ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прокопьева Анастасия Вячеславна
Учитель начальных классов МОУ СОШ №13
г.Копейск, Челябинская область.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
УМК: Школа России (А.А.Плешаков Окружающий мир, изд. Просвещение, 2014)
Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)
Раздел: «Где и когда?»
Блок: Мир людей (3 ч).
2 урок: « Когда изобрели велосипед?»
Тема | Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда) |
Цели | Образовательные: познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда, с устройством велосипеда и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепить знание безопасной езды на велосипеде. Развивающие: способствовать развитию речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; развивать навык самооценки. Воспитывать:бережное отношение к своему здоровью, культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах. Формировать УУД: - Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; воспитывать осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. - Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение. - Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формируем и отрабатываем умение работать в паре и в коллективе. - Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: научатся прослеживать историю появления и усовершенствования велосипеда; научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; рассказывать об устройстве велосипеда; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; знать и перечислять правила безопасной езды на велосипеде; Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать свои достижения; работать в парах: определять сходство и различие объектов; получать информацию из рисунка в учебнике. Личностные: Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир, овладеть начальными навыками адаптации в мире. |
Основные понятия | Велосипед, спицы, рама, колесо, педаль, обод, шина, цепь, крыло, ниппель. |
Межпредметные связи | Математика: «Размер предметов». |
Ресурсы: - основные - дополнительные | 1. А.А.Плешаков Окружающий мир. Изд. Просвещние. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 22, 23 2. А.А.Плешаков Окружающий мир Изд. Просвещение. Рабочая тетрадь. 1 класс. Часть 2. Стр.17-18. 3. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова. Изд.Просвещение. Раздел «Где и когда?». Мир людей. Когда изобрели велосипед? 4. Окружающий мир: Поурочные разработки: Технологические карты уроков:1 класс: Пособие для учителей начальных классов. Изд. «Просвещение». Стр.92-93. 5.А.А.Плешаков Окружающий мир. Тесты. Изд.Просвещения. Стр.37, 38. 6. Технологическая карта №4. 1 класс 2 полугодие. (с сайта «Просвещение») -подростковый велосипед. -презентация «Когда изобрели велосипед?». - листы самооценки (смайлики) |
Виды деятельности | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Подробный конспект урока
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Достижения учащихся | Диагностика достижений |
Цель: создать положительный настрой. | Вводное слово учителя, настрой на работу. | - Мы начинаем урок окружающего мира. На уроке сегодня будет необычный гость, а какой вы узнаете позже (велосипед). | Внимательно слушают, дают себе остановку на хорошую работу на уроке. | Дети заинтересовались. | |
Цели: - проверка знаний изученной темы прошлого урока. | 1.Фронтальная работа по пройденной теме прошлого урока «Когда появилась одежда?».
3.Взаимопроверка (меняются тетрадями с соседом по парте) | Устный опрос: -Во что одевались древние первобытные люди? - Отличалась ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах Земли? - Чтобы вы надели, если бы поехали туда, где живут слоны? - Чтобы вы надели туда, где живут белые медведи? -Людей каких профессий мы сразу узнаем по одежде? - Для каких случаев вы знаете одежду? - Какие правила обращения с одеждой вам известны? -Кто из вас выбрал рассказ для домашнего задания? Расскажите, что у вас получилось. -Молодцы ребята! На вопросы вы ответили верно. - А теперь каждый из вас выполнит задания теста. (учитель объясняет правила выполнения тестовых заданий) - У кого нет ни одной ошибки? - Вы замечательно поработали. Раскрасьте тот смайлик, который радуется вместе с вами. - У кого одна ошибка? - Вы хорошо выполнили задания, только вам нужно быть немного внимательнее. Раскрасьте смайлик, который вот-вот готов улыбнуться. - У кого две ошибки или более? - Вам обязательно нужно повторить изученные темы и активнее работать на уроках. Раскрасьте смайлик, который немного огорчен, но обязательно улыбнётся, как только вы исправитесь. | Устные ответы: - в шкуры животных. -да -футболки, шорты. Кепки, косынки…. - шубу, теплые варежки, шапки, штаны, валенки…. - полицейских, пожарных, военных, врачей, клоунов, космонавтов? - деловая, рабочая, спортивная, домашняя, праздничная. - перечисляют правила. - ребята рассказывают свои сочинения. | Знают и прослеживают историю появления одежды и развития моды, знают правила аккуратного и бережного ухода за одеждой, умеют отличать национальную одежду своего народа, подбирать для каждого случая подходящую одежду. Выбирают правильный ответ, соотносят картинку с верным ответом. Сравнивают свои ответы с ответами на доске. Оценивают себя на листе самооценки (выбор смайла в соответствии с количеством верных неверных ответов) | Учитель определяет правильность ответов во время фронтальной работы. Фиксирует для себя ответы ребят, которые ответили неверно. А.А.Плешаков. Окружающий мир.«Просве-щение». Тесты. С.38 Ответы на доске. Ошибки: 0 – веселый смайл. 1 – спокойный смайл.
