Файл: Практическая работа 2 (Часть 3) Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся Основные направления работы.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2 (Часть 3)
Ранняя профилизация обучения
как основа самоопределения обучающихся
Основные направления работы
• Изучение и диагностика профессионально важных качеств обучающихся
• Организация экскурсий на предприятия, посещение дней открытых дверей,
выставок профессий,
профессиональных проб
• Организация встреч с
представителями учебных заведений СПО и ВПО
• Социальное партнерство и сетевое взаимодействие
• Работа с родителями
Планируемые результаты
Цикл событий, организуемых классным
руководителем в целях профориентации
• Участие в проекте «Билет в будущее»
• Экскурсии «Знакомство с профессией»
• Тематические классные часы с участием приглашенных гостей («Классные встречи»)
• Проектные работы,
конкурсы профессионального мастерства
• Профессиональные пробы,
посещение выставки профессий
• Участие в проекте «Шоу профессий»
Планируемые результаты
Участие в проекте «Билет в будущее»
Личностные:
- формирование готовности обучающихся к
саморазвитию,
самостоятельности и
личностному самоопределению;
- формирование внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к
себе,
окружающим людям и
жизни в
целом.
Метапредметные:
- формирование готовности к
самостоятельному планированию и
осуществлению учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в
построении индивидуальной образовательной траектории.
Трудовые:
- формирование уважения к труду и результатам трудовой деятельности
- формирование осознанного выбора и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Планируемые результаты
Планируемые результаты
Экскурсии «Знакомство с профессией»
Личностные:
- выявление личностных особенностей и склонности у обучающихся к определённой профессии;
- наглядно ознакомить с организацией производства, техникой, технологиями,
используемыми на конкретном производстве, в лаборатории и т.д.) .
Предметные:
- получение знаний о производстве с современными технологическими процессами;
- соотнесение своих возможностей, интересов, склонностей с конкретной профессией.
Познавательные:
- обеспечить профессиональное самоопределение обучающихся;
- дать реальные данные по технологическим циклам,
оборудованию и
технологическим процессам в конкретном производстве.
Коммуникативные:
- работать над формированием у обучающихся способности отвечать на вопросы,
рассуждать.
Планируемые результаты
Планируемые результаты
Тематические классные часы с участием
приглашенных гостей («Классные встречи»)
Личностные:
- формировать познавательный интерес к мотивированному выбору профессии;
Предметные:
- получение знаний о многообразии профессий;
- изучение своих возможностей, интересов, склонностей при выборе профессии.
Регулятивные:
- знать основы прогнозирования экономической ситуации в регионе;
- уметь анализировать условия достижения цели, ставить новые задачи;
- адекватно оценивать свои возможности для достижения поставленных целей.
Познавательные:
- способность понимать суть вопроса, анализировать и делать выводы;
- умение использовать свои знания в поиске правильного решения.
Коммуникативные:
- умение работать в группах, устно выражать свои мысли, аргументировать;
- способность отвечать на вопросы, рассуждать.
Планируемые результаты
Планируемые результаты
Проектные работы, конкурсы
профессионального мастерства
Планируемые результаты
Планируемые результаты
Личностные:
- выявление личностных особенностей и склонности у обучающихся к определённой профессии; деятельности;
- ознакомить обучающихся с особенностями той профессии, задания в области которой им предлагается выполнить на практике.
Предметные:
- соотнесение своих возможностей, интересов, склонностей с конкретной профессией.
Регулятивные:
- уметь анализировать полученные о профессии сведения;
- адекватно оценивать свои возможности для достижения поставленных целей.
Познавательные:
- обеспечить профессиональное самоопределение обучающихся;
- дать реальные данные по различным аспектам профессии.
Коммуникативные:
- работать над формированием у обучающихся умения грамотно задавать вопросы;
- умение рассуждать, агрументировать, отстаивать свои убеждения.
Профессиональные пробы
Личностные:
- выявление личностных особенностей и склонности у обучающихся к определённой профессии; деятельности;
- ознакомить обучающихся с особенностями той профессии, задания в области которой им предлагается выполнить на практике.
Предметные:
- получение основных знаний о профессии
- соотнесение своих возможностей, интересов, склонностей с конкретной профессией.
Регулятивные:
- уметь анализировать полученные о профессии сведения;
- адекватно оценивать свои возможности для достижения поставленных целей.
Познавательные:
- обеспечить профессиональное самоопределение обучающихся;
- дать реальные данные по различным аспектам профессии.
Коммуникативные:
- работать над формированием у обучающихся умения грамотно задавать вопросы;
- умение рассуждать, агрументировать, отстаивать свои убеждения.
Планируемые результаты
Планируемые результаты
Участие в проекте «Шоу профессий»
Планируемые результаты
Личностные:
• формирование готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению
• формирование мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности
Метапредметные:
• формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории.
Трудовые:
•
формирование интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания
Планируемые результаты
Социальные партнеры
для организации событий
• Отдел просвещения ФГБУ «Земля леопарда»
• Отдел туризма ФГБУ «Земля леопарда»
• КГАУ ДО «РМЦ Приморского края»
• МБОУ ДОУ «Буратино»
• Приморская ГСХА
• ВГУЭС
Сетевое взаимодействие