Файл: Практическая работа к разделу 2 Страна патриотизм Внеурочное мероприятие на тему Символы России Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к разделу 2.2 «Страна: патриотизм»
Внеурочное мероприятие на тему: «Символы России»
Цель: формирование у детей образа родной страны, края, как Родины.
Задачи:
- познакомить с понятиями «символ», « герб», «флаг», «гимн», научить объяснять эти понятия;
- развивать исследовательские навыки;
- воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.
Принципы:
- учёт возрастных особенностей;
-связь теории с практикой;
-включение в активную жизненную позиции.
Продукт деятельности: Семейный герб
Оборудование: презентация, раздаточный материал, карандаши.
Технологическая карта
Класс | Методы | Планируемые результаты | Виды продуктивной деятельности | Система средств | |
Личностные | Метапредметные | ||||
2 класс | наглядные, словесные, практические | Ценить и принимать базовые ценности «Родина», «семья». Уважение к своей Родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата. | Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция. Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение | Семейный герб | раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России), мультимедийное оборудование ( ПК, проектор) |
Конспект занятия
Этапы Задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Задача: подготовка учащихся к работе. | - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, в классе много гостей. Это такие же учителя, как и я. Они узнали, что во 2 классе учатся самые замечательные дети и поэтому пришли на вас посмотреть. Давайте покажем нашим гостям, чему мы уже научились за это время. | Слушают внимательно. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовать своё рабочее место. |
Задача: ознакомление с темой внеклассного занятия, обсуждение и планирование работы, целеполагание. | Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте, посмотрите и попробуйте ответить на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?» ( показ слайдов с изображением природы, символов России и т.д. под песню «Россия») - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? - Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали? -Ребята, а что вы зовете Родиной? - Как красиво вы рассказали, о том, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. область, район, село). Как называется страна, в которой мы живем? Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса. Это страна, которая тянется к востоку от Европы до самого Тихого океана, она такая большая, что расположена в двух частях света: в Европе и Азии. Если сесть на поезд, то понадобиться почти неделя, что бы проехать от её западных до восточных границ. У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ? Как вы думает, есть ли такие символы у нашей страны? Как они называются? О них мы вели речь на прошлом занятии. Посмотрите на слайд и давайте вместе прочтем, что означают эти слова (герб, флаг, гимн). Гербы создаются по чётким правилам. Прежде всего это форма. Обычно гербы имеют форму щита. -А вы видели герб? Где? Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах. Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом, так и в настоящем. В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной святыне своей Родины есть ли символы у области, у села? Кто попробует мне их описать? - Оказывается, вы не все знаете о символике страны. Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой. Физкультминутка | Учащиеся слушают песню о России и смотрят презентацию. Ответы детей: о России, о Родине. Ответы детей. В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу. Просмотр слайда Символ – изображения, которые отражают историю страны. (на доске) Есть. Герб, флаг, гимн. Герб – это отличительный знак, эмблема государств Флаг –символ государственной власти Гимн –торжественная песня. Она исполняется при официальных церемониях - Да, … Дети пытаются ответить на вопрос. - Цель- узнать о гербе, флаге, гимне области, села. | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
Задачи (например):
| Сообщения о гербе и флаге Свердловской области Полный герб Свердловской области и малый герб Свердловской области: Полный герб Свердловской области представляет собой червленый щит с серебряным восстающим соболем, держащим передними лапами золотую стрелу, положенную в столб оперением вверх. Щит увенчан золотой императорской короной. Щит поддерживают золотые грифоны, держащие поставленные в столб по сторонам щита знамена в цвет флага Свердловской области с золотыми древками, бахромой, навершиями и подтоками, стоящие на подножии из золотых кедровых ветвей, перевитых червленой лентой с золотыми каймами, на которой серебряными буквами начертан девиз «Опорный край державы». Малый герб Свердловской области представляет собой червленый щит с серебряным восстающим соболем, держащим передними лапами золотую стрелу, положенную в столб оперением вверх. Щит увенчан золотой императорской короной. Флаг Свердловской области представляет собой прямоугольное полотнище с четырьмя полосами во всю длину флага: сверху — белой, посередине — голубой (лазурной), снизу — зелёной, отделённой от голубой белой узкой полосой. В центре флага расположен полный герб Свердловской области . Давайте, сейчас сделаем Семейный герб. Давайте подумаем, что можно изобразить на гербе ? Прежде чем приступить к работе в группе, не забудьте о распределении обязанностей и правилах поведения в группе. Перед вами лежит лист бумаги, который вы должны правильно и красиво оформить. Я раздаю вам файлы, в которых лежит материал для оформления. Достаньте его, разложите на парте, посмотрите, всё ли вам пригодится для работы. В конце работы должен получиться результат – Семейный герб. | Просмотр слайдов Смотрят на слайд Смотрят на слайд Смотрят на слайд - Да Ответы детей. Дети выбирают и правильно распределяют материалы. Затем наклеивают. | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, |
Задача: обобщение и выводы по теме. Рефлексия. | - Покажите всем Ваш продукт деятельности – Семейный герб . Семья– это наша маленькая родина. Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки. | Дети представляют работу. (каждая группа) Проводят самоанализ. | Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка |