Файл: Анализ платёжеспособности управляющей компании (тсж).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИ КОЛЛЕДЖ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Организация работ по финансовому анализу и учету хозяйственной деятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства

На тему: «Анализ платёжеспособности управляющей компании (ТСЖ)»

Выполнила: Ходус Екатерина Алексеевна

Студентка 4 курса группы 18.118

Технического отделения

Руководитель курсовой работы: Рябухина.Н.Л.

г. Краснодар, 2022 г.

Содержание

1. Введение …………………………………………………………………...3

2. Глава I Источники финансирования, структура механизма финансирования ЖКХ

1.1.Главная задача экономической формы ЖКХ………………...…………...6

1.2.Реформирование ЖКХ России………………………………………….…8

1.3. Тарифная политика и социальная защита граждан России………………10

3. Глава II. Влияние механизма финансирования ЖКХ на качество предоставляемых услуг

2.1Финансирование жилищно-коммунальной сферы. ………………………14

2.2.Недостатки и проблемы механизма финансирования ЖКХ ……………18

4. Глава III Повышение эффективности функционирования механизма финансирования жкх ………………………………………………………….22

5. Заключение……………………………………………………………………23

6.Список использованной литературы и источников …………...…………...25


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В настоящее время особую социально-экономическую значимость приобретает проблема финансового оздоровления и повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в рамках реформы местного самоуправления, нового жилищного законодательства и в процессе внедрения новых механизмов хозяйствования.

Становление рынка жилья и жилищно-коммунальных услуг в России - одно из наиболее сложных направлений социально-экономического реформирования. В течение многих лет ЖКХ формировалось как сложная, многоотраслевая система в условиях централизованного управления, охватывающая более 30 различных видов деятельности. Россия, как страна с высоким уровнем урбанизации (более 70% населения проживает в городах), имеет жилищный фонд и коммунальную инфраструктуру, по своему масштабу составляющие весомую долю в национальном богатстве, однако, их состояние не соответствует технологическому и экономическому потенциалу страны.


Несмотря на пятнадцатилетний опыт нововведений в ЖКХ, до сих пор не завершено формирование рыночных отношений и реформирование финансов в силу системных причин: неэффективной системы управления, дотационное сферы и тяжелого финансового положения его предприятий, несовершенной тарифной политики, высоких затрат и отсутствия экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитости конкурентной среды и договорных отношений, и как следствие, высокой степени износа основных фондов, неэффективной работы предприятий, больших потерь энергии, воды и других ресурсов.

Выступив на начальном этапе экономических реформ в роли своеобразного амортизатора социальных последствий либерализации цен, жилищно-коммунальная сфера России постепенно превратилась в источник угроз для социального и экономического развития страны. Особо остро необходимость решения вышеперечисленных проблем встает в свете проведения финансовой политики перехода населения на оплату стопроцентной стоимости жилищно-коммунальных услуг и постепенного сокращения на этой основе бюджетного финансирования отрасли, что фактически означает переложение бремени недофинансирования ЖКХ на основного потребителя жилищно-коммунальных услуг - население. В то же время, незаменимость для населения и высокая неэластичность спроса жилищно-коммунальных услуг, отсутствие у потребителей права их выбора по качеству и количеству придает монопольный оттенок проводимой реформе и существенно ущемляет права потребителей.

Реформа инфраструктурных отраслей российской экономики - одна из наиболее важных задач социально-экономического развития страны. Здесь особенно остро сталкиваются рыночные и административные подходы, трудно найти компромисс между экономической целесообразностью и социальной необходимостью. Постоянная, на протяжении последних пятнадцати лет, деградация сферы ЖКХ и ее основных фондов, возрастающие риски катастрофических вариантов развития событий в коммунальном секторе ставят общество и государство перед необходимостью принятия кардинальных решений по финансовому оздоровлению отрасли. Надежное и эффективное функционирование финансов жилищно-коммунального сектора экономики жизненно важно для страны, поэтому при реформировании и развитии ЖКХ требуется в высшей степени ответственный подход к выявлению, формулированию и решению имеющихся проблем, учету специфики этого сектора экономики и интересов всех заинтересованных сторон.



Цель исследования состоит в выявлении проблем финансовых взаимосвязей государственного и частного секторов экономики в системе жилищно-коммунального хозяйства и научном обосновании формирования направлений совершенствования финансового механизма.

Предметом исследования являются финансовые отношения в процессе взаимодействия предприятий, входящих в жилищно-коммунальное хозяйство, и населения, получающего жилищно-коммунальные услуги, а также государственных органов, обеспечивающих частичное финансирование на региональном и муниципальном уровнях.

Объектом исследования являются финансы жилищно-коммунальной сферы в целом и предприятий, участвующих в обслуживании жилищного фонда и предоставлении коммунальных услуг населению. Информационной базой работы послужили законодательные акты и нормативные документы государственных органов власти Российской Федерации, данные Федеральной службы государственной статистики РФ, учебно-методическая и монографическая литература, ресурсы информационной сети «Интернет».

