Файл: Практическая работа к теме 5 Общество согласие Тема занятия Когда мы едины мы непобедимы! Класс 57.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.5 «Общество: согласие»
Тема занятия: «Когда мы едины – мы непобедимы!»
Класс: 5-7
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности общественного согласия: единство, Родина, патриотизм
Опорный конспект разговора о ценности общественного согласия
Цель занятия: – сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); – вызвать у детей интерес к изучению истории России.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Планируемые результаты:
Личностные: – первоначальная сформированность у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению. Метапредметные: – проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства».
Актуализация знаний обучающихся о государственных праздниках.
Преподаватель: Сегодня мы с вами на классном часе поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам послушать стихотворение.
Я и Мы
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
В. Орлова
Преподаватель: О чем идет речь в этом стихотворении? (О единстве народа)
- Подумайте, пожалуйста, и ответьте: для чего нам нужно единство?( предположения и ответы обучающихся)
II. Определение темы классного часа.
Преподаватель: Так какой же праздник отмечает в ноябре вся наша страна? (День народного единства
). Кто знает, что символизирует этот праздник? (предположения и ответы обучающихся).
III. Постановка целей.
Преподаватель: Попробуйте самостоятельно определить цель нашего классного часа. (Ответы обучающихся)
Преподаватель: Сегодня наш классный час будет посвящен государственному празднику России – Дню Народного Единства, который стали отмечать с ноября 2005 года .
- К чему призывает нас этот праздник?(Праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.)
- В чем смысл дня народного единства? (День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу).
IV. Изучение нового материала
История праздника Просмотр Видеоролика «Разговоры о важном»
V. Первичное осмысление и закрепление
Ну а для того, чтобы проверить как вы усвоили полученную на классном часе информацию предлагаю, вам сыграть в игру «Ответь за 5 секунд». Для этого вам нужно разделиться на команды (делятся на 3 команды). А сейчас я вам раздам и объясню правила игры (Приложение 1).
И так начнем!
Работа в командах.
После окончания игры подводятся итоги, объявляются победители, каждой команде выдается ленточка-триколор.
VI. Заключение
Россия, Россия, Россия
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
В.Гудимов
- Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.
Всего вам доброго!
Вы молодцы. Донесенную мною вам информацию усвоили. Спасибо всем за классный час. До свидания!
Приложение 1
Правила игры «Ответь за 5 секунд»
Цель игры.
Необходимо успеть дать правильный ответ на вопрос за 5 секунд и первым добраться до финиша.
Подготовка к игре
1.Разложите игровое поле.
2Тщательно перемешайте колоду карт с вопросами и положите их рядом с полем рубашкой вверх.
3.Выберите по одной фишке для каждой команды и поставьте ее на клетку «Старт».
4.Определите первого игрока любым удобным способом. Далее ход передается следующей команде.
Ход игры
1.В начале своего хода выберите карту с заданием, в случае правильно ответа, передвиньте фишку по полю вперед на столько клеток, сколько указано на карточке с заданием, в случае неправильного ответа, ваша команда остается на той же клетке.
2.Если ваша фишка приходит на клетку с миной, то вам придется отступить на 2 клетки назад, и начинать свой следующий ход с этой клетки.
3.Если вы оказались на клетке перехода, двигайте свою фишку вперед по направлению стрелки.
4.Команда, чья фишка первой достигла финиша, считается победившей.
Приложение 2
Карты с заданием
Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября? а) День народного единства б) День независимости России в) День конституции ** | В каком году начали отмечать День народного единства в России? а) 1917 б) 1649 в) 2005 ** | Какой город в 2005г стал центром празднования Дня народного единства? а) Москва б) Нижний Новгород в) Рязань ** |
Закончите пословицу:"Когда мы едины..."? а) ... - мы горы свернем! б) ... - мы непобедимы! в) ... - нет нам равных! *** | Как зовут Пожарского? а) Дмитрий б) Кузьма в) Ярослав *** | Как зовутМинина? а) Кузьма б) Иван в) Павел *** |
В какой город Минин пришел к Пожарскому и откуда они начали свой путь освобождения?? а) Москва б) Нижний Новгород в) Смоленск **** | Какого числа ополченцы штурмом взяли Китай-город, а затем изгнали иноземцев и предателей из Москвы? а) 7 ноября 1917 года б) 8 сентября 1812 года в) 4 ноября 1612 года **** | Почему Минин и Пожарский стали народными героями России? а) они окрыли новый материк Антарктиду б) они изгнали французские полчища Наполеона из Москвы и из стран в) они встали во главе народного ополчения и изгнали из Москвы и из страны польско-литовских захватчиков ** |
В каком году впервые было установлено Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября? а) 1649 б) 1917 в) 1612 **** | Какое время наступило 400 лет назад после смерти царя Ивана Грозного? а) Перемирие б) Смута в) Смутное время **** | Какой собор сооружен в Москве в память об избавлении Москвы от поляков? а) Благовещенский собор б) Собор Василия Блаженного в) Казанский собор *** |
Где установлен памятник «Гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России»? а) в Санкт-Петербурге, на Дворцовой площади б) в Москве, на Красной площади в) в Пскове, на Центральной площади *** | Как по-другому называют Россию? а) Родина, Отечество б) Российская Федерация в) Русь ** | Как на Руси называли людей, живущих в городе? а) знать б) горожане в) городовые ** |
Какой иконой благославляли русских воинов на священную битву? а) Икона Божьей Матери б) Икона Пресвятой Богородицы в) Икона Семистрельная *** | Как называлось письмо царя к народу, написанное пером? а) Послание б) Свиток в) Грамота *** | Каким оружием сражались Пожарский и Минин? а) Меч б) Сабля в) Лук и стрелы *** |
С кем сражались русские воины? а) поляки,шведы б) немцы в) англичане *** | Как на Руси называли почтальона? а) почтальон б) гонец в) посыльный *** | Где жил Дмитрий Пожарский? а) в Нижнем Новгороде б) в Москве в) в Суздале *** |
Кем был Кузьма Минин? а) земским старостой б) князем в) посыльным *** | Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения новоприбывавшими силами перед походом на Москву? а) Ярославль б)Суздаль в) Псков *** | Какую роль в ополчении играл князь Пожарский? а) командовал народным ополчением б) сидел и ничего не делал в) был гонцом *** |
С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси? а) с воцарением Михаила Романова б) с воцарением Лжедмитрия II в) c воцарением Бориса Годунова *** | Где было создано временное правительство "Совет всей земли”?: а) в Новгороде б) в Ярославле в) в Костроме *** | Основным событием праздника в 2005 году стало? a) Открытие памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде б) Праздничные крестные ходы c) Возложение венков президента России к памятнику Минина и Пожарского в Москве *** |
Кем был Дмитрий Пожарский? а) новгородским князем б) обычным крестьянином в) царем *** | Какой ещё праздник отмечается в этот день? a) Праздник в честь иконы Казанской Божьей матери б) Праздник в честь освобождения Руси с) Праздник многонациональности России **** | Кто является героями данного праздника? a) Все люди б) Вся страна с) Минин и Пожарский *** |