Файл: Урок Когда изобрели велосипед.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прокопьева Анастасия Вячеславна

Учитель начальных классов МОУ СОШ №13

г.Копейск, Челябинская область.



Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

УМК: Школа России (А.А.Плешаков Окружающий мир, изд. Просвещение, 2014)

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)
Раздел: «Где и когда?»

Блок: Мир людей (3 ч).

2 урок: « Когда изобрели велосипед?»


Тема

Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)

Цели

Образовательные: познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда, с устройством велосипеда и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепить знание безопасной езды на велосипеде.

Развивающие: способствовать развитию речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; развивать навык самооценки.

Воспитывать:бережное отношение к своему здоровью, культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; воспитывать осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формируем и отрабатываем умение работать в паре и в коллективе.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

научатся прослеживать историю появления и усовершенствования велосипеда; научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; рассказывать об устройстве велосипеда; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; знать и перечислять правила безопасной езды на велосипеде;

Метапредметные:

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать свои достижения; работать в парах: определять сходство и различие объектов; получать информацию из рисунка в учебнике.

Личностные:

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир, овладеть начальными навыками адаптации в мире.

Основные понятия

Велосипед, спицы, рама, колесо, педаль, обод, шина, цепь, крыло, ниппель.

Межпредметные связи

Математика: «Размер предметов».

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


1. А.А.Плешаков Окружающий мир. Изд. Просвещние. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 22, 23

2. А.А.Плешаков Окружающий мир Изд. Просвещение. Рабочая тетрадь. 1 класс. Часть 2. Стр.17-18.

3. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова. Изд.Просвещение.

Раздел «Где и когда?». Мир людей. Когда изобрели велосипед?

4. Окружающий мир: Поурочные разработки: Технологические карты уроков:1 класс: Пособие для учителей начальных классов. Изд. «Просвещение». Стр.92-93.

5.А.А.Плешаков Окружающий мир. Тесты. Изд.Просвещения. Стр.37, 38.

6. Технологическая карта №4. 1 класс 2 полугодие. (с сайта «Просвещение»)
-подростковый велосипед.

-презентация «Когда изобрели велосипед?».

- листы самооценки (смайлики)

Виды деятельности

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.


Подробный конспект урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Достижения учащихся

Диагностика достижений

  1. Орг.момент

Цель: создать положительный настрой.

Вводное слово учителя, настрой на работу.

- Мы начинаем урок окружающего мира. На уроке сегодня будет необычный гость, а какой вы узнаете позже (велосипед).


Внимательно слушают, дают себе остановку на хорошую работу на уроке.

Дети заинтересовались.




  1. Проверка домашнего задания.

Цели:

- проверка знаний изученной темы прошлого урока.


1.Фронтальная работа по пройденной теме прошлого урока «Когда появилась одежда?».


  1. Индивидуальная работа. Тест: «Когда появилась одежда?». Р.т. с.38


3.Взаимопроверка

(меняются тетрадями с соседом по парте)


Устный опрос:

-Во что одевались древние первобытные люди?

- Отличалась ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах Земли?

- Чтобы вы надели, если бы поехали туда, где живут слоны?

- Чтобы вы надели туда, где живут белые медведи?

-Людей каких профессий мы сразу узнаем по одежде?

- Для каких случаев вы знаете одежду?


- Какие правила обращения с одеждой вам известны?
-Кто из вас выбрал рассказ для домашнего задания? Расскажите, что у вас получилось.
-Молодцы ребята! На вопросы вы ответили верно.

- А теперь каждый из вас выполнит задания теста.

(учитель объясняет правила выполнения тестовых заданий)

- У кого нет ни одной ошибки?

- Вы замечательно поработали. Раскрасьте тот смайлик, который радуется вместе с вами.

- У кого одна ошибка?

- Вы хорошо выполнили задания, только вам нужно быть немного внимательнее. Раскрасьте смайлик, который вот-вот готов улыбнуться.

- У кого две ошибки или более?

- Вам обязательно нужно повторить изученные темы и активнее работать на уроках. Раскрасьте смайлик, который немного огорчен, но обязательно улыбнётся, как только вы исправитесь.

