Файл: Бизнесплан по расширению деятельности ооо Фирма Адис посредством сушки древесины.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа по теме «Разработка бизнес-плана по расширению деятельности (на примере ООО «Фирма «Адис»)» содержит 62 страницы текстового документа, 15 иллюстраций, 29 таблиц, 3 приложения, 41 использованный источник.
БИЗНЕС-ПЛАН, ЛЕСНАЯ ОТРАСЛЬ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ,
ОБОСНОВАНИЕ, ЛЕСОЗАГОТОВКА, СУШКА ДРЕВЕСИНЫ, СНИЖЕНИЕ
СЕБЕСТОИМОСТИ, ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современных условиях предпринимателей волнует проблема привлечения инвестиций для развития бизнеса. Важнейшим элементом организации предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики является бизнес-план.
Объект - лесозаготовительное предприятие ООО «Фирма «Адис».
Цель данной работы заключается в разработке бизнес-плана по расширению деятельности ООО «Фирма «Адис».
В соответствии с поставленной целью были определены задачи:
- изучение структуры и рекомендаций по написанию бизнес-плана;
- изучение особенностей бизнес-плана в лесной отрасли;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- разработка бизнес-плана.
В результате проведения анализа финансового состояния предприятия было выяснено, что оно характеризуется предкризисным состоянием и что несет большие затраты, в следствие чего недополучает прибыль. Для снижения себестоимости в данной работе разработан бизнес-план по расширению деятельности ООО «Фирма «Адис» посредством сушки древесины.
Показатели эффективности и сравнение фактических и прогнозируемых показателей рентабельности подтверждают целесообразность расширения деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4 1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6 1.1 Бизнес-план в современных условиях, его сущность и задачи 6 1.2 Структура и содержание бизнес-плана 12 1.3 Особенности бизнес-плана в лесной отрасли 20 2 Характеристика лесозаготовительного предприятия ООО «Фирма
«Адис» 24 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24 2.2 Анализ финансового состояния ООО «Фирма «Адис» 29 2.3 Обоснование необходимости расширения деятельности ООО «Фирма
«Адис» 41 3 Формирование бизнес-плана по расширению деятельности ООО «Фирма
«Адис» 47 3.1 Анализ рынка и план маркетинга 47 3.2 Организационный и производственный план 52 3.3 Финансовый план и анализ рисков 58 3.40боснование эффективности расширения деятельности ООО «Фирма
«Адис» 62
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложение А Организационная структура ООО «Фирма «Адис» 71
Приложение Б Бухгалтерский баланс за 2016 год 72
Приложение В Отчет о финансовых результатах за 2016 год 74
з
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современных условиях большинство предпринимателей волнует проблема привлечения инвестиций для развития бизнеса. Для успешного функционирования организации должны учитывать условия привлечения денежных средств, чтобы избежать риска возникновения убытков или банкротства. Инвестора в свою очередь интересует прибыль, которую он может получить.
Важнейшим элементом организации предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики является бизнес-план, который в мировой практике является основой для оценки перспективности вновь создаваемых коммерческих предприятий или намеченных ими для реализации проектов выпуска новой продукции.
В российской практике бизнес-план получил распространение, начиная с
90-х годов, когда переход к рыночной экономике потребовал изменения принципов финансирования капитальных вложений. Отсутствие опыта разработки бизнес-планов у большинства предпринимателей серьезно осложняло поиск потенциальных инвесторов.
В развитых странах у каждой организации должен быть бизнес-план, тщательно продуманный, систематически корректируемый в соответствии с меняющимися условиями. Его отсутствие является существенным недостатком предприятия, отражающим слабость управления компанией. Финансовое обоснование инвестиционных проектов в соответствии с обусловленными требованиями стало обязательным условием соискателей инвестиций из государственного бюджета, коммерческих банков и других потенциальных инвесторов
Объектом исследования данной работы является лесозаготовительное предприятие ООО «Фирма «Адис».
Предмет исследования - уменьшение себестоимости пиломатериалов для увеличения прибыли ООО «Фирма «Адис».
4
Цель данной работы заключается в разработке бизнес-плана по расширению деятельности лесозаготовительного предприятия ООО «Фирма
«Адис».
В соответствии с поставленной целью мною были определены следующие задачи:
- изучение структуры и рекомендаций по написанию бизнес-плана;
- изучение особенностей бизнес-плана в лесной отрасли;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- разработка бизнес-плана.
В качестве источников теоретической информации использовались работы таких авторов, как СтрекаловаН.Д., Романова, А.Н., Богомолова В. А., Берджерс,
Д. Ф., Черняк, В. 3. и других, также научные статьи. Кроме этого для анализа финансового состояния предприятия использовались данные бухгалтерской отчетности, при разработке бизнес-плана применялись нормативно-правовые акты и данные статистические данный как по стране в целом, так и по региону и отрасли.
