ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема: «День здоровья».

Направление: спортивно-оздоровительное. 

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

- стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями

- привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

- проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков

- повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Инвентарь: мячи, скакалки, раздаточный материал, обручи, канат, фишки.
ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Подготовительный этап.

У: здравствуйте, ребята! Как вы уже догадались, сегодня в школе день здоровья. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

О: о здоровье.

У: правильно. Скажите, а когда мы говорим слово «Здравствуйте»?

О: «Здравствуйте», - говорим мы, когда приветствуем друг друга.

У: а что означает это слово?

О: значит желаем здоровья.

У: именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь», - гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».

У: ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

О: это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.

У: правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или поиграете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека.




  1. Основной этап.


У: а давайте сейчас постараемся для себя понять, что полезно для здоровья, а что нет.

Обучающиеся вытягивают карточку и если это полезно для здоровья, то отходят в правую колонку, а если вредно, то в левую.

Словосочетания:

Полезно

Вредно

подвижный образ жизни

переедание

правильное питание

ночной образ жизни

отказ от вредных привычек

вредные привычки

режим дня

еда на ночь

полноценный сон

стрессовые ситуации

перекусы

пропускать завтрак

закаливание

пить грязную воду

личная гигиена

кушать много сладкого

положительные эмоции

кушать Фаст-фуд (гамбургеры)

пить чистую воду

алкоголь

кушать фрукты

курение

кушать овощи

наркотики

чистый воздух

плохая экология

прогулки

энергетики

заниматься спортом

много сидеть у телевизора


У: Проверяем. Ребята, у вас сформировалось две команды. Придумайте себе название и девиз.

У: Хорошо.

1. А сейчас давайте проведем физкультурную разминку «Загадки о животных».

Каждая команда загадывает название животного, показывают движения животного, другая команда должна отгадать (конкурс можно повторить 2-3 раза).

У: За выполнение заданий вы будете получать изображения с животными! В конце посмотрим у кого будет больше карточек!

2. «Кенгуру»

Кенгуру живет не здесь,

Материк Австралия в океане есть,

Мы туда добраться сможем,

Если прыгать будем тоже.

Эстафета в виде прыжков с мячом, зажатым коленями до фишки и обратно. (Инвентарь: 2 мяча резиновых).



3. А теперь веселая эстафета «Лайки» (Лайка – это порода охотничьих собак. Живут обычно на Севере).

Год от года, век от века

Лайки возят человека

Лаек в санки запрягают

И бегут они и лают

Проводится парная эстафета, один участник выполняет роль собачей упряжки, другой ею управляет с помощью скакалки до фишки и обратно. (Инвентарь: 2 скакалки).

4. Эстафета «Мишки»

Все медведи косолапы

Все медведи толстолапы

Любят мячиком играть

В эстафетах побеждать!

Соревнуются в переноски трёх резиновых мячей до фишки и обратно. (Инвентарь: 6 резиновых мячей).

5. Эстафета «Хитрая лисица»

Лисица хитрая плутовка

Преграды обегает ловко

Задание: обежать фишки. Обратно бегом по прямой.

(Инвентарь: 10 фишек).

6. Эстафета «Олень с мячом»

В белой тундре, где снега

Он растит свои рога

Быстро он несется вскачь

На рогах несет он мяч.

Участники должны пропрыгать с мячом на голове (держа его) до фишки и обратно. (Инвентарь: 2 мяча).

7. Следующая эстафета «Дельфины»

Как проворные пингвины

Плавают в воде дельфины

Ты дельфином побывай

В кольца быстро забегай.

Бегут два участника из команды. Один держит обруч, другой пролезает. На обратном пути меняются. (Инвентарь: 4 обруча).

8. Эстафета «Паучки»

Паучок всё ткет и ткет

Паутинку крепкую

Ловко лапками перебирая

Никого не выпуская.

Участники выполняют «каракатицу», до фишки спиной вперед, обратно лицом вперед. Мишенька – медведь, покажи насколько ловок ты.

9. Эстафета «Белка»

Белка на дереве ела орешки,

Скучно ей стало орешки щелкать,

Стала орешки в корзину бросать.

Эстафета с баскетбольными мячами, нужно от фишки попасть мячом в кольцо, каждый участник кидает по два «орешка» (Инвентарь: 2 баскетбольных мяча).

10. Эстафета «Ёжики»

Ёжик по лесу гулял,

И грибочки собирал

Все цеплял их на иголки

Зима будет не голодной.

Команды становятся у черты в колонны на расстоянии вытянутых рук друг за другом. Ноги играющих расставлены на ширину плеч. Стоящий первым в колонне ребенок держит в руках мяч.

По сигналу все дети поднимают руки вверх, а стоящий первым ребенок передает мяч через голову второму, второй — третьему и т. д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает последний играющий, то он бежит и отдает мяч воспитателю.


Побеждает команда, игрок которой первым отдал мяч воспитателю.

Варианты игры:

• сначала мяч передается вверху спереди назад, а потом в обратном направлении: сзади наперед, а поэтому воспитателю отдает мяч игрок, стоящий первым;

• мяч передается назад внизу между широко расставленными ногами;

комбинация двух движений: мяч передается назад вверху над головами, а вперед — внизу, между широко расставленными ногами.

У: И последнее задание!

11. Перетягивание каната.

На игровой площадке проводится две параллельные линии на расстоянии 1 м друг от друга. Для игры берется толстая веревка или канат, на середине которого привязывается яркая лента.

Все играющие делятся на две равные группы. Каждая из команд занимает место за своей линией и берется за канат так, чтобы яркая лента находилась посередине между двумя линиями.

По сигналу учителя или по его команде игроки каждой из команд тянут канат в противоположные стороны, пытаясь перетянуть ленточку за свою черту.

Побеждает команда, сумевшая перетянуть ленточку через условленную границу.


  1. Заключительный этап.

У: Ребята, наше мероприятие подходит к концу, понравилось ли вам выполнять задания? Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним что полезно, а что вредно для нашего здоровья. А теперь давайте посчитаем какая команда получила больше животных!

У: Молодцы! Наше занятие окончено. Встаем по

парам и идем переодеваться.
Дополнительная игра:

«Сыщики»

Место проведения: спортивный зал или любая спортивная площадка.

Описание: все участники располагаются лицом к стене. Учитель или водящий прячут в любом месте какой-либо небольшой предмет (например, ключ). По сигналу участники начинают искать спрятанный предмет. Кто найдёт первым - тот становится «лучшим сыщиком».

«лучший сыщик» может быть далее водящим.