Устные ответы:

- в шкуры животных.
-да

-футболки, шорты. Кепки, косынки….
- шубу, теплые варежки, шапки, штаны, валенки….
- полицейских, пожарных, военных, врачей, клоунов, космонавтов?

- деловая, рабочая, спортивная, домашняя, праздничная.
- перечисляют правила.

- ребята рассказывают свои сочинения.


Знают и прослеживают историю появления одежды и развития моды, знают правила аккуратного и бережного ухода за одеждой, умеют отличать национальную одежду своего народа, подбирать для каждого случая подходящую одежду.

Выбирают правильный ответ, соотносят картинку с верным ответом.


Сравнивают свои ответы с ответами на доске.

Оценивают себя на листе самооценки (выбор смайла в соответствии с количеством верных неверных ответов)


Учитель определяет правильность ответов во время фронтальной работы.

Фиксирует для себя ответы ребят, которые ответили неверно.

А.А.Плешаков.

Окружающий мир.«Просве-щение». Тесты. С.38

Ответы на доске.

Ошибки:

0 – веселый смайл.

1 – спокойный смайл.

  1. – грустный.



3.Мотивация познавательной деятельности.

Цель:

выработка внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности.

Вызов интереса, любопытства, неудовлетворения своими имеющимися знаниями.

-В 2005 году в одной стране (Великобритании) был проведен опрос. У людей спрашивали, какое самое главное изобретение было сделано за последние 250 лет.

-Как вы думаете, ребята, что отвечали люди чаще всего?

- Учитель выкатывает на середину класса, перед доской – ВЕЛОСИПЕД.

Разрешите представить вам нашего гостя – транспортное средство-«велосипед» Максим.



-высказывают свое мнение.


- Дети сразу же догадываются, что это изобретение – велосипед.


Определяют свои знания и незнания. Ставят перед собой вопросы: «Что я знаю?», «Что я хочу узнать?».


Совместно с учителем формулируют тему урока.




4.Актуализация необходимых знаний. Определение темы и задач урока.

Цель: самоопределение к деятельности.

Беседа, постановка учебных задач.

-Прочитайте тему на заголовке учебника на стр. 22.

-что значит слово «Когда» в названии этой темы?
-прочитайте учебные задачи, которые ставит перед нами муравьишка.

-Кто уже умеет ездить на велосипеде?

-Назовите все, что вы знаете о велосипедах. (учитель записывает ключевые слова на доске в виде кластера)

-«Когда изобрели велосипед?»
-значит мы будем говорить об истории велосипеда.

- узнаем. Когда изобрели велосипед и как он менялся со временем. Будем учиться правилам безопасной еды.
-перечисляют все, что знают о велосипедах.

-актуализируют личный опыт, определяют учебную задачу.




5. Организация познавательной деятельности.

Цели:

-познакомить с историей изобретения велосипеда.

1.Усвоение новых знаний и способов действий.
1). Сравнение. Работа с учебником и оригиналом современного велосипеда.

- посмотрите на рисунок на стр. 22, возле рамочки. Что вы можете сказать про эти велосипеды?

Рассказ учителя с сопровождением презентации Слайды с 1 по 9.

- Они старинные. Из прошлых времен.

- рассматривают портреты ученых изобретателей, фотографии велосипедов, слушают рассказ учителя, задают вопросы.



После рассмотрения иллюстраций и сравнения их с оригиналом, который стоит в классе и изображения в синей рамке учебника – называют сходства и различия между велосипедами. Узнают о преимуществах современных и недостатки старинных велосипедов.

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Часть 2. Учебник. Стр. 22.
Презентация: «Когда изобрели велосипед?»

Слайды с 1 по 9.

6. Физкульт-минутка




Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плесами чик-чик!
Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли.
Раз - два, раз - два, заниматься нам пора!

Дети выполняют упражнения под стихотворение.







7.Продолжение работы по теме урока.

Цели:

-знакомство с устройством велосипеда;

-определение роли велосипеда в нашей жизни;

-изучение правил безопасной езды на велосипеде.


  1. Работа в парах.

( знакомство с устройством велосипеда)


  1. Фронтальная работа.( Роль велосипеда в нашей жизни; сравнение с автомобилем).


