Файл: Нижняя передача. 35 Класс. Девочки.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Длину пластины подбирают из расчета, чтобы она перекрывала не менее половины длины плеча и предплечья, но не препятствовала свободному движению руки в плечевом и лучезапястном суставах.

Материалом для пластин могут служить дерево, текстолит и другие материалы, удовлетворяющие по своим свойствам назначению накладок.

Достоинством предлагаемого способа обучения является не только то, что он позволяет инициировать у начинающих волейболистов правильную технику нижней передачи, но и то, что данный способ может использоваться для непосредственного исправления неправильного положения рук (в исходном положении или при выполнении передачи руки согнуты в локтях). В классической методике исправление этой ошибки осуществляется опосредованно – через объяснение тренера, что не всегда приводит к положительному результату, поскольку ученик концентрирует свое внимание на том, чтобы попасть по летящему мячу, а на постановку рук и замечания наставника внимания не обращает.

Представленный в работе способ обучения нижней передаче в волейболе защищен патентом на изобретение РФ № 2425707 и успешно используется мной в учебно-тренировочных занятиях со школьниками, а также со студентами педагогического колледжа и политехнического вуза.
2. План-конспект по волейболу
2.1 Техника выполнения нижней передачи мяча на месте
Задачи: Обучение техники передачи мяча двумя руками снизу на месте;

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, волейбольная сетка.

Место проведения: спортзал

Содержание (дозировка) Обще-методические указания


Часть урока

Содержание урока

дозировка

Методические указания

Подготовительная часть(12 мин)

1. Построение.

30 сек

Проверить наличие формы и чистой обуви

2. Сообщение задач тренировочного процесса

30сек




3. Разминка.

- бег в медленном темпе

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлестыванием голени

- бег с изменение направления движения по сигналу

- ходьба на наружных сводах стоп

-перемещение от линии нападения с середины площадки приставным бегом

-ОРУ на месте

7-9 мин

-Соблюдать дистанцию

- пятками касаться ягодиц

-выше поднимать бедро

Основная часть

(25-26 мин)

1. Передача мяча партнеру. Расстояние между учениками около 3 м.

Партнер набрасывает мяч передающему игроку так, чтобы ему было удобно принять его двумя руками снизу.

Передающий, приняв мяч, из исходного положения передает его партнеру. Обратить внимание на технику выполнения приема.

5

- Обратить внимание на технику выполнения приема.

2. Передача мяча партнеру с выпадом в стороны, вперед, назад.

Партнер набрасывает мяч на 0,5 м левее, правее передающего, ближе к нему или за его голову.

Передающий, сделав выпад, стремится принять мяч на нижнюю часть параллельно расположенных предплечий и согласованным движением ног, туловища и рук передает мяч.

5

- Обратить внимание учащихся на необходимость своевременного выполнения выпада к падающему мячу.

3. Прием и передача мячей, летящих по различным траекториям. Игроки в парах располагаются на расстоянии 2—4 м друг от друга, поочередно передают мяч по низкой, средней и высокой траектории. Обратить внимание на изменение угла наклона рук при приеме и передаче в зависимости от траектории полета мяча: чем ниже траектория, тем больше угол наклона рук с последующим активным встречным движением их вперед-вверх.

5

- Обратить внимание на изменение угла наклона рук при приеме и передаче в зависимости от траектории полета мяча: чем ниже траектория, тем больше угол наклона рук с последующим активным встречным движением их вперед-вверх.

4. Эстафета с передачей волейбольного мяча. Две-три команды с равным количеством игроков располагаются во встречных колоннах на расстоянии 4–5 м. По сигналу первые игроки колонн ударяют волейбольным мячом об пол, а сами перемещаются в конец встречных колонн. Первые игроки встречных колонн выбегают вперёд, принимают отскочивший от пола мяч, передают его двумя руками сверху (или снизу) в обратном направлении на второго игрока и перемещаются в конец противоположных колонн, вторые тоже ударяют мячом об пол, а затем перемещаются в концы встречных колонн и т.д. Игра проводится на время. Побеждает команда, допустившая меньшее количество ошибок.

15




Заключительная часть (2 мин)

Подведение итогов.

Анализ занятия.

2 мин

Отметить лучших, выявить ошибки и способы их устранения.



2.2 Обучение передачи мяча двумя руками снизу с перемещениями
Задачи:

- Совершенствование перемещений;

- Обучение передачи мяча двумя руками снизу;

- Профилактика плоскостопия.

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, волейбольная сетка.

Место проведения: спортзал

Содержание (дозировка) Обще-методические указания


Часть урока

Содержание урока

дозировка

Методические указания

Подготовительная часть(12 мин)

1. Построение.

30 сек

Проверить наличие формы и чистой обуви

2. Сообщение задач тренировочного процесса

30сек




3. Разминка.

- бег в медленном темпе

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлестыванием голени

- бег с изменение направления движения по сигналу

- ходьба на наружных сводах стоп

-перемещение от линии нападения с середины площадки приставным бегом

-ОРУ на месте

7-9 мин

-Соблюдать дистанцию

- пятками касаться ягодиц

-выше поднимать бедро

Основная часть

(25-26 мин)

1. Передача мяча двумя руками снизу.

5 мин

- Акцентировать внимание на движении рук, положении кистей на мяче,

-добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью.

2. Передача мяча двумя руками снизу у стены с перемещением в сторону.


5 мин

- Следить за техникой, согласованностью рук, ног, туловища.

-Быстрый, четкий, своевременный выход под мяч.

3. Волейболисты парами располагаются друг против друга. Партнер ударяет мячом о пол, игрок перемещается и совершает нижнюю передачу двумя руками партнеру. Это же упражнение можно выполнять, применяя передачу снизу одной рукой.

