Файл: Конспект урока математики по теме "Что узнали Чему научились" (обобщение материала по теме Величины).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок разработала учитель начальных

классов МБОУ СОШ №5

имени В. И. Данильченко

Ленинградского района

Краснодарского края

Татаринцева Елена Фёдоровна

Конспект урока математики по теме

"Что узнали? Чему научились?"

(обобщение материала по теме «Величины»).

Начальная школа

Класс: 4

Цели урока:

 

  • Отработка вычислительных навыков.

  • Формирование пространственного воображения.

  • Формирование УУД.

Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,

  • учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

  • обобщать полученные знания,

  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

  • слушать собеседника,

  • задавать вопросы,

  • контролировать действия партнёра.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)

  • Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

  • Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения.

  • Развивать пространственное воображение.

  • Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.


Методы по виду источников:

  • Словесный (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником);

  • Наглядный (наблюдение учащимися слайдов презентации путешествия);

  • Практический (наблюдение предметов в процессе путешествия, решение задач, примеров);

Методы по виду деятельности:

  • Метод изложения учебного материала и руководство работой учащихся, проверка их знаний, умений и навыков (рассказ, беседа, инструктаж, устные и письменные практические задания, информирование с помощью технических средств обучения);

  • Метод самостоятельной работы учащихся (наблюдение, решение задач, примеров, работа с учебником);

Форма организации деятельности:

  • Индивидуальная;

  • Самостоятельная работа;

  • Групповая;

Оборудование:

  • Учебник;

  • Тетрадь;

  • Карточки;

ТСО: Компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?

– Проверим готовность к уроку

II. Актуализация знаний

Математическая РАЗМИНКА.

- Какой сегодня день?

- Какой день недели был вчера? будет завтра?

- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

- У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько стало углов?

- Сколько часов в сутках?

- Сколько метров в 3 км?

- Что тяжелее 1кг железа или 1кг ваты?

- Что легче 1ц или 1т?

- 1 яйцо варят 3 мин, а сколько будут варить 3 яйца?

- Что мы изучали на предыдущих уроках? О чем сейчас говорили?

- ВЕЛИЧИНЫ.

III. Целеполагание

Сегодня мы на уроке покажем, Чему мы научились и что узнали по этой теме. А завтра у нас контрольная работа. Давайте определим наши цели. (Повторить меры веса, длины, времени, площади, вспомнить алгоритм решения усложненных уравнений, закрепим умения сравнивать именованные числа, решать примеры и задачи.)



IV. Мотивация

- Ребята, нам пришло письмо! Скомканный лист и на нём написано:

«Дорогие ребята! Пожалуйста. помогите мне выбраться из большого, глубокого колодца.
Ребята, прошу Вас, помогите! Карабас бросил меня в этот колодец и сказал, что тебе могут помочь только те люди, которые правильно решат задания. Он меня наказал за то, что я высказался в защиту своих друзей - кукол из театра Карабаса.

Ваш Буратино»

- Ребята, поможем нашему другу? (Да, поможем)

А дальше нам придётся путешествовать на автобусе. Но попасть на него можно лишь по билетам.

- Ребята, вот ваши билеты на автобус. Решив примеры, вы займём свои места.

V. Устный счёт

- Самостоятельно решаем карточку.

  • 221 * 4=

  • 246 : 6 =

  • 320* 100 =

  • 927 : 9 =

  • 648 : 6 =

  • 109 * 6 =

  • 3468000 : 1000 = (Слайд № 5 – примеры)

- Итак, ребята, наш поезд отправляется.

VI. Арифметический диктант

- Пока мы в пути, откроем тетради, запишем число, Классная работа.

Нам надо узнать, сколько километров до дома Карабаса Барабаса. А для этого каждый загадает любое однозначное число кроме нуля и запишет его.

- Записали? (Да)

(– арифметический диктант)

- Умножь его на 5;

- Произведение увеличь в 2 раза;

- К результату прибавь 14;

- Из суммы вычти 8;

- Отбрось первую цифру результата;

- Оставшееся число умножь на 7;

- Раздели его на 2;

- Полученный результат умножь на 10.

6*5*2+14-8*7:2*10=210 км)

- Какой получился ответ? (210 км) Значит, до дома Карабаса 210км.

VII. Решение задач на нахождение площади

- Ребята, нам пора выходить.

(– станция Кукольный театр Карабаса-Барабаса)

VIII. Физминутка

IХ. Работа в группах

А теперь давайте посоревнуемся : какой ряд быстрее выполнит свою работу, тем и будет предоставлено право сидеть на представлении в театре в первых рядах.

 

2ч 40мин * 55 мин

 9 т * 9005 кг

3ч 20 мин * 58 мин

8 м 3 дм * 803 дм

 3 года * 27 лет

2суток * 48 час

3 мес * 100 сут

 2 кг 365г* 986 г

3 ц * 3000 кг

 7 т * 8200 кг

 5км 150м * 5150м

24 км * 2 398м


Х. Решение задачи

Куклы (Мальвина, Артемон, Пьеро) ждут помощи от вас. Они просят у Карабаса 1/5 часть от его покоев для своего проживания. Пока они ютятся в грязном чулане.

Задача. Театр занимает 800 кв.м. Фойе занимает ½ этого участка. Буфет 3/8 этого участка. А всё оставшееся место- занимают покои Карабаса - Барабаса. Какова площадь жилища Карабаса? Сколько будет составлять кв.м их жилище?

ХI. Возвращение домой

Итак, ребята, вы очень хорошо поработали. Помогли Буратино решить его проблему, а заодно помогли кукольным героям. Ну, а теперь пора нам возвращаться в класс. А наш обратный билет это: работа с уравнениями (учебник № 6 стр. 67 по вариантам)

– Спасибо за внимание!

XII. Итог урока. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось на уроке?

- Что больше всего вам понравилось делать на уроке?

XIII. Оценивание

ХIV. Домашнее задание - подготовка к к.р.

(дополнительно)

БЛИЦ-ОПРОС

1. Промежуток времени в 100 лет – ?

2. Отрезок, равный 100 см – ?

3. Самая маленькая единица длины – ?

4. Отрезок в 10 см – ?

5. 60 мин – ?

6. Расстояние равное 1000 м – ?

7. Шестидесятая часть часа – ?

8. Самая маленькая единица времени – ?