Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Длину пластины подбирают из расчета, чтобы она перекрывала не менее половины длины плеча и предплечья, но не препятствовала свободному движению руки в плечевом и лучезапястном суставах.
Материалом для пластин могут служить дерево, текстолит и другие материалы, удовлетворяющие по своим свойствам назначению накладок.
Достоинством предлагаемого способа обучения является не только то, что он позволяет инициировать у начинающих волейболистов правильную технику нижней передачи, но и то, что данный способ может использоваться для непосредственного исправления неправильного положения рук (в исходном положении или при выполнении передачи руки согнуты в локтях). В классической методике исправление этой ошибки осуществляется опосредованно – через объяснение тренера, что не всегда приводит к положительному результату, поскольку ученик концентрирует свое внимание на том, чтобы попасть по летящему мячу, а на постановку рук и замечания наставника внимания не обращает.
Представленный в работе способ обучения нижней передаче в волейболе защищен патентом на изобретение РФ № 2425707 и успешно используется мной в учебно-тренировочных занятиях со школьниками, а также со студентами педагогического колледжа и политехнического вуза.
2. План-конспект по волейболу
2.1 Техника выполнения нижней передачи мяча на месте
Задачи: Обучение техники передачи мяча двумя руками снизу на месте;
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, волейбольная сетка.
Место проведения: спортзал
Содержание (дозировка) Обще-методические указания
Часть урока | Содержание урока | дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть(12 мин) | 1. Построение. | 30 сек | Проверить наличие формы и чистой обуви |
2. Сообщение задач тренировочного процесса | 30сек | | |
3. Разминка. - бег в медленном темпе - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлестыванием голени - бег с изменение направления движения по сигналу - ходьба на наружных сводах стоп -перемещение от линии нападения с середины площадки приставным бегом -ОРУ на месте | 7-9 мин | -Соблюдать дистанцию - пятками касаться ягодиц -выше поднимать бедро | |
Основная часть (25-26 мин) | 1. Передача мяча партнеру. Расстояние между учениками около 3 м. Партнер набрасывает мяч передающему игроку так, чтобы ему было удобно принять его двумя руками снизу. Передающий, приняв мяч, из исходного положения передает его партнеру. Обратить внимание на технику выполнения приема. | 5 | - Обратить внимание на технику выполнения приема. |
2. Передача мяча партнеру с выпадом в стороны, вперед, назад. Партнер набрасывает мяч на 0,5 м левее, правее передающего, ближе к нему или за его голову. Передающий, сделав выпад, стремится принять мяч на нижнюю часть параллельно расположенных предплечий и согласованным движением ног, туловища и рук передает мяч. | 5 | - Обратить внимание учащихся на необходимость своевременного выполнения выпада к падающему мячу. | |
3. Прием и передача мячей, летящих по различным траекториям. Игроки в парах располагаются на расстоянии 2—4 м друг от друга, поочередно передают мяч по низкой, средней и высокой траектории. Обратить внимание на изменение угла наклона рук при приеме и передаче в зависимости от траектории полета мяча: чем ниже траектория, тем больше угол наклона рук с последующим активным встречным движением их вперед-вверх. | 5 | - Обратить внимание на изменение угла наклона рук при приеме и передаче в зависимости от траектории полета мяча: чем ниже траектория, тем больше угол наклона рук с последующим активным встречным движением их вперед-вверх. | |
4. Эстафета с передачей волейбольного мяча. Две-три команды с равным количеством игроков располагаются во встречных колоннах на расстоянии 4–5 м. По сигналу первые игроки колонн ударяют волейбольным мячом об пол, а сами перемещаются в конец встречных колонн. Первые игроки встречных колонн выбегают вперёд, принимают отскочивший от пола мяч, передают его двумя руками сверху (или снизу) в обратном направлении на второго игрока и перемещаются в конец противоположных колонн, вторые тоже ударяют мячом об пол, а затем перемещаются в концы встречных колонн и т.д. Игра проводится на время. Побеждает команда, допустившая меньшее количество ошибок. | 15 | | |
Заключительная часть (2 мин) | Подведение итогов. Анализ занятия. | 2 мин | Отметить лучших, выявить ошибки и способы их устранения. |
2.2 Обучение передачи мяча двумя руками снизу с перемещениями
Задачи:
- Совершенствование перемещений;
- Обучение передачи мяча двумя руками снизу;
- Профилактика плоскостопия.
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, волейбольная сетка.
Место проведения: спортзал
Содержание (дозировка) Обще-методические указания
Часть урока | Содержание урока | дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть(12 мин) | 1. Построение. | 30 сек | Проверить наличие формы и чистой обуви |
2. Сообщение задач тренировочного процесса | 30сек | | |
3. Разминка. - бег в медленном темпе - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлестыванием голени - бег с изменение направления движения по сигналу - ходьба на наружных сводах стоп -перемещение от линии нападения с середины площадки приставным бегом -ОРУ на месте | 7-9 мин | -Соблюдать дистанцию - пятками касаться ягодиц -выше поднимать бедро | |
Основная часть (25-26 мин) | 1. Передача мяча двумя руками снизу. | 5 мин | - Акцентировать внимание на движении рук, положении кистей на мяче, -добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью. |
2. Передача мяча двумя руками снизу у стены с перемещением в сторону. | 5 мин | - Следить за техникой, согласованностью рук, ног, туловища. -Быстрый, четкий, своевременный выход под мяч. | |
3. Волейболисты парами располагаются друг против друга. Партнер ударяет мячом о пол, игрок перемещается и совершает нижнюю передачу двумя руками партнеру. Это же упражнение можно выполнять, применяя передачу снизу одной рукой. | 6-7 мин | | |
4. Спортивная игра «вышибало» | 6-7 мин | | |
Заключите-льная часть (2 мин) | Подведение итогов. Анализ занятия. | 2 мин | Отметить лучших, выявить ошибки и способы их устранения. |
2.3 Техника выполнения нижней передачи мяча после перемещений
Задачи: Обучение техники выполнения нижней передачи мяча после перемещений.
