ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание
Введение…………………………………………………………….…….с. 2

1. Основные требования и правила обеспечения рабочего места сотрудника МВД РФ………………………………………………………….….с. 4

2. Основные предметы мебели в служебном помещении сотрудника МВД……………………………………………………………………………..с. 8

3. Обеспечение служебных помещений ОВД РФ отдельными материально- техническими средствами………………………………………….с. 12

4. Анализ проблем в сфере материально- технического обеспечения МВД России……………………………….…………………………..………с. 14

Заключение………………………………….………………………...….с. 19

Используемая литература……………………………………………… с. 21

Введение
Поддержание боевого потенциала органов внутренних дел МИД России должно находиться на уровне, адекватном существующим угрозам безопасности личности, общества и государства, реформирования МВД России, имеющихся ресурсов и возможностей. Необходимость развития и совершенствования тылового обеспечения МВД России обусловлена задачами усиления правоохранительной деятельности, совершенствования нормативной правовой базы, рационального использования финансовых и материально- технических средств. Правовой основой тыловой деятельности являются Конституция Российской Федерации, общепринятые принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты МВД РФ.

Одним из приоритетных направлений в деятельности органов государственной власти Российской Федерации является современное оснащение и материально- техническое снабжение ОВД МВД России.

Научная организация рабочих мест предполагает их рациональную планировку; оснащение их всем необходимым в соответствии с характером и особенностями работы, правильное расположение этого оснащения; надлежащее обслуживание рабочих мест, т. е. создание благоприятных, комфортных условий работы и предотвращение вредного воздействия отрицательных факторов внешней среды [5].

Реализация данного требования в современных условиях закономерно ставит задачу по совершенствованию системы материально- технического снабжения ОВД на основе изучения рынка, знания экономической конъектуры, условий экономической деятельности и экономических возможностей регионов и государства в целом.


Цель- проанализировать порядок обеспечения служебных помещений органов внутренних дел РФ мебелью и отдельными материально- техническими средствами.

Задачи:

  1. Изучить основные требования и правила обеспечения рабочего места сотрудника МВД РФ.

  2. Проанализировать основные предметы мебели в служебном помещении сотрудника МВД

  3. Раскрыть основные направления обеспечения служебных помещений ОВД РФ отдельными материально- техническими средствами

4. Проанализировать проблемы в сфере материально- технического обеспечения МВД России



  1. Основные требования и правила обеспечения рабочего места

сотрудника МВД РФ
Разнообразная, психологически напряженная, творческая и ответственная деятельность сотрудников органов внутренних дел требует надлежащей организации и оборудования рабочих мест [1]. Рабочим местом является зона трудовой деятельности сотрудника, оснащенная необходимыми организационно-техническими средствами, связью, оборудованием и другими специальными принадлежностями для выполнения им своих обязанностей. Организация и оборудование рабочих мест сотрудников неодинакова. Она зависит от тех видов работ, которые ими выполняются. Вместе с тем труд следователей, оперативных работников, инспекторского состава органов внутренних дел обладает общими свойствами. Они постоянно имеют дело с информацией, их труд является интеллектуальным. Это дает основание для формулирования некоторых общих требований к организации рабочих мест сотрудников органов внутренних дел.

Организация рабочих мест сотрудников органов внутренних ел неодинакова. Она зависит от тех видов работ, которые ими выполняются. Вместе с тем, труд работников органов внутренних дел обладает общими свойствами. Они постоянно имеют дело с информацией, их деятельность является умственным творческим трудом, что дает основание для формулирования некоторых общих требований к организации рабочих мест сотрудников органов внутренних дел [3].

Для организации рабочего места, прежде всего, важна рациональная планировка служебных помещений. Она должна основываться на изучении и анализе движения взаимодействующих сотрудников, потока информации и частоты контактов между сотрудниками. Решающим фактором при планировке и распределении служебных помещений между подразделениями и сотрудниками органа являются их функциональная взаимосвязь в процессе работы, содержание труда.



Правильная организация рабочего места предполагает, что, занимая минимум площади служебного помещения, рабочее место должно быть оборудовано необходимой мебелью и оргтехникой, которые позволяют с наименьшими затратами умственных и физических усилий успешно выполнять возложенные на сотрудника обязанности.

Поскольку характерным для деятельности работника органов внутренних дел является работа с информацией, документами, организация рабочего места призвана обеспечивать наиболее целесообразное расположение, быстроту поиска, устранение излишних движений, связанных с пользованием материалами; строгий и визуальный контроль данных, сведений [1].

Порядок обеспечения служебных помещений органов внутренних дел Российской Федерации мебелью и отдельными материально-техническими средствами, а также их учета, эксплуатации и ремонта определяет и устанавливает единообразие в обеспечении указанными материально-техническими средствами, а также регламентирует их учет, эксплуатацию и ремонт в органах внутренних дел Российской Федерации.

