Файл: Занятие по плану (занятие 1) 11. 00 второй завтрак.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа весеннего оздоровительного лагеря дневного пребывания

с 27.03.2023 по 31.03.2023

Цель лагеря: создание условий для максимальной разгрузки и отдыха учащихся в период весенних каникул.

Задачи: - помочь учащимся в выявлении личных интересов и определении их хобби;

- обмен опытом среди учащихся;

- занятие спортом с учащимися, организация прогулок на свежем воздухе;

- проведение занятий в точке роста;

- проведение игр и викторин.

План-сетка

День недели

дата

План дня

Ответственные

Понедельник

27.03.

9.00 – зарядка

9.15 – завтрак

9.30 – 11.00 – занятие по плану (занятие 1)

11.00 – второй завтрак

11.10 -12.00 – прогулка

12.00- 13.00 – спортивные игры

13.00 – обед

13.30 – 14.30 – отдых, занятие по интересам, просмотр фильмов

Строителев С.Н. (учитель физ-ры)

Ковалева Е.Н. (учитель физкультуры)

Малькова Н.В.

Маркова М.С.

Вторник

28.03.

9.00 – зарядка

9.15 – завтрак

9.30 – 11.00 – занятие по плану (занятие 2)

11.00 – второй завтрак

11.10 -12.00 – прогулка

12.00- 13.00 – спортивные игры

13.00 – обед

13.30 – 14.30 – отдых, занятие по интересам, просмотр фильмов

Строителев С.Н. (учитель физ-ры)

Ковалева Е.Н. (учитель физкультуры)

Комолова С.А.

Муканина О.А.


Среда

29.03.

9.00 – зарядка

9.15 – завтрак

9.30 – 11.00 – занятие по плану (занятие 4)

11.00 – второй завтрак

11.10 -12.00 – прогулка

12.00- 13.00 – спортивные игры

13.00 – обед

13.30 – 14.30 – отдых, занятие по интересам, просмотр фильмов

Строителев С.Н. (учитель физ-ры)

Ковалева Е.Н. (учитель физкультуры)

Федосеева Т.В.

Бахаева О.А.


Четверг

30.03.

8.15- зарядка

9.00 – завтрак

9.15- 12.00 – выезд в Ростов Великий (Театр Ростова Великого «Удивительное путешествие по сказкам и мультикам» (100 руб.)

12.00- 13.00 – спортивные игры

13.00 – обед

13.30 – отъезд домой

Строителев С.Н. (учитель физ-ры)

Ковалева Е.Н. (учитель физкультуры)

Смирнова Т.С.

Надточий Е.А.


Пятница

31.03.

9.00 – зарядка

9.15 – завтрак

9.30 – 11.00 – занятие по плану (занятие 3)

11.00 – второй завтрак

11.10 -12.00 – прогулка

12.00- 13.00 – спортивные игры

13.00 – обед

13.30 – 14.30 – отдых, занятие по интересам, просмотр фильмов

Строителев С.Н. (учитель физ-ры)

Ковалева Е.Н. (учитель физкультуры)

Копцева Н.В.

Суслова О.В.





Занятие 1

Мои интересы – мое хобби

Цель: создать условия для выявления интересов учащихся, определить хобби каждого учащегося.

Задачи: - провести диагностирование интересов учащихся, помочь в определении хобби.

Ход занятия:

  1. Проведение диагностик по определению интересов учащихся.

Тесты на выявление интересов и способностей детей (книга)

Диагностика на выявление досуговых интересов детей

Цель: получить информацию об интересах и увлечениях детей для организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

« Нравится ли тебе…?»

«Да или нет»

Вопросы
1.Петь.


2.Играть в подвижные игры.
3.Читать книги.


4.Мастерить.

5.Кормить и ухаживать за домашними животными

6.Ходить в походы.

7.Танцевать.

8.Заниматься спортом.

9.Рассматривать художественные альбомы и открытки.

10.Шить или вязать.

11.Ухаживать за комнатными и цветочными растениями

12.Собирать грибы и ягоды в лесу.

13.Рисовать.

14.Играть в шахматы и шашки.