|
3.Мотивация познавательной деятельности. Цель: выработка внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности. | Вызов интереса, любопытства, неудовлетворения своими имеющимися знаниями. | -В 2005 году в одной стране (Великобритании) был проведен опрос. У людей спрашивали, какое самое главное изобретение было сделано за последние 250 лет. -Как вы думаете, ребята, что отвечали люди чаще всего? - Учитель выкатывает на середину класса, перед доской – ВЕЛОСИПЕД. Разрешите представить вам нашего гостя – транспортное средство-«велосипед» Максим. | -высказывают свое мнение. - Дети сразу же догадываются, что это изобретение – велосипед. | Определяют свои знания и незнания. Ставят перед собой вопросы: «Что я знаю?», «Что я хочу узнать?». Совместно с учителем формулируют тему урока. | |
4.Актуализация необходимых знаний. Определение темы и задач урока. Цель: самоопределение к деятельности. | Беседа, постановка учебных задач. | -Прочитайте тему на заголовке учебника на стр. 22. -что значит слово «Когда» в названии этой темы? -прочитайте учебные задачи, которые ставит перед нами муравьишка. -Кто уже умеет ездить на велосипеде? -Назовите все, что вы знаете о велосипедах. (учитель записывает ключевые слова на доске в виде кластера) | -«Когда изобрели велосипед?» -значит мы будем говорить об истории велосипеда. - узнаем. Когда изобрели велосипед и как он менялся со временем. Будем учиться правилам безопасной еды. -перечисляют все, что знают о велосипедах. | -актуализируют личный опыт, определяют учебную задачу. | |
5. Организация познавательной деятельности. Цели: -познакомить с историей изобретения велосипеда. | 1.Усвоение новых знаний и способов действий. 1). Сравнение. Работа с учебником и оригиналом современного велосипеда. | - посмотрите на рисунок на стр. 22, возле рамочки. Что вы можете сказать про эти велосипеды? Рассказ учителя с сопровождением презентации Слайды с 1 по 9. | - Они старинные. Из прошлых времен. - рассматривают портреты ученых изобретателей, фотографии велосипедов, слушают рассказ учителя, задают вопросы. | После рассмотрения иллюстраций и сравнения их с оригиналом, который стоит в классе и изображения в синей рамке учебника – называют сходства и различия между велосипедами. Узнают о преимуществах современных и недостатки старинных велосипедов. | А.А.Плешаков. Окружающий мир. Часть 2. Учебник. Стр. 22. Презентация: «Когда изобрели велосипед?» Слайды с 1 по 9. |
6. Физкульт-минутка | | Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плесами чик-чик! Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз - два, раз - два, заниматься нам пора! | Дети выполняют упражнения под стихотворение. | | |
7.Продолжение работы по теме урока. Цели: -знакомство с устройством велосипеда; -определение роли велосипеда в нашей жизни; -изучение правил безопасной езды на велосипеде. |
( знакомство с устройством велосипеда)
3.Фронтальная работа и работа в парах. (Беседа о правилах безопасности).
