Файл: Практическая работа к разделу 2 Страна патриотизм Внеурочное мероприятие на тему Символы России Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к разделу 2.2 «Страна: патриотизм»

Внеурочное мероприятие на тему: «Символы России»

Цель: формирование у детей образа родной страны, края, как Родины.

Задачи:

- познакомить с понятиями «символ», « герб», «флаг», «гимн», научить объяснять эти понятия;

- развивать исследовательские навыки;

- воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.

Принципы:

- учёт возрастных особенностей;

-связь теории с практикой;

-включение в активную жизненную позиции.

Продукт деятельности: Семейный герб

Оборудование: презентация, раздаточный материал, карандаши.
Технологическая карта


Класс


Методы

Планируемые результаты

Виды
продуктивной деятельности


Система
средств




Личностные


Метапредметные

2 класс

наглядные, словесные, практические

Ценить и принимать базовые ценности «Родина», «семья». Уважение к своей Родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение


Семейный герб

раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России),

мультимедийное оборудование ( ПК, проектор)



Конспект занятия

Этапы

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Организационно-мотивационный.

Задача: подготовка учащихся к работе.


- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, в классе много гостей. Это такие же учителя, как и я. Они узнали, что во 2 классе учатся самые замечательные дети и поэтому пришли на вас посмотреть. Давайте покажем нашим гостям, чему мы уже научились за это время.



Слушают внимательно.

Регулятивные УУД:

самостоятельно организовать своё рабочее место.

  1. Подготовительный.

Задача: ознакомление с темой внеклассного занятия, обсуждение и планирование работы, целеполагание.

Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте, посмотрите и попробуйте ответить на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»

( показ слайдов с изображением природы, символов России и т.д. под песню «Россия»)

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали?

-Ребята, а что вы зовете Родиной?

- Как красиво вы рассказали, о том, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. область, район, село). Как называется страна, в которой мы живем?

Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса. Это страна, которая тянется к востоку от Европы до самого Тихого океана, она такая большая, что расположена в двух частях света: в Европе и Азии. Если сесть на поезд, то понадобиться почти неделя, что бы проехать от её западных до восточных границ.


У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ?


Как вы думает, есть ли такие символы у нашей страны?

Как они называются?

О них мы вели речь на прошлом занятии.

Посмотрите на слайд и давайте вместе прочтем, что означают эти слова (герб, флаг, гимн).


Гербы создаются по чётким правилам.

Прежде всего это форма. Обычно гербы имеют форму щита.

-А вы видели герб? Где?

Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом, так и в настоящем.
В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной святыне своей Родины есть ли символы у области, у села?

Кто попробует мне их описать?

- Оказывается, вы не все знаете о символике страны.

Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.


Физкультминутка



Учащиеся слушают песню о России и смотрят презентацию.

Ответы детей: о России, о Родине.
Ответы детей.

В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу.


Просмотр слайда

Символ – изображения, которые отражают историю страны.

(на доске)
Есть.
Герб, флаг, гимн.

Герб – это отличительный знак, эмблема государств

Флаг –символ государственной власти
Гимн –торжественная песня. Она исполняется при официальных церемониях
- Да,



Дети пытаются ответить на вопрос.

- Цель- узнать о гербе, флаге, гимне области, села.



Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.


Познавательные УУД
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.


  1. Основной. Подготовка и проведение мероприятия.

Задачи (например):

  • Развитие навыков дружеского и продуктивного общения.

  • Содействие осознания важности толерантности в общении.



Сообщения о гербе и флаге Свердловской области

Полный герб Свердловской области и малый герб Свердловской области:

Полный герб Свердловской области представляет собой червленый щит с серебряным восстающим соболем, держащим передними лапами золотую стрелу, положенную в столб оперением вверх. Щит увенчан золотой императорской короной. Щит поддерживают золотые грифоны, держащие поставленные в столб по сторонам щита знамена в цвет флага Свердловской области с золотыми древками, бахромой, навершиями и подтоками, стоящие на подножии из золотых кедровых ветвей, перевитых червленой лентой с золотыми каймами, на которой серебряными буквами начертан девиз «Опорный край державы».

Малый герб Свердловской области представляет собой червленый щит с серебряным восстающим соболем, держащим передними лапами золотую стрелу, положенную в столб оперением вверх. Щит увенчан золотой императорской короной.

Флаг Свердловской области представляет собой прямоугольное полотнище с четырьмя полосами во всю длину флага: сверху — белой, посередине — голубой (лазурной), снизу — зелёной, отделённой от голубой белой узкой полосой. В центре флага расположен полный герб Свердловской области .
Давайте, сейчас сделаем Семейный герб.

Давайте подумаем, что можно изобразить на гербе ?

Прежде чем приступить к работе в группе, не забудьте о распределении обязанностей и правилах поведения в группе.

Перед вами лежит лист бумаги, который вы должны правильно и красиво оформить. Я раздаю вам файлы, в которых лежит материал для оформления. Достаньте его, разложите на парте, посмотрите, всё ли вам пригодится для работы.

В конце работы должен получиться результат – Семейный герб.

Просмотр слайдов

Смотрят на слайд

Смотрят на слайд

Смотрят на слайд


- Да

Ответы детей.

Дети выбирают и правильно распределяют материалы. Затем наклеивают.

Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,


  1. Заключительный.

Задача: обобщение и выводы по теме. Рефлексия.


- Покажите всем Ваш продукт деятельности –

Семейный герб .
Семья– это наша маленькая родина.
Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.


Дети представляют работу. (каждая группа)

Проводят самоанализ.



Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.

Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка