Файл: Занятие для обучающихся 1 классов по теме Где мы живем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»


Темы занятий:

  1. Наша страна – Россия.

В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся 1 классов по теме «Где мы живем?».

Цель занятия: обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся первого и второго классов, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа – часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа.

Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, презентация, видеоролик, песня «С чего начинается Родина», комплект интерактивных заданий, инструкция.

Структура занятия:

Часть 1. Мотивационная

Урок начинается со слушания музыкального произведения, в котором говорится о самом дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника: колыбельной песне, букваре, знакомой лесной тропинке.

Часть 2. Основная

Работа с интерактивными заданиями: отгадывание видов, звуков и красок природы. Эти задания будут способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки природы, наполненные этими звуками и красками. Рассмотрение воображаемой ситуации – «идем в гости к якутскому охотнику Туйгуну». Ее цель – развитие фантазии, воображения обучающихся.

Часть 3. Заключительная

Подведение итогов занятия: что мы узнали, что было интересного, о чем захочется рассказать родителям


  1. День отца.

В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся 1 классов по теме «ОТЧЕСТВО - ОТ СЛОВА "ОТЕЦ"».

Цель занятия: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности,


историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа-рассуждение. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает анализ информации, работу с красками и ножницами, игру.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролик, презентационные материалы, фотографии для групповой работы, комплект интерактивных заданий.

Структура занятия:

Часть 1. Мотивационная.

Просмотр видеоматериала познакомит младших школьников с относительно новым праздником - Днем отца. Беседа о роли отца в семье поможет лучше узнать о профессиях, занятиях пап.

Часть 2. Основная.

Продолжение беседы раскрывает роль отца в семье. Уважение к отцу подкрепляется небольшим подарком, сделанным ребятами самостоятельно. Предусмотрены интерактивные задания.

Часть 3. Заключение.

  1. Волонтеры России.

В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся 1 классов по теме «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ...».

Цель занятия: формировать первоначальные представления у обучающихся, что такое добро, доброта, доброжелательность, добрые дела; создавать условия для проявления чувства сопереживания и сочувствия к тем, кто нуждается в помощи, желания помочь; мотивировать детей к проявлению доброжелательности, учить выстраивать поведение с позиции нравственных норм.

Формирующиеся ценности: социальное служение, милосердие, гуманизм.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ информации, коллективную работу.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролик, интерактивное задание.

Структура занятия:

Часть 1. Мотивационная.

Интервью К.Ю.Хабенского. Мотивационная беседа с обучающимися о понятиях «добро», «добрые дела», «добрый человек», просмотр видеоролика.

Часть 2. Основная.

Просмотр мультфильма «Гимн добра», выполнение интерактивного задания «Добрые дела».

Часть 3. Заключение.

Подведение итогов состоявшегося обсуждения. Совместное исполнение песен о доброте.


  1. С.В.Михалков. 110 лет со дня рождения.


В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся 1 классов по теме «110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА, АВТОРА СЛОВ ГИМНА СССР И ГИМНА РОССИИ С. В. МИХАЛКОВА».

Цель занятия: расширять представления обучающихся о творчестве С. В. Михалкова, воспитывать нравственно-ценностные взаимоотношения со сверстниками на примерах героев произведений С. В. Михалкова, развивать познавательную активность и интерес к творчеству писателя.

Формирующиеся ценности: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагмент, презентация, комплект интерактивных заданий.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная.

Игровое задание в начале занятия позволяет подвести обучающихся к теме занятия, актуализировать имеющуюся информацию о творчестве С. В. Михалкова.

Часть 2. Основная.

В продолжение раскрытия темы занятия учитель организует работу с выставкой книг С. В. Михалкова и знакомит обучающихся с некоторыми фактами жизни и творчества С. В. Михалкова. Следующим этапом основной части занятия выступают выполнение интерактивных заданий и организация беседы по анализу произведений писателя.

Часть 3. Заключительная.

В завершение занятия педагог акцентирует внимание обучающихся на роли С. В. Михалкова в создании гимна России, обобщает обсуждение и подводит итоги занятия.

