Файл: Занятие Баночка с косточками. Цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Массаж кистей и пальцев рук. Действия выполняются по тексту:

Хлоп! Раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

2.Упражнения на ручные умения.

Педагог показывает ребенку рубашку с пуговицами, кофточку с молнией, брюки с кнопкой, ботиночки с липучкой.

— Это одежда и обувь. Когда надевают рубашку, нужно застегнуть пуговицы (застегивает), на кофточке – молнию, на брюках – кнопку, на ботиночках – липучки, тогда ты будешь выглядеть красивым и опрятным. Сегодня мы будем учиться это делать.

Педагог показывает ребенку модели с пуговицами, застежками, кнопками. Показывает, как застегнуть и расстегнуть молнию, кнопку, липучку, пуговицу, затем предлагает то же сделать ребенку. Показывается и выполняется по одному действию, действие с пуговицей выполняется последним. Каждое выполненное действие сопровождается похвалой.

3. Итог.

— Молодец! У тебя хорошо получается застегивать молнии и кнопки, теперь ты сам будешь застегивать свои вещи, будешь всегда красивым и опрятным.

Занятие 16.   Аппликация из семян.

Цели:

1. Учить выполнять относительно точные движения кончиками пальцев: вдавливание, прикладывание.

2. Коррекция зрительно-моторной координации на основе действия с предметами.

3. Воспитывать чувство прекрасного.

Материалы и оборудование: небольшая баночка, покрытая пластилином, семена фасоли, гороха, тыквы.

Ход занятия.

1. Массаж кистей и пальцев рук.

Наша Маша кашу сварила, (Указательным пальчиком водить по ладошке.)

Кашу сварила, малышей покормила.

Этому дала, этому дала,   (Разминают поочередно каждый пальчик.)

Этому дала, этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил

 И тарелочку разбил.

2. Выполнение аппликации.

Педагог показывает баночку облепленную пластилином и семена гороха, фасоли и тыквы.

— Тебе нравится эта вазочка? А давай ее украсим семенами, сделаем аппликацию. (Показывает, как можно вдавить горох.) Какой красивый цветочек получился, а из тыквы сделаем листик. А теперь попробуй ты. Ребенок берет поочередно горошины и другие семена двумя или тремя пальчиками, прикладывает к вазе и вдавливает в пластилин.


3. Итог.

Молодец! Ты старался, и у тебя получилась красивая ваза.

Занятие 17.   Шнуровка.

Цели:

1. Формирование ручных умений по зашнуровыванию и расшнуровыванию.

2. Коррекция зрительно моторной координации на основе практических действий.

3. Воспитание самостоятельности.

Материалы и оборудование: шнуровка.

Ход занятия.

1. Массаж кистей и пальцев рук.

Завизжала пила,               (Тереть одной ладонью о другую.)

зажужжала как пчела.

Хлопнула, устала.        (Хлопки.)

Начинай сначала.         (Тереть ладонью о ладонь.)

2. Упражнения на зашнуровывание и расшнуровывание.

Педагог предлагает ребенку простую круглую шнуровку. Показывает, как взять шнурок и продеть его в отверстие, вытянуть кончиками пальцев за край шнурка, предлагает то же проделать ребенку, при необходимости помогает. Потом расшнуровать и попробовать зашнуровать через край.

3. Итог.

Молодец! Ты старался, не пропускал отверстия, это было очень трудное задание, но ты справился.


Занятие 18.  Бассейн с крупой.

Цели:

1. Стимуляция кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания.

2. Коррекция тактильного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

3. Воспитывать интерес к новому виду деятельности.

Материалы и оборудование: емкость, наполненная горохом (рисом, гречкой и т.п.), 3-4 мелкие игрушки.

Ход занятия.

1. Массаж кистей и пальцев рук.

Веселая мышка

Перчатку нашла.    (Как будто натягиваем перчатки на одну и другую руки)

Гнездо в ней устроив,   (Водим пальчиком по ладони.)

Мышат позвала,            (Приглашающее движение.)

Им корочку хлеба         (Щипать ладонь кончиками пальцев.)

Дала покусать.

Погладила всех             (Погладить каждый пальчик.)

И отправила спать.

2. Упражнения с крупой в бассейне.

Педагог ставит перед ребенком емкость, наполненную какой-либо крупой. Предлагает ребенку опустить руки в емкость, помешать крупу, помять ее руками, пропустить через пальцы, потереть в ладонях и пр. Затем педагог опускает на дно емкости 3-4 мелкие игрушки, хорошо знакомые ребенку (кубик, шарик, машинку) и просит:

— Найди в бассейне машинку (кубик, шарик) и достань ее! Не торопись, ощупай ее хорошо!

3. Итог.

