Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 544
Скачиваний: 36
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина
Кафедра» Технологические машины и оборудование"
Реферат
Тема: «Трактор МТЗ-80.»
Подготовил: Студент Қалқаман Ж.Қ
Проверила: Алдаберенова А.С
Астана 2023
Содержание
Введение 3
1.История создание Трактора МТЗ-80 4
2. Технические характеристики 6
3. Цели использования трактора 8
4. Использованная литература 9
Введение
МТЗ-80
Трактор «БЕЛАРУС» МТЗ-80 Минского Тракторного Завода – это одна из самых распространенных машин производителя, востребованная во всех сферах. Она широко применяется в сельском и фермерском хозяйстве, ЖКХ, строительстве и благоустройстве. Трактор выпускается с 70-х годов 20 века, и за это время подвергся целому ряду различных усовершенствований.
Существует более двух десятков разных подмоделей в этой серии, адаптированных под решение специфических задач в определенных внешних условиях. Это и машина на гусеничной базе, и модели с полным приводом, увеличенным агротехническим просветом, трехколесный трактор 80Х/80ХМ для обработки хлопковых полей. МТЗ-80 ассоциируется у потребителя с материальной доступностью, простотой и надежностью, что делает его широко востребованным во всех сферах.
мммммммИстория создание
МТЗ-80 «Белару́с» (МТЗ-82 «Беларус») — марка универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время.
К созданию и массовому производству семейства тракторов МТЗ-80 (82) Минскому тракторному заводу им. В. И. Ленина удалось приступить после выхода в 1966 году Постановления Совета Министров СССР № 606, в котором говорилось «о необходимости производства универсально-пропашных тракторов, мощностью не менее 75-80 л. с. и тягового класса не менее 1.4». Были выделены колоссальные по тем временам деньги и ресурсы. Для ускорения создания и уменьшения затрат на переоборудование основного завода и смежных предприятий было принято решение о глубокой модернизации семейства тракторов МТЗ-50 (52)
Уже в 1972 году испытания нового трактора были успешно завершены. Во время испытаний были определены агрегатируемые машины и орудия, количество которых составило около 230. Увеличение конструктивной скорости до 33 км/ч. позволило более рационально использовать трактор на общетранспортных работах.
На конвейер трактор встал в 1974 году, а в 1975 году, в Кишинёве, на конвейер вышел гусеничный вариант трактора Т-70. Первоначально трактора имели малую кабину[4], но уже в 1980 году на некоторые модификации МТЗ-80 (82) стали устанавливать более просторную и комфортабельную кабину, с большей площадью остекления, которая была разработана ещё в середине 1970-х годов для перспективных моделей. С небольшими доработками такая кабина устанавливается с 1988 года на все модели, произведённые на базе МТЗ 80.1 и 82
В конструкцию новой машины было внесено большое количество изменений. Основными из которых являлись новая обшивка, кабина, и двигатель повышенной мощности Д-240 Минского моторного завода.
Модернизацией двигателя занимался Минский моторный завод. Двигатель имел две модификации с запуском от электростартера. Частота вращения коленчатого вала была поднята до 2200 об/мин.
Модернизирована и гидронавесная система. Она оснащена гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором. Грузоподъемность системы повышена до 2000 кг (вместо 1500) за счет повышения давления в системе со 130 до 160 кг/см2;
Технические характеристики
1.Двигатель: На тракторах МТЗ-80 (82) и их модификациях устанавливаются четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели Минского моторного завода семейства Д-240, Д-243 (атмосферными), Д-245 (турбонаддувным) жидкостного охлаждения.
Рабочий объём (не менее) — 4,75 л. Номинальная мощность в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л. с.), затем мощность была увеличена до 59,25 кВт (80 л. с.). Двигатель с турбонаддувом в разных модификациях имеет мощность от 67,5 до 100 кВт (90…136 л. с.) и за неимением аналогичных по мощности дизелей российского производства в 1990-е и 2000-е годы нашёл широкое применение на грузовиках (ГАЗ-3308, ЗИЛ-4331, ЗИЛ-5301) и автобусах (КАвЗ-3976, ПАЗ-3205, ПАЗ-4234).
2. Силовая передача:Силовая передача служит для передачи вращения от вала двигателя к ведущим колёсам трактора, к валу отбора мощности, а также для изменения величины и направления передаваемого крутящего момента.
