Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Увеличение рабочей поверхности стола может быть достигнуто за счет присоединения к столу различного рода приставок, которые могут служить столиком для пишущей машинки [4].
Рекомендуются следующие размеры рабочих поверхностей столов, в см:
- для руководителей 150 х 90
- для специалистов (инспекторов) 135 х 80
- для машинисток 130 х 75
Высота стола должна быть такой, чтобы предплечья рук могли свободно двигаться вперед, параллельно полу, а положенные на стол руки не вызывали бы поднятия или разворота плечей. Оптимальная высота рабочей поверхности стола зависит от вида деятельности и роста работающего на нем человека.
При невозможности подобрать стол требуемой высоты можно применить для достижения этой цели несложные технические средства (укоротить ножки стола, использовать подставку и т.п.). Желательно, чтобы окраска стола была светлая, не контрастировала с бумагой. Полировка стола должна быть несильной, чтобы от нее не исходили световые блики [10].
Наиболее удобными являются двухтумбовые столы. Внутренняя организация рабочего стола зависит от его конструкции и характера материалов, являющихся предметом труда работника. В основу организации должен быть положен принцип: «Каждая вещь должна иметь свое место».
Рабочее кресло. Высота рабочего кресла будет оптимальной, если ноги сидящего твердо упираются в пол или на специальную подставку. Расстояние между поверхностью сиденья кресла и полом должно быть таким, чтобы часть ноги (от колена до бедра) сидящего была параллельна полу. Ступни ног должны стоять на полу, а колени не должны возвышаться над сиденьем кресла. Соблюдение этих требований имеет важное значение. Если сиденье выше нормы, образуется застой крови голени и стопе. При недостаточной высоте сиденья в теле человека также нарушается кровообращение, поскольку ноги оказываются чрезмерно согнутыми в коленях.
Утомление в организме может быстро наступить также за счет равномерного распределения массы тела на площадь сиденья, средняя часть сиденья должна быть примерно на 2,5 см выше дней. Снижению величины статического напряжения мышц спины в значительной мере способствует спинка рабочего кресла. Она должна обеспечивать опору спине работника чуть выше поясницы, промышленностью выпускаются кресла такой конструкции, который позволяет регулировать конфигурацию спинки с тем, чтобы она (ответствовала очертаниям поясничного изгиба позвоночника. Нагрузку физического напряжения обеспечивают также и подлокотники. Желательно, чтобы и они были подвижными и могли регулироваться по высоте и углу поворота. Предпочтительно, чтобы сиденье, спинка и подлокотники были полужесткие. Работа как на слишком мягком, так и на жестком кресле утомительна. Сохранению работоспособности помогает рабочее кресло, которое является поворотным и подвижным (на колесиках). Такое кресло сберегает силы и экономит время [9].
Сейфы и шкафы. Компонентами рабочего места являются сейфы и шкафы. Наличие их обязательно, так как значительную часть документов и других материалов, используемых в работе, не только неудобно, но и нельзя хранить в ящиках письменного стола, ля хранения бланков служебных документов и других материалов целесообразно использовать специальные секционные шкафы, которые могут быть деревянными или металлическими.
Выпускаемые сейфы и шкафы, как правило, имеют одинаковую высоту. Это нередко создает неудобства в пользовании ими: для одних они низки, для других − высоки. Оптимальным вариантом является обеспечение работников сейфами и шкафами в соответствии с ростом человека и особенностями его рабочего места. Этого можно достигнуть путем использования сборно-разборной мебели, состоящей из типовых элементов, представляющих возможность собрать требуемый вариант шкафа. Что касается сейфов, то они бывают различной величины и подобрать сейф по росту работника нетрудно.
-
Обеспечение служебных помещений ОВД РФ отдельными
материально- техническими средствами
В необходимых случаях рабочие места сотрудников органов внутренних дел оборудуются сигнализацией и другими техническими средствами.
Особенности организации рабочих мест руководителей и специалистов (инспекторов) отраслевых служб и аппаратов органов внутренних дел. Рабочее место руководителя органа, как правило, размещается в отдельном кабинете. Служебный кабинет руководителя условно подразделяется на три зоны: рабочую зону, зону заседаний и зону отдыха. В рабочей зоне размещается письменный стол с приставкой, служебное кресло и несколько кресел для посетителей. Поскольку руководитель не выполняет техническую работу с документами, в конструкции стола для руководителя могут отсутствовать тумбы. Рабочая поверхность стола руководителя должна быть больше, нежели у специалистов-исполнителей. Это позволяет руководителю вести беседы с несколькими посетителями, которым нередко приходится осуществлять записи. Этим же целям служит и приставка к столу.
В зоне заседаний располагается стол для заседаний (инструктажей, совещаний и т.п.). Стол для заседаний рассчитывается обычно на 8−12 человек. Совещания с большим числом участников нецелесообразно проводить в служебном кабинете. Для проведения совещаний с большим числом участников в служебных помещениях оборудуются залы заседаний или иные специально отведенные для этого помещения. В зоне отдыха размещаются журнальный стол и несколько комфортабельных кресел. Зона отдыха используется для проведения неофициальных и доверительных бесед с посетителями [2].
Нижние части стен кабинета покрываются деревянными панелями световых тонов. В стены может быть вмонтирован сейф, встроен шкаф. Пол кабинета покрывается однотонным неярким ковром. Для общего освещения кабинета используются люминесцентные лампы, а лампы накаливания применяются для местного освещения рабочего стола и зоны отдыха.
К наиболее распространенным средствам связи и оргтехники, которыми оснащаются рабочие места руководителей, относятся телефонные аппараты, переговорные устройства, диктофон, система персонального вызова, телефонные справочники, карта (схемa) района, округа, города, оргблокнот, настольная секция со справочной литературой, набор цветных авторучек (карандашей), ластик, папка к докладу и др [8].