3.Фронтальная работа и работа в парах. (Беседа о правилах безопасности).


  1. Индивидуаль-ная работа. (работа в рабочей тетради)




  1. Проверка усвоения знаний о знаках.( по слайдам)




  1. Беседа о видах велосипедов.




-Посмотрите на слайд 10. Какой велосипед изображен?

-рассмотрите рис на стр.22 или слайд 10 и в паре обсудите устройство велосипеда. Подумайте, какие части не подписаны?
-проверьте себя по учебнику на стр. 86.

- давайте закрепим наши знания. Для этого покажем все эти части на настоящем велосипеде.

(учитель фиксирует новые понятия на доске)
- работа в Рабочей тетради, задание №1.

- на стр.23 в учебнике, посмотрите на фотографии и подумайте, какую роль играют велосипеды в нашей жизни.

Рассказ учителя:

В нашей стране использование велосипеда в качестве транспорта не так распространено, как в других странах. Например, половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии – треть поездок.
- давайте, поговорим о преимуществах и недостатках велосипеда по сравнению с автомобилем.

- А расскажите, где вы катаетесь на велосипеде?

- Везде ли можно передвигаться на велосипеде?

- Со скольки лет можно управлять велосипедом?

- А какие правила мы должны соблюдать?

- Как вы думаете, существуют ли знаки разрешающие и запрещающие передвижение на велосипедах?

- Сформулируем и запомним правила безопасной езды на велосипеде. Откройте рабочую тетрадь стр. 18, задание № 3 «Дорожные знаки», и прочитайте текст в учебнике на стр. 23 «Запомните».


-Посмотрите, какие вопросы задает нам Муравьишка. Слайд 11.

-Слайды с 17 по 25



- современный.


- Работа в парах: рассматривают рисунок-схему, читают названия частей велосипеда, показывают их на рисунке, называют части, не подписанные на рисунке.
-проверяют себя по учебнику на стр. 86.
Дети выходят парами, и показывают все части велосипеда, которые выучили.

- рассматривают иллюстрации в учебнике. Соотносят материал учебника с личным опытом. Рассказывают о применении велосипедов.


- обсуждают достоинства и недостатки велосипеда как транспортного средства.

-ответы детей.

- Высказывают предположения. Работают в парах: сравнивают дорожные знаки, объясняют их значение.

Раскрашивают дорожные знаки, читают текст учебника.

-еще раз повторяют, закрепляют.


-рассматривают фотографии

Извлекают из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществляют самопроверку.

Закрепляют свои знания, путем повторного проговаривания с показом на оригинальном велосипеде (принес учитель)


-уясняют роль велосипедов в нашей жизни.

Особо выделяют экологичность велосипедного транспортного средства.

Делают вывод о правилах безопасной езды на велосипеде, запоминают их.


Узнали о различных видах велосипедов.

Презентация, СЛАЙД 10.

Велосипед.

Учебник, стр. 21. Проверка на стр.86.

Рабочая тетрадь, стр.17. Задание №1.
Учебник, стр.23.

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Часть 2. Стр. 17-18.
Учебник, стр.23.

Презентация Слайды с 17 по 25

8.Рефлексия.

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.


-Ответьте на вопросы в учебнике на странице 23.

- Дополним КЛАСТЕР и обобщим знания, полученные на уроке.

-Оцените свои достижения на уроке смайликами на своем листе достижений.

- заполняют кластер, по ходу рассказывают о велосипеде.

-после ответов, учащиеся закрашивают смайлы, объясняя свой выбор.




Кластер на доске.


Листы индивидуаль-

ных достижений со смайлами.

9. Подведение итогов.

Цель: - зафиксировать новое содержание урока

Подведение итогов урока. Самооценка.

-ребята, в какой ситуации можно использовать знания, полученные сегодня?

Я знаю и расскажу родителям и друзьям:

1.Велосипед изобрели более 200 лет назад.

2.Правила безопасности.

3.Велосипед помогает нам сохранить здоровье и чистоту окружающей среды.




10.Творческое домашнее задание.

Цель: закрепление.




Рабочая тетрадь, задание №2.

Нарисовать свой велосипед или велосипед своей мечты.








А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Часть 2. Стр. 17-18.

Задание №2