Файл: Учебное пособие для студ сред проф учеб заведений М. Издательский центр Академия, 2014.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18-24 марта
Технология ремонта автомобилей: подготовка к экзаменам вопросы к экзаменам выданы ранее. В среду практические занятия по технологии ремонта в первом корпусе (ул. 9 Мая)

Маркетинг: Цели, задачи и содержание дисциплины. Определение маркетинга как философии бизнеса. Принципы и функции маркетинга. Основные сферы применения маркетинга.

  1. Котлер Ф.Основы маркетинга. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014.

  1. Кнышова Е.Н. Маркетинг. Учебное пособие - М.: Форум: Инфра- М, 2013.

  1. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2014.

Parhoninagaal2020@mail.ru
25-31 марта

Маркетинг: изучить темы и написать конспект. Базовые понятия маркетинга. Виды маркетинга. Стратегия и тактика маркетинга. Маркетинговая программа.
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА
Маркетинг (от англ. market – рынок) – система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное доведение товаров и услуг от производителя до потребителя.

Современные специалисты в сфере экономики рассматривают его в более широком смысле – как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции.

Маркетинг возник на рубеже IX - XX в. Качественно новый этап в развитии маркетинга приходится на 60–80-е гг. Маркетинг в России на начальном этапе становления и развития воспринимали преимущественно как торговую деятельность в широком смысле слова, т. е. как своего рода систему рыночного распределения.

Становление и развитие маркетинга тесно связано с возникновением его концепции. Концепции маркетинга – это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. Выделяются концепции сбытовой, потребительской, интегрированной и социально-общественной, а также производственной и товарной стратегической ориентации.

Социальные основы маркетинга связаны со следующими понятиями: нужда, потребность, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

Рыночная деятельность любой фирмы или предприятия обусловлена влиянием внешней и внутренней (микро- и макро-) сред.

Теория мотивации А. Маслоу объясняет, почему в разное время людьми движут разные потребности. Она исходит из определенной иерархии потребностей. Человек как бы поочередно удовлетворяет наиболее важные для него потребности, которые становятся движущим мотивом его поведения.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Когда возник маркетинг?

2. Что такое концепции маркетинга?

3. Какие концепции маркетинга выделяются?

4. В чем состоит особенность развития маркетинга в России?

5. Охарактеризуйте маркетинговую среду предприятия.
Тесты по теме 1:

1. Маркетинг представляет собой:

а) философию бизнеса;

б) тактики бизнеса;

в) методы бизнеса.

2. Исходными идеями маркетинга являются:

а) нужда, запросы, потребности, товар, обмен, сделка и рынок;

б) нужда, покупка, продажа;

в) потребности, сделка, домашнее хозяйство.
3. Среда маркетинга не бывает:

а) внешней;

б) внутренней;

в) транснациональной.

4. Маркетинг изучает:

а) производство предлагаемых к сбыту изделий;

б) общий уровень цен в условиях инфляции;

в) конъюнктуру рынка.

5. Сбытовая концепция маркетинга не использует понятия:

а) спрос и предложение;

б) сегментация рынка;

в) позиционирование.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА
Содержание маркетинговой деятельности определяется, главным образом, состоянием спроса. Каждому из состояний спроса соответствует определенный тип маркетинга, что и обусловливает его задачи.

Ф. Котлер, например, выделяет восемь ситуаций, характеризующих состояние спроса. Такими ситуациями являются: отрицательный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, падающий спрос, нерегулярный спрос, полноценный спрос, чрезмерный спрос, нерациональный спрос. Этим ситуациям соответствуют основные типы маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремакетинг, синхромаркетинг, поддерживающий маркетинг, демаркетинг, противодействующий маркетинг.

Если спрос определяет тип маркетинга, то специфические особенности, присущие каждой отрасли экономики и сфере социальной жизни позволяют назвать следующие виды маркетинга: производственный; торгово-сбытовой; сферы услуг; интеллектуального продукта; международный; финансово-кредитного продукта и страхового дела; ценных бумаг.