15.Помогать младшим и сверстникам в учебе.

16.Изготавливать игрушки

17.Проводить опыты и наблюдения.

18.Ходить на экскурсию.

19.Играть на музыкальном инструменте.

20.Участвовать в соревнованиях

21.Рассказывать о прочитанном и увиденном

22.Собирать конструктор.

23.Изучать жизнь животных в природе и дома.

24.Фотографировать красивые места и строения.

25.Слушать музыку.

26.Смотреть игры и состязания.

27.Искать ответы на интересующие вопросы

28.Делать подарки своими руками.

29.Сажать деревья и кустарники.

30.Изучать старинные предметы и украшения.

31.Украшать свою комнату к празднику

32.Трудиться на свежем воздухе.

33.Участвовать в олимпиадах и конкурсах.

34.Делать поделки из природного материала.

35.Фотографировать растения и животных.

36.Рассматривать старые семейные фотографии.

Необходимо подсчитать утвердительные ответы в указанных группах. Наибольшее количество выбранных ответов указывает на интерес или наличие способностей ребёнка в той или иной деятельности.



  1. Подведение итогов, разделение учащихся на группы по интересам

Занятие 2

Цель: создание условий для определения хобби через практическую деятельность.

Квест игра «Все умею, все могу»

Каждая группа по интересам готовит задание для остальных групп по своему хобби.

Далее участники каждой группы проходят этапы хобби по маршрутному листу.

Подведение итогов. Обмен эмоциями.

Занятие 3

Занятие в Точке роста «Создание рисунков при помощи 3Д – ручки»

Занятие «Оригами»

https://fanibani.ru/origami-iz-bumagi-top-shem-podelok-legkie-i-poshagovye/

Цель: создание условий для формирования интереса к 3Д – моделированию

Польза оригами

Тот, кто хоть раз познал фантастический мир оригами, больше не захочет покинуть его. На фото оригами из бумаги можно увидеть удивительные шедевры, которые можно создать собственными руками.

Оригами развивает не только воображение, но и заставляет логически мыслить, быть внимательным и сосредоточенным. Это занятие отлично подойдёт для неусидчивых детей, оно поможет направить энергию в правильное русло

В древней Японии оригами занимались только образованные люди, владение этим искусством считалось признаком ума. С помощью оригами дети учатся распознавать геометрические фигуры быстрее, чем при любом другом занятии.

Прежде чем начать заниматься оригами, необходимо подготовить все необходимые материалы. В первую очередь, это хорошая плотная бумага, от качества которой зависит качество самих фигурок.

Для всех новичков рекомендуется использовать схемы, по которым нужно загибать бумагу, не допуская ошибок. В некоторых случаях, используются ножницы и клей, но это уже немного другой вид оригами.

Виды

Прежде чем начать складывать оригами, необходимо ознакомиться с видами этого искусства. Их не так много, и каждый из них имеет свои особенности.

Классическое оригами – традиционное складывание квадратов из бумаги.

Модули – создание фигурок и их соединение путём вкладывания.

Киригами – то же, что и оригами, только с использованием ножниц и клея.


Мокрое оригами — изготовляется из мокрой бумаги.

Примеры моделей для новичков

Грибная гирлянда

Яркие грибы подойдут для любого декора – из них и осенний букет можно собрать, и праздничную гирлянду. Детская превратится в сказочный лес, а ребёнок получит удовольствие от создания красивой и несложной модели оригами.

Понадобится 2 листа: красный и белый, размером 15х15 см.

Пошаговая инструкция:

Соединяем красный и белый квадраты вместе. Одновременно делаем на них диагональные сгибы.

Складываем к центру верхний угол фигуры.

Также поступаем с правым.

И левым.

Верхнюю половину модели сгибаем «долиной».

Отводим назад левый угол.

Правый.

Переворачиваем заготовку.

Хорошо проглаживаем все сделанные ранее складки, чтобы гриб не распадался.

Сгибаем правый угол к центральной линии.

Аналогично поступаем с левым.

Распрямляем складки, сделанные на шаге 10 и 11.

Раскрываем одну половину «шляпки» гриба.

