Файл: Итоговое повторение по русскому языку в 8 классе. Самостоятельная работа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговое повторение по русскому языку в 8 классе. Самостоятельная работа. Вариант 1
-
Установите соответствие
1 | 2 | 3 | 4 |
Пунктограмма | Название пунктограммы |
| А) обособленное приложение |
| Б) уточняющий член предложения |
| В) обособленное обстоятельство |
| Г) вставная конструкция |
-
Найдите ОШИБОЧНОЕ утверждение:
-
Приложения – это особый вид определения, выраженный именем существительным в том же числе и падеже, что и имя существительное или местоимение, которое оно определяет. -
Главный члены предложения не обособляются. -
Неопределённо-личные предложения – это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передающие действия неопределённого субъекта. -
В определённо-личных предложениях сказуемое может быть выражено глаголом 3-го л. ед. и глаголом в форме прошедшего времени.
С1. Из СП «Я уверял себя, что мне хочется повидаться с Гагиным, но втайне я хотел посмотреть, что станет делать Ася, так же ли она будет «чудить», как накануне.» выпишите грамматическую основу безличного односоставного пр-ия, докажите.
2 часть
1)Я знаю одного поэта, которому крикливые похвалы его (мелочных, мелких) подражателей повредили больше, чем завистливое презрение строгих ценителей искусства.
2)- Он ведь кислый! - сказала лисица о винограде после безуспешных попыток допрыгнуть до него. 3)Её слова услышал воробей и произнёс:
4)- Этот виноград кислый? 5)Мне он не кажется таким!
6)Он подлетел к нему, попробовал и, найдя его чрезвычайно сладким, подозвал сотню своих собратьев - любителей полакомиться.
7)- Попробуйте-ка, попробуйте же! - кричал он. – 8)Лисице взбрело в голову назвать этот превосходный виноград кислым!
9)Они все попробовали, и через несколько мгновений виноград был приведён в такое состояние, что ни одна лисица не пыталась больше его доставать.
3. Какие из приведённых ниже высказываний не соответствуют содержанию текста?__________________
1) Завистливое презрение строгих ценителей искусства всегда вредит поэту.
2) Лисица попробовала виноград и сказала, что он кислый.
3) Воробью виноград вовсе не казался кислым.
4) Воробей предложил попробовать виноград своим собратьям.
5) Крикливые похвалы подражателей не могут вредить поэту.
-
Выберите верную характеристику текста по жанру: 1) легенда; 2) рассказ о событии в жизни героя; 3) басня; 4) репортаж;. -
Какие слова нужно записать в пустую ячейку таблицы?
Характеристика слова | пример |
В слове 9 букв и 8 звуков | доставать |
В слове 9 букв и 9 звуков | |
Слова: искусства, ценителей, несколько, собратьев, состояние.
-
В пр-ии 1 найдите слово, образованное бессуффиксным способом и запишите. _____________________ -
Какое слово из скобок должно быть употреблено в предложении 1? ___________________________ -
Запишите слово с неверной характеристикой.
Определение выражается именем прилагательным в им.п.: крикливые (пр-ие 1)
Определение выражается личным местоимением в родительном падеже: его (пр-ие 1)
Определение выражается притяжательным местоимением во множест. числе: своих (пр-ие 6)
Определение выражается указательным местоимением в единственном числе: такое (пр-ие 9)
-
Найдите словосочетание с СОГЛАСОВАНИЕМ. ________________________________
Ценителей искусства, его подражателей, чрезвычайно сладким, подлетел к нему, такое состояние.
-
Из пр-ий 2-3 выпишите составное именное сказуемое. ________________________________
С2. Из предложений 6-8 выпишите фразеологизм. Дайте толкование с опорой на текст. Приведите пример РС, когда уместно использовать данный фразеологизм. Ответ оформите в виде связного высказывания.
_________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
3 часть
-
Найдите словосочетание, в котором допущена ОШИБКА в управлении. Запишите в исправленном виде
______________________________________ оплатить проезд, возмутиться его словам, предостеречь от опасности, рецензия о спектакле.
-
С каким словом НЕ пишется раздельно? _____________________________ смотрел (не)торопясь, (не)высокий, но крепкий гриб, (не)смешной рассказ, (не)страдавшая душа, (не)быстро писал. -
Укажите строчки, в которых на месте пропуска ВЕЗДЕ пишется буква О. _____________________
-
Пл..вчиха, охл..ждённый; 2) несг..раемый, ск..льзит; 3) р..сток, прик..снулся;
4) обр..мление, заск..чить; 5) пр..грамма, к..сался
-
Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Первое стихотворение (1) отличающее моих сверстников (2) я пытался записать (3) ещё не зная всех букв алфавита. Собрав несколько стихотворений (4) Твардовский принёс их (5) работавшему в редакции газеты «Рабочий путь» (6) Михаилу Исаковскому. ___________________________
-
Укажите предложения с ОШИБКОЙ в постановке знаков препинания. ________________________
-
По словам Твардовского, в семье всегда в почёте была книга. -
И медаль на это время мне друзья, вот так нужна! -
Нет, ребята, я не гордый. -
Чуткость в отношении поэзии и природы передалась поэту, возможно, от матери. -
Ах ты вот как!
16.Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, вставляя пропущенные знаки препинания. Напишите, знакомы ли Вы с картиной художника и какое чувство она вызывает у Вас. Ответ оформите в виде связного высказывания.
Памятник А. Т. Твардовскому и Василию Тёркину одна из достопр..мечательностей Смоленска. Поэт (фронтовик) и его литературный герой (не)унывающий Василий Тёркин запечатлё..ые скульптором Сергеевым (во)время друж..ской беседы на привале выполне..ы из бронзы. Но смотр..т?ся они как живые заинтересова..ые друг(в)друге собеседники. Это единстве..ы пам..тник изобр..жающий автора и вымышленного героя вместе.