На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 использована ступенчатая (механическая) передача, состоящая из различных типов зубчатых колёс. Регулирование крутящего момента осуществляется за счёт изменения передаточных чисел шестерней.
Силовая передача тракторов МТЗ-80 (82) состоит из следующих узлов и механизмов:
1 муфта сцепления,
2 коробка передач и раздаточная коробка,
3задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.
3.Муфта сцепления
На тракторе установлена фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно замкнутая муфта сцепления, управляемая педалью из кабины. Передача крутящего момента в такой муфте осуществляется за счет сил трения, возникающих при сжатии ведущих и ведомых дисков.
4.Коробка передач и раздаточная коробка
Коробка передач на тракторе механическая, с девятью передачами переднего хода и двумя заднего. Переключение передачи осуществляется одним рычагом, установленным на шаровой опоре в верхней крышке коробки передач и уплотнен резиновым чехлом. Нижний конец рычага заходит в пазы ползунов вилок и при переключении передач перемещает необходимый ползун. Ходоуменьшителем пользуются для понижения первой и второй передач переднего и заднего ходов. При использовании понижающего редуктра число передач удваивается.
5.Задний мост
Задний мост служит для передачи крутящего момента от продольно расположенного вторичного вала коробки передач через главную передачу и дифференциал на конечные передачи и полуоси, на которых закреплены ступицы ведущих колес.
6.Ходовая часть и рулевое управление
Ходовая часть служит опорой трактора и образует тележку, при помощи которой осуществляется передвижение трактора. Ходовая часть состоит из полурамного остова, переднего моста, задних и передних колес
Цели использования трактора
МТЗ-80-продуктивный многоцелевой трактор легкой весовой категории, предназначенный для использования в сельском хозяйстве, а также во многих других сферах деятельности. Так, в сельской местности этот трактор массово используется в следующих операциях: окучивание, культивация, сгребание, вспашка, рыхление, а также обработка твердых целинных почв, посев зерновых и овощных культур. Несмотря на низкую мощность и низкую производительность, трактор МТЗ-80 приспособлен для дорожно-строительных работ, междурядной обработки, монтажных работ, а также для буксировки тяжелых прицепов. Вышеуказанные задачи трактор может осуществлять с помощью широкого
спектра навесного и прицепного оборудования, закрепленного на машине с помощью специальных элементов, которые выступают в роли привода агрегатов.
Трактор МТЗ-80 оснащен следующим навесным оборудованием:
Плуг трехкорпусный
Косилка-измельчитель
Косилка для плюща
Сеялка-культиватор
Смешанный агрегат чизеля
Навесные грабли
Устройство для применения удобрений и ядохимикатов
Прицеп, полуприцеп
Дисковая, сегментно-пальчиковая косилка
Грабли-ворошилки
Пресс-подборщик махровый/рулонный.
Использованная литература
Авторский коллектив. Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 / Редакторы: И. С. Сороко, О. Д. Александров. — М.: Колос, 1975. — 248 с. — 100 000 экз.
Коллектив авторов. Тракторы Беларусь МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л / Ответственный редактор — генеральный конструктор по универсально-пропашным тракторам И. П. Ксеневич. — Мн.: Ураджай, 1977. — 352 с. — 100 000 экз.
Авторский коллектив. Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 и их модификации / Генеральный конструктор П. А. Амельченко. — Мн.: Ураджай, 1990. — 174 с. — 60 000 экз.
Кальбус Г. Л. Гидропривод и навесные системы тракторов. — Киев: Урожай, 1982. — С. 112—147. — 200 с. — 34 000 экз.
Копылов Ю. М, Пуховицкий Ф. Н, Сапожников Е. Ж. Текущий ремонт колесных тракторов. — М.: Росагропромиздат, 1988. — 287 с. — 75 000 экз. — ISBN 5-260-00295-4.
Авторский коллектив. Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. — Мн.: Ранок, 2003. — 260 с. — 10 000 экз. — ISBN 966-502-007-2.
Соловьёв А. Н. Справочник инженера предприятия технологического транспорта и спецтехники. — M.: Инфра-Инженерия, 2000. — Т. 1. — 1344 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-9729-0023-7.
Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история развития за 100 лет. 1896-1996. / Художник Каминов В. Н.. — НАТИ. — М.: Внешторгиздат, 1996. — 54 с.