Файл: Сказка о жабе и розе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Человек с чистой душой изливает свет красоты и любви.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе дело питает душу и тело.

- Подходят ли они к нашему произведению?

- Какая из них наиболее подходит к нашему произведению? (Жизнь дана на добрые дела.)

- Как вы понимаете ее смысл? (Жизнь прожита не напрасно, если ты помогал людям)

Можем ли мы ее сопоставить с нашим эпиграфом?

- Разгадали мы очередную загадку В. Гаршина?

- Что он нам хотел сказать? (если ты делаешь добрые поступки, то о тебе будут помнить долгие годы)

- Кого из героев сказки вы представили, перечитав эпиграф? (розу)

- Выполнила ли свою миссию роза? (да, она скрасила последние минуты жизни мальчика и была от этого счастлива)

- А Маша была ей за это благодарна? Прочтите.

(а розу…. Это было самым лучшим происшествием в жизни розы…)

Звучит музыка Антона Григорьевича Рубинштейна «Мелодия»

– Понравилась ли вам мелодия?

– Какие чувства она вызвала у вас?

7. Физминутка.

8. Работа в группах.(4 группы)

Сегодня вы будете доказывать , опираясь на текст, что роза - это символ добра,

а что жаба - это символ зла, по следующему плану. 

План:

1. Окружающая обстановка.

2. Внешний вид.

3. Действия.

4. Мечты, эмоции, чувства.

- Ваша задача - как можно точнее и подробнее выразить свои представления о жабе и розе, подтверждая их словами и выражениями из текста.

- Роза это образ - положительный или отрицательный? (положительный).

- Значит роза - это символ добра? (да).

- Итак, какой показывает нам жабу автор? Как он к ней относится?

(Ответы детей: жаба бесчувственное и безобразное животное)

- Какой это образ - положительный или отрицательный? (отрицательный).

- Значит, жаба - это символ зла? (да).

Вывод: роза - символ добра, жаба - символ зла.

Физминутка для глаз

9." Рефлексия".

- Вернёмся к задаче урока. Прочитаем ещё раз стихотворение.

- О чём заставляет думать это произведение?

(Ответы детей: надо делать добрые дела, быть доброжелательным, приносить людям пользу, добро победит зло, добрые дела не забываются).

10. Синквейн.


- Составим стихотворение – синквейн. (работа в парах)

1.Роза.

2.Добрая, счастливая.

3. Любит, наслаждается, жертвует.

4. Роза плачет от счастья жить.

5. Добро.


1. Мальчик.

2. Тихий, кроткий.

3. Болеет, переживает, умирает.

4. Беззащитный маленький хозяин цветника.

5. Ребенок.


11. Рефлексия.

- У каждого из вас в конверте слезинка, и только от вас зависит, станет эта слезинка слезинкой радости и счастья, или слезинкой горя и разочарования. Поможет нам старинный прибор – весы, которые находятся в равновесии. На одну чашу весов мы будем класть зло: зависть, грубость, жадность, предательство, ложь, войну. На другую добро: любовь, сострадание, щедрость, ласку. Если вы поняли, что хотел сказать автор, то сделайте свой выбор и положите слезинку Маши на одну из чаш весов.

12. Итог урока.

- Теперь вы знаете, как можно победить зло? (Мир спасут добрые дела)

- Учитесь у мира только хорошему и будьте прекрасны, как этот удивительный цветок.

Девочка-роза читает стихотворение под музыку.

13. Домашнее задание.

Переписать концовку сказки.

Заканчивая наш урок, мне хочется сказать: 

"Пусть ваша душа будет также прекрасна, как этот удивительный цветок. Учитесь у мира только хорошему!".