Файл: Занятие для обучающихся 1 классов по теме Где мы живем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»
Темы занятий:
-
Наша страна – Россия.
В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся 1 классов по теме «Где мы живем?».
Цель занятия: обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся первого и второго классов, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа – часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа.
Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, презентация, видеоролик, песня «С чего начинается Родина», комплект интерактивных заданий, инструкция.
Структура занятия:
Часть 1. Мотивационная
Урок начинается со слушания музыкального произведения, в котором говорится о самом дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника: колыбельной песне, букваре, знакомой лесной тропинке.
Часть 2. Основная
Работа с интерактивными заданиями: отгадывание видов, звуков и красок природы. Эти задания будут способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки природы, наполненные этими звуками и красками. Рассмотрение воображаемой ситуации – «идем в гости к якутскому охотнику Туйгуну». Ее цель – развитие фантазии, воображения обучающихся.
Часть 3. Заключительная
Подведение итогов занятия: что мы узнали, что было интересного, о чем захочется рассказать родителям
-
День отца.
В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся 1 классов по теме «ОТЧЕСТВО - ОТ СЛОВА "ОТЕЦ"».
Цель занятия: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.
Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности,
историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа-рассуждение. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает анализ информации, работу с красками и ножницами, игру.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролик, презентационные материалы, фотографии для групповой работы, комплект интерактивных заданий.
Структура занятия:
Часть 1. Мотивационная.
Просмотр видеоматериала познакомит младших школьников с относительно новым праздником - Днем отца. Беседа о роли отца в семье поможет лучше узнать о профессиях, занятиях пап.
Часть 2. Основная.
Продолжение беседы раскрывает роль отца в семье. Уважение к отцу подкрепляется небольшим подарком, сделанным ребятами самостоятельно. Предусмотрены интерактивные задания.
Часть 3. Заключение.
-
Волонтеры России.
В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся 1 классов по теме «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ...».
Цель занятия: формировать первоначальные представления у обучающихся, что такое добро, доброта, доброжелательность, добрые дела; создавать условия для проявления чувства сопереживания и сочувствия к тем, кто нуждается в помощи, желания помочь; мотивировать детей к проявлению доброжелательности, учить выстраивать поведение с позиции нравственных норм.
Формирующиеся ценности: социальное служение, милосердие, гуманизм.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ информации, коллективную работу.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролик, интерактивное задание.
Структура занятия:
Часть 1. Мотивационная.
Интервью К.Ю.Хабенского. Мотивационная беседа с обучающимися о понятиях «добро», «добрые дела», «добрый человек», просмотр видеоролика.
Часть 2. Основная.
Просмотр мультфильма «Гимн добра», выполнение интерактивного задания «Добрые дела».
Часть 3. Заключение.
Подведение итогов состоявшегося обсуждения. Совместное исполнение песен о доброте.
-
С.В.Михалков. 110 лет со дня рождения.
В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся 1 классов по теме «110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА, АВТОРА СЛОВ ГИМНА СССР И ГИМНА РОССИИ С. В. МИХАЛКОВА».
Цель занятия: расширять представления обучающихся о творчестве С. В. Михалкова, воспитывать нравственно-ценностные взаимоотношения со сверстниками на примерах героев произведений С. В. Михалкова, развивать познавательную активность и интерес к творчеству писателя.
Формирующиеся ценности: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагмент, презентация, комплект интерактивных заданий.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная.
Игровое задание в начале занятия позволяет подвести обучающихся к теме занятия, актуализировать имеющуюся информацию о творчестве С. В. Михалкова.
Часть 2. Основная.
В продолжение раскрытия темы занятия учитель организует работу с выставкой книг С. В. Михалкова и знакомит обучающихся с некоторыми фактами жизни и творчества С. В. Михалкова. Следующим этапом основной части занятия выступают выполнение интерактивных заданий и организация беседы по анализу произведений писателя.
Часть 3. Заключительная.