5
1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1 Бизнес-план в современных условиях, его сущность и задачи
Идея составления бизнес-планов впервые появилась в США более 30 лет, когда для открытия и развития новых высокотехнологичных компаний
(компьютерных, телекоммуникационных и медицинских технологий) требовалось вложение значительных финансовых средств, за получением которых предприниматели стали обращаться в финансовые организации
(инвестиционные фонды и банки, венчурные фонды) или к индивидуальным предпринимателям («Бизнес-ангелам»), которые стали требовать предоставления в письменной форме ответов на такие вопросы как: для каких целей требуются денежные средства и на что они будут потрачены. Благодаря венчурному капиталу были созданы такие гиганты, как Intel, Microsoft, Apple,
Compaq, Federal Express, Xerox, Yahoo, Amazon и др.
Накопленный опыт использования бизнес-планов был усовершенствован и впоследствии повсеместно вошел в практику бизнеса не только в США, но и в
Европу и другие страны.
Российские компании начали использовать бизнес-планы в период перехода к рыночной экономике в процессе проведения экономических реформ.
Но первоначально, в середине 1990х гг., разработке бизнес-планов не уделяли должного внимания и их использовали в основном для получения денежных средств из внешних источников [1, с. 56]
В 1994-1995 гг. осознается необходимость в бизнес-плане, и он становится обязательным. В январе 1995 г. московское правительство опубликовано распоряжение, в котором впервые бизнес-план рекомендовался «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов» [2, с. 314].
6
В условиях становления рыночных отношений в РФ составление бизнес- плана - достаточно актуальный и важный процесс, потому что:
- в современную экономику вступает новое поколение бизнесменов;
- постоянно изменяющаяся обстановка ставит довольно опытных руководителей перед необходимостью по-другому продумывать и просчитывать шаги на современном рынке и готовиться к борьбе с многочисленными конкурентами [3].
Бизнес-план составляется каждой организацией независимо от направлений ее деятельности, сферы приложения труда и капитала, масштабов деятельности и конкретной рыночной конъюнктуры.
В соответствии с законодательством РФ субъектами предпринимательской деятельности могут быть граждане России, не ограниченные в дееспособности законом, граждане иностранных государств, а также коллективные предприниматели (объединения граждан).
Бизнес-план является важным инструментом управления организацией.
Многие предприятия разрабатывают собственные методики и рекомендации по составлению бизнес-планов, определяют перечень вопросов, на которые нужно ответить. Как коммерческие банки, так и государственные организации требуют предоставления бизнес-плана от предпринимателей.
Бизнес-план является рабочим инструментом, потому что используется во всех сферах предпринимательства. Он показывает процесс функционирования предприятия, описывает, каким образом руководители планируют достичь поставленных целей и задач. Качественно разработанный бизнес-план помогает предприятию развиться, завоевывать новые позиции на рынке, на котором оно действует, создавать перспективные планы своего развития, идеи производства новых товаров и услуг и подбирать эффективные способы продвижения их на рынок, то есть в нем описываются основные стороны будущего предприятия [4].
Бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек, разрабатывается на предприятиях, работающих в стабильной ситуации и производящие продукты для достаточно устойчивого
7
рынка при росте объемов производства. Такие предприятия постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции
(услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.
Над бизнес-планами по освоению новых видов продукции по переходу на новые поколения изделий и т.д. систематически работают предприятия, выпускающие продукцию при постоянном риске [2, с. 317].
Бизнес-план значится закрепленным документом, который регулярно обновляется, в который вносятся поправки, связанные как с переменами внутри предприятия, так и изменениями на рынке, и в экономике в целом.
Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет возможные риски, предлагает пути снижения этих рисков или их влияние на будущие финансовые результаты.
Рассмотрим понятие бизнес-плана, используемое в двух значениях.
1. Бизнес-план — это письменный документ, представляющий стратегический план создания и/или развития бизнеса компании. Он отражает текущее состояние, цели и стратегию их достижения, предполагаемые потребности и ожидаемые результаты развития бизнеса компании.
2. Бизнес-план — это основной документ инвестиционного проекта, предоставляемый инвестору, в котором в краткой форме и общепринятой последовательности излагаются суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическая эффективность проекта [1, с. 57].
Главная цель разработки бизнес-плана заключается в определении основных направлений предпринимательской деятельности организации на отдаленные (стратегические бизнес-планы) и ближайшие периоды времени
(текущие бизнес-планы) в соответствии с потребностями и возможностями приобретения необходимых ресурсов.
8
(услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.
Над бизнес-планами по освоению новых видов продукции по переходу на новые поколения изделий и т.д. систематически работают предприятия, выпускающие продукцию при постоянном риске [2, с. 317].