| -Посмотрите на слайд 10. Какой велосипед изображен? -рассмотрите рис на стр.22 или слайд 10 и в паре обсудите устройство велосипеда. Подумайте, какие части не подписаны? -проверьте себя по учебнику на стр. 86. - давайте закрепим наши знания. Для этого покажем все эти части на настоящем велосипеде. (учитель фиксирует новые понятия на доске) - работа в Рабочей тетради, задание №1. - на стр.23 в учебнике, посмотрите на фотографии и подумайте, какую роль играют велосипеды в нашей жизни. Рассказ учителя: В нашей стране использование велосипеда в качестве транспорта не так распространено, как в других странах. Например, половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии – треть поездок. - давайте, поговорим о преимуществах и недостатках велосипеда по сравнению с автомобилем. - А расскажите, где вы катаетесь на велосипеде? - Везде ли можно передвигаться на велосипеде? - Со скольки лет можно управлять велосипедом? - А какие правила мы должны соблюдать? - Как вы думаете, существуют ли знаки разрешающие и запрещающие передвижение на велосипедах? - Сформулируем и запомним правила безопасной езды на велосипеде. Откройте рабочую тетрадь стр. 18, задание № 3 «Дорожные знаки», и прочитайте текст в учебнике на стр. 23 «Запомните». -Посмотрите, какие вопросы задает нам Муравьишка. Слайд 11. -Слайды с 17 по 25 | - современный. - Работа в парах: рассматривают рисунок-схему, читают названия частей велосипеда, показывают их на рисунке, называют части, не подписанные на рисунке. -проверяют себя по учебнику на стр. 86. Дети выходят парами, и показывают все части велосипеда, которые выучили. - рассматривают иллюстрации в учебнике. Соотносят материал учебника с личным опытом. Рассказывают о применении велосипедов. - обсуждают достоинства и недостатки велосипеда как транспортного средства. -ответы детей. - Высказывают предположения. Работают в парах: сравнивают дорожные знаки, объясняют их значение. Раскрашивают дорожные знаки, читают текст учебника. -еще раз повторяют, закрепляют. -рассматривают фотографии | Извлекают из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществляют самопроверку. Закрепляют свои знания, путем повторного проговаривания с показом на оригинальном велосипеде (принес учитель) -уясняют роль велосипедов в нашей жизни. Особо выделяют экологичность велосипедного транспортного средства. Делают вывод о правилах безопасной езды на велосипеде, запоминают их. Узнали о различных видах велосипедов. | Презентация, СЛАЙД 10. Велосипед. Учебник, стр. 21. Проверка на стр.86. Рабочая тетрадь, стр.17. Задание №1. Учебник, стр.23. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Часть 2. Стр. 17-18. Учебник, стр.23. Презентация Слайды с 17 по 25 |
8.Рефлексия. Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа. | -Ответьте на вопросы в учебнике на странице 23. - Дополним КЛАСТЕР и обобщим знания, полученные на уроке. -Оцените свои достижения на уроке смайликами на своем листе достижений. | - заполняют кластер, по ходу рассказывают о велосипеде. -после ответов, учащиеся закрашивают смайлы, объясняя свой выбор. | | Кластер на доске. Листы индивидуаль- ных достижений со смайлами. |
9. Подведение итогов. Цель: - зафиксировать новое содержание урока | Подведение итогов урока. Самооценка. | -ребята, в какой ситуации можно использовать знания, полученные сегодня? | Я знаю и расскажу родителям и друзьям: 1.Велосипед изобрели более 200 лет назад. 2.Правила безопасности. 3.Велосипед помогает нам сохранить здоровье и чистоту окружающей среды. | | |
10.Творческое домашнее задание. Цель: закрепление. | | Рабочая тетрадь, задание №2. Нарисовать свой велосипед или велосипед своей мечты. | | | А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Часть 2. Стр. 17-18. Задание №2 |