Кроме того, существует маркетинг некоторых специфических рынков, в частности, рынка труда и рынка образования. Приемы и методы маркетинга распространяются и на нерыночные сферы, например, политическую жизнь, социальные отношения, искусство и культуру и т.п.

Общая цель маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счет этого получить максимально возможную прибыль.



Знание закономерностей и принципов организации и функционирования процесса маркетинга позволяет создать целостное видение всей системы. Можно выделить следующие основные принципы маркетинга:

  1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений.

  2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя из долгосрочной перспективы.

  3. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламой.

В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления (философия бизнеса) в условиях рыночных отношений.

Маркетинг осуществляет определенный набор функций, которые позволяют фирме выполнять полный цикл маркетинговой деятельности. Функции маркетинга группируются по пяти блокам.

Блок 1. Планово-исследовательские, контрольные и организационные функции.

Блок 2. Функции формирования рынка и ценообразования.

Блок 3. Функции регулирования рынка.

Блок 4. Функции товародвижения и дистрибьюции.

Блок 5. Функции управления продвижением товаров.

Перечисленные функции можно разделить на четыре группы: аналитические, производственные, распределительно – сбытовые, управленческие.
Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. Какие типы маркетинга вы знаете и чем они обусловлены?

  2. Какие виды маркетинга вы знаете?

  3. В чем заключается цель маркетинга?

  4. Какие принципы маркетинга существуют?

  5. Какие функции маркетинга относятся к процессу товародвижения и дистрибьюции?


Тесты по теме 2:

  1. Типы маркетинга определил:

а) Ф. Котлер;

б) А. Маслоу;

в) Д. Рикардо.

  1. Управленческая функция маркетинга заключается в:

а) планировании;

б) исследовании рынка;

в) сбыте продукции.

  1. Основная цель маркетинга заключается в:

а) удовлетворении потребностей потребителей;

б) удовлетворении потребностей продавцов;

в) удовлетворении потребностей руководства.

4. Маркетинговая деятельность не является:

а) методом менеджмента в области производства;

б) инструментом для рыночных прогнозов;

в) объяснением, как функционирует рынок и его отдельные сегменты.
5. К принципам маркетинга относится:

а) учет требования рынка при планировании производства;


б) воздействие на спрос;

в) производство рекламной продукции.
Parhoninagaal2020@mail.ru
Задание

по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта
23.03. Тема 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт трансмиссии

1.Отказы и неисправности агрегатов трансмиссии, их причины и внешние признаки.

2.Диагностирование технического состояния трансмиссии

3.Технология диагностирования и регулировки сцепления и его привода.

4. Работы по техническому обслуживанию трансмиссии.
Тема 2. Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части

1.Диагностирование ходовой части

2.Технология проверки и регулировки углов установки управляемых колес, люфтов и подшипников ступиц колес.

3.Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту ходовой части
Тема 3. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильных шин
1.Факторы, влияющие на износ шин.

2.Правила эксплуатации шин

3.Работы по техническому обслуживанию шин.

Балансировка колес. Технология.
24.03 Тема Техническое обслуживание и текущий ремонт рулевого управления

1.Причины и внешние признаки

2.Диагностирование механизмов управления
26.03 Тема 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт тормозных систем

1.Дефекты и неисправности тормозной системы

2..Причины и внешние признаки

3.Регулировочные работы по тормозной системе.

Тема 2. Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ

1.Неисправности механизмов, узлов и деталей кузовов, кабин и платформ и причины их возникновения

2.Работы по техническому обслуживанию кузовов, кабин и платформ

3.Работы по текущему ремонту кузова и кабин
ЛИТЕРАТУРА: Учебник: «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», для сред. проф. образования. В.М. Власов, М: Издательский центр «Академия» 2012 год

