Файл: Конспект урока математики по теме "Что узнали Чему научились" (обобщение материала по теме Величины).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок разработала учитель начальных
классов МБОУ СОШ №5
имени В. И. Данильченко
Ленинградского района
Краснодарского края
Татаринцева Елена Фёдоровна
Конспект урока математики по теме
"Что узнали? Чему научились?"
(обобщение материала по теме «Величины»).
Начальная школа
Класс: 4
Цели урока:
-
Отработка вычислительных навыков. -
Формирование пространственного воображения. -
Формирование УУД.
Личностные УУД
-
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, -
осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.
Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
-
принимать и сохранять заданную учебную цель, -
учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале, -
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, -
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД
Школьник учится:
-
осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе, -
обобщать полученные знания, -
осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
Школьник учиться:
-
слушать собеседника, -
задавать вопросы, -
контролировать действия партнёра.
Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)
-
Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями. -
Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения. -
Развивать пространственное воображение. -
Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.
Методы по виду источников:
-
Словесный (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); -
Наглядный (наблюдение учащимися слайдов презентации путешествия); -
Практический (наблюдение предметов в процессе путешествия, решение задач, примеров);
Методы по виду деятельности:
-
Метод изложения учебного материала и руководство работой учащихся, проверка их знаний, умений и навыков (рассказ, беседа, инструктаж, устные и письменные практические задания, информирование с помощью технических средств обучения); -
Метод самостоятельной работы учащихся (наблюдение, решение задач, примеров, работа с учебником);
Форма организации деятельности:
-
Индивидуальная; -
Самостоятельная работа; -
Групповая;
Оборудование:
-
Учебник; -
Тетрадь; -
Карточки;
ТСО: Компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой
Проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Учебник, ручка и тетрадка?
– Проверим готовность к уроку
II. Актуализация знаний
Математическая РАЗМИНКА.
- Какой сегодня день?
- Какой день недели был вчера? будет завтра?
- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
- У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько стало углов?
- Сколько часов в сутках?
- Сколько метров в 3 км?
- Что тяжелее 1кг железа или 1кг ваты?
- Что легче 1ц или 1т?
- 1 яйцо варят 3 мин, а сколько будут варить 3 яйца?
- Что мы изучали на предыдущих уроках? О чем сейчас говорили?
- ВЕЛИЧИНЫ.
III. Целеполагание
Сегодня мы на уроке покажем, Чему мы научились и что узнали по этой теме. А завтра у нас контрольная работа. Давайте определим наши цели. (Повторить меры веса, длины, времени, площади, вспомнить алгоритм решения усложненных уравнений, закрепим умения сравнивать именованные числа, решать примеры и задачи.)
IV. Мотивация
- Ребята, нам пришло письмо! Скомканный лист и на нём написано:
«Дорогие ребята! Пожалуйста. помогите мне выбраться из большого, глубокого колодца.
Ребята, прошу Вас, помогите! Карабас бросил меня в этот колодец и сказал, что тебе могут помочь только те люди, которые правильно решат задания. Он меня наказал за то, что я высказался в защиту своих друзей - кукол из театра Карабаса.
Ваш Буратино»
- Ребята, поможем нашему другу? (Да, поможем)
А дальше нам придётся путешествовать на автобусе. Но попасть на него можно лишь по билетам.
- Ребята, вот ваши билеты на автобус. Решив примеры, вы займём свои места.
V. Устный счёт
- Самостоятельно решаем карточку.
-
221 * 4= -
246 : 6 = -
320* 100 = -
927 : 9 = -
648 : 6 = -
109 * 6 = -
3468000 : 1000 = (Слайд № 5 – примеры)
- Итак, ребята, наш поезд отправляется.
VI. Арифметический диктант
- Пока мы в пути, откроем тетради, запишем число, Классная работа.
Нам надо узнать, сколько километров до дома Карабаса Барабаса. А для этого каждый загадает любое однозначное число кроме нуля и запишет его.
- Записали? (Да)
(– арифметический диктант)
- Умножь его на 5;
- Произведение увеличь в 2 раза;
- К результату прибавь 14;
- Из суммы вычти 8;
- Отбрось первую цифру результата;
- Оставшееся число умножь на 7;
- Раздели его на 2;
- Полученный результат умножь на 10.
( 6*5*2+14-8*7:2*10=210 км)
- Какой получился ответ? (210 км) Значит, до дома Карабаса 210км.
VII. Решение задач на нахождение площади
- Ребята, нам пора выходить.
(– станция Кукольный театр Карабаса-Барабаса)
VIII. Физминутка
IХ. Работа в группах
А теперь давайте посоревнуемся : какой ряд быстрее выполнит свою работу, тем и будет предоставлено право сидеть на представлении в театре в первых рядах.
2ч 40мин * 55 мин | 9 т * 9005 кг | 3ч 20 мин * 58 мин |
8 м 3 дм * 803 дм | 3 года * 27 лет | 2суток * 48 час |
3 мес * 100 сут | 2 кг 365г* 986 г | 3 ц * 3000 кг |
7 т * 8200 кг | 5км 150м * 5150м | 24 км * 2 398м |
Х. Решение задачи
Куклы (Мальвина, Артемон, Пьеро) ждут помощи от вас. Они просят у Карабаса 1/5 часть от его покоев для своего проживания. Пока они ютятся в грязном чулане.
Задача. Театр занимает 800 кв.м. Фойе занимает ½ этого участка. Буфет 3/8 этого участка. А всё оставшееся место- занимают покои Карабаса - Барабаса. Какова площадь жилища Карабаса? Сколько будет составлять кв.м их жилище?
ХI. Возвращение домой
- Итак, ребята, вы очень хорошо поработали. Помогли Буратино решить его проблему, а заодно помогли кукольным героям. Ну, а теперь пора нам возвращаться в класс. А наш обратный билет это: работа с уравнениями (учебник № 6 стр. 67 по вариантам)
– Спасибо за внимание!
XII. Итог урока. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось на уроке?
- Что больше всего вам понравилось делать на уроке?
XIII. Оценивание
ХIV. Домашнее задание - подготовка к к.р.
(дополнительно)
БЛИЦ-ОПРОС
1. Промежуток времени в 100 лет – ?
2. Отрезок, равный 100 см – ?
3. Самая маленькая единица длины – ?
4. Отрезок в 10 см – ?
5. 60 мин – ?
6. Расстояние равное 1000 м – ?
7. Шестидесятая часть часа – ?
8. Самая маленькая единица времени – ?