  1. День космонавтики.

В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся 1 классов по теме «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ!»

Цель занятия: воспитание у обучающихся интереса к достижениям нашей страны в области космических исследований, формирование интереса к областям знаний, связанных с космосом (космонавтике, астрономии), понимания значимости труда людей, связанных с изучением космоса.

Формирующаяся ценность: служение Отечеству.

Продолжительность занятия
: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеороликов, интерактивных заданий.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролики, презентация, интерактивное задание.

Структура занятия:

Часть 1. Мотивационная

Познавательная беседа «Мы первые в космосе!». Вводная часть поможет сформировать у обучающихся интерес к теме освоения космоса и даст возможность перейти к интерактивным блокам занятия. Важно давать возможность детям самостоятельно отвечать на поставленные вопросы и принимать участие в диалоге.

Часть 2. Основная

Основная часть занятия – познавательная беседа о строении Солнечной системы, вкладе российских ученых и космонавтов в развитие мировой космонавтики и науки в целом, об образе космонавта.

Участие обучающихся в интерактивном задании – центральном элементе основной части.

Часть 3. Заключение

Подведение итогов состоявшегося обсуждения. Получение обратной связи о проведенном занятии.

План беседы

  1. Что такое «Разговоры о важном»?

«Разговоры о важном» - цикл еженедельных внеурочных занятий, которые направлены на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

  1. Цель и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном»:

Цель занятий: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей

через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое

просвещение, нравственность, экология.

Задачи занятий:

  1. воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

  2. совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

  3. повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

  4. развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

  5. формирование культуры поведения в информационной среде.



  1. Характеристика основных ценностей :



  1. Историческая память;

  2. Преемственность поколений;

  3. Патриотизм — любовь к Родине;

  4. Доброта, добрые дела;

  5. Семья и семейные ценности;

  6. Культура России;

  7. Наука на службе Родины.




  1. Тематика занятий

Темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы (например, 3 апреля занятие было посвящено «Дню Земли»), ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения (например, тема занятия «День театра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского»), доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам (занятие «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками») и т.д.

  1. Форматы организации деятельности обучающихся на занятии.

В ходе урока необходимо обеспечить активную познавательную деятельность обучающихся, используя различные формы ее организации: индивидуальную, групповую, фронтальную.

  1. Практические советы:

  1. Методические материалы находим на сайте: https://razgovor.edsoo.ru/

  2. Открытые вопросы, предполагающие развернутые ответы, могут побудить детей к размышлениям, особенно если сформулировать их так, что на них будет интересно отвечать.

  3. Следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя приобретать новые познания. Ребятам можно дать небольшое домашнее задание, например, решить кроссворд по изученной теме, включив в него вопросы повышенной сложности.

  4. Ребятам нравится смотреть видео, где люди делятся своим жизненным опытом, дают практические советы.

  5. Если не объяснять ученикам, для чего они делают то или иное задания, зачем им что-то учить, то их внутренняя мотивация падает. Вместо того, чтобы просить школьников приступать к выполнению упражнения, попробуйте заинтересовать их темой урока.

  6. Подбадривайте учеников и давайте позитивную обратную связь.

  7. Комплект материалов, которые можно использовать в работе:

сценарий, методические рекомендации, видеофрагмент, презентация, рабочие листы, ткомплект интерактивных заданий и др.

Критерии оценивания

Баллы

В плане беседы учтены:




Характеристика целей и задач внеурочных занятий «Разговоры о

важном»

1/0

Ценностные установки курса внеурочных занятий «Разговоры о

важном»

1/0

Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем

(куратором)

1/0

Возможные форматы организации деятельности обучающихся

на занятии, практические советы из Вашего опыта проведения

внеурочных занятий «Разговоры о важном», характеристика

предлагаемых разработчиками материалов

1/0

Организационно-техническое обеспечение проведения

внеурочных занятий «Разговоры о важном» (где и как найти

материалы, как лучше подготовится и др.)

1/0