Молодец! Ты хорошо справился с очень трудным заданием.

Занятие 19.   Пирамидка.



Цели. 

1. Развивать хватательную функцию пальцев рук на примере собирания пирамидки.

2. Коррекция зрительного внимания на основе его сосредоточения на предметах.

3. Воспитывать чувство радости от правильно выполненного задания.

Материалы: пирамидка из 3-4 колец.

Ход занятия.

1. Массаж кистей и пальцев рук: поглаживающие, спиралевидные, разминающие движения по каждому пальцу от кончика к основанию.

                     Чтобы крепкой быть ладошке –

                     Помассируем немножко:

                     Мы ее погладим нежно, нежно,

                     Много раз понажимаем,

                     Каждый пальчик разомнем,

                     Чтобы он повеселел,

                     Был здоров и не болел.

2. Собирание пирамидки.

Педагог предлагает ребенку рассмотреть пирамидку, потрогать ее.

— Какая красивая пирамидка. Она собрана из разных колец. Это самое маленькое колечко (педагог снимает первое кольцо и кладет его на стол). Какого оно цвета? (Желтого.) Это кольцо побольше желтого. (Снимает другое кольцо.) Какого цвета это кольцо? (Красного.) А это кольцо самое большое. (Снимает его и кладет на стол.) Какого цвета самое большое кольцо? (Зеленого.) Вот мы и разобрали всю пирамидку по колечкам, остался только стержень, на котором были кольца.

— Давай соберем пирамидку, чтобы она снова была красивая. Возьми стержень. Какое кольцо надо взять первым? (Самое большое.) Возьми самое большое кольцо и надень его на стержень. Какое кольцо ты взял? (Самое большое, зеленое.) Молодец! Покажи, какое кольцо надо взять теперь? Какое это кольцо? (Оно меньше зеленого, красное.) Покажи, какое кольцо наденем последним? Какое это кольцо? (Самое маленькое, желтое.) Надень его.

3. Итог.

— Мы сегодня учились собирать пирамидку. Ты внимательно слушал меня, правильно выполнял задания, старался и  собрал пирамидку. Молодец!

Занятие 20.  Веселые матрешки.

Цели.  

1. Развивать цепкость и силу кончиков пальцев на основе разбирания и собирания матрешки.

2. Коррекция предпосылок мышления  на основе действия с предметами.

3. Воспитывать терпение.

Материалы: матрешка из 3 деталей.

Ход занятия.

1.     Массаж кистей и пальцев рук.

Упражнение «Рубим, рубим», постукивание ребром руки по другой руке.

Упражнение «Руки замерзли», разминание кистей рук.


Упражнение «Одеваем перчатки», разминаем каждый палец.

2.     Упражнение с матрешкой.

— Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это матрешка.

                  Дуйте в дудки,

                  Бейте в ложки,

                  В гости к нам пришли матрешки!

Педагог предлагает рассмотреть ребенку матрешку, потрогать ее.

— Давай откроем матрешку, посмотрим, что у нее внутри? (Еще матрешка.) Какая это матрешка? (Маленькая.) Давай соберем большую матрешку. (Выполняет задание.) У нас стало две матрешки, одна большая в красном платочке на голове, а другая матрешка маленькая, в синем платочке. А давай посмотрим, что у нее внутри? Открой ее. (Выполняет задание.) Какая маленькая матрешка, в зеленом платочке. Собери эту матрешку в синем платочке. (Выполняет задание.)

Теперь у нас три матрешки. Покажи самую большую матрешку. У нее красный платочек. Покажи матрешку поменьше. У нее синий платочек. Покажи самую маленькую матрешку. У нее зеленый платочек. Какие нарядные матрешки. Матрешки хотят потанцевать.

3.     Физминутка.

Мы матрешки,        (Руки держат воображаемый платок, повороты головой в одну и другую стороны.)

Вот такие крошки.          (Опустить ладошки к полу.)

Как у нас, как у нас        (Показать рукой то на одну, то на другую ногу.)

На ногах сапожки.

Мы матрешки,

Вот такие крошки.       (Повторить первое и второе движение.)

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки.         («Фонарики».)

4.     Закрепление.

— Повеселились матрешки, а теперь пора им спать. Давай соберем матрешек в одну большую. Раскрой эту матрешку в синем платочке и поставь в нее самую маленькую матрешку. Молодец! Теперь раскрой самую большую матрешку и поставь в нее оставшуюся матрешку. Молодец! У нас осталась одна большая матрешка.

5.     Итог.

Мы сегодня играли с матрешками. Понравились тебе матрешки?  Матрешкам очень понравилось играть с тобой. Ты аккуратно открывал и закрывал их, танцевал вместе с ними. Молодец!