6-7 мин




4. Спортивная игра «вышибало»

6-7 мин




Заключите-льная часть

(2 мин)

Подведение итогов.

Анализ занятия.

2 мин

Отметить лучших, выявить ошибки и способы их устранения.



2.3 Техника выполнения нижней передачи мяча после перемещений
Задачи: Обучение техники выполнения нижней передачи мяча после перемещений.

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, волейбольная сетка.

Место проведения: спортзал

Содержание (дозировка) Обще-методические указания


Часть урока

Содержание урока

дозировка

Методические указания

Подготовительная часть(12 мин)

1. Построение.

30 сек

Проверить наличие формы и чистой обуви

2. Сообщение задач тренировочного процесса

30сек




3. Разминка.

- бег в медленном темпе

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлестыванием голени

- бег с изменение направления движения по сигналу

- ходьба на наружных сводах стоп

-перемещение от линии нападения с середины площадки приставным бегом

-ОРУ на месте

7-9 мин

-Соблюдать дистанцию

- пятками касаться ягодиц

-выше поднимать бедро

Основная часть

(25-26 мин)

1. -Передача мяча после перемещения вперёд, в стороны, назад.

-В парах. Один не добрасывает мяч партнёру на 1-2 м, набрасывает левее, правее или за голову. Другой старается переместиться к летящему мячу так, чтобы до касания к нему руками уже находился в исходном положении.

8 мин




2. Учащиеся располагаются в парах на расстоянии 2 м. Один несильным ударом направляет мяч другому на 0,5 м ближе, левее или правее его.

Расстояние между игроками 6 м. Ударом или передачей мяч направляется партнеру на 0,5—1 м от него.

Учащиеся в колонне располагаются в зоне 6,. учитель с мячом в зоне 3. Учитель несильным ударом направляет мяч в зону 5 или 1. Учащиеся поочередно после перемещения в сторону принимают мяч и передают его в зону 3. Учитель с мячом стоит на стуле в зоне 3 с одной стороны сетки, учащиеся построены в колонну в зоне 6 - с другой.

8 мин

- Расстояние между игроками 6 м.

-Ударом или передачей мяч направляется партнеру на 0,5—1 м от него.

3. Спортивная игра «Поймай и передай».

Участники разделяются на несколько команд, которые становятся в колонны по одному напротив друг друга на боковых линиях площадки.

По команде направляющие одной из колонн подбрасывают мяч одной рукой и выполняют передачу снизу двумя руками партнёру во встречную колонну. Тот ловит мяч и аналогичным образом возвращает его обратно в противоположную колонну.

Игроки, выполнившие передачу мяча, становятся в конец своей колонны.

Побеждает команда, которая выполнит это упражнение быстрее и с меньшим количеством ошибок или совсем без ошибок.

10 мин




Заключите-льная часть

(2 мин)

Подведение итогов.

Анализ занятия.

2 мин

Отметить лучших, выявить ошибки и способы их устранения.



Заключение
В данной работе мы пришли к выводу, что обучение игре в волейбол школьников, является необходимой частью популяризации волейбола и спорта вообще. Используя специфические средства и методы обучения игре в волейбол, можно быстрее достичь спортивного результата, так как они облегчают процесс освоения технических и тактических приёмов игры. Но педагог, тренер, проводя учебно-тренировочное занятие должен учитывать возрастные особенности школьников, уровень их физической подготовки, так как перегрузки могут привезти к формированию отрицательного отношения к игре волейбол.

Для детей данного возраста волейбол рассматривается, как одна из возможностей проявить себя, принять участие в различных соревнованиях. Обучение игре в волейбол способствует формированию и развитию личностных качеств человека, которые помогают ориентироваться и принимать решения в трудных жизненных ситуациях.

В обучении юных волейболистов большое значение придаётся специальным упражнениям. Их роль заключается в том, что дети при изучении технического приёма поставлены в такие условия, которые заведомо исключают появление целого ряда ошибок и неточностей в выполнении движения. Успех юных волейболистов в овладении техникой и тактикой игры во многом зависит от умелого выбора и применения специальных упражнений, одни из которых направлены на развитие физических способностей, необходимых для игры в волейбол, а другие способствуют более быстрому и правильному овладению структурой технического приёма.

Так же, одной из особенностей в занятиях волейболом с детьми, является разнообразность условий при обучении. Нужно чаще менять обстановку в занятиях, особенно при совершенствовании одних и тех же технических приёмов, так как дети быстро устают от однообразной работы.

Всякое обучение успешно лишь тогда, когда оно строится с учётом возрастных особенностей занимающихся. Безусловно, что знание особенностей, свойственных тому или иному периоду детского возраста, является необходимым условием для правильной организации учебно-тренировочного процесса с юными волейболистами.
Список литературы


  1. А.Г. Фурманов Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М: 1982 стр. 43-79.

  2. Волейбол «У истоков мастерства» Ю.Д.Железняк, В.А. Кунянский Москва 1998г.

  3. Волейбол « Путь к победе» Я. Мацудайра, Н. Икеда, М СайтоМ «ФиС» 1999.

  4. Волейбол «Внеурочная деятельность учащихся» Г.А. Колодницкий В.С.Кузнецов И.В. Маслов Москва 2011 г.

  5. Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. М.: «Просвещение», 1976. 111 с.

  6. Гончарова Е.Д. Урок волейбола по методу круговой тренировки /Е.Д. Гончарова// Физическая культура в школе. 2004. № 6. с. 23-26.

  7. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). М.: Советский спорт, 2005.