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, волейбольная сетка.
Место проведения: спортзал
Содержание (дозировка) Обще-методические указания
Часть урока | Содержание урока | дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть(12 мин) | 1. Построение. | 30 сек | Проверить наличие формы и чистой обуви |
2. Сообщение задач тренировочного процесса | 30сек | | |
3. Разминка. - бег в медленном темпе - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлестыванием голени - бег с изменение направления движения по сигналу - ходьба на наружных сводах стоп -перемещение от линии нападения с середины площадки приставным бегом -ОРУ на месте | 7-9 мин | -Соблюдать дистанцию - пятками касаться ягодиц -выше поднимать бедро | |
Основная часть (25-26 мин) | 1. -Передача мяча после перемещения вперёд, в стороны, назад. -В парах. Один не добрасывает мяч партнёру на 1-2 м, набрасывает левее, правее или за голову. Другой старается переместиться к летящему мячу так, чтобы до касания к нему руками уже находился в исходном положении. | 8 мин | |
2. Учащиеся располагаются в парах на расстоянии 2 м. Один несильным ударом направляет мяч другому на 0,5 м ближе, левее или правее его. Расстояние между игроками 6 м. Ударом или передачей мяч направляется партнеру на 0,5—1 м от него. Учащиеся в колонне располагаются в зоне 6,. учитель с мячом в зоне 3. Учитель несильным ударом направляет мяч в зону 5 или 1. Учащиеся поочередно после перемещения в сторону принимают мяч и передают его в зону 3. Учитель с мячом стоит на стуле в зоне 3 с одной стороны сетки, учащиеся построены в колонну в зоне 6 - с другой. | 8 мин | - Расстояние между игроками 6 м. -Ударом или передачей мяч направляется партнеру на 0,5—1 м от него. | |
3. Спортивная игра «Поймай и передай». Участники разделяются на несколько команд, которые становятся в колонны по одному напротив друг друга на боковых линиях площадки. По команде направляющие одной из колонн подбрасывают мяч одной рукой и выполняют передачу снизу двумя руками партнёру во встречную колонну. Тот ловит мяч и аналогичным образом возвращает его обратно в противоположную колонну. Игроки, выполнившие передачу мяча, становятся в конец своей колонны. Побеждает команда, которая выполнит это упражнение быстрее и с меньшим количеством ошибок или совсем без ошибок. | 10 мин | | |
Заключите-льная часть (2 мин) | Подведение итогов. Анализ занятия. | 2 мин | Отметить лучших, выявить ошибки и способы их устранения. |
Заключение
В данной работе мы пришли к выводу, что обучение игре в волейбол школьников, является необходимой частью популяризации волейбола и спорта вообще. Используя специфические средства и методы обучения игре в волейбол, можно быстрее достичь спортивного результата, так как они облегчают процесс освоения технических и тактических приёмов игры. Но педагог, тренер, проводя учебно-тренировочное занятие должен учитывать возрастные особенности школьников, уровень их физической подготовки, так как перегрузки могут привезти к формированию отрицательного отношения к игре волейбол.
Для детей данного возраста волейбол рассматривается, как одна из возможностей проявить себя, принять участие в различных соревнованиях. Обучение игре в волейбол способствует формированию и развитию личностных качеств человека, которые помогают ориентироваться и принимать решения в трудных жизненных ситуациях.
В обучении юных волейболистов большое значение придаётся специальным упражнениям. Их роль заключается в том, что дети при изучении технического приёма поставлены в такие условия, которые заведомо исключают появление целого ряда ошибок и неточностей в выполнении движения. Успех юных волейболистов в овладении техникой и тактикой игры во многом зависит от умелого выбора и применения специальных упражнений, одни из которых направлены на развитие физических способностей, необходимых для игры в волейбол, а другие способствуют более быстрому и правильному овладению структурой технического приёма.
Так же, одной из особенностей в занятиях волейболом с детьми, является разнообразность условий при обучении. Нужно чаще менять обстановку в занятиях, особенно при совершенствовании одних и тех же технических приёмов, так как дети быстро устают от однообразной работы.
Всякое обучение успешно лишь тогда, когда оно строится с учётом возрастных особенностей занимающихся. Безусловно, что знание особенностей, свойственных тому или иному периоду детского возраста, является необходимым условием для правильной организации учебно-тренировочного процесса с юными волейболистами.
Список литературы
-
А.Г. Фурманов Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М: 1982 стр. 43-79. -
Волейбол «У истоков мастерства» Ю.Д.Железняк, В.А. Кунянский Москва 1998г. -
Волейбол « Путь к победе» Я. Мацудайра, Н. Икеда, М СайтоМ «ФиС» 1999. -
Волейбол «Внеурочная деятельность учащихся» Г.А. Колодницкий В.С.Кузнецов И.В. Маслов Москва 2011 г. -
Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. М.: «Просвещение», 1976. 111 с. -
Гончарова Е.Д. Урок волейбола по методу круговой тренировки /Е.Д. Гончарова// Физическая культура в школе. 2004. № 6. с. 23-26. -
Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). М.: Советский спорт, 2005.