Организация рабочих мест специалистов (инспекторов) отраслевых служб и аппаратов органов внутренних дел производится с четом специфики их деятельности. Она призвана обеспечивать надлежащие условия труда, наиболее эффективное выполнение трудовых процессов и операций, приемов и действий с наименьшими затратами сил и рабочего времени.
-
Анализ проблем в сфере материально- технического обеспечения МВД России
Современное понимание материально-технического обеспечения базируется на реализации специально предназначенными структурами органов внутренних дел набора функций, необходимых для эффективного выполнения оперативно-служебных и охранных задач полицейскими, следственными и иными подразделениями.
Результативность и оперативность работы последних в значительной степени обусловлены количественными и качественными показателями их материально-технического обеспечения.
Очевидно, что при максимально полном материально-техническом обеспечении наибольшая вероятность достижения планируемого результата в оперативно-служебной, служебно-боевой и правоохранительной деятельности будет зависеть только от профессионализма соответствующих руководителей и сотрудников. Иными словами, суть тыловой деятельности заключается в недопущении снижения эффективности мероприятий органов внутренних дел вследствие недостаточности их материально-технического и социально-бытового обеспечения [5].
Изучение научных публикаций и практического опыта приводит к выводу, что финансовая, хозяйственно-организаторская, снабженческая и другие вспомогательные виды деятельности в МВД России имеют исключительно важное значение, хотя и играют по отношению к таким функциям, как охрана правопорядка и обеспечение общественной безопасности, подчиненную роль.
При этом вспомогательная (обеспечивающая) деятельность, если она осуществляется ненадлежащим образом, способна поставить под угрозу реализацию основных задач, для решения которых и создаются те или иные организации. Это в полной мере относится и к органам внутренних дел.
Руководством МВД России обращается внимание на недопустимость принижения роли подразделений материально-технического обеспечения МВД России и необходимость адекватной оценки их влияния на состояние функционирования подразделений органов внутренних дел Российской Федерации.
В 2011 г. была проведена масштабная работа по реорганизации и реформированию системы органов внутренних дел Российской Федерации в целом, в том числе и службы тыла. Законодательно изменена структура МВД России и нормативно-правовая база деятельности органов внутренних дел.
В частности, Департаментом по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России (далее — ДТ МВД России) в 2011 г. проведена серьезная работа, позволившая не только не допустить в условиях реформирования МВД сбоев материально-технического обеспечения, но и существенно обновить нормативно-правовую базу применительно к новым задачам [6].
Одним из основных видов деятельности ДТ МВД России в 2011 г. была работа по обеспечению подразделений органов внутренних дел Российской Федерации необходимыми материально-техническими средствами.
В соответствии с Указом Президента РФ от 24 декабря 2009 г. № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» с 1 января 2012 г. финансирование всей численности органов внутренних дел, в том числе подразделений полиции общественной безопасности, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Это во многом определяет специфику задач, возложенных на материально-техническое обеспечение.
Важнейшей составляющей изменения подходов к материально-техническому и тыловому обеспечению МВД России является оперативный пересмотр показателей плановых поставок на основе мониторинга оснащенности органов внутренних дел. При этом особое внимание уделяется анализу реальных потребностей органов внутренних дел.
Материально-техническое обеспечение в МВД России непосредственно зависит от социально-экономических отношений, доминирующих в данный конкретный момент в стране.
Развитие рыночных экономических отношений неизбежно привело к более широкому использованию в системе Министерства внутренних дел товарно-денежных отношений и экономических методов управления. Это, в свою очередь, принципиально повлияло на работу обеспечивающих служб Министерства. Существуют определенные диспропорции в нормах положенности, по качеству и количеству материальных и денежных средств.
Анализ проблем, возникших в сфере материально-технического обеспечения МВД России, позволил выявить следующие ключевые моменты, являющиеся критическими для дальнейшего роста материально-технической обеспеченности органов внутренних дел, а именно [9]:
■ нерациональное расходования бюджетных ассигнований, причем на всех уровнях продолжают иметь место факты нецелевого и неэффективного использования денежных средств, иные злоупотребления, просчеты и нарушения при организации данной работы;
■ организация централизованного обеспечения материальными ресурсами подразделений МВД России в соответствии с нормами положенности в пределах утвержденных бюджетных смет и выделенных на эти цели ассигнований;
■ поддержание обеспеченности подразделений МВД России материально-техническими ресурсами в объемах, гарантирующих возможность выполнения ими оперативно-служебных и служебно-боевых задач;
■ организация работы по формированию и выполнению государственного оборонного заказа МВД России, материальному обеспечению федеральных целевых программ в части, касающейся МВД России;
■ организация и осуществление контроля за состоянием учета и хранения, рациональным, экономным использованием и расходованием материальных и финансовых средств в подразделениях органов внутренних дел РФ;
■ обеспечение единой технической политики в области материально-технического обеспечения подразделений органов внутренних дел РФ;
■ совершенствование нормативной правовой базы в области материально-технического обеспечения подразделений органов внутренних дел РФ.
Для поэтапного выхода из создавшейся ситуации с материально-техническим обеспечением, на наш взгляд, необходимо разработать и реализовать Концепцию развития материально-технического обеспечения МВД России как основного документа, регламентирующего данный вид деятельности.
При этом необходимо учитывать следующие факторы:
■ развитие организации деятельности по материально-техническому обеспечению, обусловленной многообразием норм положенности материально-технических средств для обеспечения оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности;
■ планирование ежегодного наращивания оборонного заказа.
Концепция должна стать основой и одновременно инструментом объединения усилий органов материально-технического обеспечения МВД России для решения перспективных задач и достижения социально значимых результатов.