с десятками от 11 до 99.
И набираем все на абакусе (это тренажер 4).
Даем визуализацию на карточках от 1 до 99.
ТЕМА 4 учебник 1
Решаем примеры вслух, в тетради, ментально.
Переходим на сотни-идем в следующий столбик (по схеме десятков).
Примеры детям даем не только в столбик,но и в строчку.
На изучение темы 1-4 примерно уходит 4-5 месяцев. Не торопитесь-дайте детям возможность до автоматизма отработать цифры и простой счет!
С каждым уроком количество примеров должно немного увеличиваться , а количество доп .блоков снижаться.
Учебник 2.
ТЕХНИКА 2.
ТЕМА «ХОРОШИЕ ДРУЗЬЯ»
Даем состав числа 5.
Учим до автоматизма : 1+4 и 2+3 и 3+2 и 4+1
Детям говорим: «решаем пример 4+1. Бусинки нет. Что делать? Единичка просит помочь королеву. А королева говорит: «Я помогу-приду,но пусть твой друг уйдет!» Кто у нас друг 1-это 4. А друг2-это3. А друг 3-это 2. А друг 4-это1.» Заучиваем друзей. Играем в игры на заучивание друзей .
На изучении каждой формулы может уходить 8 занятий. Чтобы Ваши занятия были разнообразными ,применяйте доп.блоки .
Действие на абакусе(проговариваем): приходит королева(опускаем 5)-прогоняет друга(убираем вниз бусинки).
Структура уроков такая же,как в технике1.
ФОРМУЛЫ:
-
+1=+5-4 -
+2=+5-3 -
+3=+5-2 -
+4=+5-1
Затем переходим на формулы с вычитанием: детям говорим: «чтобы отнять,например,1 ,нам нужно сначала позвать друга (4) и он потом прогонит королеву.»
«отнимаем 2-приходит друг и прогонят королеву» и т.п.
ФОРМУЛЫ:
-
-1=+4-5 -
-2=+3-5 -
-3=+2-5 -
-4=+1-5
Набираем на абакусе(тренажер):
+1+4-1-4
+2+3-2-3
+3+2-3-2
+4+1-4-1
ТЕХНИКА 3
ТЕМА «БОЛЬШИЕ ДРУЗЬЯ»
Учим состав числа 10 (по схеме числа 5 )
1-9
2-8
3-7
4-6
5-5
6-4
7-3
8-2
9-1
Заучиваем до автоматизма «больших друзей»-воспользуйтесь методом Цицерона (см Эйдетику или интернет)
ПЕРЕХОДИМ К ФОРМУЛАМ НА СЛОЖЕНИЕ:
-
+1= -9+10 (идем в следующий столбик) -
+2= -8+10 -
+3= -7+10 -
+4= -6+10 -
+5= -5+10
Напоминаем детям,что королева не может нам помочь , так как она уже здесь.
В качестве тренажера повторяем состав числа 100 и сотни, набираем на абакусе: +1+1+1+1+1+1+1…до 99.
+2+2+2+2+2….до 99
+3+3+3+3+3….до99
+4+4+4+4…..до 99
+5+5+5+5+5……до99.
Действия делаем двумя руками:правая рука работает в единичках.
Решаем в соответствии с формулами!!!НИКОГДА НЕ ЗАБЕГАЙТЕ ВПЕРЕД!
Даем формулы на вычитание:
-
-1= -10+9 -
-2= -10+8 -
-3= -10+7 -
-4= -10+6 -
-5= -10+5
Убираем десятки,а потом позовем друга.
Делаем тренажер на вычитание:
Из 10 -1-1-1-1-1-…..0
Из 20-2-2-2-2-2….0
Из 30 -3-3-3-3-3….0
Из 40-4-4-4-4-4….0 и тп
Затем усложняем тренажер:
Из 100-1-1-1-1-1-…0
Из 100-2-2-2-2-2-2…0
Из 100-3-3-3-3-3…0 и тп
ВСЕГДА СМОТРИТЕ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ФОРМУЛАХ!!!
ТЕМА «БОЛЬШИЕ ДРУЗЬЯ+СЕМЬЯ»
Решаем примеры и подставляем формулы,подходящие под решение.
Соблюдая порядок цифр!!!
+9=-1+10 -большие друзья
-1=+4-5 -хорошие друзья
+9=+4-5+10 -семья –эта формула состоит из двух формул и дети подставляют ту или иную формулу исходя из того,как расположены бусинки на абакусе.
ДАННЫЕ ФОРМУЛЫ НУЖНЫ ДЛЯ БЫСТРОТЫ СЧЕТА
Решаем примеры на +9+9+9+9…..до90
К формуле на -9=-10+5-4 –решаем на абакусе 90-9-9-9-9…..до0
к формуле на 8 (+8=+3-5+10 )-набираем на абакусе +8+8+8+8….до 80
к формуле на -8=-10+5-3 решаем примеры 80-8-8-8-8-…0
к формуле на 7(+7=+2-5+10) – набираем +7+7+7….до 70
к формуле на -7=-10+5-2 решаем примеры 70-7-7-7-7-…0
к формуле на +6=+1-5+10 набираем +6+6+6…до 60
к формуле на -6=-10+5-1 набираем 60-6-6-6-…0
как дополнительный тренажер дать упражнение: +1+2+3+4+5……..до 1000
или 666-36-35-34-33-32-31……до -1.
Проверка педагога с помощью калькулятора.
ВСЕ ФОРМУЛЫ: (их лучше напечатать, распечать и заламинировать)
-
+1=+5-4 -1=+4-5
+1=-9+10 -1=-10+9
-
+2=+5-3 -2=+3-5
+2=-8+10 -2=-10+8
-
+3=+5-2 -3=+2-5
+3=-7+10 -3=-10+7
-
+4=+5-1 -4=+1-5
+4=-6+10 -4=-10+6
-
+5=-5+10 -5=-10+5 -
+9=-1+10 -9=-10+1
+9=+4-5+10 -9=-10+5-4
-
+8=-2+10 -8=-10+2
+8=+3-5+10 -8=-10+5-3
-
+7=-3+10 -7=-10+3
+7=+2-5+10 -7=-10+5-2
-
+6=-4+10 -6=-10+4
+6=+1-5+10 -6=-10+5-1