жилищный коммунальный государственный финансирование

Глава I. Источники финансирования ,структура механизма финансирования ЖКХ

    1. Главная задача экономической формы ЖКХ

Рыночная экономика охватывает целый ряд отраслей, особое место среди которых занимает ЖКХ. Рынок жилья и коммунальных услуг открывает возможности для свободного перелива капиталов, притока финансовых ресурсов в отрасль. [5]Одновременно функционирование рынка жилья создает заинтересованность работников в результатах своего труда. Рыночные принципы хозяйствования осуществляются в рамках начавшейся жилищно-коммунальной реформы.[1]

Финансовые отношения предприятий жилищно-коммунального комплекса не соответствуют требованиям рыночной экономики. Их состав и, главное, структура должны быть усовершенствованы с учетом развития финансово-кредитных отношений в отраслях, где предприятия были приватизированы, а экономические реформы начаты еще в 1992 г.[8]

Главная задача экономической реформы ЖКХ состоит в переходе от бесплатного или почти бесплатного предоставления жилья и коммунальных услуг к оплачиваемому населением, с учетом его качества.

Выполнение этой задачи началось с 1997 г. в условиях снижения реального уровня жизни населения, сложившейся привычки людей к бесплатному предоставлению жилья и низкой, в пределах 4%, оплаты населением коммунальных услуг. На начальном этапе реформы наблюдались коренное изменение жилищного законодательства, изменение структуры жилищного фонда и предприятий отрасли по формам собственности, переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и предприятий ЖКХ, совершенствование финансовых отношений в отрасли. Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг сочеталось с одновременным применением мер социальной защиты населения в виде предоставления [12]субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, антимонопольного регулирования и развития конкуренции в сфере жилищно-коммунального обслуживания.


Основными[8] источниками финансирования организаций ЖКК России являются:

- платежи коммерческих предприятий, пользующихся услугами ЖКХ;

- платежи бюджетных организаций - потребителей коммунальных услуг;

- платежи граждан - потребителей коммунальных услуг;

- дотации федерального бюджета;

- дотации региональных бюджетов.

Таким образом, за потребляемые населением жилищно-коммунальные услуги расплачивалось государство.[13]

Причинами того, что фактические платежи населения оказались значительно ниже эксплуатационных издержек, стали:

- экономическая политика советской власти;

- низкая платежеспособность работающего населения России;

- наличие 43 категорий граждан, пользовавшихся льготами по оплате жилья и коммунальных услуг в государственном и муниципальном жилищном фонде;

- отсутствие должного контроля за установлением цен и тарифов для населения по различным видам коммунальных услуг.

За период реформы ЖКХ структура источников финансирования предприятий отрасли изменилась. Однако проблемы оптимизации состава и структуры финансов ЖКХ пока не решены, а реформирование финансовых взаимоотношений в отрасли должно быть продолжено.

Предприятия ЖКХ по-прежнему остаются одним из крупнейших бюджетополучателей.

Преобразования жилищно-коммунальной отрасли - важнейшая составляющая всего комплекса проводимых государственных реформ. Трудно назвать еще одну отрасль, где так тесно переплелись финансовые, технические, социальные, политические аспекты, непосредственно затрагивающие интересы каждого жителя.[2]

Анализ актуальности широкого круга вопросов реформирования ЖКХ, таких как состояние жилищного фонда, обновление производственно-технической базы предприятий коммунального хозяйства, экономия теплоэнергоресурсов, обеспечение должного уровня качества жилищно-коммунальных услуг и приемлемых расценок на них в соответствии с уровнем доходов населения, свидетельствует о том, что все они являются первоочередными и требуют комплексного подхода к своему решению.[3]

Несмотря на произошедшие в 2004-2006 гг. при поддержке федерального центра положительные изменения на местах, в целом положение дел в отрасли нельзя признать удовлетворительным. Нарастает комплекс нерешенных финансовых проблем, основными из которых являются зависимость производителей жилищно-коммунальных услуг от бюджетных дотаций; значительный объем недофинансирования отрасли и прочие.



    1. Реформирование ЖКХ

Основные цели реформирования ЖКХ России:

- обеспечение населению условий проживания, отвечающих стандартам качества;

- снижение издержек производителей услуг и, соответственно, тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;

- смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования;[4]

- переход отрасли на самоокупаемость.

Основные способы достижения указанных целей:

- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля;

- переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание;

- совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в т. ч. установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья;

- совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств.

Реформа ЖКХ предполагает:

- переход к самофинансированию отраслевых организаций путем снижения, а в будущем и прекращения бюджетных ассигнований на предоставление дотаций, ликвидацию перекрестного субсидирования;

- увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения до экономически обоснованного уровня, определяемого в основном путем конкурсного отбора организаций, предоставляющих эти услуги.

Защита населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг состоит в недопущении со стороны органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и уполномоченных ими организаций:

- сдерживания развития программы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг семьям с низким доходом;

- необоснованного снижения качества услуг по сравнению с тем, которое предусмотрено договорами найма;

- введения неоправданно высокого уровня ставок на оплату жилья, превышающего по площади социальную норму, и тарифов на сверхнормативное потребление коммунальных услуг.