Бизнес-план значится закрепленным документом, который регулярно обновляется, в который вносятся поправки, связанные как с переменами внутри предприятия, так и изменениями на рынке, и в экономике в целом.
Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет возможные риски, предлагает пути снижения этих рисков или их влияние на будущие финансовые результаты.
Рассмотрим понятие бизнес-плана, используемое в двух значениях.
1. Бизнес-план — это письменный документ, представляющий стратегический план создания и/или развития бизнеса компании. Он отражает текущее состояние, цели и стратегию их достижения, предполагаемые потребности и ожидаемые результаты развития бизнеса компании.
2. Бизнес-план — это основной документ инвестиционного проекта, предоставляемый инвестору, в котором в краткой форме и общепринятой последовательности излагаются суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическая эффективность проекта [1, с. 57].
Главная цель разработки бизнес-плана заключается в определении основных направлений предпринимательской деятельности организации на отдаленные (стратегические бизнес-планы) и ближайшие периоды времени
(текущие бизнес-планы) в соответствии с потребностями и возможностями приобретения необходимых ресурсов.
8
Сущность и специфика бизнес-планов обусловлены своеобразной природой самого объекта бизнес-планирования.
Для достижения поставленных целей разработчики бизнес-плана определяют перечень задач, стоящих перед конкретными структурами и занятыми в них работниками (рисунок 1) [5, с. 22]. выявление возможных проблем и вызовов внешней среды, в которой функционирует организация, разработка комплекса мер по минимизации рисков и их предотвращению
Основные задачи бизнес-плана проведение маркетинговых исследований по выявлению потенциальных потребителей продукции, намечаемой к изготовлению обоснование критериев и показателей, характеризующих положительную или отрицательную динамику становления и развития бизнеса оценка ожидаемой прибыльности организуемого бизнеса на основе сопоставления предполагаемых затрат на производство и продажу планируемой продукции с ценами на нее
Рисунок 1 - Основные задачи бизнес-плана
Бизнес-план имеет два принципиальных направления:
1) Внутреннее - подготовить заказчику информационное досье, программу реализации проектного предложения с оценкой результатов на каждом этапе его реализации.
2) Внешнее - информировать о технических, организационно- экономических, финансовых, юридических и прочих преимуществ (а также рисках и проблемах) внешнего инвестора и другие заинтересованные стороны.
Классификация бизнес-планов осуществляется по нескольким критериям, которые представлены в таблице 1.
9
Таблица 1 - Классификация бизнес-планов [6]
Критерий классификации
1 .По целям разработки
2. По объекту планирования
З.По конечным потребителям
4.По продолжительное ти решаемых задач
5. По условиям конфиденциально сти
6. По гибкости планов различают планирование
7.По объему
8. По подходу к разработке бизнес-план может разрабатываться
9.По используемой программе финансового моделирования
Виды бизнес-планов
1.1. инвестиционные - направлены на внедрение инноваций в виде новых технологий, продуктов или выход на рынок с традиционным продуктом;
1.2. для выработки стратегии развития организации;
1.3. для планирования деятельности организации;
1.4. для финансового оздоровления действующего предприятия.
2.1. предприятие в целом (новое или действующее);
2.2. объединения (группы) предприятий;
2.3.инвестиционный проект (направление бизнеса).
3.1. для внутреннего пользования самого предпринимателя или руководства фирмы (как средство самоорганизации);
3.2. банкам, инвесторам, акционерам;
3.3. региональной администрации;
3.4.бизнес-партнерам (покупателям, спонсорам, лизингодателям и др.).
4.1. стратегические (долгосрочные), охватывающие период более 5 лет;
4.2. тактические (среднесрочные), охватывающие более короткий период (3-5 лет);
4.3. оперативные (краткосрочные), охватывающие 1 год.
5.1. официальный - предназначен для перспективных партнеров, инвесторов, спонсоров и дает понятие об общей цели;
5.2. рабочий - представляет собой повседневный рабочий документ для руководителя предприятия, команды разработчиков и консультантов.
6.1. директивное (статическое) - сверху вниз с четко заданными показателями;
6.2. индикативное - направляющее планирование с нечеткими рамками и возможностью внесения корректировок. сжатые и развернутые
8.1. наемной группой специалистов, а инициаторы проекта участвуют в подготовке исходных данных;
8.2. инициаторами проекта, а методические рекомендации получаются у специалистов.
Project Expert, Alt Invest, ТЭО-Инвест, COMFAR Expert, ИНЭК-
Аналитик, расчеты на базе Excel, в т. ч. с использованием шаблонов финансовых моделей (например, FinModel Expert).
Одним из условий успешного бизнес-планирования является согласование его разработчиками интересов заинтересованных сторон, к которым относятся: заказчик бизнес-плана; муниципальные органы территорий, на которых разместится данная организация; подрядные организации, осуществляющие
ю