Сгибаем прилегающую «ножку» к центральной линии.

Делаем то же самое с левой половиной.

Подворачиваем нижний угол, как показано на рисунке.

Складываем верхний треугольник «шляпки».

Переворачиваем гриб на лицевую сторону.

Червячки, которые будут водиться в «лесном урожае» изготавливаются по принципу змейки-антистресс.

Катерок

Практически по той же схеме, что и цыплёнок, складывается крохотный кораблик. Его можно использовать и как самостоятельную игрушку, и как элемент поздравительной открытки.

Начало абсолютно идентичное квадрат складываем по двум диагоналям , расправляем и сгибаем один из углов. Только на этот раз до центра фигуры. Отмечаем 1/3 от длины получившегося треугольника и делаем сгиб в обратную сторону. Ещё раз складываем деталь, образуя маленький «клювик» на верхушке.

Сгибаем заготовку пополам, ступенчатым элементом внутрь. Заднюю часть кораблика складываем, как показано на рис. 6. По намеченной линии, разводим две части заготовки  в стороны и выворачиваем наизнанку (рис.7).

На кабине рисуем окошки. Можно добавить декоративный флажок, спасательный круг и другие характерные детали.

Ещё проще сделать парусник-оригами, он получается всего за два шага.

Коробочка

Среди первых изделий в технике оригами была посуда для храмовых приношений. В небольшие бумажные коробочки – санбо — клали кусочки рыбы, отварной рис и овощи, расставляя их на алтаре. Известно несколько видов такой одноразовой утвари, однако наибольшей популярностью пользовалась модель «с ушками» по бокам. Её и сегодня любят складывать оригамисты.


«Ушастая» коробочка имеет небольшие размеры – как раз для одной порции риса. Если нужно что-то более вместительное, лучше остановиться на другой схеме.

Для коробочки-оригами можно использовать лист формата А4, А3 или даже целый ватман. Главное, чтобы бумага была плотной? и готовая модель не распадалась при эксплуатации.

Пошаговая инструкция:

Располагаем лист горизонтально (альбомная ориентация).

Сгибаем прямоугольник справа налево.

Раскрываем.

Противоположные края складываем к центру.

Переворачиваем заготовку.

Правый край сгибаем к центральной линии, высвобождая находившуюся сзади часть.

Получается зигзагообразная складка.

Слева делаем то же самое.

Правый клапан переводим влево.

Отгибаем край до указанной стрелкой вертикальной складки.

Тщательно проглаживаем образовавшуюся линию.

Раскрываем сгибы.

Верхний и нижний углы справа подгибаем.

Повторяем действие слева. Но углы подгибаем сильнее и только в верхнем слое.

Подворачиваем край по пунктирной линии.

Складываем левый клапан вправо.

Вот, что должно получиться.

Повторяем шаги 13-16 слева.

Раскрываем изделие изнутри.

Заострённые углы вдавливаем внутрь.

Выравниваем коробочку по нижнему контуру, придавая чёткую форму.

Сжимаем пальцами углы для большей жёсткости.

Простая и вместительная шкатулочка готова. В ней можно хранить художественные и канцелярские принадлежности, бижутерию.

Второй, более простой, вариант коробочки-оригами из А4 представлен на следующей схеме:

Ветряная мельница

Дети очень любят эту игрушку. Она крутится даже от лёгко дуновения ветерка, сверкая красочными лопастями. Но не стоит спешить с покупкой забавного «ветряка». Ведь его можно быстро и легко сделать в технике оригами, вовлекая в работу будущего владельца.

Для мельницы лучше взять яркую и блестящую бумагу, например, с глиттером или зеркальным покрытием.

Начинаем изготовление популярного мобиля с квадрата. Складываем его в продольном направлении и раскрываем, намечая центральную ось. Обе стороны квадрата сгибаем пополам.

Теперь проделаем то же самое, но в перпендикулярном направлении (рис. 3). Раскроем заготовку – на ней появились 4 складки. Разворачиваем изделие короткой стороной к себе. Нижние уголки раскрываем в стороны по указанным на рис. 6 пунктирным линиям. Сверху «накрываем» их четвертью заготовки.