СРОК СДАЧИ КОНСПЕКТОВ до 30 марта на электронную почту:ser.ryabov2015@yandex.ru

Прочитать тексты и выполнить письменно все задания, пишем все полностью
Text 7

gear — шестерня, передача

gearbox - коробка передач

gearing - зубчатое соединение

road conditions — дорожные условия

forward speed — передняя скорость

reverse drive - обратный (задний) ход

low gear - первая передача

top gear — четвертая (прямая) пере­дача

sliding-mesh gearbox - коробка пере­дач со скользящими шестернями

constant-mesh gearbox- коробка передач с постоянным зацепле­нием шестерен

epicyclic (planetary) gearbox - эпици­клическая (планетарная) коробка передач

ordinary gearing — стандартное зуб­чатое

соединение

characteristic feature — характерная особенность

fixed axes - зафиксированные (не­подвижные) оси

rotate bodyly — вращаться корпусом

axis - ось

axle — вал

secure — обеспечить

shifting – переключение

in direct line-важно



Прочтите текст, а затем выполните следующие за ним упражнения.

Gearbox

The gearbox is placed between the clutch and the propeller shaft. The principal function of the gearbox is to vary the speed of the car movement to meet the road conditions. The gearbox provides four for­ward speeds and one reverse, as follows:

1. First or low gear;

2. Second gear;

3. Third gear;

4. Fourth or top gear;

5. Reverse gear.

There are many constructional arrangements of gearboxes, which can be classified as follows:

1. Sliding-mesh type;

2. Constant-mesh type;

3. Epicyclic (planetary) type.

The sliding-mesh type is the simplest one and is the oldest histori­cally. The constant-mesh type is the most widely used type. They are termed "ordinary" gearing, the characteristic feature of which is that the axes of the various gears are fixed axes. The gears simply rotate about their own axes.

The characteristic feature of epicyclic (planetary) gearing is that one gear rotates about its own axis and also rotates bodily about some other axis.

To secure the several speeds of the car the clutch shaft is mounted in direct line with the gearbox shaft. The gearbox shaft carries on it the sliding gears which are used for shifting to secure the forward speeds and the reverse drive.
Упражнение 1. Прочтите и переведите на русский язык интерна­циональные слова.

Principal, function, construction, constructional, class, classify, type, planet, planetary, history, historical.
Упражнение 2. Найдите в тексте ответы на вопросы.

1. Where is the gearbox situated?

2. What is the function of the gearbox?

3. What speeds does the gearbox provide?

4. What types of gearboxes do you know?

5. Why is the clutch shaft mounted in direct line with the gearbox shaft?
Упражнение 3. Подберите из правой колонки соответствующие окончания предложений из левой колонки.

1. The principal function of the gearbox is....

2. The gearbox provides ....

3. Gearbox can be ....

4. The sliding-mesh gearbox is

5. The constant-mesh gearbox is....

a) sliding-mesh type, constant mesh type and planetary type

b) the simplest one and historically oldest

c) to vary the speed of the car

d) four forward speeds and one reverse

e) the most widely used.



Упражнение 4. Переведите текст на русский язык.

Gearboxes are assembled and disassembled on special stands us­ing special mechanisms. In case of trouble in change-speed gearbox it can be repaired only in the workshop. But in order not to get into trou­ble you should do the followings steps:

a) check the oil level in the gearbox casing;

b) wash the breather channel;

c) change the oil in accordance with the lubrication schedule;

d) wash the gearbox with a thin mineral oil;

e) drain the used oil through the drain hole.

Text 8

brakes — тормоза

force the fluid — подавать жидкость

performance - работа

under pressure - под давлением

safety — безопасность

brakes are applied — тормоза срабатывают

depend — зависет

slow – замедлять

braking effort - тормозное усилие

divide - разделять

push down on the brake pedal - нажать на тормозную педаль

namely - именно

drum brakes — барабанные тормоза

band brake — ленточный тормоз

disk brakes - дисковые тормоза

shoe brake — колодочный тормоз

hydraulic assisted brakes — тормоза с гидравлическим приводом

brake shoes — колодки тормоза

brake fluid — тормозная жидкость

brake pedal - тормозная педаль

master cylinder - главный цилиндр