В завершение занятия педагог акцентирует внимание обучающихся на роли С. В. Михалкова в создании гимна России, обобщает обсуждение и подводит итоги занятия.
-
День космонавтики.
В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся 1 классов по теме «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ!»
Цель занятия: воспитание у обучающихся интереса к достижениям нашей страны в области космических исследований, формирование интереса к областям знаний, связанных с космосом (космонавтике, астрономии), понимания значимости труда людей, связанных с изучением космоса.
Формирующаяся ценность: служение Отечеству.
Продолжительность занятия
: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеороликов, интерактивных заданий.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролики, презентация, интерактивное задание.
Структура занятия:
Часть 1. Мотивационная
Познавательная беседа «Мы первые в космосе!». Вводная часть поможет сформировать у обучающихся интерес к теме освоения космоса и даст возможность перейти к интерактивным блокам занятия. Важно давать возможность детям самостоятельно отвечать на поставленные вопросы и принимать участие в диалоге.
Часть 2. Основная
Основная часть занятия – познавательная беседа о строении Солнечной системы, вкладе российских ученых и космонавтов в развитие мировой космонавтики и науки в целом, об образе космонавта.
Участие обучающихся в интерактивном задании – центральном элементе основной части.
Часть 3. Заключение
Подведение итогов состоявшегося обсуждения. Получение обратной связи о проведенном занятии.
План беседы
-
Что такое «Разговоры о важном»?
«Разговоры о важном» - цикл еженедельных внеурочных занятий, которые направлены на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
-
Цель и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном»:
Цель занятий: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей
через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое
просвещение, нравственность, экология.
Задачи занятий:
-
воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; -
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; -
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; -
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; -
формирование культуры поведения в информационной среде.
-
Характеристика основных ценностей :
-
Историческая память; -
Преемственность поколений; -
Патриотизм — любовь к Родине; -
Доброта, добрые дела; -
Семья и семейные ценности; -
Культура России; -
Наука на службе Родины.
-
Тематика занятий
Темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы (например, 3 апреля занятие было посвящено «Дню Земли»), ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения (например, тема занятия «День театра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского»), доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам (занятие «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками») и т.д.
-
Форматы организации деятельности обучающихся на занятии.
В ходе урока необходимо обеспечить активную познавательную деятельность обучающихся, используя различные формы ее организации: индивидуальную, групповую, фронтальную.
-
Практические советы:
-
Методические материалы находим на сайте: https://razgovor.edsoo.ru/ -
Открытые вопросы, предполагающие развернутые ответы, могут побудить детей к размышлениям, особенно если сформулировать их так, что на них будет интересно отвечать. -
Следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя приобретать новые познания. Ребятам можно дать небольшое домашнее задание, например, решить кроссворд по изученной теме, включив в него вопросы повышенной сложности. -
Ребятам нравится смотреть видео, где люди делятся своим жизненным опытом, дают практические советы. -
Если не объяснять ученикам, для чего они делают то или иное задания, зачем им что-то учить, то их внутренняя мотивация падает. Вместо того, чтобы просить школьников приступать к выполнению упражнения, попробуйте заинтересовать их темой урока. -
Подбадривайте учеников и давайте позитивную обратную связь. -
Комплект материалов, которые можно использовать в работе:
сценарий, методические рекомендации, видеофрагмент, презентация, рабочие листы, ткомплект интерактивных заданий и др.
Критерии оценивания | Баллы |
В плане беседы учтены: | |
Характеристика целей и задач внеурочных занятий «Разговоры о важном» | 1/0 |
Ценностные установки курса внеурочных занятий «Разговоры о важном» | 1/0 |
Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем (куратором) | 1/0 |
Возможные форматы организации деятельности обучающихся на занятии, практические советы из Вашего опыта проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном», характеристика предлагаемых разработчиками материалов | 1/0 |
Организационно-техническое обеспечение проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» (где и как найти материалы, как лучше подготовится и др.) | 1/0 |