Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение мбоу ок СтартУМ города Губкина Белгородской Области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конвенция о правах ребенка также затрагивает этот вопрос. Статья 12 предоставляет ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, гарантию, что ему должно быть обеспечено право свободно выражать эти взгляды по всем, затрагивающим его, вопросам.

Имущественные права, включая права собственника

Имущественные права ребенка можно условно разделить на право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи, право собственности на доходы, полученные им, на имущество, приобретенное на средства сына или дочери.

Имущественные права ребенка в семье включают:

  • право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи;

  • право собственности на доходы, полученные ребенком, на имущество, приобретенное на его средства;

  • право владеть и пользоваться имуществом родителей с их согласия при совместном проживании. Дети и родители, проживающие вместе, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.



СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ

Важно знать и способы защиты своих прав. И чаще всего дети их родители не вступают в борьбу за свои права, поскольку либо не знают своих прав, либо не знают, как их правильно защитить, либо не хотят тратить на это усилия.

Для защиты своих прав, ребенок, а также и его родители могут обратиться за помощью к специализированным организациям (органы опеки и попечительства, комиссия по делам несовершеннолетних, полиция, прокуратура, суд, уполномоченный по правам ребенка и др. организации).

   При нарушении прав и законных интересов ребенка родителями, ребенок имеет право обращаться в органы опеки и попечительства самостоятельно, а при достижении 14 лет – в суд. Любой гражданин или должностное лицо, которому стало известно об угрозе жизни и здоровью ребенка, нарушении его прав и законных интересов, обязан сообщить об этом в органы опеки и попечительства (ст. 56 СК).Если между интересами детей и родителей имеются противоречия, родители не могут представлятьинтересысвоих детей. В этом случае органы опеки и попечительства защищают права ребенка или назначенный ими представитель для защиты прав и интересов детей (ст. 64 СК).


АНКЕТИРОВАНИЕ

В рамках проекта было проведено анкетирование на тему «Знаешь ли ты свои права?». Целью анкетирования было выявить, имеют ли учащиеся 5-9 классов представление о своих правах (см. Приложение 1).

Было опрошено 33 человека с 5 по 9 классы.

Результаты анкетирования:

5 класс (7 чел.) 32% Имеют представления

68% Не имеют представления

6 класс (8 чел.) 25% Имеют представления

75% Не имеют представления

7 класс (5 чел.) 40% Имеют представления

60% Не имеют представления

8 класс (6 чел.) 68% Имеют представления

32% Не имеют представления

9 класс (7 чел.) 71% Имеют представления

29% Не имеют представления



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив информацию и основные документы о правах ребенка, а также проведя анкетирование среди обучающихся средних классов, я пришел к выводу, что моя гипотеза подтвердилась, учащиеся недостаточно знают свои права и способы их защиты. В связи с этим, мною был создан продукт проектной деятельности - памятка для обучающихся средних классов «Права ребенка» (см.Приложение 2). Данную памятку классные руководители 5-9 классов раздали родителям на родительском собрании.

Вопросы о правах ребенка – это одни из самых острых проблем в отношениях между взрослыми и детьми. Все более очевидной становится истина, что ребенок - это личность, умение которого жить в обществе, семье во многом зависит от предоставления ему возможности получить всестороннее развитие, проявить себя. Одним из способов достижения такой цели служит наделение гражданина, в данном случае несовершеннолетнего, соответствующими правами, т.е. превращение его в самостоятельный субъект права. Современное Российское законодательство, регулирующее гражданско-правовое положение несовершеннолетних, соответствует общепринятым международно-правовым нормам и позволяет обеспечить гарантии прав и свобод этой категории граждан.

Список Литературы


1.  Белянинова Ю. В. Как защитить права своего ребенка: юридический путеводитель родителей. – М.: Юрайт, 2007. - 170 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Формат М; Инв. номер 2281940-КХ



2. Глушкова С.И. Права ребенка: международные стандарты и Россия. - Екатеринбург: Б. и., 2003. - 206 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Шифр 67.9; Авторский знак Г555; Инв. номер 2246382-КХ Свердловская ОУНБ; ЕФ; Инв. номер 2246381-ЕФ

3. Егоров А. Конвенция о правах ребенка: итоги и перспективы // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 23. - С. 5-6.

4. Куликова А.А. Защита прав ребенка. – М.: Изд-во Эскмо, 2010.3. Дымнова Т.И. Психология семейного образа жизни.- М.: Пед. общ- во России, 2005.



ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ


1)https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

2)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/

3)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/