Обеспечение служебных помещений органов внутренних дел мебелью и отдельными материально-техническими средствами включает: определение потребности, централизованные поставки и децентрализованное приобретение в установленном законодательством Российской Федерации порядке материально-технических средств, создание запасов в соответствии с установленными нормами, их хранение и своевременное освежение, выдачу непосредственным потребителям, организацию эксплуатации (расход материально-технических средств), их ремонт и списание.

Поставка мебели и отдельных материально-технических средств для служебных помещений органов внутренних дел осуществляется централизованно

Главным центром обеспечения ресурсами, управлениями материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации и децентрализовано подразделениями главных управлений МВД России по федеральным округам, министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлений материально-технического снабжения, на которые возложены функции материально-технического снабжения, в пределах табельной положенности, разработанной в соответствии с нормами положенности мебели и отдельных материально-технических средств, за счет выделенных на эти цели ассигнований [8].


ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, УМТС исходя их норм положенности, штатной численности и наличия помещений разрабатывают и утверждают табели положенности мебели и отдельных материально-технических средств по установленной форме.

Выписки из табелей положенности в установленном порядке направляются в ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, УМТС В соответствующие органы обеспечения.

Подразделения, указанные в настоящем пункте Порядка, ежегодно в сроки, определяемые органами обеспечения, представляют отчет-заявки (заявки) на мебель и отдельные материально-технические средства, необходимые для пополнения и замены предметов, выслуживших установленные сроки эксплуатации.

Формы отчётности о потребности и обеспеченности мебелью и отдельными материально-техническими средствами разрабатываются непосредственно органами обеспечения. Органы обеспечения обобщают отчет-заявки на мебель и отдельные материально-технические средства для истребования в установленном законодательством Российской Федерации порядке бюджетных ассигнований [10].

Мебель и отдельные материально-технические средства, предназначенные для создания, пополнения или освежение запасов (на случай чрезвычайных обстоятельств) поставляются на основании соответствующих нормативных правовых актов МВД России.

Обеспечение мебелью и отдельными материально-техническими средствами помещений, выделяемых в качестве мест несения службы подразделений органов внутренних дел. охраняющих объекты других министерств, ведомств и организаций, осуществляется за счет средств охраняемых министерств, ведомств и организаций.

Нормы и номенклатура необходимой мебели и отдельных материально-технических средств для мест несения службы утверждаются руководителями соответствующих подразделений органов внутренних дел по согласованию с руководством министерств, ведомств и организаций, которым принадлежит охраняемый объект, в пределах норм положенности в зависимости от проектной вместимости мест несения службы. Обеспечение вводимых в эксплуатацию новых, реконструированных зданий (помещений) нетиповой мебелью должно предусматриваться органом внутренних дел, принимающих здания (помещения) в эксплуатацию, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации [5].


Мебель и отдельные материально-технические средства, поставляемые в орган внутренних дел, подлежат обязательному учету в установленном порядке, независимо от источника поступления и способ приобретения. Учет мебели и отдельных материально-технических средств по срокам эксплуатации осуществляют эксплуатирующие (хранящие) их подразделения органа внутренних дел. При выдаче мебели и отдельных материально-технических средств со склада (без хранения) в пользование органа внутренних дел каждый предмет подлежит клеймению с указанием времени выдачи в пользование (месяц, год) и сокращенного названия подразделения.

После ремонта мебели или ее покраски клейма при необходимости восстанавливаются. Основными документами учета в органах внутренних дел являются книга учета мебели и отдельных материально-технических средств и карточки учета.

  1. Основные предметы мебели в служебном помещении сотрудника МВД


Основным компонентом рабочего места является рабочая мебель: письменный стол, рабочее кресло, сейф, шкаф, полки для книг и различных материалов. Рациональная организация рабочего места предполагает соблюдение ряда требований, предъявляемых к рабочей мебели. Набор мебели на рабочем месте должен быть достаточно полным, а ее размеры соответствовать характеру выполняемой работы и эргономическим требованиям НОТ, которые обеспечиваются соблюдением антропометрических и психофизиологических особенностей человека. Большое значение имеет соответствие размеров мебели антропометрическим данным работника [3].

Выпускаемая канцелярская мебель рассчитана на людей среднего роста, а для тех, то ниже или выше, она, с позиций НОТ, не подходит. Между тем для обеспечения правильной рабочей позы важно, чтобы считывались: высота стола и рабочего кресла, соотношение между ними, расстояние от глаз до рабочей поверхности стола и угол, сод которым она расположена. Важно также, чтобы высота сейфа, шкафа, полок и т.п. соответствовала антропометрическим данным работника. Несоответствие их влечет быструю утомляемость и снижение производительности труда.

Рассмотрим основные предметы мебели, входящие в состав рабочего места сотрудника органа внутренних дел.

Письменный стол. В специальной литературе приводятся данные о том, какого размера должна быть рабочая поверхность тола. Во всех случаях, где площадь служебных помещений не имитирована, рекомендуется иметь рабочую поверхность письменного стола как можно больше. Это создает удобства в работе необходимых случаях рабочая поверхность стола может быть увеличена путем совмещения двух письменных столов. При этом допустимо несколько вариантов их взаимного расположения.